Уроки в школе начинаются – Почему уроки в школе начинаются так рано? | Образование | Общество

Почему уроки в школе начинаются так рано? | Образование | Общество

Международные организации по охране здоровья рекомендуют начинать занятия для средней и старшей школы не раньше 8:30. Такое время установили еще в середине XX века, и с тех пор начало занятий в большинстве школ никто не переносил. Сегодня начало учебного дня по своему усмотрению устанавливают лишь частные и специализированные школы.

Столь раннее начало занятий регламентируют санитарные нормы (п.10.4 СанПиН 2-4-2-2821-10). Это связано в первую очередь с началом рабочего дня родителей, которые в утренние часы должны проснуться, разбудить детей, собрать их и накормить завтраком, отвезти в школу, а потом еще успеть добраться на работу.

Стоит ли передвинуть начало занятий?

Многие исследования говорят о том, что раннее начало занятий вредно. По мнению ученых, смещение начала уроков хотя бы на час позволило бы школьникам больше высыпаться и улучшить оценки. Так, в исследовании американских биологов из Университета Вашингтона в Сиэтле, в частности, говорится, что отложенное начало занятий и увеличение продолжительности сна улучшило посещаемость среди учеников, а средний балл по школьным предметам вырос на 4,5 процента.

Ученые из Университета Кентукки также отмечают, что дети, которые начинают учебу рано утром, в итоге имеют более низкие оценки по сравнению с теми школьниками, которые идут к первому звонку позднее. По мнению ученых, недостаток сна негативно сказывается на когнитивных процессах. Из-за недосыпа дети не могут сконцентрироваться и поэтому не очень внимательны на занятиях.

На самом деле способность учиться и оптимально функционировать зависит от циклов сна и бодрствования (циркадных ритмов). Если их соблюдать, то никаких проблем ни с учебой, ни со здоровьем не возникнет, говорит психолог и член Российского общества сомнологов Алексей Мелехин.

«Время начала занятий смещать не нужно, поскольку это никак не влияет на психическое и физиологическое здоровье детей. Раннее начало занятий, наоборот, способствует лучшему когнитивному функционированию и произвольной регуляции. Нужно следовать за циркадными ритмами. Хорошо бы, чтобы ребенок даже в выходные вставал в это время. Нельзя, чтобы был джетлаг. Вставать нужно всегда в одно и то же время. Сдвиги и переносы начала занятий ничем не обоснованы, они, наоборот, сформируют некую разбитость. Этого ни в коем случае делать не нужно», — считает Мелехин.

www.aif.ru

Уроки нужно начинать позже

Утро в подростковом возрасте ассоциируется с недосыпом для учеников и неврозом для родителей. Растолкать сына или дочь в школу — ежедневная практика, и от семьи к семье методы пробуждения варьируются по степени изобретательности. Включить свет и сорвать одеяло со спящего — не самый изощрённый способ побудки. Иногда родители включают громкую музыку, покупают замысловатые будильники, которые летают по комнате или требуют восьмизначный пароль для отключения. Стоит ли вспоминать о случаях, когда ребят окатывают холодной водой, чтобы успеть собрать их в школу?

Исследователь сна Калифорнийского университета Венди Троксел считает, что «вырывание» из сна в возрасте от 13 до 18 лет напрямую сказывается на их интеллектуальном развитии и здоровье.

Недостаток сна отражается на способностях подростка к обучению. Если ребёнок получает суточную норму сна, его мозг способен лучше концентрироваться, запоминать и обрабатывать информацию, которую он получает на уроках. При хроническом недосыпе эти способности снижаются.

По исследованию Троксел, только 1 из 10 детей подросткового возраста спит 8-10 часов в сутки. Причём восемь часов — нижняя граница нормы, скажем, «на троечку». К тому же нельзя быть уверенным в том, что ребенок действительно спит. Он может просто лежать с закрытыми глазами, копаться в гаджете или читать.

«Так дети сами виноваты, почему бы им просто не ложиться спать пораньше?». Этого мнения придерживаются родители, уверенные, что режим легко сформировать строгой дисциплиной. Да, вы можете заставить ребёнка быть в кровати определённое время, но это не значит, что его организм полностью восстановится к началу нового учебного дня.

 

Причины недостатка сна у подростков

В период полового созревания биологические часы человека смещаются. Это происходит из-за ускорения выработки гормона мелатонина, который отвечает за сон. Его еще называют регулятором суточных ритмов, потому что количество мелатонина в организме влияет на ощущения бодрости и сонливости. Своеобразный переключатель режима «день/ночь». Из-за этого смещения время сна и бодрствования у подростка сдвигается на два часа назад, потому что выброс мелатонина в подростковом организме происходит не в девять вечера, как у взрослых или маленьких детей, а в 11 вечера.

То есть, по-настоящему подросткам хочется спать не в 21:00, а в 23:00.

Троксел в исследовании приводит сравнение: «Разбудить подростка в шесть утра — это как разбудить взрослого в четыре. Не знаю, как вы, но когда я встаю в четыре утра, я чувствую себя зомби. Абсолютно бесполезным существом». Как воспринимать новый материал и показывать высокие результаты в обучении, если взрослым в подобном состоянии не стоило бы садиться за руль?

С подобными сложностями подростки по всему миру сталкиваются каждый учебный день. Специалисты по сну всерьёз считают, что такие общепринятые атрибуты подросткового поведения, как перепады настроения, раздражительность, лень и депрессивность могут быть последствиями хронического недосыпа. Чтобы сохранить запас энергии на весь день, ребята прибегают к способам быстро его восполнить: пить кофейные напитки и энергетики. Так мы получаем поколение «уставших и взвинченных» подростков.

Лайбль Хубертус, «Спящий маленький савояр».(источник: WikiArt)

Чем опасен недостаток сна

Сторонники более позднего начала учебного дня знают, что в подростковом возрасте мозг развивается наиболее быстро. Особенно те его части, которые отвечают за процессы мышления, включая нахождение причинно-следственных связей, решение задач и формирования убеждений. В это время формируется личность человека, и если его организм истощен, он будет не способен развиваться в полную силу. Они не смогут концентрироваться, их внимание и память рассеяны, но гормональный фон при этом требует активности.

Это выражается в резких эмоциональных реакциях, которые повергают родителей подростков в шок.

Последствия недосыпа продолжают проявляться и за пределами школы. В подростковом возрасте возрастает риск психических расстройств, включая депрессию и суицидальные наклонности. В это же время формируются зависимости, в том числе от алкоголя, табака и наркотиков. В своем исследовании Троксел приводит такие данные: на каждый час недостатка сна у старшеклассников на 38% возрастает чувство тревоги, грусти и безнадежности, и на 58% возрастает желание совершить самоубийство. Помимо этого, хронический недосып является причиной ожирения, сердечной недостаточности и диабета.

Почему мы делаем это со своими детьми

Эпидемия недосыпа среди подростков — результат установленного общественного порядка, который сформировался в середине XX века и практически не менялся. Утренний ритуал работающих людей из среднего класса выглядит примерно так: проснуться, разбудить детей, собрать их и накормить завтраком, отвезти в школу или отправить на автобус, а потом уже готовиться к началу рабочего дня.

Школьная инфраструктура подчиняется потребностям взрослых, но упускает из виду особенности развития детей.

Международные организации по охране здоровья рекомендуют начинать занятия для средней и старшей школы не раньше 8:30. При этом почти во всех странах занятия начинаются в одинаковое время для всех возрастов, и не всегда время первого звонка соответствует рекомендованной норме.

Вот в какое время начинается учёба в школах разных стран:

  • В Москве и Петербурге уроки в школе начинаются и в 08:00, и в 08:30, и даже в 9:00. В других городах разброс шире — с 07:00 до 09:30.
  • В Японии уроки начинаются не позднее 08:30, в Китае — с 07:00 до 08:00, в Германии с 08:00 до 9:00.
  • Государственные школы Великобритании и стран Британского Содружества (Австралии, Канады и Новой Зеландии) начинают свою работу в 9:00.
  • Частные школы регулируют начало учебного дня по своему усмотрению.
  • В США 40% старшие школы (high schools) начинают работу до 08:00, 10% — до 07:00, и только 15% — после 08:30.

Гаспаре Траверси, картина со спящей девочкой.(источник: The Metropolitan Museum of Art)

«Начинайте занятия позже»

Эти цифры приводит в качестве аргументов движение в защиту биологических нужд школьников Start School Later, или «Начинайте уроки позже». Среди членов этого движения встречаются не только учащиеся и их родители, но и учёные, общественные деятели и государственные служащие. Перед ними стоит задача убедить общественность, что здоровое начало учебного дня поможет ученикам средней и старшей школы лучше и быстрее развивать свои навыки и способности.

Скептики могли бы возразить: «Если дать детям возможность вставать на час позже, то они будут позже засыпать». Исследователи сна это предположение отвергают. Подростки ложатся спать в то же время, что и обычно, просто спят дольше. Они чаще появляются на занятиях. Эксперимент показал снижение количества прогулов первых уроков на 25% при сдвиге начала учебного дня на час вперед. Неудивительно, что дети стали достигать более высоких результатов в школе, их эмоциональное и физическое состояние улучшилось, да и климат в семье стал более приятным, что порадовало их родителей.

В одном районе, где проводился эксперимент, даже процент ДТП снизился на 70%.

При стольких преимуществах, общественность пока не готова пойти навстречу естественным особенностям подросткового развития. Большинство из них уверены, что вывод подростков из зоны комфорта подготовит его к реальной жизни. Исследователи сна же, напротив, утверждают, что нужно давать детям возможность спать столько, сколько требует их организм в этом возрасте. Мы же не лишаем малышей до трёх лет дневного сна, чтобы подготовить их к детскому саду.

В поисках решения проблемы

По всему миру существуют фонды по исследованию проблем сна, самый известный из них — американский National Sleep Foundation. Он всецело поддерживает инициативу изменить время начала занятий для подростков и спонсирует проекты, которые стремятся доказать огромную общественную пользу этой реформы. Однако для этого потребуется изменить целую инфраструктуру: пересмотреть расписание общественного транспорта, улучшить состояние дорог, отрегулировать присмотр за детьми до и после школы, подстроить под новое расписание сектор общественного питания, спортивные и культурные учреждения.

В налаженной много лет назад системе это сделать довольно сложно, поэтому, несмотря на старания энтузиастов, вопрос более позднего начала учебного дня так и остается открытым.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Занятия в школе должны начинаться позже

В период полового созревания биологические часы человека смещаются. Это происходит из-за ускорения выработки гормона мелатонина, который отвечает за сон

О том, как хронический недостаток сна сказывается на здоровье и эмоциональном состоянии подростка.

Утро в подростковом возрасте ассоциируется с недосыпом для учеников и неврозом для родителей. Растолкать сына или дочь в школу — ежедневная практика, и от семьи к семье методы пробуждения варьируются по степени изобретательности. Включить свет и сорвать одеяло со спящего — не самый изощрённый способ побудки. Иногда родители включают громкую музыку, покупают замысловатые будильники, которые летают по комнате или требуют восьмизначный пароль для отключения. Стоит ли вспоминать о случаях, когда ребят окатывают холодной водой, чтобы успеть собрать их в школу?

Исследователь сна Калифорнийского университета Венди Троксел считает, что «вырывание» из сна в возрасте от 13 до 18 лет напрямую сказывается на их интеллектуальном развитии и здоровье.

Недостаток сна отражается на способностях подростка к обучению. Если ребёнок получает суточную норму сна, его мозг способен лучше концентрироваться, запоминать и обрабатывать информацию, которую он получает на уроках. При хроническом недосыпе эти способности снижаются.

По исследованию Троксел, только 1 из 10 детей подросткового возраста спит 8-10 часов в сутки. Причём восемь часов — нижняя граница нормы, скажем, «на троечку». К тому же нельзя быть уверенным в том, что ребенок действительно спит. Он может просто лежать с закрытыми глазами, копаться в гаджете или читать.

«Так дети сами виноваты, почему бы им просто не ложиться спать пораньше?». Этого мнения придерживаются родители, уверенные, что режим легко сформировать строгой дисциплиной. Да, вы можете заставить ребёнка быть в кровати определённое время, но это не значит, что его организм полностью восстановится к началу нового учебного дня.

Причины недостатка сна у подростков

В период полового созревания биологические часы человека смещаются. Это происходит из-за ускорения выработки гормона мелатонина, который отвечает за сон. Его еще называют регулятором суточных ритмов, потому что количество мелатонина в организме влияет на ощущения бодрости и сонливости. Своеобразный переключатель режима «день/ночь». Из-за этого смещения время сна и бодрствования у подростка сдвигается на два часа назад, потому что выброс мелатонина в подростковом организме происходит не в девять вечера, как у взрослых или маленьких детей, а в 11 вечера.

То есть, по-настоящему подросткам хочется спать не в 21:00, а в 23:00.

Троксел в исследовании приводит сравнение: «Разбудить подростка в шесть утра — это как разбудить взрослого в четыре. Не знаю, как вы, но когда я встаю в четыре утра, я чувствую себя зомби. Абсолютно бесполезным существом». Как воспринимать новый материал и показывать высокие результаты в обучении, если взрослым в подобном состоянии не стоило бы садиться за руль?

С подобными сложностями подростки по всему миру сталкиваются каждый учебный день. Специалисты по сну всерьёз считают, что такие общепринятые атрибуты подросткового поведения, как перепады настроения, раздражительность, лень и депрессивность могут быть последствиями хронического недосыпа. Чтобы сохранить запас энергии на весь день, ребята прибегают к способам быстро его восполнить: пить кофейные напитки и энергетики. Так мы получаем поколение «уставших и взвинченных» подростков.

Чем опасен недостаток сна

Сторонники более позднего начала учебного дня знают, что в подростковом возрасте мозг развивается наиболее быстро. Особенно те его части, которые отвечают за процессы мышления, включая нахождение причинно-следственных связей, решение задач и формирования убеждений. В это время формируется личность человека, и если его организм истощен, он будет не способен развиваться в полную силу. Они не смогут концентрироваться, их внимание и память рассеяны, но гормональный фон при этом требует активности.

Это выражается в резких эмоциональных реакциях, которые повергают родителей подростков в шок.

Последствия недосыпа продолжают проявляться и за пределами школы. В подростковом возрасте возрастает риск психических расстройств, включая депрессию и суицидальные наклонности. В это же время формируются зависимости, в том числе от алкоголя, табака и наркотиков. В своем исследовании Троксел приводит такие данные: на каждый час недостатка сна у старшеклассников на 38% возрастает чувство тревоги, грусти и безнадежности, и на 58% возрастает желание совершить самоубийство. Помимо этого, хронический недосып является причиной ожирения, сердечной недостаточности и диабета.

Почему мы делаем это со своими детьми

Эпидемия недосыпа среди подростков — результат установленного общественного порядка, который сформировался в середине XX века и практически не менялся. Утренний ритуал работающих людей из среднего класса выглядит примерно так: проснуться, разбудить детей, собрать их и накормить завтраком, отвезти в школу или отправить на автобус, а потом уже готовиться к началу рабочего дня.

Школьная инфраструктура подчиняется потребностям взрослых, но упускает из виду особенности развития детей.

Международные организации по охране здоровья рекомендуют начинать занятия для средней и старшей школы не раньше 8:30. При этом почти во всех странах занятия начинаются в одинаковое время для всех возрастов, и не всегда время первого звонка соответствует рекомендованной норме.

Вот в какое время начинается учёба в школах разных стран:

  • В Москве и Петербурге уроки в школе начинаются и в 08:00, и в 08:30, и даже в 9:00. В других городах разброс шире — с 07:00 до 09:30.
  • В Японии уроки начинаются не позднее 08:30, в Китае — с 07:00 до 08:00, в Германии с 08:00 до 9:00.
  • Государственные школы Великобритании и стран Британского Содружества (Австралии, Канады и Новой Зеландии) начинают свою работу в 9:00.
  • Частные школы регулируют начало учебного дня по своему усмотрению.
  • В США 40% старшие школы (high schools) начинают работу до 08:00, 10% — до 07:00, и только 15% — после 08:30.

«Начинайте занятия позже»

Эти цифры приводит в качестве аргументов движение в защиту биологических нужд школьников Start School Later, или «Начинайте уроки позже». Среди членов этого движения встречаются не только учащиеся и их родители, но и учёные, общественные деятели и государственные служащие. Перед ними стоит задача убедить общественность, что здоровое начало учебного дня поможет ученикам средней и старшей школы лучше и быстрее развивать свои навыки и способности.

Скептики могли бы возразить: «Если дать детям возможность вставать на час позже, то они будут позже засыпать». Исследователи сна это предположение отвергают. Подростки ложатся спать в то же время, что и обычно, просто спят дольше. Они чаще появляются на занятиях. Эксперимент показал снижение количества прогулов первых уроков на 25% при сдвиге начала учебного дня на час вперед. Неудивительно, что дети стали достигать более высоких результатов в школе, их эмоциональное и физическое состояние улучшилось, да и климат в семье стал более приятным, что порадовало их родителей.

В одном районе, где проводился эксперимент, даже процент ДТП снизился на 70%.

При стольких преимуществах, общественность пока не готова пойти навстречу естественным особенностям подросткового развития. Большинство из них уверены, что вывод подростков из зоны комфорта подготовит его к реальной жизни. Исследователи сна же, напротив, утверждают, что нужно давать детям возможность спать столько, сколько требует их организм в этом возрасте. Мы же не лишаем малышей до трёх лет дневного сна, чтобы подготовить их к детскому саду.

В поисках решения проблемы

По всему миру существуют фонды по исследованию проблем сна, самый известный из них — американский National Sleep Foundation. Он всецело поддерживает инициативу изменить время начала занятий для подростков и спонсирует проекты, которые стремятся доказать огромную общественную пользу этой реформы. Однако для этого потребуется изменить целую инфраструктуру: пересмотреть расписание общественного транспорта, улучшить состояние дорог, отрегулировать присмотр за детьми до и после школы, подстроить под новое расписание сектор общественного питания, спортивные и культурные учреждения.

В налаженной много лет назад системе это сделать довольно сложно, поэтому несмотря на старания энтузиастов, вопрос более позднего начала учебного дня так и остается открытым.опубликовано econet.ru

Автор: Мария Лазарева

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Уроки в школе начинаются в 8ч. 30мин.В какое время закончится четыре урока,если урок длится 45мин,первая

перемена-10мин,вторая-20мин,третья-15мин?Составь план решения задачи.

  • Следить
  • Отметить нарушение!

Ответы и объяснения

10+20+15+4*45=225 мин=3ч45мин

8ч30мин+3ч45мин=12ч15 мин

  • 0 комментариев
  • Отметить нарушение!
  • Спасибо 0

Алгебра

+

×
•
÷
±
=


~

≃
<


>





{
}
&langle;
&rangle;
¼
½
¾
ƒ




&Int;
Δ
&Del;

Геометрия

°

&angmsd;
&angrt;
&vangrt;
&lrtri;
&cir;
&xutri;
&squ;
&fltns;

&spar;
&npar;

Логика

¬




&EmptySmallSquare;

&vdash;
&vDash;

Множества





&nsube;



&nsupe;

&nsup;


&ssetmn;
&ominus;


&odot;

Верхние и нижние индексы

Нижние индексы
















Верхние индексы

¹
²
³














ˣ
°

Греческий алфавит

Строчные

α
β
γ
δ
ε
ζ
η
θ
ι
κ
λ
μ
ν
ξ
ο
π
ρ
σ
τ
υ
φ
χ
ψ
ω

Прописные

Α
Β
Γ
Δ
Ε
Ζ
Η
Θ
Ι
Κ
Λ
Μ
Ν
Ξ
Ο
Π
Ρ
Σ
Τ
Υ
Φ
Χ
Ψ
Ω

Стрелки

&uparrow;
&downarrow;
&updownarrow;



&Uparrow;
&Downarrow;
&Updownarrow;


Европейские символы

À
Â
Ç
É
È
Î
Ï
Ô
Û
Ÿ
Œ
Æ
ß
Ä
Ö
Ü
à
â
ç
é
è
ê
î
ï
ô
û
ù
ÿ
œ
æ
ä
ö
ü

Другие символы

&top;
&dashv;

&vdash;

£
¥
¢
®

wdesire.ru

Уроки в школе начинаются слишком рано? | Новости

07/07/10

Если бы занятия в школах начинались всего лишь на пол часа позже, это бы значительно повысило успеваемость учащихся, улучшило их поведение и сделало их более внимательными на уроках, уверены американские педиатры.

В некоторых американских школах занятия начали проводить на пол часа позже, и это положительно сказалось как на успеваемости школьников, так и на их поведении. Исследование ученых, которое они провели в частной школе-интернате в Род-Айленде, подтвердило эти данные. 30 лишних минут сна могут оказать серьезное влияние на академические результаты подростка, уверены они. Обычно, когда школьникам приходится просыпаться, чтобы собираться в школу, они находятся в состоянии глубокого сна. Если глубокий сон прервать, подросток чувствует себя утомленным, в особенности, учитывая, что в таком возрасте трудно заснуть до 11 часов вечера. «С биологической точки зрения более позднее начало уроков полезно для подростков», — заключает автор работы доктор Джудит Оуэнс (Judith Owens).

Возможно, для многих родителей, спешащих на работу или в детский сад с младшими детьми рано утром, такое новшество будет не очень удобным. Этими соображениями руководствуются власти, отклоняющие подобные неоднократно поступающие предложения. Однако в нескольких школах в США уже ввели более позднее время начала занятий.

Cтатьи по теме:

Анорексия: еще одна жертва

Французская модель и актриса, принявшая участие в кампании по борьбе с анорексией, скончалась в возрасте 28 лет. Фотографии и баннеры с изображением обнаженной Изабель Каро, вызывают отвращение не только к диетам, но и к модельному бизнесу.

Читать далее

zdravoe.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о