Современный человек мало интересуется новинками – КИМ 2018 русский ЕГЭ | EduFiles.net: образовательные материалы для учеников и студентов

КИМ 2018 русский ЕГЭ | EduFiles.net: образовательные материалы для учеников и студентов



Вариант 1 январь
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Существуют настолько массивные космические объекты, что они не могут посылать вообще никаких сигналов. (2)Огромная сила тяготения этих небесных тел удерживает даже световые лучи, такие тела называют чёрными дырами. (3)Они удерживают свет, как наша Земля удерживает твёрдые предметы, а так как мы можем видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, чёрные дыры навсегда останутся для нас невидимыми.
1Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Чёрные дыры – невидимые для человека массивные космические объекты, так как их сила тяготения удерживает световые лучи, а мы способны видеть лишь тела, излучающие или отражающие свет.
2) Звёзды настолько массивны, что не могут посылать вообще никаких сигналов и поглощают даже световые лучи.
3) Поскольку человек способен видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, то чёрные дыры – массивные космические объекты, удерживающие вследствие огромной силы тяготения световые лучи, навсегда останутся для него невидимыми.
4) Небесные тела, обладающие огромной силой тяжести и видимые только в телескоп, называют чёрными дырами.
5) Чёрные дыры – это излучающие световые лучи массивные звёзды, которые удерживают тяжёлые предметы так же, как наша Земля.
2Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Но хотя потому что если поэтому
3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.ТЕЛО, -а, мн. тела, тел, телам, ср.
1) Отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-н. веществом или ограниченная замкнутой поверхностью. Твёрдые, жидкие и газообразные тела. Геометрическое т.
2) Организм человека или животного в его внешних, физических формах. Части тела. Войти в т. (пополнеть; прост.). В теле (полный, тучный; прост.). Голое т. (без одежды).
3) Часть организма человека или животного, исключая голову и конечности, туловище. Массаж тела.
4) Основная часть, корпус чего-н. (спец.). Т. орудия (ствол). Т. мины. Т. поршня. Т. плотины (её основная часть). Вегетативное т. гриба (грибница). Рудное т. (скопление руды). Т. дерева (ствол).
4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это
слово.
позвалА принЯл начАв тОрты Отрочество
5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Позолоченные подсвечники, мраморные скульптуры и ИСКУСНАЯ роспись в залах музея позволяют совершить путешествие во времени.
В общении с людьми со временем возможна переоценка ценностей: то, что раньше воспринималось как ОБОНЯНИЕ, становится неприятным.
Представители PR-служб должны соблюдать ЭТИЧЕСКИЕ нормы.
Кованые изделия о

edufiles.net

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Современный человек мало интересуется новинками литературы прежде всего потому, что у него не остаётся на это времени и сил.

2) Современные люди читают преимущественно публицистическую и научную литературу.

3) В наше время на смену книгам приходят телевидение, Интернет, различные технические устройства.

4) Для современного человека чтение является лучшим отдыхом.

5) Рассказчику интересны талантливые писатели с яркой биографией.

 

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1–3 представлено повествование.

2) В предложениях 4, 5 представлено описание.

3) Предложения 11–13 подтверждают содержание предложения 10.

4) Предложение 16 поясняет содержание предложения 15.

5) В предложениях 19–22 содержится рассуждение.

 

 

Из предложений 10–14 выпишите разговорное слово.

 

 

Среди предложений 20–27 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

 

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21–24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.


А. Н. Соболев стремится поделиться своими размышлениями с читателями, привлекая их внимание к поднятой проблеме. С этой целью автором использованы разнообразные средства выразительности, в том числе приём – (А)__________ (предложения 29, 30). Авторская речь образна и эмоциональна, характеризуется использованием такого лексического средства выразительности, как (Б)__________ («под рукой» в предложении 8, «сгущаю краски» в предложении 9). Синтаксические средства: (В)__________ (предложение 15) и (Г)__________ (в предложениях 6, 9) – обнаруживают неравнодушие писателя к поставленной проблеме и в то же время готовность понять другую точку зрения».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) диалектизм

3) восклицательное предложение

4) книжная лексика

5) фразеологизмы

6) вводные слова

7) противопоставление

8) диалог

9) вопросно-ответная форма изложения

Конец формы

 

studopedia.net

Презентация по русскому языку по теме «Учимся работать с текстом(Задание 21ЕГЭ)»

Описание слайда:

(1)Сразу поймешь человека, когда он стоит перед вашими книжными полочками! (2)Приходит к вам: «здрасте – здрасте», сядет в кресло около самых книг, глазом покосится и начнет разговор про то, что читали ли нынче, какая вышла катастрофа в метро и нордсюде, и что Дон-Аминадо пишет по индийскому вопросу свои стихи. (3)Разговариваем, а мне удивительно, как это, около самых книг сидя, человек не взглянет пристально на редкости. (4)У меня, например, в первом издании сказки Афанасьева, и в отличных переплетах, на уровне самого его носа, и хоть бы чихнул! (5)И вижу – человек не настоящий. (6)То есть, конечно, хороший человек и в своих интересах весьма обстоятельный, при синем галстуке, носки с должной просинью и пробор на волосах, все отлично, – но не нашего полета, не из книголюбов. (7)Иной раз стараюсь занять разговором, что вот у Березина-Ширяева неправильно указан год издания, – и сразу человек начинает как бы внутренне позевывать, зачем пришел; я, говорит, очень тороплюсь домой, извините. (8)Ну что же – до свиданья! (9)Другой же человек, только вошел – сразу ко мне спиной – и прилип к полкам. (10)«Неужто, – говорит, – у вас есть третий том словаря Геннади?» (11)И тут я весь как бы в сиянье счастья, потому что этого человека я скоро не отпущу, дам ему понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова, и какая у меня грамматика издания Академии, и стопочка песенников от Ильинских ворот, и найдется гравюрка великого Уткина, и снегиревское писанье о лубочных картинках, и кое-что по части книжного знака, а в заключенье развяжу бантики самодельной папочки и поражу человека моей гордостью – «Щеголеватой аптекой». (12)Мало у меня, сущие пустяки – но обвеяно любовью и скреплено в корешочках душевною привязанностью, потому что рождено до нас и нас переживет, а радости в мире так мало. (13)Показываю книжку за книжкой, а в горле моем дрожит комочек нервных переживаний, – и, ясно вижу, он тоже волнуется, спешит рассказать, какая у него была редкость в бытность его в Москве, когда посещал книготорговлю Шибанова. (14)И ему хочется больше порассказать, и я тороплюсь выложить свое, – и не можем наговориться, так что в дверь мне тихо постукивают и спрашивают: «Что же он, гость-то, останется обедать или как?» (15)Но даже и такое предупреждение не может сразу облагоразумить. (16)Вот это, значит, попался свой человек, книголюб сумасбродный! (17)Так и расцениваю человека.   

infourok.ru

Современная молодежь ничем не интересуется. Миф или правда?


Все чаще мы слышим, что представители новой генерации – так называемому «поколение ЯЯЯ» – ничего не читают, не имеют серьезных увлечений и не занимаются саморазвитием. Попробуем выяснить, действительно ли нынешние студенты такие бездельники и гедонисты.

«Поколение ЯЯЯ» (MeMeMe, millennials) – люди, которые родились в 1980-2000 годах. Старшие из них уже достигли возраста Христа, а младшие переживают период тінейджерства. В постсоветском пространстве millenials моложе: потрясения конца 80-х-начала 90-х внесли свои коррективы в воспитание рожденных тогда детей, поэтому многие социологи считают, что наши старшие «ЯЯЯ» родились примерно в 1989 году.

Иногда эту генерацию еще называют «поколением Питера Пэна». Считается, что ее представители склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях. А еще такие люди стремятся дольше оставаться в родительском доме. Первопричины этой тенденции в основном экономические: международный финансовый кризис, высокая стоимость жилья, безработица. Однако экономика – не единственное объяснение.

Например, исследования доктора Ларри Нельсона свидетельствует, что «поколение ЯЯЯ» не спешит брать на себя обязанности взрослых через негативный пример старших. «Предыдущие поколения создавали семьи, начинали карьеру − и делали это незамедлительно. А сегодня молодые люди видят, что, имея такой подход к жизни, их родители развелись и имеют нелюбимую работу. Представители «поколение ЯЯЯ» хотят иметь семью, но они хотят сделать правильный выбор с первого раза. То же самое с работой».

В своей работе журналист Джоэл Штейн доказывает, что «ЯЯЯ» очень нарцисичні, ведь за один год больше фотографий, чем их бабушки за всю жизнь. Им нравится выкладывать в Instagram снимки надкушенных бутербродов, потому что они уверены: все, что с ними происходит, должно вызывать восхищение у миллионов.

Согласно недавним исследованиям британского психіатора Дэвида Эберхарда, «поколение ЯЯЯ» – это первая генерация, не бунтовала. Многие видят в этом пассивность, но, с другой стороны, им и не из-за чего бунтовать. Их родители впервые за всю историю перестали бить детей, лишать их обеда и даже ставить в угол. Их старались не ругать, им объясняли, их уговаривали. Придерживаясь передовых педагогических инструкций, родители не забывали ежедневно повторять детям этого поколения, что любят их больше всего, они самые красивые и самые умные.

Да, через это же отношение они стали очень уверенными в себе. Но плохо ли это, когда человек верит в себя? Конечно, важно, чтобы это не превратилось в самоуверенность. Есть просто самоуверенные люди, но есть такие, которые верят в себя, довольно адекватно оценивая свой потенциал. Например, в исследовании Solution 21,79% респодентів (молодых людей в возрасте от 18 до 30) отметили, что хотят работать в компании, которая принесет пользу обществу. Количество волонтеров с каждым годом только увеличивается.

Современный подросток больше не считает, что «предки ничего не понимают». Дело в том, что родители большинства тинейджеров активны в социальных сетях, они шерять и лайкают с детьми всевозможные шутки и фотографии. Они слушают ту же музыку и пытаются следить за современным ритмом жизни. Больше нет такой пропасти между родителями и детьми, как раньше. Не последнюю роль в этом сыграло появление Интернета.

Можно даже услышать истории о том, как родители вмешиваются в профессиональную жизнь своих чад. Дело зашло настолько далеко, что ряд компаний, включая Google, решил ввести дни, когда молодые сотрудники могут приходить на работу с…мамой и папой. Раньше родители были довольны, когда дети, которые поехали на учебу в другой город, звонили им хотя бы раз в неделю. Нынешние студенты звонят домой по 3-4 раза в день.

Популярным является миф, что «поколение ЯЯЯ» не умеет ждать, а хочет много денег сразу и ни за что. Молодое поколение действительно выросло. Оно продолжает формироваться в среде, где все происходит очень быстро. Такой стиль жизни закладывает ожидания на мгновенный развитие событий. Эти люди не ходят в магазины, чтобы сравнивать вещи, не тратят много времени на поиск ответа – все можно найти в Интернете.

Еще один нюанс: «ЯЯЯ» не болеют деньгами, уверяют социологи. Им достаточно получить быструю реакцию на сделанную работу, чтобы быть мотивированным на следующий шаг. Речь Не идет о постоянном повышении зарплаты – представителям этой генерации важно быть включенными в процесс.

Миллениалы неагрессивны и осторожны. Сталкиваясь с насилием, они теряются или пишут об этом в Twitter. Эпоха, когда дети и подростки решать споры не словами, а кулаками (не привлекая к решению своих проблем взрослых) уже прошла. Конечно, здесь есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, они менее «героические», чем прошлые поколения, с другой – несколько гуманнее.

Часто представителей «поколения MeMeMe» обвиняют в том, что они ленивые, неактивные, боятся ответственности. Но эта генерация отличается от других еще тем, что на первый план ставит не деньги, а собственный комфорт и удовлетворение эстетических и внутренних потребностей. Через это «ЯЯЯ» выбирают работу для души, а не для кошелька.

Самым главным и самым глобальным обвинением от представителей других генераций является то, что миллениалы не развиваются и ничем не интересуются. Аргумент в противовес: совсем недавно в жизни человечества появилась совершенно новая сила – Интернет. Он радикально изменил характер приобретения знаний и работы с реальностью. Памятью тех, кто получил доступ к сети почти от рождения, фактически стал Google.

То же касается и работы с реальностью − люди доінтернетної суток ради того, чтобы хоть что-то изменить в реальности, должны были осуществить множество социальных актов, физических и механических действий. Современное поколение может достичь того же результата, сделав всего несколько кликов. Именно вследствие этого в старших возникает иллюзия, что миллениалы ничего не делают, тогда как последние на самом деле могут успеть гораздо больше, чем они, когда сами были детьми.

Новое поколение стало заложником информации. Проблема в том, что представители предыдущих поколений имели навыки выискивать информацию, то есть читать между строк. Они учились находить хоть какую-то граминку сведений, не смотря на все запреты и ограничения. Именно этот опыт они стараются передавать своим детям, но те уже требуют несколько иного умения − научиться абстрагироваться от лавины пустой болтовни, которой переполнены современные медиа-ресурсы.

Новое поколение на подсознательном уровне отгораживаются от информации, пытается закрыться от нее, поскольку ее так много, что ни один здоровый человек не может с ней справиться. Тут и случается конфликт: родители все время заставляют детей учить что-то новое, а дети, будучи перенасыщенными постоянным появлением новой информации, перестают вообще воспринимать ее.

Как бы не было, «величие поколения определяется не данными о том, какие отрицательные и положительные черты он имеет, а тем, как это поколение справляется с вызовами, которые обрушиваются на него».

Фото: stock-up.

(Visited 791 times, 1 visits today)

jayo.ru

Основная часть молодежи не интересуются политикой — Российская газета

Экономический кризис, непростая ситуация на Украине, санкции Запада, лихие угрозы устроить майдан в Москве — умеют ли молодые люди с их романтично-бунтарским настроем и максималистским взглядом на жизнь сориентироваться в современном политическом и социальном контексте? О том, как поколение 15-30 летних оценивает социально-политическую жизнь, готово ли оно к активным действиям и что, в действительности, нужно сегодня молодежи рассказала «РГ» доктор социологических наук, заведующая отделом социологии молодежи ИСПИ РАН Юлия Зубок.

Современные молодые люди интересуются политикой, следят за международными событиями?

Юлия Зубок: Основная часть молодежи  — нет. Но это не значит, что они не в курсе происходящего. Долгое время среди молодых людей формировался устойчивый нигилизм по отношению к политике и своему участию в ней. В массовом сознании утвердился довольно устойчивый стереотип: мол, политика это бессмысленное занятие. Дескать, политики  заботятся о своем кармане, им нет дела до реальных нужд народа, изменить это практически невозможно, так что и участвовать в этом нет резона. Чтобы подняться над стереотипами и осмыслить политическую реальность молодому человеку, как и взрослому, нужна соответствующая подготовка. А ее не так просто приобрести. Но чем больше молодежь размышляет на эту тему, тем лучше осознает свои возможности и начинает участвовать во всем этом. А вот молодые люди, не обретающие такой привычки, обычно более негативно и агрессивно настроены, склонны к пессимизму и самоотчуждению. Поэтому, я думаю, лучше поддерживать осмысленные критические настроения молодежи, а не бояться их.

Каковы сегодня основные политические и социальные ожидания молодежи?

Юлия Зубок: В сознании молодого поколения тесно переплетаются традиционные, существующие уже на бессознательном уровне представления и современные ценности, сложившиеся под влиянием новых социальных явлений. Например, сильные государственнические позиции и ожидание от государства защиты и социальных благ сосуществуют с ценностями индивидуализации и стремлением к независимости. Молодежь — парадокс — одновременно стремятся к демократии и к сильному государству. Отсюда и ожидания. Одни уверены, что гражданин сначала должен реализовать свой долг и обязанности перед государством, а в ответ получить защиту и гарантии,а другие — наоборот, первичным считают гарантии прав, а потом реализацию долга. Но не стоит противопоставлять эти позиции и объявлять одну пережитком прошлого, а другую — ростком современного общества. Скорее нужно их сочетание, именно оно может привести к гармонизации социальных отношений. Проблемы начинаются тогда, когда ожидания молодежи не реализуются, декларируемые права не соблюдаются, и молодые люди ощущают себя бесполезными.

Эти противоречия можно преодолеть?

Юлия Зубок: Исследования показывают, что для поколения 14-30-летних доминирующими являются независимость страны и ее мощь, способность политического истэблишмента отстаивать общенациональные интересы и укреплять единство государства. Вместе с этим, современная молодежь уже успела усвоить базовый набор современных ценностей: свобода выбора, самореализация, плюрализм и диалог с властью. Хоть государственнические ориентации и преобладают в сознании молодежи, это не означает ее отказа от традиционных демократических принципов. И то, что запрос на централизованную власть и сильного лидера имеет для нынешнего поколения молодых россиян примерно равное значение, что и свободный политический выбор — яркое тому подтверждение. Поэтому получить поддержку и доверие молодежи смогут такие политические силы и решения, которые смогут соблюсти этот непростой, но столь необходимый баланс. Но чаще политические деятели замечают лишь одну из сторон этого запроса, спекулируя на тех, или иных ожиданиях молодежи. Но она она одинаково отторгает любые крайности.

Молодость обычно склонна к бунтарству и активным действиям… Современные молодые люди тоже?

Юлия Зубок: Наша молодежь сильно разделена и разобщена. Деятельное участие в политических движениях принимает редко. В этом смысле, она мало отличается от западных сверстников.

К сожалению, разрекламированные в свое время, политические проекты по привлечению молодежи в политическое пространство и идеи создания управленческого резерва, больше навредили. Если не считать нескольких успешных политических или бизнес-карьер, обещанного социального лифта из них не получилось. Неоправданные ожидания молодежи перешли в безразличие и отрицание у одних, в недовольство, возмущение и фанатичное желание получить обещанное — у других. Надо сказать, что именно ожидания этой части молодежи, сочетающие напряженность, самоорганизацию и налаженную коммуникацию, в условиях кризиса могут стать опасными.

В последнее время нас все чаще пугают ростом экстремистских настроений среди молодежи…

Юлия Зубок: Да, молодежь отличается экстремальностью — в силу возрастных особенностей, неустойчивого положения в обществе, «пластилинового» сознания и недостатка жизненного опыта. Но это только предпосылка, а не сам экстремизм. Чтобы экстремальность трансформировалась в экстремизм должно сойтись несколько условий: резкое ухудшение экономического положения, безработица, отсутствие профессионального и карьерного роста, правовая незащищенность, индивидуальная склонность к рискованным действиям, недоверие к власти и наличие в окружении людей с экстремистскими взглядами.

Экономический кризис, в той или иной мере, ощутим всеми. Жизненный уровень существенно снизился, особенно в регионах. Но возможности самореализации заметно росли в последние десять лет, хотя сейчас их рост замедлился, и появилась неопределенность. Молодежь будет пытаться преодолеть эту неопределенность, а это сопряжено со спонтанными действиями наугад и риском.

Хуже всего ситуация в малых городах и сельской местности. Не случайно типичным потенциальным экстремистом является житель небольшого городка или поселка в возрасте 18-23 лет, учащийся техникума или работающий на предприятии. У него маленький доход, ему никогда не вырваться из своего круга, но он уже имеет какой-никакой жизненный опыт и успел приобщиться к радикальным идеям. Другая часть рекрутируется из студенческой среды. Она отличается более осмысленным характером своего участия в экстремистских группах.

Спонтанные экстремистские настроения молодых людей в основном направляются против богатых и чиновников, которые в сознании молодежи представляют собой единое целое. А ксенофобские проявления обычно возможны под влиянием внешней организующей силы, направляющей гнев радикально настроенных молодых людей против лиц других национальностей.

Что можно сделать, чтобы этого избежать?

Юлия Зубок: Работа, адекватная зарплата, защита прав, реальная помощь в организации малого бизнеса — все это поможет снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде.

А в политическом плане следует еще раз сказать о значимости такого фактора, как доверие. Россияне исторически больше склонны доверять власти, что является нашим мощным ресурсом социальной солидарности. Но доверие не удерживается само по себе, а нуждается в постоянной подпитке. Молодежь, доверяющая власти, реже проявляет радикальные настроения, и если уж протестует, то в рамках разрешенных, мирных акций. А вот недоверие однозначно радикализирует молодежь и чаще всего толкает ее в сторону радикальных националистов, а не либералов, как многие ошибочно думают. Поэтому последовательное завоевание доверия, а не манипулирование молодежью является одной из главных задач во взаимодействиях с ней.

Какая часть молодых людей больше всего склонна к участию в маршах, митингах?

Юлия Зубок: Молодежь, примыкающая к тем, или иным акциям протеста, руководствуется самыми разными мотивами: идейными, возможностью заработать, стремлением самовыразиться, а иногда просто потусоваться за компанию… Но выступает ли молодежь за власть или против, отстаивает ли она демократические свободы или требует порядка, практически во всех случаях в ее среде присутствует повышенный градус экстремальности. Большая или меньшая доля экстремизма есть и в каждом, без исключения типе молодежного движения. Поэтому еще раз напомню о потенциальной опасности провокаций и сталкивания разных групп молодежи.

Кстати

53 процента молодых людей за то, чтобы любой ценой сохранять порядок и согласие в обществе. Лишь 15 процентов высказываются за активный протест, из них каждый пятый готов участвовать в разрешенных демонстрациях, а каждый десятый — в забастовках. Готовность к различным экстремальным действиям  высказывают 2 процента молодых людей. В абсолютном выражении эта группа не так мала, особенно учитывая тенденцию к ее высокой самоорганизации, в том числе и через интернет. 37 процентов молодежи не считают митинги и протесты эффективной мерой и не собираются в них участвовать.

 

rg.ru

Молодежь стала меньше читать книги

читающая молодежьВот такая статья:

 

С каждым годом количество пессимистических высказываний относительно проблемы чтения среди подростков и молодежи неуклонно растет. Существует весьма распространенное мнение о том, что сегодня молодые люди читают гораздо меньше, чем в свое время читали их родители,   реже ходят по библиотекам и книжным магазинам, мало интересуются литературой, как классической, так и современной – в общем, не утруждают себя чтением книг. Был проведен социологический опрос среди молодежи относительно их пристрастию к чтению. Всего в опросе принимали участие 100 человек, из которых более половины оказались первокурсниками. 74% респондентов увлекаются художественной литературой, и это вполне естественно. Если бы студенты-первокурсники в большинстве своем предпочитали научную литературу, это было бы, как минимум, странно, ведь в школе редко доводится читать что-либо помимо художественной классики, да и хорошая научная литература в основном написана очень сложным для современного школьника языком. Что касается любимых книг, то в этом случае большинство опрошенных указало произведения из школьной программы – пьесы Островского, романы Достоевского, Толстого. Кроме того часто упоминаются широко распространенные шедевры мировой классики, такие, как: «Три товарища» Ремарка, «1984» Дж. Оруэлла, «451° по Фаренгейту» Р.Брэдберри, «Джейн Эйр» Ш.Бронте, «Портрет Дориана Грея» О. Уайльда и д.р. Многие из названных произведений студенты проходили уже в институте. Очевидно, на выбор респондентов также оказывало сильное влияние масс-медиа: последние два романа стали особенно популярны в связи с выходом новых фильмов с участием голливудских звезд. Абсолютным же лидером среди любимых книг респондентов признан роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», который также был экранизирован в виде 10-серийного фильма и входит в школьную программу.

Еще какие-то лет двадцать назад среднестатистический студент отдал бы многое за возможность получить желаемую книгу. Сегодня же большинство книг можно добыть тремя разными способами: стандартный – посетить книжный магазин (в т.ч. интернет-магазин), бесплатный – сходить в библиотеку, и инновационный – скачать из Интернета. Доступ к литературе различных времен и народов фактически неограничен, за исключением редких изданий и документов под грифом «совершенно секретно». Однако, несмотря на универсальность доступа, люди едва ли стали читать больше. Предложение превышает спрос – теперь это распространяется и на литературу.

43% респондентов признаются, что ходят в книжные магазины редко, 41% — ежемесячно. Судя по всему, студенты посещают книжные магазины не по собственной инициативе, а только тогда, когда нужно купить учебник или любую другую заданную книгу.

46% опрошенных вообще не пользуются библиотеками. 31% — пользуется академическими или любыми другими библиотеками один раз в семестр – очевидно, перед сессией.

39% — не воспринимают электронный формат книг, предпочитая ему более консервативный бумажный вариант. 43% отметили, что формат носителя для них не важен, однако, комментируя, многие уточняли, что художественную литературу читают преимущественно в книгах, а электронный текст хорош лишь для статей в Интернете. Что касается электронных библиотек, то большинство респондентов выбирают Lib.ru, очевидно, потому что этот сайт — первый в поиске по запросу «электронная библиотека».

Подводя черту под всем написанным выше, можно сделать вывод: студенты действительно мало читают. 71% опрошенных отмечают — читают менее 10 книг в год. Большая часть респондентов посещает книжные магазины и библиотеки только тогда, когда преподаватели задают прочесть определенную книгу или нужно подготовиться к сессии. Книги из Интернета также скачивают немногие. Из любимых книг в основном указаны отголоски школьной программы – опять же, то, что задавали, буквально заставляли читать. Есть, конечно, уникальные представители, у которых любимый автор — Френсис Скотт Фицджеральд, например, однако ни один из них не написал его имя без ошибок. В общем и целом, картина весьма пессимистична. Не разучатся ли люди в скором времени думать, анализировать и формулировать, если перестанут много читать?

В век расцвета электроники и информационно-коммуникационных технологий в обществе обнаружился читательский кризис: все больше людей предпочитают аудиовизуальные источники информации, и это относится не только к молодому поколению. Сегодня практически каждый человек скорее посмотрит фильм, чем прочтет книгу, по которой этот фильм был снят – человеческий мозг предпочитает работать на готовые образы с экрана вместо того, чтобы создавать их самому. Литература утратила развлекательную функцию. Чтение книги, особенно толстой, еще со школы воспринимается многими молодыми людьми как нечто непосильное, долгое и скучное, что заставляли делать взрослые, в то время как сами смотрели телевизор. Общество разучилось прививать культуру чтения, потому что сегодня читать – не модно. Это и есть основная причина, почему молодые люди так редко берут в руки книжку.Можно повторять и повторять, что исчезновение культуры чтения грозит исчезновением способности мыслить, что, исключая книги из своей жизни, люди перестают уделять внимание деталям, теряют способность рассуждать и анализировать, и как следствие – плоские мысли, неспособность формулировать, делать выводы, бедная и безграмотная письменная и устная речь. Все это верно, но сегодня такой подход уже не работает – такие слова едва ли смогут побудить человека начать читать, ведь на самом деле он не осознает уровень своей необразованности, и у него не возникает комплексов на этой почве – откуда им взяться, если никто вокруг также не читает.Из этой ситуации самый верный выход – каждому начать с себя. Начать читать, следить за книжными новинками, рассказывать об интересных прочитанных книгах в своем кругу общения, и окружающие довольно скоро начнут замечать определенные отличия в интеллектуальном развитии. В свою очередь, это потянет за собой укрепление авторитета и, возможно, выход в лидирующие позиции. Окружение едва ли пожелает оставаться на том же уровне и также начнет читать, и читать станет круто. Сначала в определенном кругу, затем это будет распространяться и может достигнуть огромных масштабов – образуется своеобразный книжный флэш-моб. Если порассуждать, то сделать этот мир лучше, совсем не трудно, нужно всего лишь вступить в увлекательный и крайне полезный диалог с книгой и привлечь к этому друзей.

© Интернет магазин подарочных книг — «В кругу книг»

writercenter.ru

8 фактов о молодежи: Прогрессивные, интернет-зависимые, одинокие

Ко Дню молодежи мы решили разобраться, действительно ли современные молодые люди совсем не похожи на предыдущие поколения

#1. Половина людей, живущих на Земле — молодежь

По статистике аналитической компании Euromonitor International на данный момент популяция молодёжи (людей до 30 лет) составляет 3,5 миллиардов людей.  В 1980 году эти показатели достигали отметки в 2,7 миллиарда.

#2. Не боятся новинок в технике

Пожалуй, это самый очевидный факт. Поколение Z можно назвать цифровыми аборигенами. В отличие от предыдущего поколения, нынешние дети уже выросли со смартфоном в одной руке и планшетом в другой. Им легче разобраться с интерфейсом нового смартфона или программы, чем сменить лампочку в своей комнате. Они могут не знать, как именно работает компьютер, что такое VPN, скорость своего интернета, но они с легкостью используют все возможности интернета.

#3. Они переселились в интернет

Для них гораздо легче найти интересующую их информацию в интернете. Молодые люди полностью интегрировали свою личность в мировую паутину, одновременно маневрируя между вкладками браузера, загружая пост на Facebook и фото в Instagram, отвечая на сообщения в мессенджерах.

#4. У них клиповое мышление

Клиповое мышление — способность воспринимать информацию через яркие, но короткие образы. Например молодежь легче воспримет короткий клип, чем целый фильм. Пост в Facebook, чем книгу. Согласно исследованиям корпорации Microsoft в 2015 году, современные молодые люди теряют свою концентрацию уже через 8 секунд после чтения.

Это не ведет к деградации людей. Наоборот, поток информации стал гораздо быстрее. А молодые люди обрабатывают большие объемы новостей лучше, чем предыдущие поколения. Такой тип мышления появился как раз из-за предыдущего пункта. Теперь поиск ответов на вопросы снизился до нескольких секунд. Найдя ответ на вопрос, молодежь двигается дальше.

#5. Молодежь доверяет фейковым новостям

Существует заблуждение, что представители нового поколения, выросшие в эпоху Facebook, Youtube, Twitter и прочих социальных сетей, имеют иммунитет к ложным новостям. Эту теорию опровергли ученые из Стэнфордского университета.

Ученые провели эксперимент среди студентов колледжа, в котором молодые люди пытались отличить фейковую новость от настоящей, бота от реального профиля пользователя и оценить благонадежность сайта. Как оказалось, молодежь довольно легко ввести в заблуждение: они верят новости, если там есть фотография, не замечают отметки “на правах рекламы”.

Из-за клипового мышления, молодые люди чаще всего читают заголовки статьи и не проверяют информацию на достоверность. В информационную эпоху  счет идет не на качество информации, а на её количество. Именно этим и пользуются большинство политтехнологов, работающих с молодыми людьми: легче запустить громкую негативную фейковую новость, которая запомнится своим заголовком, а потом опровергнуть её менее ярким заявлением.

#6. Молодые люди меньше реагируют на отличия между людьми

Как и писалось выше, молодые люди полностью интегрировали свою жизнь в интернет, а виртуальное общение убирает гендерные и возрастные различия среди общающихся.

Из-за этого молодые люди имеют весьма изменчивые сексуальные предпочтения и половую принадлежность. Так, в октябре 2016 года Национальная британская социологическая компания провела исследования среди тысячи подростков в возрасте от 16 до 17 лет. Среди них лишь 63 процента опрошенных характеризуют себя как гетеросексуалов. 78 процентов юношей относят себя к мужскому полу, и 80 процентов девушек считают себя женщинами.

Общество превращается в информационное, где врожденные признаки – пол, цвет кожи, сексуальные предпочтения – уходят на второй план, а больше ценятся приобретенные качества или то, какую информацию человек способен предложить этому цифровому миру.

#7. Молодежь одинока

Люди, выросшие в эпоху новых медиа и глобальных потрясений – от масштабных терактов до мирового финансового кризиса – считаются относительно счастливыми, но имеют проблемы психологического характера. В основном психологи называют проблему одиночества. Хотя молодые люди связаны между собой социальными сетями, они изолированы друг от друга физически. Подобный формат общения исключает физическое взаимодействие, тактильные ощущения. Люди чаще всего чувствуют себя изолированными.

#8. Молодежь часто испытывает депрессию

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 2015 год, депрессия — третье по распространенности заболевание среди молодых людей. А самоубийство стоит на третьем месте среди распространенных причин смерти. На первых местах находятся смерть из-за дорожно-транспортных происшествий, а на втором смерть из-за заболевания дыхательных путей.

Британская организация ChildLine – экстренная горячая линия для помощи детям сообщает, что с 1986 года большинство детей обращалось к ним из-за физического и сексуального насилия, проблем в семье.

Но к 2015 году современные дети обращаются за помощью преимущественно из-за депрессий и прочих душевных расстройств, которые касаются их дальнейшей жизни.

Современная молодежь крайне нервно относится к вопросам выбора будущей профессии и образования. Именно из-за обеспокоенности своим будущем молодые люди интересуются социальными и политическими событиями в мире, участвуют в выборах и проявляют гражданскую активность.

#9. У молодых людей низкая самооценка

Современные социальные системы построены на системе оценок: лайков, репостов. И несмотря на то, что качества, данные при рождении, отошли на второй план, современные молодые люди страдают от низкой самооценки.

В эпоху, когда личная жизнь выставляется на всеобщее обозрение, молодые люди видят все мероприятия, на которые не были приглашены, красивые обработанные фотографии людей, которые редко соответствуют реальности, успешную жизнь своих ровесников, количество «лайков» под своими фотографиями и публикациями. Молодые люди очень зависимы от оценок, получаемых в интернете. Для них большинство действий в реальной жизни совершается для признания в виртуальной жизни.

Так в сети появился один из видов современного насилия. Троллинг или кибербуллинг – систематическое и целенаправленное отправление агрессивных сообщений с электронных носителей. Жертвы таких атак подвержены депрессии, самоповреждению, суициду.

Согласно исследованиям Всемирной организации здравоохранения, больше всего нападкам подвергаются подростки в Гренландии, Литве и Российской Федерации. Украина находится в середине списка из 42 стран.

 

ru.espreso.tv

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о