Романтический штамп это – Штамп (литератур.) — это… Что такое Штамп (литератур.)?

12 самых раздражающих штампов в комедиях - Попкорн

Некоторые комедии, особенно романтические, можно пересказать почти дословно еще до премьеры. А все потому, что из фильма в фильм кочуют не только отдельные шутки, но и целые сюжетные решения. Мы выбрали 12 штампов, от которых многим комедиям давно пора избавиться.

Почему после каждых неудачных отношений героям ромкомов нужно переезжать в другой город? Другие в порыве чувств бегут их догонять. Догонялки с самолетом — самое чудовищное клише комедий. Хуже него только... Признание в любви при большом стечении народа. Это почему-то считается ужасно романтичным. А потом еще все начинают хлопать. Да многие девушки просто прибили бы за такую подставу, а не бросились бы целоваться.
Если хотите изобразить уродину, нацепите на девушку очки. Когда придет время превращаться в красавицу, достаточно будет их просто снять. Чтобы найти любовь, надо приодеться. И полфильма примерять модные шмотки. Если есть главная героиня, то она работает или в газете, или на телевидении, или в модном бизнесе. Если главный герой придурок, бабник или разгильдяй, она точно его перевоспитает. Размечтались.
Невеста или жених могут запросто передумать и сбежать со свадьбы, не договорив ритуальные фразы бракосочетания. Если у главного героя есть бар или ресторан, он должен быть на грани разорения и придется его спасать. Полицейские-напарники обязаны соблюдать простую схему: один молчун, другой болтун; один крутой, другой все время падает. Если в комедии есть подросток или молодой толстяк, то единственная задача, над которой он может думать — как бы разжиться сексом.
Если у героя остроумные и понимающие родители, у них точно где-то заныкана марихуана. Если он и она друг друга недолюбливают, раздражают или даже ненавидят, то в конце непременно поженятся.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Романтические тропы и штампы — Posmotre.li

Тропы и штампы, связанные с различными пейрингами и романтическими отношениями.

Романтические тропы и штампы
В общем и целом Аварийное приветствие (Туфля ищет принца) • Адаптационная любовная линия • Безответная любовь (просто друг) • Безумная любовь • Бета-пара • Боевая пара (Бонни и Клайд • Одна сатана)/Ботанская пара/Творческая пара • Вечная любовь (Лебединая верность) • Влюбиться в спасителя • Влюбиться в сестру друга • Влюблённый хищник • Воскресла в концовке • Воссоединиться в смерти • Вторая любовь • Если с тобой, то я не против • Ещё и башмаков не износила • Женщина в холодильнике • Забыли первую встречу • Заочная любовь • Как старая супружеская пара • Красная нить судьбы • Культ любви • Любви нет места • Любимый человек из сновидений • Любовная линия • Любовное письмо • Любовный треугольник (Любовный многоугольник • Бетти и Вероника • Блондинка vs брюнетка • Второй парень выигрывает • Первая девушка выигрывает • Цундэрэ выигрывает) • Любовь-наркотик • Любовь с первого взгляда • Любовь делает злодеем • Мазохистское танго • Не везёт в любви • Не получил девушку • Ничего не было • Обречённая любовь (Оттолкнуть, чтобы спасти) • Она не моя девушка! • Они будут или нет? • От неприязни до любви (Неполиткорректный влюблённый) • Первая любовь • Платоническая любовь • Предсмертное признание в любви • Ревность (смешная) vs. Не знает ревности • Роман ученика и учителя vs Служебный роман vs Учебный роман • Сирано • Стерпится — слюбится • Упущенная любовь • Хочу, чтобы любимый был счастлив • Эффект Флоренс Найтингейл • Я буду ждать тебя vs Не дождалась (Стать сиделкой vs Бросить в болезни • Не узнали друг друга)
Гетеро- Возраст: Подростковая любовь (А мальчик и не знает • Студент и школьница) • Роман декабря с декабрём • Роман мая с декабрём • Роман однодневки с вечностью • Успеть на уходящий поезд
Межрасовые романы: Роман какао с молоком • Роман кофе с молоком • Роман мате с молоком • Роман сакэ со сливовым вином • Роман чая с молоком • Роман шербета с молоком
Межвидовая романтика: Завести роман с Ктулху • Любить Луну • Любовь и железяка • Любовь после гроба • Межвидовое скрещивание
Ангел и демон • Брюнет и блондинка • Влюблённый злодей • Влюблённый телохранитель • Герой и наставница • Гик и красавица • Девушка из лагеря противника • Девушка из Нагасаки • Девушкам нравятся хорошие парни • Джентльмен и прекрасная дикарка • Каков родитель, таков и супруг • Красавица и чудовище • Любит сильных женщин vs Она слишком сильна для меня • Любит слабых мужчин • Любить тень • Мрачный мальчик, весёлая девочка • Нерешительный мальчик, решительная девочка • Несладкая парочка • Он в чёрном, она в белом • Отличница и хулиган • Принцесса и рыцарь • Приторная парочка • Роман магла с магом • Рыцарь и дама сердца • Ум — это сексуально
Гомо- и би- Гей-вариант • Его хотят даже парни • Её хотят даже девушки • Несовместимая ориентация • Порочная бисексуальность • Слэш/Фемслэш • Юри/Яой
Фэндом Пейринг (Любимый фанский пейринг • Любимый пейринг-персонаж) • Шиппинг (канонический шиппер) • Слэш/Фемслэш
Типажи Боевая подружка • Влюблённый преследователь • Возлюбленная-трикстер • Инкубы и суккубы • Королева драмы • Ловелас (нарвался • Ловелас-недотёпа) • Лолита • Любовный фрик • Магнит для девушек • Насмешник-соблазнитель • Невеста по каталогу • Неухоженная красотка vs Да она красавица! • Новая подружка Бонда • О боже, какой мужчина • Офелия • Прекрасная принцесса • Прекрасный принц • Роковая женщина • Снежная королева оттаяла • То ли девочка, а то ли виденье • Хорошая «плохая девчонка» • Царевна-Лягушка/Принц-лягушка • Шлюха с золотым сердцем • Язвительная возлюбленная
Типажи в аниме Кудэрэ • Цундэрэ • Яндэрэ
Doing it wrong Все мужчины — извращенцы • Все женщины похотливы • Женщинам секс не интересен • Ложное обвинение • Любовный рак сюжета • Привязан к кровати • Отвергнутая женщина — это страшно • Скомпрометированность • Убей свою подружку • Убить гипотенузу • Чайлд-фри
Остальное Агрессивные обнимашки • Безликий герой-любовник • Виртуальная пассия • Войти через окно • Гаремное аниме vs Гарем не в радость vs Никакой не гарем • Грубые ухаживания • Девушка выбрала друга/Парень выбрал подругу • Держаться за руки (переплетённые пальцы) • Дразнит — значит, любит • Дровосексуализм • Коварство соблазнявшей • Косвенный поцелуй • Любовь заставляет вас краснеть • Некроромантика • Под одним зонтиком • Поцелуй истинной любви • Поцелуй на удачу • Привлекательный недостаток • Путь к сердцу лежит через желудок • Романтический снег
См. также Дела семейные • Друзья и напарники • Вопросы пола
Амплуа • Основы

posmotre.li

Литературные штампы | BeautyRobot.ru

«Ты избранный!»

Тема героя, который не такой, как все, очень популярна в подростковой литературе.

Это объясняется особенностями психики подростков: в этом возрасте почти каждый чувствует себя непонятым, зачастую одиноким, весь мир вокруг болит, и эта оторванность и покинутость должна ведь чем-то объясняться.

Почему бы не особенной судьбой? К тому же, если ты особенный, тебя точно заметят и полюбят. Поэтому с героем, который оказывается избранным и уникальным, хотя на первый взгляд подросток как подросток, читателю из целевой аудитории легко ассоциировать себя самого. Все это понятно, но слишком уж много фантастических романов создается именно по этой схеме. Даже попав в группу необычных или в чем-то привилегированных людей, главный герой и среди них оказывается самым-самым уникальным, а это уж совсем смешно. К тому же, порой такие персонажи получаются бесхарактерными и пассивными, поскольку им не нужно преодолевать себя, воспитывать силу воли, упорствовать и бороться.

Секрет успеха – удачно родиться избранным и самым «не таким», тогда все получится, а у остальных – нет, как бы они того ни хотели.

Любовный треугольник

Вообще-то любовные отношения – одна из вечных тем в литературе, и сложно представить себе человечество, которое перестанет этим интересоваться. Любовь – это часть нашей природы, поэтому любые проблемы и конфликты, связанные с нею, нас остро интересуют. Ситуация, когда одну женщину разрывают чувства к двум мужчинам (или наоборот), тоже понятна читателям и вызывает у них живой отклик.

Проблема в том, что сейчас эта модная тема вводится в сюжет без какого-либо повода и подготовки, и такая попытка оживить историю оказывает обратный эффект.

Писатель изображает оба романтических интереса своего героя или героини, но не углубляется ни в их характеры, ни в мотивацию всех троих, ни тем более в какие-то психологические тонкости их отношений. И получается вместо интересного сюжета безликий литературный штамп, если убрать который, произведение только выиграет.


Мэри Сью и Марти Стю

Это понятие родом из фанфиков, и чаще всего подобные персонажи там и появляются, но и в более серьезных литературных формах встречаются нередко.

Именами Мэри Сью и Марти Стю называют героев, которые до нелепости идеальны: и красивы, и умны, и везучи, все им по плечу.

Не всегда плох роман, герой которого – такая Мэри или Марти. Иногда идеальному-распрекрасному герою достаточно одного милого изъяна, чтобы из сияющего противным светом идеала превратиться в обаятельного везунчика. Но чаще бывает, что автор совсем не старается сделать протагониста своего романа хоть сколько-то интересным, развивающимся и способным на ошибку, а читать про такого доморощенного сверхчеловека попросту неинтересно.

«Люк, я твой отец»

Семейные тайны – это тема, которую очень многие читатели выделяют среди своих любимых мотивов в литературе. И я не исключение. Но, как и любой сюжетный оборот, тему семейных тайн можно раскрыть хорошо или плохо.

Если читателя мастерски водят за нос, а когда раскрывается правда, весь предшествующий сюжет вдруг предстает в другом свете, он, читатель, будет только рад и попросит добавки.

Если же ситуация очевидна с самого начала, и только туповатый главный герой не понимает, в чем дело, или если «абсолютно случайно» судьба свела в гастрономе за углом двух разлученных близнецов, которые узнали друг друга по родинке на лбу, читатель потеряет всякое доверие к автору.

Трилогии и не только

Мне кажется, сейчас цикловые произведения стали популярны как никогда. Безусловно, и раньше существовали романы с продолжением, романы, поделенные на тома, сиквелы и приквелы, написанные спустя много лет после выхода оригинала, когда никто уже не ждал, и так далее. Но сейчас в некоторых жанрах литературные серии, в которых запланировано три романа или более, считаются успешнее обычных однотомных произведений с началом и концом под одной обложкой. Поэтому теперь писатели сразу прикидывают, как бы распилить задуманный сюжет на несколько частей, даже когда сюжет того совсем не подразумевает.


Удивительный кот спасает мир

Одна из модных тем в современной литературе – истории разных домашних животных, которые чем-то отличились или просто появились в жизни своего хозяина в самый нужный момент. Как правило, сюжеты достаточно трогательные и интересные, а вот литературная форма, в которую они облечены, не выдерживает критики.

Да и сами истории тянут скорее на статью в газете, а не на роман.

Тем больше скепсиса вызывают полки в магазинах, забитые книгами с фото котиков и собачек на обложках.

Старая сказка на новый лад

Переосмысление давно известных сюжетов – совсем не новая тема в литературе. Более того, так рождаются в том числе и шедевры. Но в настоящее время в литературе любят переливать из пустого в порожнее, и авторы забывают, что при переосмыслении надо бы не повторить старую историю, а вдохнуть в нее новую жизнь, переставить все с ног на голову, добавить от себя гораздо больше, чем взять из общей копилки.

В итоге сюжеты с давно знакомыми сказочными или мифическими сюжетами растут как грибы после дождя. К этой же категории можно отнести новеллизации компьютерных игр и фильмов.

Пожалуй, это все современные литературные клише, которые вызывают отторжение – настолько часто они попадаются на глаза. Собственно, штампов гораздо больше, но далеко не все из них мне не нравятся. Например, действие происходит в маленьком городке – давний штамп, но я готова читать книги про маленькие городки одну за другой. Или детективное клише: главный герой, сыщик-любитель, полюбился читателям, автор продолжает серию об этом герое, и в итоге трупы попадаются ему на пути чаще, чем шишки в еловом лесу. Абсолютно не правдоподобно, но не раздражает при условии, что сами детективы написаны качественно. Не всегда штампы – это зло, порой без них и вовсе не обойтись.

В конце концов, Борхес говорил, что историй вообще всего четыре, и писатели пересказывают их снова и снова. Архетипы – это в определенном смысле тоже штампы, но именно на них строится самая интересная литература.

beautyrobot.ru

10 худших клише романтических комедий (11 фото)


Пятиминутный монтаж выбора платья («Красотка», «Чего хотят женщины»)

Многим женщинам нравится ходить по магазинам и нравится примерять разные платья. Но разве они надевают абсурдные наряды, которые точно им не пойдут? И разве они проводят годы в примерочной, пробуя все, что только есть на вешалках? Нет и нет, если только у них не временное помутнение рассудка. Так почему же киногероини так любят мерить платья, что их походы в магазины одежды приходится сжимать в музыкальные монтажи продолжительностью в несколько минут? Это экранное время всегда можно потратить с большим толком… А если это такая женская порнография, то ее надо компенсировать мужской порнографией. То есть откровенными эротическими сценами, которые в ромкомах встречаются нечасто.

Журналисты на заданиях («Как потерять парня за десять дней», «К черту любовь!»)

Первое правило журналистской этики гласит, что нельзя заводить близких отношений с теми, о ком пишешь. Потому что чем теснее связь, тем труднее быть объективным. И тем труднее вдумчивым читателям и зрителям поверить, что журналист пишет правду, а не оказывает услугу своим друзьям. А уж любовных отношений это касается вдвойне. Ни один уважающий себя профессионал не может и помыслить о том, чтобы закрутить роман с субъектом своего журналистского расследования. И что же мы, зрители, должны думать о тех экранных персонажах, которые нарушают это простейшее правило? Наверно, что их всех надо срочно поувольнять с «волчьим билетом».

Эпический романтический жест («Секс по дружбе», «Виноваты звезды»)

И в реальной жизни, и на экране мужчинам часто бывает необходимо показать всю глубину их любви. Но кто сказал, что романтический жест обязательно должен быть эпическим – вроде грандиозного флешмоба в «Сексе по дружбе» или поездки за океан на встречу с писателем-затворником в «Виноваты звезды»? Киногерои-то способны на все, а у обычных парней такие жесты вызывают комплекс неполноценности! Вот постоять у окна со стереосистемой, как в «Скажи что-нибудь», – это еще куда ни шло. Главное – не делать этого ночью, чтобы не злить соседей.

«Некрасивые» красотки («Как стать принцессой», «Это все она»)

Как выглядит некрасивая девушка? Вообще-то, это вопрос вкуса. Но мы все, наверно, согласимся с тем, что некрасивые девушки обычно не похожи на Энн Хэтэуэй или Рэйчел Ли Кук. И потому совершенно абсурдны попытки романтических комедий представить «гадкими утятами» героинь в исполнении подобных актрис. Ни мешковатая одежда, ни дурацкая прическа, ни отсутствующий макияж не могут скрыть, что перед нами писаная красавица, которая должна отбиваться от кавалеров, а не быть невзрачной «невидимкой». Редкое исключение из правила – советский «Служебный роман», где Алиса Фрейндлих в самом деле не была королевой красоты. Хотя и у нее есть исключительно удачные парадные фотосессии.

У успешной женщины нет времени на личную жизнь («Немножко беременна», «Предложение»)

Веками мужчины ухитряются сочетать карьеру с личной жизнью. У скольких успешных бизнесменов есть фактически две семьи – с женой и с любовницей? Женщины-карьеристки, однако, на такое не способны. По крайней мере, по мнению сценаристов романтических комедий. Им нужна какая-нибудь экстремальная встряска, чтобы нехотя завести роман с партнером, с которым их связала судьба. Как это, например, случается в «Немножко беременной», где героиня сперва случайно беременеет, а затем заводит отношения с отцом ребенка. Почему так трудно представить успешную женщину, которая по собственной воле находит время для романа?

Друзья-прихвостни («Скажи что-нибудь», «Из 13 в 30»)

В шекспировских комедиях у героев-аристократов часто были комичные слуги, дающие житейские советы и помогающие с любовной жизнью. В наши дни слуги бывают лишь у очень богатых людей, но романтические комедии обожают изображать второстепенных персонажей забавными людьми без собственной полноценной жизни, которые вечно тусуются с главными героями, дают советы и обсуждают их романтические приключения. Это друзья, а не слуги, и вести себя они должны соответственно! А не как помесь клоуна с семейным терапевтом и бабушкой-сплетницей.

Бегство от алтаря («Стильная штучка», «Певец на свадьбе»)

Торжественное заключение брака – церемония сложная, дорогая и ответственная, и если персонажи решаются пожениться в церкви или расписаться в загсе, то, казалось бы, их ничто не может остановить, кроме непредвиденной катастрофы вроде падения метеорита. Однако мы снова и снова видим в романтических комедиях, как готовящиеся заключить брак персонажи в последний момент сбегают от алтаря, потому что решают, что должны связать свою жизнь с кем-нибудь другим. А ведь у них зачастую были месяцы и даже годы, чтобы передумать и расстаться по-хорошему, не на виду у всего честного народа! И вот вопрос – кому нужны столь безответственные муж или жена, что они могут в любой момент сбежать, движимые внезапно нахлынувшим любовным «озарением»?

Волшебная помощь («Бармен», «Гороскоп на удачу»)

Если любовь не начинается с первого взгляда, ее надо честно заслужить. Казалось бы, это очевидная мысль. Но российским сочинителям ромкомов она почему-то в голову не приходит, и они в последние годы пачками штампуют комедии, в которых героям помогают волшебники или божественные существа. Неужели они не чувствуют, что принижают собственных персонажей? Ведь если парень не может покорить девичье сердце без помощи магии, то ему еще рано заводить серьезные романы. Сперва подрасти, а затем приходи! Кстати, это касается и историй, где героям помогают правдоподобные влиятельные люди.

От любви до ненависти… («10 причин моей ненависти», «Сбежавшая невеста»)

С тех пор как Уильям Шекспир написал «Укрощение строптивой», создатели романтических комедий обожают изображать пары раздражающих друг друга людей, которые по ходу действия проходят путь от взаимного презрения к искреннему обожанию. Однако нужно помнить, что у Шекспира Петруччо психологически и отчасти физически «ломает» Катарину. Говоря современным языком, он ее перепрограммирует, и именно поэтому пьеса называется «Укрощение», а не «Примирение». А если ничего подобного не происходит, то в реальной жизни раздражающие друг друга люди обычно продолжают друг друга раздражать. И даже если они обнаруживают положительные стороны друг друга и влюбляются, то рано или поздно центробежная сила их раздражения растаскивает их в разные стороны. Не построить долгие семейные отношения с тем, кто регулярно выводит тебя из себя.

Перевоспитание «плохого парня» («Незваные гости», «Голая правда»)

Старинная мудрость гласит, что детей надо воспитывать, пока они помещаются поперек лавки. И это в самом деле так. Чем старше человек становится, тем сложнее ему изменить свой образ жизни, свои взгляды на мир, свое отношение к другим людям и к противоположному полу. Но романтические комедии обожают уверять зрительниц (а иногда и зрителей), что взрослый неприятный человек радикально изменится, если обретет любовь. Интересно, сколько разводов случается из-за того, что женщины верят в эту нелепость, когда заключают брак? Конечно, люди меняются, и порой в лучшую сторону, но не в результате романтических приключений.


fishki.net

24 штампа из романтических комедий, которые всех раздражают: b_picture

Сообщество издания BuzzFeed вспомнило вещи, которые их больше всего бесят в сюжетах мелодрам и романтических комедий. Почему герои всегда целуются под дождем? Неужели, чтобы стать красивой, главной героине достаточно снять очки? Как одиноким людям удается жить в отличных квартирах в центре города? Ждем ответа от режиссеров и сценаристов.


1. Погоня в аэропорту. Почему героям всегда обязательно мчаться в аэропорт?


Почему просто не позвонить своему возлюбленному или не купить билет на самолет самому? Ведь человек, даже улетев, не исчезнет с лица земли.

2. Если уж начистоту, то в мире ромкомов служба безопасности аэропорта — это какое-то посмешище.

 

3. Одинокие люди из мегаполисов могут себе позволить жить в отличной квартире.


Как это вообще возможно? Если иной работающий человек может купить разве что клетку в подвале.

4. Встречаются и мелкие несостыковки, на которые можно не обратить внимания.


В фильме «Как выйти замуж за три дня» герои играют свадьбу на открытом воздухе — и все бы ничего, но это февраль в Ирландии! Чтобы добить зрителя, гости церемонии потом еще и засыпают на скамейке. Средняя февральская температура в стране — 5 градусов.

5. Всегда находится парень, который ведет себя как полный придурок, но влюбляются почему-то именно в него.

 

6. А еще бывает, что герой преследует женщину, а ей он неинтересен или даже раздражает.

 

7. В этих фильмах вообще часто преследуют других людей, чтобы их завоевать или вернуть.

 

8. А как насчет обмана? В ромкомах очень часто врут, все смотрят на это сквозь пальцы, и именно вранье в конечном счете помогает прийти к счастью.


«Дневник памяти», «Реальная любовь», «Вам письмо», «Письма к Джульетте», «Жених напрокат» — и это лишь некоторые из таких фильмов.

9. Для женщин существует только две профессии — быть писательницей или работать в модной индустрии.


Всеми остальными делами должны заниматься мужчины.

10. В фильме всегда есть женщина, которой не везет в любви, потому что она слишком откровенна и уверенна в себе.


Что плохого в уверенности в себе?

11. Во многих фильмах показывают преображения: героине меняют прическу, одежду, макияж. Без этого найти парня невозможно.

 

12. В первую очередь нужно снять очки. Как известно, очки лицо уродуют, а без очков героиня тут же становится привлекательной.


Отличное напутствие зрителям, которые не могут отказаться от очков.

13. А почему целоваться нужно обязательно под дождем?

 

13. И почему девушки никогда не пользуются водостойкой тушью? Наверное, им очень нравится ходить с черными полосками на лице.

 

14. В половине проблем экранных героев виновата нехватка общения. Многие из них можно было бы исправить одним минутным разговором.

 

15. Женщины каждый раз получают по несколько оргазмов. Без исключений.


Спасибо за еще один повод для неоправданных ожиданий.

16. В некоторых романтических комедиях демонстрируется очень нездоровая дружба.


Например, в фильме «Жених напрокат» главные героини вроде как лучшие подруги, но при этом Рейчел занимается сексом с женихом Дарси, а Дарси спит с парнем, с которым, как она думает, встречается Рейчел. Лучшие друзья себя так не ведут.

17. Среди героев должен быть лучший друг-гей, который только исполняет роль красивого аксессуара и время от времени острит.


Других функций в сюжете он исполнять не может.

18. Нестрашно, если мужчина на 20 лет старше своей возлюбленной и это самое меньшее, что их разделяет.

 

19. Главные герои отменяют свадьбу в последнюю минуту, даже когда их уже ждут гости.


Мало того, что это эгоистично, — неужели они готовы просто так выбросить кучу денег, уже потраченных на праздник?

20. Мужчина может быть сколь угодно глупым, старым и неуклюжим, но его подруга всегда стройная, молодая и хорошенькая.

 

20. На главную женскую роль берут только первых красавиц.


«Секс по дружбе», «27 свадеб», «Красотка», «Стильная штучка», «Сколько у тебя?», «Удачи, Чак», «Как отделаться от парня за 10 дней», «Госпожа горничная», «Свадьба лучшего друга»...

21. Героям вообще не нужно время, чтобы влюбиться.


Эй, вы же знакомы всего две минуты!

22. Типичная сцена из ромкома: пара вместе ужинает, один из них делает какой-нибудь эротичный намек, они томно смотрят друг другу в глаза, а в следующем кадре уже целуются в дверях спальни.


Все это вызывает много вопросов. Они закончили есть? Они начали ласкать друг друга еще за столом? Кто оплатил счет? Почему они не забрали остатки еды с собой?

23. Если герой обидел девушку, которую любит, вернуть ее помогает яркий публичный жест.

Вот как, значит, нужно извиняться: все так просто. И разве это нужно делать при всех? Некоторые девушки парня за такое убьют, а не упадут в его объятья.

24. А в целом все фильмы строятся по одной и той же формуле.


Парня или девушку что-то бесит в жизни (работа или какая-то ситуация). Комический эффект обеспечивает лучший друг главного героя (это может быть бабник или гей). Обычно герой тайно в кого-нибудь влюблен или все еще тоскует по бывшему партнеру.

Дальше есть два варианта: либо герой начинает встречаться не с тем человеком, и этот человек совершает плохой поступок, либо же герой влюбляется в случайного незнакомца или в друга, который все это время был рядом. Потом происходит какая-то борьба или наступают последствия плохого поступка, но все разрешается красивым романтическим жестом или душещипательной речью, от которой сентиментальные зрители плачут. Вот вам и базовый сюжет для 80% мелодрам.

Смотрите также: Подождите, у меня сосок отклеился! Как снимают секс в кино

источник


Понравилось? Жми лайк!

b-picture.livejournal.com

романтические штампы - От зимы лета ищу

про кабриолеты -- от тех, кто никогда в жизни не катался в оном 🙂 Ненавижу всем сердцем. Особенно за волосы -- я потом три дня их НИЧЕМ не могу вернуть в состояние «кончиками вниз», а не как после электрошока. То же самое, кстати, и с яхтами -- качает, спать жутко неудобно, все время воняет соляркой, снаружи все время ищешь воздух, ибо при ветре дышать вообще нечем. И волосы как у Домовенка Кузи 😉

вот, точно! Еще один штамп о шикарности и романтике. Для крепких духом желудком

про волосы смешно ))

А еще бассейн! Три месяца от силы ты плещешься в ведре три на пять метров, а остаток года его чистишь, дезинфицируешь, сливаешь тонны воды и заливаешь! Охуенно романтишно 😉

о, это вообще был наш с мужем камень преткновения, когда выбирали дом. Он хотел один дом, в котором совсем небольшая территория вокруг. и туда хотел впихнуть бассейн. Я голосовала за дом внутри урбанизации, где есть бассейн, корт, футбольное поле и подземный паркинг, и самое главное - адмнистрация, чьей головной болью они являются. Выбрали второе. Но мечта о первом засела конкретно.

Я бассейн копать запретила, потому что мелкий был мелкий. Все соседи накопали, сидят щас как в засолочных бочках, а на водичку уже летят первые жухлые листики 😉 У нас жеж в 150 м поселковый олимпийский бассик, 4 евро на двоих, никаких забот, внутри есть бар, можно пообедать. Мы тем и живем летом, полдня минимум в бассейне. Я, можт, со временем себе большую джакузи поставлю во дворе -- летом холодную, зимой горячую и с нарзаном 😉

а еще море бесплатное рядом, плещись - не хочу.

нам до моря 80 км, да и геморройно это -- песок, зонтики, обгаженные дети потом 😉 К бассейну привыкаешь. Но содержать его, когда можно не содержать -- ерунда полная.

я про кофе поддерживаю:) еще в тему - как романтично герои фильмов целуются, едва продрав глаза. а как на счет зубки почисить да глазки сначала помыть?
На счет кабриолета - еще не пробовала, не знаю. Но если волосы после него как после мотоцикла, то ну его нафиг:)
Про бассейн поддерживаю твое мнение - урбанизация! самому свой дом содержать от водопровода до бассейна - спасибо, увольте

Ну что вы хотите? Пол мира курит и считает, что это делает их независимыми, стильными, взрослыми, сексуальными, ну и т.д. Хотя на деле сигареты делают их больными и старыми. Так что стереотипы у нас ой-ой как любят.
Хотят красивой жизни как в кино и в рекламе.

ха-ха, особенно независимыми )))

brembilla.livejournal.com

Штамп (искусство) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Клише.

Клише́ (от фр. cliché), также речевой штамп[2] (литературный штамп, киноштамп и т. д.) — в искусстве установленная традицией застывшая форма (мотив, тема). Клише применяется в традиционных сюжетах произведений искусства, в научной литературе, в разговорной речи.

Описание

Слово заимствовано русским языком в середине XIX века из французского языка, где cliché — производное от clicher «делать оттиски»[3].

С точки зрения при­ме­не­ния клише обес­пе­чи­ва­ет наи­бо­лее лёг­кий, крат­кий и без­дум­ный путь к от­ра­же­нию нуж­но­го со­дер­жа­ния вы­ска­зы­ва­ния; с точ­ки зре­ния вос­при­ятия — это злоупотребление наи­ме­нее ори­ги­наль­ным и на­ску­чив­шим об­ще­ст­ву спо­со­бом вы­ра­же­ния мыс­ли. Клише — ка­те­го­рия оце­ноч­ная, за­ви­ся­щая от внеш­них об­стоя­тельств ре­чи и по­то­му ис­то­ри­че­ски из­ме­няю­щая­ся[2].

Слово часто употребляется для описания часто повторяющихся клише в разных направлениях искусства. Штампы часто использовались при отсутствии новых идей, или наоборот, для осуществления каких-либо сюжетных действий. Также — следует учитывать, что ввиду огромного количества выпускаемых фильмов, книг и музыки трудно избежать повторения.

Высмеивание штампов часто служит приёмом сатиры или пародии. Так, высмеиванию клише отводится много места в «Южном Парке» и «Симпсонах», штампы металлической музыки высмеиваются в творчестве групп Nanowar и Dethklok, а в западном кинематографе снято много фильмов, которые, путём абсурда и преувеличения, высмеивали штампы и клише различных фильмов или жанров — «Очень страшное кино», «Робин Гуд: Мужчины в трико», «Голый пистолет» и многие другие. В 1980-х в США также сформировался жанр кинопародии, где часто количество штампов доводилось до абсурда для комического эффекта.

Использование клише можно оценивать как положительно, так и отрицательно. Чрезмерное следование клише лишает произведение оригинальности и обесценивает авторский замысел. Положительным в использовании клише является следование стереотипам психологии и облегчение коммуникации.

Клише в литературе

Стереотипное изображение пирата. Crealy park, Девон, Великобритания.

Штамп литературный, или клише, есть явление речи, бытующее в текстах произведений литературы, где он механически воспроизводится, подменяя собой то, что могло бы отразить творческую инициативу автора как художника слова, преодолевающего сопротивление материала, и участника формирования языка художественной литературы или языка поэтического.

Примером клише является использование образа благородного разбойника в романтической литературе и искусстве XIX века, пирата со стереотипной внешностью (деревянная нога, попугай на плече, глазная повязка и пр.). Историки отмечают, что глазные повязки не были распространены среди пиратов, но появились, как характерный атрибут внешности, в мультфильмах XX века[5].

Киноштампы

После популяризации кинематографа в середине XX века, производство фильмов было поставлено на поток. Вследствие этого, в них часто стали повторяться детали, ставшие популярными в известных или культовых фильмах. В фильме «День, когда земля остановилась» 1951 года среди персонажей фигурировал робот Горт, умеющий стрелять лучом из головы. Впоследствии этот образ оказал огромное влияние на научную фантастику, вплоть до того, что роботы, стреляющие из глаз, стали считаться одним из главных признаков жанра и впоследствии были использованы («Небесный капитан и мир будущего», «Люди Икс 3») или высмеяны в других фильмах.

Боевик

Впоследствии использование кинематографических штампов получило развитие в фильмах жанра боевик, большинство из которых были производства США. Часто это делалось для создания определённой ситуации в сюжете. Например, во всех частях фильмов серии «Рокки» главный герой перед победой был на грани поражения, но в итоге поднимался и из последних сил побеждал противника. Этот штамп был придуман для демонстрации воли к победе, но в итоге он был использован в большинстве фильмов о боевых искусствах. Но при этом часто клише были глупыми с логической точки зрения[6]. Так в боевиках, делающих упор на боевые искусства, полицейские и бандиты часто бросали оружие в выгодных для них ситуациях и сражались с противником врукопашную. От выстрелов герои фильмов часто спасаются за дверями автомобилей, в реальности не представляющих для пуль никакой преграды, а сами машины взрываются иногда даже при самых лёгких повреждениях, что делается, конечно, для зрелищности фильма. Оружие порой не перезаряжается, пули в главных героев почти никогда не попадают, но ранения, даже сквозные, нисколько не мешают им довести дело до конца, причем зачастую раны даже не перевязываются. Также, одним из самых известных и абсурдных штампов является тот факт, что почти во всех фильмах при обезвреживании бомб таймер обратного отсчёта останавливался на последней секунде. В фильме «Миссия невыполнима: Племя изгоев» антагониста, целящегося в безоружного героя Тома Круза, сбивает неожиданно появившийся в кадре автомобиль, демонстрируя тем самым популярное клише «не видит зритель — не видит никто», когда то, чье приближение никак не может быть незаметным, действующие лица фильма замечают только после появления его в кадре.

Фильмы ужасов и триллеры

Распространённый штамп — живучесть главного убийцы. Зачастую даже после, казалось бы, явного убийства главным героем злодея, тот или пропадает, не оставив и кровавого следа, или же неожиданно оказывается за спиной жертвы с занесённым над головой холодным оружием. Очень часто жертва, скрывающаяся от злодея, многократно меняя направление, сталкивается с ним лицом к лицу. Девушка, выходящая из душа и обёрнутая в полотенце, — новая жертва злодея. Пара, уединившаяся для интимной близости — тоже, вероятнее всего, станет жертвой злоумышленника. Компания людей, находящаяся в экстремальном положении неопределённости и опасности, связанной с нахождением трупа, стремится разделиться, после чего, естественно, становится «лёгкой добычей» злодея. Жертва, убегая от преследующего её на автомобиле злодея, бежит по прямой, либо злодей идет не спеша, точно зная, что жертва либо упадёт и повредит ногу, либо по разным причинам не сможет открыть спасительную дверь. Трупы часто находят сидящими спиной к камере.

Эффект штурмовика

Один из самых известных и распространённых штампов кино[7]. Заключается в том, что вражеские солдаты не способны попасть в главных героев, несмотря на превосходящее количество (и часто превосходные боевые качества в бою против второстепенных персонажей).

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о