Идем в детский сад – !

Содержание

Первый раз в детский сад: как подготовить ребенка к садику

В жизни каждой семьи наступает момент, когда приходится малыша отдавать в детский садик. Тогда, особенно у молодых родителей, сразу возникает много вопросов. В каком возрасте это сделать? Какое дошкольное учреждение лучше выбрать? Как обеспечить крохе комфортный адаптационный период? Постараемся ответить на все эти вопросы.

Рано или поздно каждый ребенок вынужден будет сталкиваться с адаптацией в детском коллективе

Первый этап адаптации

К данному этапу необходимо начать подготавливаться заранее, примерно за два месяца до начала зачисления в детский сад. Задачей подготовительного этапа является формирование умений и навыков в поведении ребенка, благодаря которым процесс адаптации у него к неизвестным условиям будет проходить проще и быстрее.

Собираем информацию

Во-первых, необходимо попытаться собрать как можно больше сведений о дошкольных учреждениях, расположенных в вашем районе. Для полноты информации старайтесь использовать несколько источников. Воспользовавшись интернетом, можете зайти на сайт каждого из дошкольных учреждений.

Стоит наведаться в понравившийся вам садик: можете посетить с ребенком детский праздник, сходить на консультацию к психологу, побывать на дне открытых дверей, посоветоваться с другими родителями, воспитателями и заведующей. В первую очередь от них и будет зависеть, насколько вашему крохе понравится ходить в детсад.

Определяемся с оптимальным возрастом

По мнению психологов, лучше всего отдавать кроху в детский садик, когда ему исполнится 3-4 года. В таком возрасте дети намного проще приспосабливаются к неизвестной обстановке в отличие от двухлетних малышей. Это происходит благодаря тому, что они уже научились разговаривать, умеют немного сами себя обслуживать, набрались опыта общения со взрослыми. Также в этом возрасте у малышей появляется потребность общения со сверстниками, они ведут себя спокойнее когда мама отсутствует достаточно долгое время.

Возраст 3 года отлично подходит для начала посещения дошкольного учреждения

Оцениваем степень готовности всех членов семьи

Конечно, нельзя точно сказать, в каком возрасте лучше всего отдать вашего малыша в детский сад — сначала решите для себя, действительно ли в настоящий момент вы не можете обойтись без детского сада. Дети хорошо чувствуют сомнение взрослых в необходимости данного воспитания. Процесс привыкания проходит легче у тех детей, семья которых не имеет другого выбора. Помните, что после первого посещения ребенком детского сада, ближайшие 2-3 месяца у вас должен быть большой запас свободного времени, так как необходимо будет подстраиваться под комфортный для него режим посещения. Есть дети, которые с самого начала хорошо себя ощущают в дошкольном учреждении, а некоторые не могут привыкнуть длительное время — в таком случае не стоит торопить события, необходимо дать возможность ребенку постепенно привыкнуть к неизвестной обстановке.

Часто в садах создаются группы кратковременного пребывания, чтобы малыш мог постепенно привыкнуть к группе полного дня. Если такая возможность есть, не упускайте ее. Дети, посещающие подобные группы, намного проще приспосабливаются к неизвестным условиям.

В том случае, если вы планируете в ближайшее время взять отпуск и поехать отдыхать всей семьей на 2-3 недели, лучше отложить посещение детского сада. Нервная система ребенка подвергнется серьезному испытанию, так как ему снова придется приспосабливаться к неизвестной обстановке.

Чтобы ребенок не успел сильно затосковать, в первые недели лучше оставлять его в садике не на целый день

Проходим физподготовку

Перед тем как кроха проведет свой первый день в детском саду, ему необходимо пройти медицинскую комиссию и сдать все анализы. Не стоит думать, что если вы получили от педиатра заключение о готовности вашего чада к посещению детсада, болезни ему не страшны. Тем не менее, вашего кроху смогут обойти стороной большинство простудных заболеваний, если правильно закалять его. Данные процедуры необходимо начать проводить заранее, хотя бы за 3 месяца до зачисления в дошкольное учреждение. Воспитатели детских садов уже достаточно давно прибегают к такой методике во время летней оздоровительной работы.

Отличное настроение – постоянный спутник процедуры закаливания. Процедура не должна продолжаться больше 5 минут. Неплохо будет, если ваш малыш сможет регулярно ходить в бассейн или лучше всего отдадите предпочтение детскому садику с бассейном.

Начинаем жить по расписанию

Предварительно уточните, какой распорядок дня действует в дошкольном учреждении, которое вы выбрали: время прихода детей, кормления, дневной сон. Придется пересмотреть режим и дома. Корректировкой нужно заниматься за 2-3 месяца до того, как дитя пойдет в садик. Вам потребуется большое терпение и выдержка: одного желания не достаточно, чтобы кроха поменял свое расписание, так как он подвержен динамическому стереотипу. Этот вопрос требует серьезного, последовательного и систематического решения.

Необходимо разработать определенный режим и придерживаться его каждый день (каждый член семьи должен его соблюдать). Для начала надо организовать ранний подъем для крохи таким образом, чтобы он ощущал в этом необходимость: «Идем скорее гулять в парк, иначе твои любимые качели будут заняты» и т. п.

Чем раньше ребенок привыкнет к «садиковскому» расписанию, тем проще ему будет адаптироваться

Только не подавайте виду, что эти меры направлены на подготовку к детсаду, иначе у ребенка раньше времени выработается неприязнь к этому заведению. В процессе укладывания нужно использовать действия, которые нравятся карапузу: почитать книгу, послушать спокойную музыку. Дети отдают предпочтение постоянству: так они ощущают себя более комфортно и быстрее засыпают. Когда кроха пропускает дневной сон, старайтесь после обеда его просто уложить и почитать ему книжку. Если карапуз привык спать больше 3-х часов после обеда, пытайтесь сократить время сна до 2 часов.

Все сам!

Старайтесь обучать чадо самостоятельности в самообслуживании, игре, общении со взрослыми и сверстниками. Если к моменту зачисления в детский садик ребенок научится сам пить из кружки, пользоваться ложкой, ходить в горшок, одеваться, завязывать шнурки, он будет ощущать себя в группе более комфортно.

Старайтесь приучать кроху к горшку. Можете дать ему в руки ложку и объяснить, для чего она предназначена. Давайте крохе возможность одеться самому. Покажите ему, как надо правильно надевать одежду и обувь. Как только малыш проявит самостоятельность, обязательно поощрите его. Помогайте лишь в случае, если это действительно необходимо. Развитие происходит благодаря преодолению трудностей. Разделите вместе с чадом радость за его успехи. Старайтесь научить кроху играть самостоятельно: кормить куклу, строить домик, управлять машинкой и т. д. Сначала примите участие в игре вместе с ним, покажите, как правильно это делать, а потом наблюдайте за игрой чада со стороны. В первое время как раз благодаря игрушке может быть налажен контакт крохи с педагогами. Игрушка станет хорошим поводом для общения с ребенком и поможет заполучить его доверие.

Самостоятельным детям в садике проще, ведь они меньше зависят от воспитателей

Чтобы у крохи появилось желание ходить в садик, нужно настроить его на правильный лад. Дайте ему понять, что он уже достаточно вырос для посещения сада. Пусть кроха думает, что это вознаграждение за его старания. Расскажите ему о своем положительном опыте. Пусть он посмотрит ваши фотографии в детском саду со сверстниками. Объясните, насколько интересно в детском саду: можно играть с друзьями, гулять, вместе кушать. Ни в коем случае не надо преувеличивать и лгать ребенку, он должен получить достоверную информацию. Выдумайте сказку, где герои вместе ходят в детский сад. Если в семье есть старший ребенок, которому нравится посещать садик, попросите, чтобы он рассказал малышу, как там хорошо.

Проводим время с другими детьми

До зачисления в детский сад кроха должен усвоить, как правильно вести себя в обществе. Его нужно научить понимать запреты, слушаться взрослых, общаться со сверстниками, не обижать других детей. Этому способствует частое времяпрепровождение на детской площадке, походы в гости к друзьям с маленькими детьми. Зовите их тоже в гости как можно чаще. Предоставьте крохе возможность общения! Опыт «песочницы» безусловно важен для всех детей — благодаря общению с другими малыш выделяет себя и раскрывает свои индивидуальные особенности.

Играя на детской площадке, расскажите ему, как правильно попросить игрушку, поменяться или предложить вместе поиграть со сверстниками. Чтобы малыш освоил навыки знакомства, сначала вы должны сами спросить, как зовут других деток, представить им своего кроху. Чадо будет подражать вам и со временем научится делать это сам.

Опыт взаимодействия с другими детьми нарабатывается еще в песочнице, поэтому мамочка должна своевременно объяснять малышу тонкости общения

Мама, не уходи!

По мнению многих психологов, то, как долго и насколько болезненно ваша кровинка будет приспосабливаться к детскому саду, зависит от отношений между детьми и родителями. Крохе будет намного проще, если до зачисления в садик он уже имел опыт расставания с мамой. Карапузу важно знать, что мама за ним обязательно вернется. Практикуйте иногда расставание с крохой, со временем увеличивая расстояние между вами. На начальном этапе можете постоять с ним песочнице, потом удалиться от него на метр, затем еще подальше, но чтобы он вас видел. Не стоит ругать дитя и торопить события, так вы можете спровоцировать еще большую тревогу.

Если есть возможность, оставляйте карапуза с родственниками или близкой подругой (кому вы полностью доверяете): вначале ненадолго, потом постепенно увеличивайте время расставания с ним на 2-3 часа, затем до восьми-девяти. До момента посещения крохой садика вам нужно постараться, чтобы он чувствовал необходимость общения с другими и активных самостоятельных действий.

Каждый раз говорите своей кровинке, во сколько вы его заберете — приходите вовремя. Если ребенок усвоит этот момент, он не станет волноваться в саду, что вы не заберете его.

Второй этап адаптации

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно!

Если на этапе подготовки вы сделали все правильно, то к моменту зачисления в детский сад кроха будет уже знать, для чего туда идет. Тем не менее, периода адаптации не избежать. Чтобы свести к минимуму возможные проблемы в это время, постарайтесь сделать следующее:

  1. Подумайте, действительно ли вы не можете обойтись без детского сада? Если у вас есть сомнения, вероятнее всего, процесс адаптации будет протекать трудно.
  2. Наберитесь терпения! В этот непростой период крохе свойственно плакать.
  3. Постарайтесь наладить контакт с воспитателями и другими родителями в группе.
  4. При входе в раздевалку всегда здоровайтесь со всеми, кто там присутствует: другими детьми, их родителями, воспитателями. Малыш почувствует, что здесь безопасно.

Мама должна всячески подчеркивать, что воспитатель и другие детки — это друзья, с которыми крохе будет интересно и безопасно

  • Некоторые считают, что первый день в детском саду целесообразно провести вместе с крохой, однако делать этого не стоит: расставания все равно не избежать, а другим детям может показаться обидным, что их мамы рядом нет.
  • Не стоит долго прощаться — уходя, лишний раз обнимите и приласкайте свое чадо, помашите ему в окошко рукой. Если карапузу тяжело с вами расставаться, кроху может отправить в садик папа или бабушка. На первых порах не оставляйте дитя надолго и оговорите с воспитателями время, в которое будете его забирать.
  • Не забывайте похвалить ребенка за успехи в саду. Пусть он вам расскажет, как провел день. Не ленитесь как можно чаще обнять и приласкать свою кровинку.
  • Можете вместе с крохой нарисовать на бумаге дом, детский сад, работу, магазин и т. д. С помощью стрелок нарисуйте маршрут и расскажите малышу, как вы отведете его в садик, сходите на работу, зайдете в магазин, а потом обязательно заберете его домой.
  • Никогда не лгите крохе, говорите лишь правду. Проявляйте дома терпение к поведению своего чада в период акклиматизации, так как сначала в дошкольном учреждении он будет себя чувствовать неуверенно.

Рекомендации доктора Комаровского

Детский сад безусловно необходим для полноценного воспитания и развития ребенка, так как для человека очень важно находиться в коллективе. Через процесс адаптации предстоит пройти каждому малышу, достигшему 2-х или 3-х лет. Комаровский дает несколько рекомендаций, чтобы этот процесс прошел менее болезненно:

  1. Начать посещать дошкольное учреждение лучше в то время, когда у мамы еще не закончился декретный отпуск. Как только кроха заболеет, мама сразу же его сможет забрать и посидеть с ним дома некоторое время.
  2. Нужно определиться со временем года, когда вы планируете отдать малыша в сад. Оптимальным вариантом является лето или зима. Весна и осень – не лучшее время, так как в этот период велика вероятность подхватить простудные заболевания.
  3. Заранее уточните, какую политику пропагандируют в дошкольном учреждении: не заставляют ли детей кушать насильно, не слишком ли тепло одевают на прогулки — это может серьезно препятствовать процессу адаптации.

По словам Комаровского, можно также попытаться ускорить адаптационный процесс, придерживаясь следующих советов:

  1. На начальном этапе посещения детсада проявляйте к своему чаду благосклонность, не ругайте его, поскольку он и так испытывает большой стресс.
  2. Еще на этапе подготовки следует подготовить малыша к большему общению: чаще выходить на детские площадки или заводите новые знакомства.
  3. Предварительно необходимо заняться укреплением иммунитета. В таком случае кроха меньше будет болеть, а следовательно и адаптация для него пройдет намного проще.

Комаровский не отрицает, что в процессе адаптации к дошкольному учреждению есть много трудностей, но это не повод от него отказываться. Просто семье необходимо подготовиться к процессу со всей ответственностью, тогда малышу будет намного легче пройти через этот трудный период в его жизни.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Идем в детсад! Советы педиатра

Для более легкой и скорой адаптации ребенка в новых условиях, подготовку следует начать за несколько месяцев до посещения детского сада. В период адаптации лучше исключить активные мероприятия и лишние нагрузки из жизни малыша (посещение цирка, театра и гостей).

Примерное время акклиматизации составляет около одного месяца. Некоторые дети привыкают быстрее, некоторые — гораздо труднее. Необходимо просто пережить этот момент.

• В первую очередь посетите детский сад, в который планируете отдать ребенка. Посмотрите сами на обстановку, на то, как общаются воспитатели с детьми. Поговорите с персоналом, а главное — с родителями других детей.

• Создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой: скажите, что в садике ждут ребята, с которыми можно будет подружиться и играть, там много игрушек и т.д.

• Приучайте малыша к контактам с другими детьми. Будь то поход в гости или общение на детской площадке.

• Заранее расскажите ребенку о том, что его ждет, как он будет играть с детьми, что у него появятся друзья. Научите малыша предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с ними, обращаться к детям, называя их по имени.

• В коллективе закрепится способность к самообслуживанию: кушать и одеваться самостоятельно. Используйте ту одежду, которая одевается легко, кофточки без пуговиц. Купите обувь на липучках.

• Введите в рацион питания ребенка разнообразные овощные продукты, творожные запеканки, мясное и рыбное суфле и т.д. Если малыш привыкнет так питаться, проблем с едой в детском саду не будет.

• Научите малыша соблюдать правила личной гигиены: самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок

• Скорректируйте режим дня ребенка. Приблизьте кормление ко времени приема пищи в детском саду. Не стоит устраивать «перекусы» между приемами пищи.

• Часы дневного сна тоже должны совпадать с тихим часом в саду.

• Отводя ребенка первый раз в садик, не показывайте свое волнение — ваше состояние легко передается малышу. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Это может сформировать страх перед его посещением.

www.passion.ru

Как собраться в детский сад

Дорога в детский сад проходит через многих врачей. Процесс долгий, советуем начинать сборы заблаговременно Согласно приказу Министерства здравоохранения № 241, выпущенному 3 июля 2000 года, при зачислении в дошкольное общеобразовательное учреждение родители должны представить заполненную медицинскую карту ребенка -справку 026/у.

Собираем справки в детский сад

Детский сад могут посещать только относительно здоровые дети. И чтобы убедиться в этом, придется побывать на консультации у многих специалистов — педиатра, ортопеда, офтальмолога, отоларинголога, стоматолога, дерматолога, невролога, логопеда, психолога. Если малыш наблюдается у других врачей, тоже потребуется их заключение. Так, если у малыша аллергия (экзема, атопический дерматит), ему понадобится консультация аллерголога. Маленькие астматики должны добавить к ней предписания пульмонолога. При проблемах с сердцем (врожденные пороки, пролапс митрального клапана, ревматизм) должен высказаться кардиоревматолог; при нарушениях в работе почек (пиелонефрит) не обойтись без нефролога.

Кабинет за кабинетом

Сначала малыша приводят на прием к педиатру, он-то и заводит медицинскую карту на конкретного ребенка, вписывает туда уже сделанные прививки и заболевания, которые перенес малыш. В этом же кабинете измерят вес и рост ребенка, окружность его головы и грудной клетки, прослушают сердце, легкие и бронхи, проверят артериальное давление.

На этом первичный осмотр заканчивается, и мама с ребенком покидают кабинет, имея при себе список обязательных и желательных специалистов, без чьего разрешения в детский сад не примут. Каждый из них проверит состояние «своей» области, чтобы ответить на несколько вопросов — есть ли у крохи отклонения в развитии, не помешают ли они осваивать новые навыки и общаться со сверстниками, не усугубят ли детсадовская обстановка и новые нагрузки наметившиеся нарушения.

Например, офтальмолог, проверяя подвижность глаз, преломляющую способность хрусталика, осматривая глазное дно и тестируя остроту зрения, должен дать заключение о том, что малышу во время развивающих занятий не нужно надевать очки.

Ортопед следит за развитием опорно-двигательного аппарата, поэтому, осматривая позвоночник, руки и ноги, он сможет установить предрасположенность к нарушению осанки или плоскостопию и занесет в медицинскую карту рекомендацию о включении крохи в группу лечебной физкультуры. А родителям объяснит, почему их карапузу надо бегать и прыгать в обуви с каблуком, а не в тапочках или чешках.

Отоларинголог, обнаружив рыхлое горло или увеличенные аденоиды, составит предписания по закаливанию или будет настаивать на удалении разросшихся полипов, которые препятствуют поступлению кислорода в мозг, повышая утомляемость.

Стоматолог должен записать в справке для детского сада, что в полости рта малыша отсутствуют микробы, провоцирующие кариес.

Дерматолог осматривает кожные покровы, и, заметив подозрительные высыпания, оценит, насколько они опасны для окружающих детей.

Задача невролога — разобраться, соответствуют ли возрасту реакции периферической нервной системы на внешние раздражители: слишком быстрые или, наоборот, замедленные движения могут стать поводом для дополнительных обследований, например, электроэнцефалографии или эхоэнцефалографии головного мозга. Поинтересуется он и головными болями, и тем, как спит малыш, быстро ли он утомляется. Если ответы мамы не удовлетворят специалиста, он сделает соответствующие выводы, предложив записать кроху в специальную группу.

Логопед покажет карапузу картинки и обсудит их содержание. Таким образом удастся проверить, какие звуки малыш еще не научился произносить правильно и сколько слов у него в запасе. Впрочем, наверняка в детском саду работает свой специалист, он и займется малышом.

Психолог устанавливает, какой темперамент у крохи, где он себя чувствует комфортнее — в большой группе или маленькой, и тоже дает свои рекомендации.

Группа здоровья

Диспансеризация, проведенная перед детским садом, поможет врачам определить возможности крохи. Интенсивные нагрузки далеко не каждому ребенку под силу: тем, кто послабее, они могут навредить. Чтобы этого не произошло, малышей разводят по разным группам здоровья — всего их 5.

Эту отметку родителям следует учесть, ведь детские сады бывают не только универсальными, но и специализировашыми, где малышам помогают справиться с какой-нибудь медицинской проблемой. Например, в логопедическом его учат правильно говорить, в офтальмологическом — поместят в среду, приспособленную для того, чтобы зрение крохи не упало еще больше, и т.д.

В первую группу здоровья попадают дети без ярко выраженных проблем, они редко болеют и правильно развиваются. Во вторую распределяют малышей с нарушениями в работе внутренних органов (например, сердца) и тех, кто часто болеет. Критерий — больше 6-7 простуд в год, длительный период выздоровления и склонность к осложнениям (отиты, синуситы). Третья, четвертая и пятая группы здоровья объединяют детей со сложными хроническими болезнями — это бронхиальная астма, нефрологические диагнозы, врожденные пороки развития.

Нужные прививки

Начинают делать прививки уже в первые дни жизни. Сведения о них сначала заносят в выписку из роддома и потом переносят на специально отведенную страницу в медицинской карте, которую заводят по месту жительства ребенка или родителей. Важно, чтобы информация не потерялась, восстановить ее будет непросто. Стоит заранее проверить, все ли процедуры отмечают по мере их проведения.

К трем годам малыш уже должен пройти вакцинопрофилактику против туберкулеза (БЦЖ и пробы Манту), гепатита В, полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, паротита, кори и краснухи. Если подобные мероприятия не проводились вообще или были перенесены на более отдаленный срок, в медицинской карте указывается причина отвода, например, аллергия или ПЭП (перинатальная энцефалопатия).

Отсутствие подтверждения факта введения вакцины вовсе не означает, что малыша не примут в детский сад. Строгое следование календарю прививок отменено в нашей стране.

Сдаем анализы

Следующий этап подготовки к детскому саду — лабораторные исследования. Направления на них тоже выдает педиатр. Процедуры разделяются по сроку действия: общие анализы крови и мочи признают в течение месяца, исследования кала на яйца глистов и соскоб на энтеробиоз — в течение 10 дней. Чтобы общий анализ мочи был информативным, следует собрать утреннюю порцию в нужном количестве — не меньше 20 мл — и простерилизовать посуду. Лучше купить в аптеке готовый контейнер с крышкой.

С доставкой материала в лабораторию тоже не все просто: передержка свыше полутора часов приведет к искажению картины. Анализ кала на наличие или отсутствие яиц гельминтов, объемом около 100 мг, рекомендуется собрать в аналогичный одноразовый контейнер или чистую стеклянную банку утром, в крайнем случае -вечером. В любом случае до доставки его в лабораторию не должно пройти более 8 часов. Подготовку к процедуре начинают за несколько дней, исключив из рациона малыша слабительные средства, сорбенты и препараты железа. Ректальные свечи и клизмы тоже нельзя ставить. Соскоб на энтеробиоз берут из нижнего отдела прямой кишки, процедуру проводят в лаборатории без предварительной подготовки. Если в наполненном мазке яйца остриц не обнаружат, малыш считается здоровым.

Выбираем место

Медицинскую карту могут оформить в поликлинике по месту жительства ребенка или родителей.

Если малыш находится на учете в другом учреждении, то заключение «узкого» специалиста лучше взять оттуда: оно будет подробнее, а значит, даст больше информации о состоянии здоровья крохи, а следовательно, и поводов к размышлению врачам и воспитателям детского сада. Так, справка из Института аллергологии будет содержать исчерпывающий перечень веществ, вызывающих аллергию, и рекомендации по питанию. Документ должны прикрепить к медицинской карте, чтобы не потерялся. Сведения, приведенные в нем, учтут, обеспечив малышу особое меню или заменив пуховую подушку на содержащую неопасный наполнитель. В иммунологическом центре можно получить справку о том, по какому графику следует прививать малыша.

Финальный аккорд

Наконец-то, собрав заключения всех специалистов и справки об анализах, мама с малышом снова идут на прием к педиатру. Он ставит заключительный диагноз, оценивает физическое и нервно-психическое развитие малыша, определяя его в соответствующую группу здоровья. Затем медицинская карта уходит на подпись заведующему поликлиникой, после чего заверяется печатями.

Но и это еще не конец пути. Накануне первого посещения детского сада на прием к педиатру придется прийти еще раз, но не раньше чем за 2 дня до начала новой жизни (включая выходные и праздничные дни). После внешнего осмотра врач должен выдать еще одну справку — о том, что ребенок здоров и может посещать дошкольное учреждение.

После года, проведенного в детском саду, положен следующий медицинский осмотр. На фоне повышенной нагрузки активно развиваются некоторые болезни, например, склонность к близорукости и нарушению осанки, и важно заметить их вовремя. 
время есть!

Заключения специалистов действительны в течение года. То есть, собираясь в детский сад осенью, можно приступить к сбору допусков сразу после Нового года. И тогда вы точно уложитесь в нужный срок.

www.goagetaway.com

Идем в детский сад. как облегчить адаптацию (статья), как облегчить адаптацию в детском саду идем в детский сад как облегчить адаптацию

Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.

Почему он так себя ведет?

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.

Эмоции ребенка

В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.

Контакты со сверстниками и воспитателем

В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Познавательная активность

Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

Навыки

Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

Особенности речи

У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

Двигательная активность

Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

Сон

Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

Аппетит

В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

Здоровье

В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3–4 недели, но может растянуться на 3–4 месяца. Не торопите время, не все сразу!

Готовимся к детскому саду заранее

Если малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.

1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.

3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов — время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

4. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните «кусочничество» между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты — это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

5. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад — особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду — самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое — это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

6. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания. «Почетной обязанностью» малыша может стать помощь маме при сборах на работу («А ну-ка неси мою „рабочую“ сумку» или «Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?»), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми — все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

7. Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с «дежурной» мамой.

8. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

Чем может помочь мама

Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

  • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
  • Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
  • Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
  • Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.

    Спокойное утро

    Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

    • И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
    • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
    • Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
    • У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

      Не делайте ошибок

      К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:

      • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
      • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
      • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
      • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

        Помощь нужна еще и маме!

        Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад. Чтобы помочь себе, нужно:

        • быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
        • поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
        • воспользоваться помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
        • заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

          Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

          Терпения вам и оптимизма!

          http://www.mam2mam.ru/articles/children/article.php?ID=3025

www.baby.ru

Ребенок идет в детский сад. О чем нужно знать? — Автор Екатерина Данилова

Скоро наступит лето. Для кого-то оно станет последним, проведенным с родителями, ведь впереди первый коллектив – детский сад. И хотя самих малышей ожидает множество приятных дней, новых знакомств, веселых игр и первых привязанностей, у мам душа не на месте. Насколько легко адаптируется ребенок к детскому саду, не будет ли скучать по дому? А главное – можно ли помочь ему заранее, подготовив его к предстоящим переменам?

Идеальный возраст для сада

Кто-то считает, что малыш ясельного возраста (1,5 – 2 года) адаптируется намного быстрее и легче. Кроха быстро привыкает к воспитательнице, считая ее второй мамой, да и взрослые переживания и горечь от расставания с родителями в силу возраста ему пока не грозят. Другие уверены, что лучше подождать до 3 лет – ведь именно в этом возрасте дети не только умеют играть в совместные игры, но и получают от дружбы огромное удовольствие. Родители уже не могут обеспечить им необходимый уровень коммуникации, а потребность в новых знакомствах и общих играх со сверстниками сильно возрастает.

Необходимые навыки

Времена, когда каждому родителю вручался список — перечень необходимых навыков, потихоньку отходят в прошлое. Если раньше такие требования, как:

  • отказ от памперсов;
  • умение проситься в туалет;
  • самостоятельный прием пищи;
  • самостоятельное одевание и раздевание

были необходимы, то сейчас условия меняются. В большинстве заведений работники берутся приучить ребенка к самообслуживанию в краткие сроки. Еще одно важное условие – устанавливание режима дня, соответствующего расписанию детского сада. Если у родителей получается подготовить малыша заранее – это замечательно, однако если процесс идет туго – не стоит переживать. Дети, не уверенно владеющие этими навыками, в коллективе осваивают их намного быстрее, да и режим быстро входит в норму. Намного важнее психологическая подготовка.

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Характер и психологические особенности каждого ребенка имеют намного большее значение, чем навыки самообслуживания и даже возраст будущего детсадовца. Будет ли ребенку комфортно в новом коллективе, легко ли он расстанется с мамой и как быстро адаптируется, зависит только от степени его готовности к жизни в коллективе.

  • Расставание. Малыш, моментально забывающий обо всем на свете, завидев компанию других детей на площадке и подолгу остающийся с родственниками, вызывает меньше тревог, чем маленький хвостик, начинающий беспокоиться, как только мама отходит дальше, чем на метр. Подготовкой такого ребенка придется заняться заранее, начав отлучаться из дома на короткие, а потом и на более длительные периоды.
  • Закаливание. Всем известно, что в саду начинается одна бесконечная болезнь, переходящая из простуды в ветрянку и потом обратно в простуду. Не стоит преждевременно сдаваться перед неизбежным. Лето – прекрасный период для закаливания и поднятия иммунитета. Теплые месяцы, проведенные на даче или на берегу моря, помогут дать отпор болезням, главное – забыть о тепличных условиях. Позвольте малышу вдоволь набегаться босиком, накупаться в водоемах и наестся свежих фруктов. Тотальный запрет на холодное питье и сквозняки придется смягчить, в противном случае, именно эти факторы могут стать причиной частых заболеваний.
  • Общение. Далеко не все дети умеют быстро находить общий язык со сверстниками. Малыши, как и мы, могут стесняться, и конечно, не все являются прирожденными лидерами, умеющими собрать вокруг себя других детей. Научите ребенка первым завязывать знакомство, представляться и предлагать вступить в игру. А вот пускать на самотек имеющиеся трудности в общение не стоит – коллектив в детском саду слишком велик, и существует риск, что малыш просто не сумеет проявить достаточно смелости и самостоятельности, чтобы включиться в общение.
  • Открытость. Важно успеть научить ребенка доверять старшим и открывать им все свои обиды и тайны. Малыш должен знать, что при необходимости он может обратиться за помощью к старшему – воспитателю. Доверять необходимо и родителям, а значит, еще до поступления в садик требуется научить ребенка каждый вечер делиться с мамой или папой всеми переживаниями за день – обидами, радостями, страхами и горестями.

Существуют ли дети, которым противопоказан детский сад?

«Несадовский» ребенок — конечно же, не миф. Такие дети, действительно, существуют. У них поднимается температура при каждом посещении дошкольного заведения, они замыкаются в себе и тихо страдают до самого прихода родителей, тяжело встают по утрам и теряют аппетит. Обычная для сверстников адаптация, длящаяся не более трех месяцев, у них затягивается – ребенок не столько привыкает к новым условиям, сколько терпит их. В таком случае, сад придется отложить до следующего года, а в подготовку малыша включить посещение психолога и поработать еще и с родителями. Ведь часто ребенок впитывает именно материнскую тревогу и страхи.

Текст: Вера Гюлер

zhenskoe-mnenie.ru

Ребенок идет в детский сад Что нужно знать маме?

Вчера мой сынуля впервые пошел в ясли. Примерно два месяца я внушала ему, что садик – это хорошо, там много деток, игрушек, что он уже подрос, поэтому у него начинается новый этап в жизни, он становится более самостоятельным.

Как я определила, что пришло время идти в сад? Во-первых, ему исполнилось 2,5 года, по мнению психологов это подходящий возраст для первого похода в ясли. А во-вторых, с некоторых пор я стала замечать, что дома ему скучно. Даже когда мы выходи на улицу, он искал других детей (как правило, деток постарше) знакомился, разговаривал, пытался играть с ними. Чувствовалось, что ему жутко не хватает общения в коллективе, ему стало тесно дома и на детской площадке.

Ребенок идет в детский сад

Специалисты рекомендуют отдавать деток в детский сад в возрасте 2,5-3года, когда ребенок будет готов отлучиться от мамы и провести, по крайней мере, полдня в компании других деток. Если ребенок еще слишком мал, ему будет трудно переносить шум и гам целый день.

Важно, чтобы ребенок сам просился в туалет. Если еще с горшком не дружит, то узнайте можно ли ребенку ходить в памперсе, положите много запасных трусиков и штанишек, клеенку и пеленку для кроватки.

Многие родители не ведут своих малышей в ясли мотивируя это тем, что ребенок будет часть болеть. Однако и домашние дети тоже болеют, а чтобы не болел – закаляйте малыша! Одной из причин частых болезней крохи в детском саду, является обмен микрофлорой между детками, тесный контакт в замкнутом пространстве. Еще одну версию того, что детки часто болеют, я услышала совсем недавно. По мнению одной опытной воспитательницы детского сада частые болезни ребенка являются причиной разлуки его (ребенка) с мамой. Он болеет, чтобы быть рядом с мамой, ведь когда ребенок заболел его не ведут в детский сад, а оставляют дома.

Адаптация к детскому саду напрямую зависит от воспитательницы. От ее умения увлечь и отвлечь ребенка, от ее опыта и навыков общения с детьми, от того, как воспринимает ее сам ребенок. Мне хватило пятнадцати минут общения с нашей воспитательницей для осознания, что ей можно доверить своего ребенка.

Не поддавайтесь на уговоры и слезы ребенка, стойко переносите все тяготы разлуки. В первую очередь вы должны думать о нем, а не о себе. Раз уж начали ходить садик, то прерывать посещения не стоит. Если начался насморк – остались на пару дней дома, а потом опять в ясли. Потому что после недельного или двухнедельного отсутствия ребенок отвыкает от садика и ему опять приходится привыкать снова и так адаптация продлится на неопределенный период. Зачем усложнять жизнь ребенку?

Каким должна быть одежда и обувь малыша? Только на липучках и резинках. Никаких шнурков, сложных заклепок! Порой во время сборов на улицу вы сами злитесь, если ребенок долго копошится. А представьте, у воспитательницы 20 таких деток. Естественно, она поможет ребенку застегнуть пуговицу, но лучше, чтобы это сделал сам малыш.

Если ваше мнение в некоторых вопросах расходятся с точкой зрения воспитательницы, то не нужно ее критиковать в присутствии ребенка, этим вы можете подорвать авторитет «второй мамы». Но в то же время прислушивайтесь к тому, что говорит ваш ребенок, если он чем-то не доволен, подавлен, если его обижают, возможно, придется поменять группу (воспитательницу) или вообще садик.

Перед походом в детский сад в первую очередь психологическая подготовка необходима родителям, следует настроиться, подготовиться психологически к расставанию с крохой. Когда приводите ребенка в садик и отдаете воспитательнице, избавьте себя от долгих прощаний: коротко простились, пообещали когда заберете малыша – и все, уходите твердой походкой не оборачиваясь.

Это трудно, но выполнимо. Ведь вы не хотите навсегда привязать ребенка к себе? А детский сад – отличная психологическая подготовка к взрослой жизни.

И еще статьи по теме:

Оставить комментарий

detkikarapuzi.ru

Когда идти в детский сад? Как приучить ребенка ходить в детский сад.

Вашему ребенку предстоит идти в детский сад? Когда лучше отдать малыша в сад, как правильно адаптировать к условиям незнакомой обстановки, как защитить ребенка от вирусных инфекций? С этими вопросами сталкивается практически каждая мама.

Вопрос, отдавать ли малыша в детский сад, и в каком возрасте это лучше сделать, возникает у каждой мамочки. Сколько переживаний и волнений связано с этим событием! Конечно, любая мама хочет, чтобы ее ребенок как можно раньше привык к новой обстановке, подружился со сверстниками и ходил в садик с удовольствием.

К сожалению, не всегда все бывает так гладко с первого раза. Зачастую не получается избежать слез и переживаний в первые дни посещения садика. Давайте вместе разберемся, когда же малыш будет наиболее подготовлен к посещению детского сада и, что необходимо сделать, чтобы помочь ему привыкнуть к новой обстановке.

Когда ребенок психологически готов к посещению детского сада?

Оптимальным временем для того, чтобы отдать ребенка в детское дошкольное учреждение, считается возраст от 3 до 4 лет. В это время иммунная система становится более зрелой, да и психологически ребенок лучше подготовлен к общению детьми в новом большом коллективе.

Иногда, по объективным причинам, вы не можете сидеть дома с ребенком и вынуждены работать, отдав малыша в детский сад. Ребенок в два-два с половиной года еще очень зависим от мамы. Хотя, дети более раннего возраста, иногда легче переносят разлуку с родителями и могут без капризов и забот находиться в саду длительно.

Но некоторые психологи считают, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому, теряется ощущение семьи, как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может отрицательно сказаться на ребенке.

Если малыш никак не может привыкнуть к садику (существует такая категория детей), то лучше, по возможности, оставить его с бабушкой или няней. Однако нужно отметить, что «домашние» дети испытывают недостаток общения со сверстниками, по сравнению с детьми, посещающими детский сад. Поэтому на прогулке они стремятся к общению с другими детьми, вплоть до навязчивости. Следовательно, садик способствует развитию навыков общения в коллективе, уверенности, формированию личности ребенка.

Как приучить ребенка ходить в детский сад

Приучать ребенка к посещению детского сада следует постепенно. Сначала сходите туда вместе с ребенком несколько раз, чтобы малыш познакомился с обстановкой, в которой будет проводить время. Одновременно уже в домашних условиях, примерно за месяц до срока, назначенного для посещения детского сада, постарайтесь оставлять его играть одного дольше, чем вы делаете это обычно.

Первые несколько дней приводите ребенка в детский сад ненадолго (на 1-2 часа) и находитесь рядом с ним. Когда малыш почувствует себя комфортно, можете уйти, оставив его одного, но не надолго. Постепенно увеличивайте и время пребывания ребенка в саду, и время вашего отсутствия.

Все дети разные и трудно сказать, сколько часов, дней или недель необходимо конкретному ребенку, чтобы адаптироваться к новым для него условиям. Процесс адаптации в широком смысле слова подразумевает привыкание, приспосабливание организма к новым условиям существования. Кто-то привыкает легко и быстро, кто-то — долго и мучительно.

Но в ваших силах сделать так, чтобы посещение садика стало для ребенка радостью, а не наказанием. Кроме того, обязательно скажите малышу, что гордитесь им, потому что он уже стал большой и может ходить в детский сад!

Ваше присутствие рядом с ребенком в самом начале посещения детского учреждения необходимо по двум причинам: во-первых, вы облегчите период адаптации вашего малыша, а во-вторых, сможете увидеть все тонкости внутренней жизни садика и стиль поведения воспитателя.

Что делать, если малыш будет часто болеть?

Прежде всего, малыши начинают болеть потому, что снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживания из-за разлуки с мамой. Кроме того, в своей семье каждый привык бороться с часто встречающимися в доме микробами и выработал к ним защитные реакции, а поскольку каждый карапуз приходит со своим «микробным набором», обмен ими неизбежен.

Принимая решение о том, чтобы отдать ребенка в ясли или детский сад, помните, что среди всех детей, которые в первый раз переступают порог детского учреждения, около 25% тех, кого можно назвать «поздно стартующими». У таких детей иммунная система развивается позднее, чем у всех остальных. Пока они находятся в домашних условиях, они здоровы, но, попадая в садик, где всегда есть опасность встретиться с большим количеством различных вирусов и бактерий, они начинают постоянно болеть. Поэтому им нужна специальная подготовка, и вот в чем она заключается.

Во-первых, нужно закаливать ребенка. Летом это легко: ребенок босиком бегает по земле, принимает воздушные ванны, купается, то есть закаляется естественным образом. Но проблема в том, что закалка не «работает» на перспективу, она эффективна только в тот период времени, пока ребенок закаляется. Поэтому прерывать процесс закаливания нельзя.

Осенью ребенок может бегать босиком по полу (но не постоянно). Не забывайте чаще проветривать помещение, где находится малыш. Закаливание позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает количество вирусов, попадающих в организм при заражении. Поэтому путем закаливания можно если и не полностью избежать простуды, то снизить чувствительность к ней ребенка. Не забудьте про гимнастику и, по возможности, массаж.

Во-вторых, нужно укреплять иммунную систему малыша. Ребенок постоянно плачущий, находящийся в состоянии стресса от разлуки с родителями — отличная добыча для вирусов и микробов. Не лишним будет прием витаминных комплексов (если у ребенка нет аллергии), обязательно употребление свежих фруктов и овощей.

В период эпидемий вирусных инфекций не испытывайте судьбу, оставьте ребенка дома. Если такой возможности нет, начинайте профилактические мероприятия. Сначала закапайте в нос интерферон. Если же ребенок заболел, при первых признаках оставьте его дома и пролечите не только до исчезновения симптомов заболевания, но и до полного восстановления сил.

«Мама-а-а, не уходи!!!»

Некоторые дети переносят разлуку более-менее спокойно, а некоторые плачут и долго не могут успокоиться. Как же сделать момент расставания наименее драматичным?

Если никакие уговоры не помогают, попробуйте общаться в игровой форме. Пусть малыш участвует в сборах на работу, поможет что-то принести, или же подскажет, что еще нужно взять с собой, помашет на прощанье ручкой из окна. Поручите ему что-нибудь сделать в ваше отсутствие, пусть нарисует свою любимую игрушку или самостоятельно расставит игрушки по местам. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

Если же проблемы более серьезные: ребенок нервничает без мамы, отказывается от еды, не спит, следует обратиться к психологу.

Готовимся к походу в садик

Для более легкой и скорой адаптации ребенка в новых условиях, подготовку следует начать за несколько месяцев до посещения детского сада. В период адаптации лучше исключить активные мероприятия и лишние нагрузки из жизни малыша (посещение цирка, театра и гостей).

Примерное время акклиматизации составляет около одного месяца. Некоторые дети привыкают быстрее, некоторые — гораздо труднее. Необходимо просто пережить этот момент.

• В первую очередь посетите детский сад, в который планируете отдать ребенка. Посмотрите сами на обстановку, на то, как общаются воспитатели с детьми. Поговорите с персоналом, а главное — с родителями других детей.

• Создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой: скажите, что в садике ждут ребята, с которыми можно будет подружиться и играть, там много игрушек и т.д.

• Приучайте малыша к контактам с другими детьми. Будь то поход в гости или общение на детской площадке.

• Заранее расскажите ребенку о том, что его ждет, как он будет играть с детьми, что у него появятся друзья. Научите малыша предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с ними, обращаться к детям, называя их по имени.

• В коллективе закрепится способность к самообслуживанию: кушать и одеваться самостоятельно. Используйте ту одежду, которая одевается легко, кофточки без пуговиц. Купите обувь на липучках.

• Введите в рацион питания ребенка разнообразные овощные продукты, творожные запеканки, мясное и рыбное суфле и т.д. Если малыш привыкнет так питаться, проблем с едой в детском саду не будет.

• Научите малыша соблюдать правила личной гигиены: самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок

• Скорректируйте режим дня ребенка. Приблизьте кормление ко времени приема пищи в детском саду. Не стоит устраивать «перекусы» между приемами пищи.

• Часы дневного сна тоже должны совпадать с тихим часом в саду.

• Отводя ребенка первый раз в садик, не показывайте свое волнение — ваше состояние легко передается малышу. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Это может сформировать страх перед его посещением.

Когда начать подготовку?

Первый раз отправить ребенка в детский сад лучше летом или в начале осени. Во-первых, лето — пора отпусков и ребят в группе будет немного (Ребенку будет легче освоиться, да и шансы заболеть уменьшаются вместе с количеством детей в группе). Во-вторых, лето — пора всех фруктов и овощей, дети получают достаточно витаминов, а, следовательно, укрепляют иммунитет естественным образом. В-третьих, погодные условия благоприятные, а время эпидемий гриппа и простуд еще не наступило.

Дайте малышу с собой любимую игрушку. Тогда ему не будет так тоскливо первое время без вас. Если ребенок всю неделю ходит в садик, постарайтесь как можно больше времени проводить вместе с ним вечером и в выходные дни.

Поддерживайте ребенка эмоционально. Чаще обнимайте малыша, и тогда он будет уверен в вашей любви, поддержке и намного легче перенесет расставание с вами и переход на новый этап взросления — посещение детского сада.

По материалам: Женский сайт

vkusnyasha.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о