Физкультминутка про дождик – Физминутка про дождик для детей

Физминутка про дождик для детей

Физминутка про дождь предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей младшей и средней группы, восстановление физических сил дошкольников.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)

Пальчиковая игра Дождик — кап!

Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (Манят руками.)
И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.)

Весенний дождь

Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.
Где наступит сапожок —
Там раскроется цветок.
От дождя травинки
Распрямляют спинки.

Видео физминутки кап кап дождик пошел:


Злую тучку наказали (указательным пальцем правой руки погрозить. Затем левой рукой)
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала, (Кулачками показать, как плачет тучка)
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел (Руки ввверх, показать капельки.)

Мыши сразу задрожали. (Руки пере грудью, ножницы.)
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз, (Руки в стороны, показ крылья.)
Да птицы сели на карниз.

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел (Руки вверх – вниз показать капельки.)

Пес по имени Барбос (Руками показать ушки)
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, (Руки вверх – вниз показать капельки.)
Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим, (Руки на пояс, лёгкие прыжки на месте. С захлёстом ног назад.)
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются

Припев
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (Кулачками стучим по коленкам, топаем ногами.)
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Тучку бедную простили, (Руки вверх покачиваемся вправо-влево.)
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.

Припев:
Кап-кап-кап дождик прошел (Руки вверх – вниз показать капельки. Присесть.)

Кап-кап-кап дождик прошел.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Методическая разработка на тему: ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Физкультминутки

                Дождь

Капля — раз, капля — два,

Очень медленно сперва,                         хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом —

Все бегом, бегом, бегом.                         бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                           хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап.                                    свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                           соединить руки над головой

             Листопад

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.                       взмахи руками

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.                       повороты вокруг себя

        Обуваемся

Я умею обуваться,                               топать ногами

Если только захочу,

Я и маленького братца

Обуваться научу.                                руки перед грудью, показывают «маленького братца»

Вот они, сапожки,                              наклон вперед

Этот с правой ножки,                        погладить правую ногу

Этот с левой ножки.                          погладить левую ногу

          Снегопад

Белый снег, пушистый                       взмахи руками

В воздухе кружится.                           повороты вокруг себя 

И на землю тихо

Падает, ложится.                                 опуститься на корточки

           Машина- 1

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама,  куда не зная,

Шла машина заводная.

Двигаться в заданном направлении,  вращая воображаемый руль.

          Машина — 2

Завели машину: ш-ш-ш.                      вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш.                      упражнение «Насос»

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).                 вращение воображаемого руля

          Хлоп — топ

Мы ручками похлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

     Весенний дождь

Поутру надел на ножки                «пробегать» пальчиками одной руки по другой – от   

Дождь хрустальные сапожки.        предплечья к кисти

Где наступит сапожок —

Там раскроется цветок.                    похлопывать руки ладонями

От дождя травинки

Распрямляют спинки.                      поглаживать руки ладонями

       Солнышко

На носочки встанем,

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

Руки поднимаем.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

        Радуга

В небе радуга висит                         в воздухе «нарисовать» радугу

Детвору веселит.                              потянуться вверх и помахать кистями рук

С нее, как с горки,                            опустить руки вниз

Едут Егорка, петух,

Кот, свинья и я.                                загибать пальцы на руке

           Пароход

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

            Потягушеньки

Потягушеньки моей душеньке.               потягивание вверх,

Тянем ноженьки, тянем рученьки.          стопы приподнимаются на носки

Сон, скорей уходи, сила, приходи.          напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях

Улыбнись, глазок, хоть один разок.        улыбка — мимическое движение

         Прогулка

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге песенку

Веселую поем.                                           шагать на месте

Ля-ля-ля-ля,                                               4 хлопка

По улице идем.                                          шаги на месте

Ля-ля-ля-ля,                                               4 хлопка

Мы песенку поем.                                     шаги на месте

              Фрукты

Будем мы варить компот.                     маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                  показать руками — «много»

Будем яблоки крошить,                        имитировать:  как крошат

Грушу будем мы рубить,                      рубят,

Отожмем лимонный сок,                     отжимают,

Слив положим и песок.                        кладут, насыпают песок 

Варим, варим мы компот,                    повернуться вокруг себя

Угостим честной народ.                        хлопать в ладоши

             Птички

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

          Прогулка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.                        шагать на месте

Ручки согревают,                                хлопки руками

Ручки потирают.                                 трут рука об руку

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.                          топают ногами

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.                             приплясывают

       Наоборот

Дети выполняют действия, противоположные действиям, которые выполняет педагог:

опустить руки — поднять;

открыть рот — закрыть;

согнуть руки – распрямить

 и т. д.

            Птички

Птички прыгают, летают,                машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.              «клюют» пальчиками на ладошке

Перышки почистили,                       погладить руки

Клювики почистили.                        погладить носики 

Птички летают, поют,                      машут руками

Зернышки клюют.                            «клюют» пальчиками на ладошке

                   Посуда

Вот большой стеклянный чайник,       «надуть»  живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.              другая —  изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки,                         приседать

Очень хрупкие, бедняжки.                     руки  на поясе

Вот фарфоровые блюдца,                       кружиться,

Только стукни — разобьются.                  рисуя руками круг

Вот серебряные ложки,                          потянуться,  руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.                           сделать большой круг

          Буратино

Буратино потянулся,                            руки поднять вверх и потянуться на носочках

Раз — нагнулся, два — нагнулся.            наклоны влево и вправо

Руки в стороны развел,                        развести руки в стороны

Ключик, видно, не нашел.                   вращения руками перед грудью

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.                   руки поднять вверх и потянуться на носочках

               Зарядка

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три — четыре

И на месте поскакать — пять.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

        В лесу — 1

Мы шли-шли-шли,

Землянику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

         В лесу — 2

Мы в лес пошли, топор нашли.

Дрова рубили:

— Ах! Ух! Ох! Их!

Руки — в замок, энергичные наклоны вперед.

              Лиса

Лисонька — лиса бежала,

Хвостик в лапочках держала,

Чтобы хвост не замочить,

В лужицу не уронить.

             Белка

Белка спрячется в дупле,                 наклоны вправо и влево

Не найти ее нигде.                            прыжки на месте

             Зайка

Зайка серый быстро скачет,             кисти согнуты перед грудью

Словно мячик, словно мячик.            прыжки с продвижением вперед

                 Лягушки

Лягушки — квакушки совсем не спешат,   руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты

А учат они топать веселых лягушат.        шаги на месте с высоким подниманием коленей

       Движение

Я хожу, хожу, хожу,

Я на месте не сижу.

Я бегу, бегу, бегу,

Я без движенья не могу.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

               Три мишки

Старший мишенька шагает: топ – топ,

Ноги мишка поднимает: топ — топ.                   топать ногами

Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп,

И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп.                    хлопки у правой и левой щеки

Младший мишка — торопыжка:                        присесть на корточки

шлеп — шлеп — шлеп.

Шлепает по лужам мишка:

шлеп — шлеп — шлеп.                                         ударять ладонями по коленям

     Повторяй за мной

Кто хочет быстрым стать

И время не терять,

Пусть за моей спиной

Все делает за мной.

Движенья рук и ног

Ты повторяй, дружок.

Педагог выполняет движения, а дети эти движения повторяют.

 

            Я играю

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота гол.                      имитация удара ногой по мячу

Я играю в баскетбол,                        имитация броска по кольцу

И, конечно, в волейбол.                   имитация паса в волейболе

 Смелый солдат

Знают все ребята                              шагают

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята,                              сгибание рук в локтях — «силачи».

Смелого солдата

Никогда не смогут победить.          

      Закаляемся

Я утром закаляюсь,                            хлопающие движения по телу

Водичкой обливаюсь.                        движения набрасывания на себя воды

Пусть тельце будет красненьким,     поглаживание рук

А ротик пусть зубастеньким.            улыбка

Пусть ручки будут чистыми,             имитация намыливания рук

А ножки будут быстрыми.                бег на месте

     Детский сад

Детский сад, детский сад,                     хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад.

Беду в садике играть                             развороты кистей в разные стороны,

И конструктор собирать,                      пальцы кистей соприкасаются

И игрушки за собой убирать.               рука двигается вправо-влево

Буду бойко танцевать                           приседание

И лепить, и рисовать,                           имитировать лепку, рисование

Буду песни каждый день напевать.     руки «замком»  перед собой

              По четыре

Кружимся, кружимся, кружимся, кружимся.                          движение «волчок»

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.            движение «бег»

Ручками хлопаем: хлоп,  хлоп,  хлоп, хлоп.                            хлопки руками

А потом —  прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.       движение «зайка»

        Овощи

В огород пойдем,                                  маршировать на месте

Урожай соберем.                                  идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем,                     имитировать, как  таскают

И картошки накопаем,                         копают

Срежем мы кочан капусты                  срезают

Круглый, сочный, очень вкусный.      показать руками

Щавеля нарвем немножко                   «рвут»

И вернемся по дорожке.                       идти по кругу, взявшись за руки

       На лыжах

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.                             дети машут руками перед собой

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.                             имитировать, как встают на лыжи и едут

      Боровик

По дорожке шли,                                    маршировать

боровик нашли.                                       наклониться

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.                      руки над головой в «замке»

Мы его пройти могли —

Хорошо, что тихо шли.                         ходьба на месте

           Три медведя

 Три медведя шли домой,                        дети идут по кругу

Папа был большой-большой.                 руки — вверх

Мама — чуть поменьше ростом,           руки на уровне груди

А сынок — малютка просто.                 присели

Очень маленький он был,                      покачивание в приседе

С погремушками ходил.                        берут погремушки и «звенят» ими, бегая по коврику

           Приветствие

Мы ногами топ-топ,                                  топают ногами

Мы руками хлоп-хлоп!                             хлопают руками

Мы глазами миг-миг,                                моргают глазами

Мы плечами чик-чик.                                поднимают —  опускают плечи

Раз-два, раз-два

Нам здороваться пора.  

Привет!                                                       машут рукой                         

                  Листочки

Листочки мы подняли, солнцу показали.              поднимают  руки

Листочки опускали, травке показали.                   опускают  руки

Листья повстречались, а потом расстались.        соединяют руки, а потом разводят

Ветерок летал, листики качал.                               поднимают руки вверх-вниз

Листики устали, тихо полежали.                           приседают                                                      

Ветер листики поднял.                                           встают на ноги

Сильно дует ветерок, улетает наш листок.           бегут  врассыпную

   Осенние листочки

Мы – осенние листочки,                 дети стоят в кругу

Разлетелись из кружочка.               разбегаются в разные стороны

Мы летали, мы летали                    бегают врассыпную на  носочках

А потом летать устали.                   останавливаются

Перестал дуть ветерок,

Мы присели  все в кружок.            присели  в круг  

            Девочки и мальчики

Девочки и мальчики прыгают как мячики             прыжки на двух ногах

Ножками топают, ручками хлопают,                      топают, хлопают

Головой кивают,                                                       кивают головой

А после отдыхают.                                                    присесть, руки положить под щёку

        Здравствуйте

Здравствуйте, ладошки!       вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп!                   три хлопка

Здравствуйте, ножки!           пружинка

Топ-топ-топ!                          топают ножками

Здравствуйте, щёчки!           гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх!                3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Пухленькие щёчки!              круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх!                3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки!             качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок!                   3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки!             качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк!                  3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик!         гладят нос ладонью

Бип-бип-бип!                          нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости!              протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Привет!                                    машут рукой

         Матрёшки

Вот матрёшки-крошки,              гладят по животику

Пёстрые одежки.                        гладят по животику

Яркие платочки,                         гладят по головке

Розовые  щёчки.                         гладят по лицу

         Погремушки

Погремушки дети   взяли

С ними быстро зашагали.                 ходят по кругу

Стали бегать и скакать,

Погремушками играть.                     бег по коврику

Надо в круг теперь нам встать,

Погремушки показать.                      встают в круг

Погремушки поднимать,                   поднимают вверх погремушку

Погремушки опускать.                      опускают вниз погремушку

Стали  дети приседать                       приседают

Погремушками стучать                     стучат по коврику погремушками

Тише, тише, не шумите,                    прикладывают палец к губам

Погремушки уберите.                        прячут погремушки за спину

        Обезьянки

На полянке обезьянки                руки согнуты в локтях, пальцы рук разжаты

Стали весело играть.                 покачиваются вправо-влево

И за мною все движенья           наклоняются вперёд-назад   

Дружно стали повторять.

Раз, два, не зевай,                     хлопают в ладоши, грозят пальцем правой руки

Три, четыре, повторяй.            хлопают в ладоши, грозят пальцем левой  руки

        Зверята

Наши зверюшки                                дети хлопают в ладоши

Играют в игрушки.

Обезьянка башню строит,                 тянутся вверх

Вдруг слонёнок к ней подходит.      шагают на месте

У слонёнка мяч большой,                  очерчивают руками большой круг

Посмотрите, вот такой.

У тигрёнка мячик маленький,          очерчивают руками маленький круг

Зато быстрый и удаленький!           прыгают на месте

          Котик

Котик лапкой умывается,                         гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                                            труд ладонью носик

Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

Вымыл ухо,                                                поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

           Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет,       кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет             дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт,            дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт.                 «скребу»  по коврику 

Не поймает котик                          дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик!                 грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет

nsportal.ru

Физминутки Дождь

Физминутки

Дождь

Капля — раз, капля — два,

Очень медленно сперва,

Хлопки руками на каждое слово.

А потом, потом, потом —

Все бегом, бегом, бегом.

Бег.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Хлопки руками на каждое слово.

Кап-кап, кап-кап.

Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Соединить руки над головой.

Листопад

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Взмахи руками.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Повороты вокруг себя.

Обуваемся

Я умею обуваться,

Топать ногами.

Если только захочу,

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Руки перед грудью, показывают

«маленького братца».

Вот они, сапожки,

Наклон вперед.

Этот с правой ножки,

Погладить правую ногу.

Этот с левой ножки.

Погладить левую ногу.

Снегопад

Белый снег, пушистый.

Взмахи руками.

В воздухе кружится

Повороты вокруг себя.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Опуститься на корточки.

 

Машина- 1

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Двигаться в заданном направлении,

вращая воображаемый руль.

 

Машина — 2

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

«Насос».

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

 

 

Хлоп — топ

Мы ручками похлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

 

Весенний дождь

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки.

«Пробегать» пальчиками одной руки по другой — от предплечья к кисти.

Где наступит сапожок —

Там раскроется цветок.

Похлопывать руки ладонями.

От дождя травинки

Распрямляют спинки.

Поглаживать руки ладонями.

 

Солнышко

 

На носочки встанем,

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

Руки поднимаем.

 

Радуга

В небе радуга висит

В воздухе «нарисовать» радугу.

Детвору веселит.

Потянуться вверх и помахать кистями рук.

С нее, как с горки,

Опустить руки вниз.

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.

Загибать пальцы на руке.

 

Пароход

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

 

Потягушеньки

Потягушеньки моей душеньке.

Тянем ноженьки, тянем рученьки. Потягивание вверх, стопы приподнимаются на носки.

Сон, скорей уходи, сила, приходи.

Напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях.

Улыбнись, глазок, хоть один разок.

Улыбка — мимическое движение.

 

Прогулка

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге песенку

Веселую поем.

Шагать на месте.

Ля-ля-ля-ля,

4 хлопка.

По улице идем.

Шаги на месте.

Ля-ля-ля-ля,

4 хлопка.

Мы песенку поем.

Шаги на месте.

 

 

Звонок — 1

Вот раздается уже звонок,

Спешим скорее мы на урок.

Звенит звонок,

Начнем урок.

 

Звонок — 2

Колокольчика раздался звук живой.

Поиграть зовет он нас с тобой.

 

Фрукты

Будем мы варить компот.

Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот.

Показать руками — «много».

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,

Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.

Хлопать в ладоши.

 

Птички

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

 

Прогулка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Шагать на месте.

Ручки согревают,

ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

весело мы пляшем.

Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту физкультминутки.

 

 

Наоборот

Дети встают, выходят из-за стола и выполняют действия, противоположные действиям, которые выполнит взрослый:

опустить руки — поднять;

открыть рот — закрыть;

согнуть руки — распрямить и т. д.

 

 

Птички

Птички прыгают, летают.

Машут руками и подпрыгивают.

Птички крошки собирают.

«Клюют».

Перышки почистили.

Клювики почистили.

Погладить руки, носики.

Птички летают, поют,

Машут руками.

Зернышки клюют.

«Клюют».

 

Посуда

Вот большой стеклянный чайник,

«Надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседать, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Кружиться, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потянуться, руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

Сделать большой круг.

 

Буратино

 

Буратино потянулся.

Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

Раз — нагнулся, два — нагнулся.

Наклоны влево и вправо.

Руки в стороны развел,

Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел.

Вращения руками перед грудью.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

 

Зарядка

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три — четыре

И на месте поскакать — пять.

 

В лесу — 1

Мы шли-шли-шли,

Землянику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

 

В лесу — 2

Мы в лес пошли, топор нашли.

Дрова рубили:

— Ах! Ух! Ох! Их!

Руки — в замок, энергичные наклоны вперед.

 

Лиса

Лисонька — лиса бежала,

Хвостик в лапочках держала,

Чтобы хвост не замочить,

В лужицу не уронить.

 

 

Белка

Белка спрячется в дупле,

Не найти ее нигде.

Наклоны вправо и влево,

прыжки на месте.

 

Зайка

Зайка серый быстро скачет,

Словно мячик, словно мячик.

Кисти согнуты перед грудью,

прыжки с продвижением вперед.

 

 

Лягушки

Лягушки — квакушки совсем не спешат,

А учат они топать веселых лягушат.

Руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты.

Шаги на месте с высоким подниманием коленей.

 

 

Движение

Я хожу, хожу, хожу,

Я на месте не сижу.

Я бегу, бегу, бегу,

Я без движенья не могу.

 

Три мишки

Старший мишенька шагает: топ — топ.

Ноги мишка поднимает: топ — топ.

Топать ногами.

Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп.

И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп.

Хлопки у правой и левой щеки.

Младший мишка — торопыжка:

шлеп — шлеп — шлеп.

Шлепает по лужам мишка:

шлеп — шлеп — шлеп.

Ударять ладонями по коленям.

 

 

Движение

Я хожу, хожу, хожу,

Я на месте не сижу.

Я бегу, бегу, бегу,

Я без движенья не могу.

 

Повторяй за мной

Кто хочет быстрым стать

И время не терять,

Пусть за моей спиной

Все делает за мной.

Движенья рук и ног

Ты повторяй, дружок.

 

Я играю

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота гол.

Имитация удара ногой по мячу.

Я играю в баскетбол,

Имитация броска по кольцу.

И, конечно, в волейбол.

Имитация паса в волейболе.

 

 

Смелый солдат

Знают все ребята,

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята,

Смелого солдата

Никогда не смогут победить.

Марш. Сгибание рук в локтях — «силачи».

 

Закаляемся

 

Я утром закаляюсь,

Движения хлопанья по воде.

Водичкой обливаюсь.

Движения набрасывания на себя воды.

Пусть тельце будет красненьким,

Поглаживание рук.

А ротик пусть зубастеньким.

Улыбка.

Пусть ручки будут чистыми,

Имитация намыливания рук.

А ножки будут быстрыми.

Бег на месте.

 

Детский сад

 

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Хлопки на каждое слово.

Беду в садике играть

Разовый показ жеста «ку-ку».

И конструктор собирать,

Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать.

Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать

Приседание.

И лепить, и рисовать,

Имитировать лепку, рисование.

Буду песни каждый день напевать.

Руки «замком» перед собой.

 

4 раза

 

Кружимся (4 раза). Движение «волчок».

Топ-топ-топ (4 раза). Движение «бег».

Ручками хлопаем (4 раза). Движение «хлопушки» на каждую восьмую.

Прыг-скок (4 раза). Движение «зайка».

 

Овощи

 

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Показать руками.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

 

Наоборот

 

Дети встают, выходят из-за стола и выполняют действия, противоположные действиям, которые выполнит взрослый:

опустить руки — поднять;

открыть рот — закрыть;

согнуть руки — распрямить и т. д.

 

На лыжах

 

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Дети машут руками перед собой.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Имитировать, как встают на лыжи и едут.

 

Боровик

 

По дорожке шли,

Маршировать.

боровик нашли.

Наклониться.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой,

Руки над головой в «замке».

Мы его пройти могли —

Хорошо, что тихо шли.

Ходьба на месте.

kzbydocs.com

Картотека пальчиковых и подвижных игр, физминуток и массажа с детьми младшего дошкольного возраста

1

Пальчиковая игра

«Непослушный дождик»

Дождик — кап!

Дождик – кап! Ударяют указательным пальцем

То сильней, то тише. одной руки по ладони другой.

Не стучи, не стучи, Грозят пальцем.

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! Укоризненно качают головой.

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам Манят руками.

И в тепле погрейся! Кладут ладони на плечи,

скрестив руки на груди.

3

Двигательное упражнение

«Листья»

Утром мы во двор идем Шагают по кругу;

Листья сыплются дождем, Попеременные махи руками;

Под ногами шелестят Друг за другом скользящим шагом

И летят… летят… летят кружатся, бег по кругу.

Давайте покажем, как падают листья.

Ритмическая игра

«Прощание с дождем»

Дождик, дождик, не грусти! Грозят пальцем.

Кап-кап, кап-кап! ритмично хлопают в ладоши.

Снова в гости приходи! Манят ручками.

Кап-кап, кап-кап! Хлопают в ладоши.

5

Массаж тела

«Грибной дождик»

Дождевые капли, Хлопают правой ладонью по левой.

Прыгайте в ладошки! Так же хлопают по правой ладони.

Дождевые капли, Шлепают ладошками по ножкам

Вымойте мне ножки! от лодыжки вверх.

Дождевые капли, Стучат правой рукой по левому плечу сзади.

Бейте по спине! Левой рукой стучат по правому плечу.

Дождь грибной, но нужно Тянутся обеими руками вверх,

Подрасти и мне! выпрямляя спину.

7

Пальчиковая игра

«По узенькой дорожке»

По узенькой дорожке Ходят по кругу друг за другом,

Шагают наши ножки, высоко поднимая ноги.

По камешкам, Делают поскоки

По камешкам с ноги на ногу. В ямку… бух! Усаживаются на пол на

послед­нем слове.

Динамическая пауза «По грибы»

Утром дети в лес пошли Шагают, высоко поднимая ноги.

И в лесу грибы нашли. Размеренно приседают.

Наклонялись, собирали, Наклоняются вперед и ритмично разводят руки в стороны.

По дороге растеряли. Хватаются руками за голову, качают головой.

9

Пальчиковая игра

«Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку, Вытягивают вперед руку ладош­кой вверх;

Расскажу про кошку. Гладят ладонь другой рукой;

Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать! Сжимают пальцы в кулак и раз­жимают их;

Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно загибают пальчики на руке

Вот — кулак, Сжимают пальцы в кулак. Разжимают их.

А вот — ладошка. Ставят на ладонь пальцы вто­рой руки.

И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча

И крадется потихоньку…

Видно, мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

14

Финская народная песня

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой. Скрещивают кисти рук над го­ловой, пальцы раздвинуты.

Он глядит в свое окошко. Приставляют ладони

ко лбу «ко­зырьком».

Зайка по лесу бежит, Показывают пальчиками ушки зайчика.

И в окно стучит. Постукивают кулачком одной руки по

Тук, тук! Дверь открой! ладони другой.

Там в лесу охотник злой! Руки прижимают к груди и тря­сут опущенными кистями.

Зайка, зайка, не зевай! Грозят пальцем.
Лапу мне давай! Протягивают

руки вперед.

15

Динамическая игра

«Трое саночек летели»

Вдоль по улице метелица метет, Делают руками «моталочку» вправо-влево, одновременно

пружиня ногами.

Белый снег-то все Наклонившись вперед, качают

поземкою метет. руками из стороны в сторону.

Как по этой по метели Пружинят ногами, пальцы сжаты в кулаки,

Трое саночек летели. руки к себе от себя.

Не стучат, не гремят, Поднимаются на носки и опускаются

Лишь копытца говорят. на всю ступню, посту­кивая пятками.

В конце цо­кают язычком.

16

Физкультминутка

«Дед Мороз»

Дед Мороз, Дед Мороз Пружиня ногами, выполняют повороты

Через дуб перерос. корпуса вправо-влево,

Через дуб перерос, протягивая вперед руки.

Прикатил подарков воз: Рисуют в воздухе обеими руками большой круг.

Морозы трескучие, Скрестив руки, похлопывают ладонями по плечам.

Снега сыпучие, Взмахивают кистями сверху вниз.

Ветры завьюжные, Качают руками над головой.

Метели дружные. Постепенно опускают руки вниз, вращая кистями.

17

Физкультминутка

«Наша елка»

Наша елка велика, Делают круговые движения руками.

Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх.

Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, и встают на носки.

Достает до потолка. Тянутся вверх.

Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на пятку,

Будем песни распевать, разводя руки в стороны

Чтобы елка захотела и ставят их на пояс.

В гости к нам прийти опять!

13 Динамическая игра

«Уж ты, зимушка – зима»

Уж ты, зимушка – зима. Слегка наклонившись вперёд

Запуржила, замела махи руками вправо – влево.

Все дорожки, все пути,

Ни проехать, ни пройти. «Удивляются» и пожимают плечами

Мы на лыжи дружно встали, Двигаются друг за другом скользящим

Друг за другом побежали. шагом, руки сжаты в кулаки.

Упражнение

«Потягушки»

Ребята присаживаются на корточки, опираясь пальцами рук о пол.

На кота потягушки Выгибают спинку, опираясь на руки, встают на четвереньки, посмотрев вперёд.

На дитя порастушки. Встают и руками тянутся вверх.

20 Массаж лица и головы

«Солнышко и листочек»

Шепчет солнышко листочку: Поглаживание лба и щёк – «умываются».

Не робей, голубчик!– Пальчики «бегают» по щёчкам.

И берёт его из почки Лёгкие подёргивания за волосы.

За зелёный чубчик.

Массаж тела

«Умывание»

С гуся вода, Поглаживают себя от плеч к

А с нас худоба. ногам, наклоняя корпус.

Вода текучая, Приседают ;

Дитя растучее. постепенно встают, руки вверх.

С гуся вода, а с нас худоба. Поглаживают себя сверху вниз.

Вода к низу, а дитя к верху. Приседают и постепенно выпрямляются.

22

Народная игра

«Замри»

Прилетели журавли Взмахивают руками – «крыльями».

И сказали нам: «Замри!»

А кто первый отомрёт, Грозят пальцем.

Тот получит шишку в лоб! Легонько хлопают ладошкой по лбу.

Не сеяться, не болтать, Грозят пальцем.

А солдатиком стоять. Замирают, опустив руки вниз.

2

Двигательные упражнения

«Ножки бежали по дорожке»

Ножки, ножки Бегут на носочках

Бежали по дорожке, друг за другом.

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам. Прыгают с ноги на ногу

Прыг-скок, прыг-скок, с продвижением вперед,

Прибежали на лужок,

Прибежали на лужок,

Сели дружно все в кружок. Садятся на пол, вытянув ноги.

4

Пальчиковая игра

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять, Пальцы обеих рук дети сжимают в кулаки, большие пальцы опу­щены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену.

А вторые догонять. Выполняют ритмичные движе­ния указательными пальцам

Третьи пальчики бегом, движения средних пальцев в бы­стром темпе

А четвертые пешком, медленные движения безымян­ных пальцев по бедрам;

Пятый пальчик поскакал ритмичные касания мизинчика­ми по бедрам;

И в конце пути упал. хлопок обеими ладонями по ко­леням.

6

Массаж ног

А теперь на ножки Хлопают по ногам от стоп к бёдрам

Наденем мы сапожки

Вот они сапожки: Поглаживают круговыми дви­жениями ладоней

Этот с левой ножки, сначала ле­вую ногу,

Этот с правой ножки. потом правую.

Если дождичек пойдет, «Пробегают» пальчиками по но­гам.

Наденем калошки:

Эта — с правой ножки, Массируют правую голень,

Эта — с левой ножки. за­тем левую.

Вот так хорошо.

Пойдем в сапожках Топают ножками.

По мокрым дорожкам.

8

Пальчиковая игра

«Ладушки»

Ладушки, ладушки, «Пекут оладушки».

Испекли оладушки,

На окно поставили, Протягивают ладошки вперёд.

Остывать оставили.

Остынут, поедим Поочередно подносят ладошки ко рту.

И воробушкам дадим.

Воробьишки сели, Опускают ладони на колени.

Все оладки съели. Стучат пальчиками.

Кыш, кыш — полетели! Руки вверх, взма­хивая кистями.

На головку сели. Кладут ладони на голову.

10

Массаж пальцев

«Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел, Массируют поочередно пальчи­ки,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Физминутка «Как у нашего кота»

Как у нашего кота Руки на пояс и выпол­няют

Шубка очень хороша, повороты туловища впра­во-влево.

Как у котика усы Разводят руки от груди

Удивительной красы. в сто­роны и обратно.

Глаза — смелые, зубы — белые. Поворачивают голову в стороны.

11

Упражнения на растяжение мышц

«Потягушки»

Перед началом упражнения дети сидят, закрыв глаза и поло­жив сложенные ладони под щеку.

Это кто уже проснулся? Встают («просыпаются») и потягиваются,

Кто так славно потянулся? наклоняются, касаясь носков обеих ног,

Потягуни-потягушечки затем выпрямляются,

От носочков до макушечки! прикасаясь рука­ми к макушке.

Мы потянемся, потянемся, Приседают, вытягивая

Маленькими не останемся. руки вперёд.

Вот уже растем, растем, растем! Медленно встают, поднимая их вверх.

23

Пальчиковая игра

«Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук плотно сомкнуты.

Но к полудню ближе Ладони отходят друг от друга, подушечки

больших пальцев при­жаты к концам указательных, кисти рук напоминают полурас­крытый бутон.

Раскрывает лепестки, Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся

Красоту их вижу, в разные стороны, напоминая

рас­крывшийся цветок.

К вечеру цветок опять Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся

Закрывает венчик, цветок.

И теперь он будет спать Кисти рук возвращаются в исходное положение.

До утра, как птенчик. Руки под щёку, имитируя сон.

12

Пальчиковая игра-массаж

«Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был? Пальцы левой руки сжимают в кулак,

Где ты с братцами ходил? выпрямляют и сгибают большой палец.

С этим — я в снегу валялся, массируют палец,

начиная с указательного.

С этим — с горочки катался,

С этим — в парке я гулял,

С этим — я в снежки играл.

Все мы пальчики — друзья, Сжимают и разжимают пальцы.

Где они, Там и я. Показывают 4 пальца, большой прижат.

Показывают большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижаты к ладони

При повторении игры движения выполняют с пальцами правой руки.

18

Физкультминутка

«Метель»

Белым снегом замело Наклонившись вперёд, плавные движения рук

Все дороги на село, из стороны в сторону.

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти! «Удивляются», поворачиваясь вправо – влево.

Хороводная игра

«Ёлка в гостях»

Нам праздник веселый зима принесла: «Хлопки» слева и справа.

Зеленая елка к нам в гости пришла! Плавно руки вверх – вниз.

Усыпаны ветки пушистым снежком. Делают «фонарики»

Вокруг, в хороводе, мы с песней идем. Идут по кругу, взявшись за руки.

Для ёлочки нашей песню поём. Хлопают в ладоши.

19

Русская народная игра

«Корабль пришёл»

Дети стоят в кругу, ведущий – в центре.

В е д у щ и й: Корабль пришёл?

Д е т и: С чем корабль?

В е д у щ и й: С одной повертушкой. Дети показывают «фонарик» 1 рукой.

В е д у щ и й: Корабль пришёл?

Д е т и: С чем корабль?

В е д у щ и й:

С одной попрыгушкой. Дети прыгают на одной ноге.

С двумя попрыгушками. Дети прыгают на двух ногах.

С присядушками. Дети приседают.

С похлопушками. Дети хлопают.

С топотушками. Дети топают и т.д.

21

Физкультминутка

«Солнышко»

Светит солнышко в окошко, Руки вверх, делают «фонарики».

Наши глазки щурятся, «Козырёк» то левой, то правой рукой.

Мы похлопаем в ладошки – Хлопают в ладоши перед собой.

И бегом на улицу. Бег на месте.

24

Физкультминутка

«Жаворонок»

В небе жаворонок пел, Взмахивают руками – «крыльями».

Колокольчиком звенел. Взмахивают кистями рук.

Порезвился в вышине, Поднимают и опускают руки через стороны вращая кистями вверху.

Спрятал песенку в траве. Присесть, руками обхватив колени.

Тот, кто песенку найдёт, Хлопают в ладоши.

Будет весел целый год.

infourok.ru

Физминутка про дождик для детей дошкольников

Физминутка про дождь предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей младшей и средней группы, восстановление физических сил дошкольников.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)

Пальчиковая игра Дождик — кап!

Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (Манят руками.)
И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.)

Весенний дождь

Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.
Где наступит сапожок —
Там раскроется цветок.
От дождя травинки
Распрямляют спинки.

Видео физминутки кап кап дождик пошел:


Злую тучку наказали (указательным пальцем правой руки погрозить. Затем левой рукой)
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала, (Кулачками показать, как плачет тучка)
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел (Руки ввверх, показать капельки.)

Мыши сразу задрожали. (Руки пере грудью, ножницы.)
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз, (Руки в стороны, показ крылья.)
Да птицы сели на карниз.

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел (Руки вверх – вниз показать капельки.)

Пес по имени Барбос (Руками показать ушки)
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, (Руки вверх – вниз показать капельки.)
Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим, (Руки на пояс, лёгкие прыжки на месте. С захлёстом ног назад.)
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются

Припев
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (Кулачками стучим по коленкам, топаем ногами.)
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Тучку бедную простили, (Руки вверх покачиваемся вправо-влево.)
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.

Припев:
Кап-кап-кап дождик прошел (Руки вверх – вниз показать капельки. Присесть.)

Кап-кап-кап дождик прошел.

Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-dozhdik.html

refworm.ru

Маленькие волшебники Физминутки

Явления природы.

 

Летний дождь

 

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыли вают руки.

Н Нищева

 

Радуга-дуга

 

Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.

Н. Нищева

 

Дождик

 

Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.

Прыжки на носочках, руки на поясе.

Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом

 

Туман

 

Туман повис клоками
в саду и во дворе.
Поймать туман руками
решил я на заре.
Я взял его ладошкой
и крепко-крепко сжал.
Но прыткий он как кошка.
Он взял… и убежал.
Висит туман над речкой
и дышит как живой,
Как белая овечка
с кудрявой головой.
И маленькие рожки
на этой голове.
Но поутру остались
лишь капли на траве…

Дети присели на карточки,
выполняют ритмичные удары ребром ладони и кулачками по полу.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Медленно крепко сжимают кулачки.

«Бегают» пальчиками по полу.

Встают, поднимают руки и качают ими из стороны в сторону

Смыкают руки над головой.

Показывают «рожки».

Выполняют ритмичные прыжки на носочках.
.

 

Гном

 

Дождик, дождик за окном.
Под дождем остался гном.
Поскорей кончайся, дождик,
Мы гулять идти не можем.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.
Приседают.
Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки.
Идут по кругу, взявшись за руки.

Н. Нищева

baby-scool.narod.ru

Консультация по логопедии (старшая группа) по теме: Динамические паузы

 

 

Динамические паузы, пальчиковая гимнастика при ознакомлении дошкольников:

 

 

 

с водой

* с ветром

~ с электричеством

+ со светом

++ со звуком

. с песком, камнями

Цель: создание условий для развития инициативы, общения, познания, обогащения личного субъектного опыта каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной).

Игра «Ходит капелька по кругу»

Хлоп-хлоп, топ-топ, вокруг себя повернитесь, в капельки превратитесь. Капельки дружат, крепко держатся друг за друга. Пригрело солнышко, капельки потянулись, повернули один бочок, другой бочок. Стали подниматься над землей все выше и выше. Капельки развеселились, растанцевались. Стали они собираться вместе. Получилось легкое  облачко, одно, другое, третье…

Поплыли они по небу. Вдруг налетел злой ветер. Стало холодно. Облака наполнились водой. Цвет облаков изменился. Это уже не облачко, а туча.

 

Ребенок: Тучка словно пушистая вата, плывет и спешит все время куда-то.      Чем она опускается ниже, тем дождик становится ближе и ближе.

 

Воспитатель: Капельки в тучке становятся тяжелыми и падают на землю дождиком.

 

Ребенок: Посмотрите, посмотрите,

Потянулись с неба нити!

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить.

Дождик, дождик, поспеши,

Нашу землю освежи!

Воспитатель: Облачко встретилось с настоящим морозом. Капельки замерзли, съежились, тесно прижались друг к другу. На землю стал падать снег.

Ребенок: С неба падали снежинки

На замерзшие поля,

Ель закутали косынкой,

Белой шубой тополя,

И укрыли двор и сад,

Всякий снегу очень рад.

Воспитатель: Хлоп-хлоп, топ-топ,

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

Игра «Скажи наоборот»

Снежинка легкая, а сосулька…(тяжелая).

Ручеек узкий, а река…(широкая).

Земля черная, а снег…(белый).

Родник чистый, а лужа…(грязная).

Вода холодная, а пар… (горячий).

Река близко, а море…(далеко).

Пруд маленький, а океан…(большой).

Горная река течет быстро, а равнинная…(медленно).

  — Игра «Что это может быть?»(работа с моделями «Метод маленьких человечков»).

Дети сидят на стульчиках перед переносной доской.

 

Воспитатель: Вы знаете, что существуют различные вещества: твердые, жидкие, газообразные. Поиграем в игру «Что это может быть?»

 

Модель№1.  Из каких «человечков» состоит вещество внизу? Наверху? Что-то жидкое на чем-то твердом. Что это может быть? (Капля на столе, лужа на асфальте и т.д.).

 

Модель№2. Рассматривается аналогично.  Что-то твердое на чем-то жидком. (Корабль в море, фрукты в компоте и т.д.).

 

Модель№3. Что-то жидкое  в чем-то твердом. (Бульон в кастрюле, вода в бассейне, молоко в бутылке, вода в стакане и т.д.).

Подвижная игра «Снег-метель-вьюга».

По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» — быстро бегут в направлении, указанном педагогом, собираются в большую кучу. По команде «Вьюга» — встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

Игра «Вода, лед, пар » (проводится под спокойную музыку).

Дети стоят по кругу. Когда воспитатель произносит слово «вода», дети берутся за руки, на слово «лед» — двигаются в центр круга, прижимаясь, друг к другу, на слово «пар» расцепляют руки и медленно расходятся в разные стороны.

Игра «Ручеек» (проводится под аудиозапись журчания ручья).

Побежали капельки                                                  Легкий бег друг за другом

В синеньких сапожках.                                            «змейкой»

Превратились капельки

В ручейки-дорожки.

Бежал ручей по камешкам,

По камешкам бежал.

Помчался вскачь и громко он,

И звонко зажурчал.                                                      Поскоки

Увидел речку — прыг туда

И сразу замолчал.

Физкультминутка «Дождик».

Дождик песенку поет:                  Дети свободно встряхивают

Кап, кап…                                     кистями рук.

Только кто ее поймет –                Недоуменно разводят руки в

Кап, кап?                                        стороны.

Не поймем ни я, ни ты,                Показывают на себя, на соседа.

Да зато поймут цветы,                Изображают пальцами, как распускаются цветы

И весенняя листва,                      Удерживают руки перед собой.

И зеленая трава…                       Сидя на корточках, разводят в стороны руки,

                             Шевелят пальцами, словно гладят траву.

Лучше всех поймет зерно:         Показывают, как держат в руках зерно.

Прорастать начнет оно.              Змеевидное движение руками снизу вверх.

                              

                   Б.Заходер

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на лошадку,                              Правой рукой касаемся левой.

На цветы.                                                             Круговое движение правой рукой.

И на дорожку.                                                     Обе руки перед собой..

Льется, льется – ой-ой-ой!                                Покачивание головой.

Побежали мы домой!                                         Бег на месте.

 

 

 

 

 

  Физкультминутка «Лепим снеговика» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла…

ННо солнце припечет слегка –

Раз, два – и нет снеговика.

 

                    Л.Овсяник

Упражнение «Рыбки».

Рыбки весело резвятся                 Руки вверху,

В чистой тепленькой воде.          совершаются колебательные движения туловищем.

То сожмутся,                                 Приседание.

Разожмутся,                                   Выпрямиться.

То зароются в песке.                     Потрясти плечами.

 

  Физкультминутка «Круговорот воды в природе».

Дождик капает – кап-кап,              Барабаним пальцами по голове.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Буль-буль-буль,                              «Бежим» пальцами правой руки от плеча

Ручьи бегут,                                     до ладони, затем пальцами левой руки

Буль-буль-буль.                               по правой от плеча до ладони.

Жур-жур-жур, —                               Ладонь на ладонь, пальцы переплетены —

Река течет,                                        это речка, которая течет по направлению от нас

Жур-жур-жур, 

жур-жур-жур, —

и в море большое                 Разводим руки широко в стороны, описывая большой круг,

 – большое впадает.             Прижимаем руки к груди, приседаем.

А летом на солнце               Встаем, изображаем тучу сцепленными

Вода испаряется,                  над головой руками.

И в тучи большие

Она собирается,

А дождик из тучек опять-    Барабаним пальцами по голове.

Как-кап-кап,

Закапал, заплакал – кап-кап,

Кап-кап-кап.

 

 

*  Дыхательное упражнение «Ветер дует в паруса»

Предложить детям подуть на кораблик сначала сильно, потом слабее, будто дует ветер. Следить за тем, чтобы дети правильно выдували воздух, не раздувая щеки.

 

*Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель показывает картинки с изображениями ситуаций, когда воздух выступает как помощник человека и когда наносит ему вред (ураган, смерчи, суховей и пр.)

*Игра «Ловим запахи»

Дети угадывают вдыхаемые запахи: (апельсин, чеснок, духи и т.д.)

 

* Физкультминутка «Пузырь»

Раздувайся пузырь,                                        Дети расширяют круг от центра в

Раздувайся большой.                                    стороны.

Оставайся такой и не лопайся.

Он летел, летел, летел                                   Поднимают соединенные руки.

И за веточки задел и лопнул: ш-ш-ш.         Опускают руки и приседают.

                                                                         издают звук.

* Физкультминутка «Шарик»

Воспитатель подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться: коснулся пола – все должны застыть и не улыбаться.

* Физкультминутка «Проказник ветер»

Проказник ветер налетел,              Руки вперед.

Густой листвой зашелестел.         Движения пальцами рук.

Подул немного посильней            Руки вверх, покачивание ими из стороны в сторону.

И ветки закачал скорей.

Совсем проказник разошелся,      Наклоны туловища с поднятыми руками.

Уже и по стволам прошелся.

Но вот шалить он перестал,          Опустить руки вниз.

И снова лес спокойным стал.

 

              Е.Алябьева

 

~Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

~Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку»

Педагог предлагает детям разделиться на две команды с помощью цветов, прикрепленных на их стульчики. Для игры понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других – изображение, которое показывает, для чего этот предмет нужен человеку. Детям нужно найти пару и объяснить свой выбор.

Волосы – фен.

Чашка – электрический чайник.

Ковер – пылесос.

Письменный стол – настольная лампа.

Платье – швейная машина.

Молоко – холодильник. и т.д.

 

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

 

~Дидактическая игра «Что есть – что было»

Педагог предлагает детям разделиться на команды. Для игры понадобятся карточки: на одних – изображение предмета современной бытовой техники, на других – предметы, заменяющего его до появления электричества. Детям нужно найти пару и объяснить выбор.

Пылесос – веник.

Утюг – гладильная доска (валек).

Швейная машина – игла.

Электролампа – свеча.

Камин – электрообогреватель.

Печка – электроплита.

 

~ Игра «Продолжи предложение»

Электричество нужно для того, чтобы… (работали пылесос, утюг, телевизор, компьютер, холодильник и т.д.)

+ Игра – опыт с покрывалом.

Ребенка накрывают плотным покрывалом и дают ему в руки какой-либо предмет или игрушку, просят назвать цвет предмета. (Воспитатель подводит детей к выводу: цвет окружающих предметов мы видим, если на них падает свет. Мы видим отраженную часть света.) 

 

+ Игра «Цветные стеклышки»

Предложить детям рассмотреть окружающее через стекла разного цвета. Заметить, какие цвета «похищают» те или иные стеклышки. Рисовать «волшебные» картинки, накладывая одно изображение на другое. Придумать сказочную историю.

 

+ Игра «Солнечные зайчики» (игра с зеркалом)

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Поскакали по углам –

Были там – и нет их там

Где же зайчики?

Ушли.

Вы нигде их не нашли?

++ Игра «Узнай по звучанию»

Вариант 1.

Слушать, какой звук издают предметы, когда ими стучат. Определить, из чего они сделаны.

Вариант 2.

Узнай, какой музыкальный инструмент звучал.

++ Игра «Что шуршит, что гремит»

Узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания или сминания бумаги; переливания воды; насыпания песка или камешков и т.д.

++ Игра «Изобрази звуками»

Изобрази голоса природы с помощью музыкальных инструментов: журчание ручья, стук дятла, стук дождевых капель, шуршание листвы и т.д.

. Игра «Ящик ощущений»

В ящике – камни по количеству детей. Воспитатель предлагает найти на ощупь самый маленький (большой), самый гладкий (шершавый) камень.

А можно ли сказать, какого цвета камень? (Нет. Мы его не видим).

.Физкультминутка «Гора»

Стоит гора – старушка,                 Поднимают руки вверх.

До небес макушка.                        Тянутся на носочках вверх

Ее ветер обдувает,                             Обмахивают себя кистями рук.

Ее дождик поливает,                    Встряхивают кистями рук.

Стоит гора страдает                     Прикладывают ладошки к щекам и качают головой.

И капельки теряет,                       Дети медленно отходят назад.    

И каждый день,

И каждую ночь

Катятся, катятся                           Дети разбегаются в стороны.

Камешки прочь.                           Прикладывают ладошки к щекам,

Раскатились камни,                     качают головой.

И с той самой поры

Ничего не осталось                      Двумя руками показывают на опустевшее место

От нашей горы.

. Физкультминутка

Раз – и стану я змеей,                                   Всем живущим говорю:

 Мягкой, теплой и живой!                           «Чтите матушку свою!»

Очень сильной, очень крепкой,

Очень доброй и большой.

Два – и вмиг я глиной стану,

Может, к обуви пристану,

Если дождик во дворе.

Не ходите вы ко мне!

Три — сейчас я холм зыбучий,

Очень желтый и сыпучий.

Осторожней, люди, будьте,

Если вы не на верблюде!

А четыре – камни мы,

Крепкие ребята,

И бросать в окошко нас

Никому не надо.

Пять – я почва – верхний слой,

Дружат травы все со мной,

И деревья, и кусты,

Червяки, жуки, кроты.

                                                                       

. Игра «Сюрпризы»

В стеклянную емкость насыпать песок, закопать в него мелкие фигурки, предметы, закрыть крышкой. Путем резкого встряхивания банки выталкивать из песка «инородные предметы».

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о