Дети флегматики – Темперамент. Дети-флегматики. Особенности воспитания

Содержание

Темперамент. Дети-флегматики. Особенности воспитания

Так получилось, что в нашей небольшой семье три флегматика из четырех: дочь, сын и муж. Может быть, поэтому для меня этот тип темперамента самый замечательный и понятный. Хочу поделиться с родителями особенностями воспитания детей-флегматиков — маленьких копуш.


Представители каждого типа темперамента имеют свои сильные и слабые стороны. Суть воспитания в том, чтобы помочь маленькому человечку преодолеть отрицательные черты своего темперамента или превратить их в достоинства.


Кто же, они, флегматики…


Начнем с положительной характеристики.


* «Какой спокойный у вас малыш! Золотой ребенок!» — скажут вам мамочки на детской площадке. А ведь и на самом деле, золотой! С ребенком-флегматиком хлопот гораздо меньше, чем, к примеру, с сангвиником. Он долго и невозмутимо будет исследовать одну погремушку, не потревожит вас плачем в незнакомой обстановке. Такие детки быстро засыпают, крепко спят, а проснувшись, спокойно ждут вас в кроватке. Подрастая, такие малыши предпочитают тихие игры шумным  и не доставляют беспокойства воспитателям.



* Речь флегматиков не отличается шквалом эмоций, большой выразительностью. Зато такие детки очень рассудительны и напоминают маленьких старичков. В своих суждениях они последовательны, логичны, всегда думают, прежде, чем что-то ответить. Эта черта очень поможет им во взрослой жизни: они не позволят эмоциям преобладать над разумом, всегда смогут дать дельный совет.


* Усидчивость – несомненное преимущество флегматиков. С ними легко заниматься, потому что они не требуют частой смены деятельности. Долго и упорно они добираются до сути какого-нибудь дела и доводят его до результата. В будущем им отлично подойдут профессии, требующие внимательности и кропотливости.


* Флегматики (и взрослые, и дети) – необыкновенно добрые люди. Именно про них и говорят: «Отдадут последнюю рубашку».


* Свое постоянство флегматики испытывают не только  в суждениях, эмоциях, но и во взаимоотношениях с людьми. Они очень преданы своим друзьям и семье.


* «Давайте жить дружно!» — девиз флегматиков. Они очень миролюбивы и часто являются миротворцами среди остальных. Дети-флегматики, конечно, не лидеры в компании сверстников, но с ними никогда не ссорятся. Хотя сами они неэмоциональны, очень сдержаны и закрыты, зато могут выслушать ваши обиды, проблемы и как-то молча поддержать. Миролюбие объясняется еще и тем, что флегматики не стремятся отстаивать свою точку зрения и легко идут на компромисс.


Слабые стороны флегматиков и как с ними жить


* Медлительность – самая яркая черта больших и маленьких флегматиков. (Хотя неторопливость может и не быть следствием темперамента, читайте об этом здесь


Бесполезно раздражаться и поторапливать маленьких копуш: скорость их нервных процессов ниже, чем у сверстников других типов темперамента. Детям-флегматикам нужно больше времени, чтобы сосредоточить свое внимание и выполнить задание.


Со своими детьми я использую два маленьких секрета.


Во-первых, давая задание, я никогда не говорю его в пустоту. Нужно удостовериться, что тебя действительно слышат и только тогда произнести просьбу или поручение. Для повышения эффекта сразу уточняю: «Повтори, пожалуйста, о чем я тебя попросила». Ребенок проговаривает, внимание подключается.


Во-вторых, я ограничиваю время на выполнение поручения. Секундомер, конечно, не ставлю, но говорю, к примеру: «Пока я мою посуду, убери игрушки». Иначе процесс уборки может и не начаться. Единственное «но»: не используйте ограничение времени на выполнение каких-то умственных заданий, вы же не можете заставить себя специально думать медленно, когда умеете только быстро?


В школе такие детки учатся по-разному. Отличников, кстати, я встречала среди них чаще, чем троечников. Они, конечно, медленно включаются в работу, бывает, отстают от сверстников, зато запоминают и усваивают знания надолго. Нельзя резко переключать внимание детей-флегматиков с одного вида деятельности на другой. Опытный учитель позволит такому ребенку закончить задание позже или повторно объяснит материал. Помощь родителей дома будет своевременна.


* Другая слабая сторона флегматиков – неуверенность в себе, постоянная нерешительность, робость и, как следствие, застенчивость. Часто такие дети – постоянные спутники мамы, им трудно познакомиться с другими детьми, а взрослых они, бывает, даже побаиваются.


К счастью, бороться с неуверенностью можно и даже нужно. Помогут в этом следующие рекомендации:


1. Постоянно хвалим деток, а еще делаем акцент на их успехах и сильных сторонах: «Не получается крутить обруч как подружка? Зато ты умеешь кататься на роликах и велосипеде, а подруга – нет».


2. Приводим в пример свое детство, свои преодоленные страхи и неуверенность: «Когда я была маленькая как ты, я тоже боялась познакомиться с другими девочками, а потом попробовала один раз и страх прошел». Важно показать, что ваш ребенок не одинок в своем страхе, что боязнь можно победить, если сделать первый шаг.


3. «Репетируем» разные ситуации в ролевых играх. Не решается поздороваться или выйти к доске на уроке? Берем игрушки и инсценируем сцены приветствия и др. Так малыш увидит себя со стороны и попробует на себе роль смельчака.


4. Создаем ситуации успеха, давая ребенку только посильные задания. И снова хвалим!


5. Даем возможность общения со сверстниками. Можно записать на секцию или кружок, где нужно именно контактировать, взаимодействовать с другими членами группы. Важно, чтобы сама деятельность на этом кружке нравилась ребенку, если же все дается с трудом, это вызовет состояние тревожности и еще большей неуверенности.


6. Учим рисковать, перебарывать страх: «Не перестанешь бояться, пока не попробуешь. Не научишься, пока не будешь учиться»


7. Даем ребенку почувствовать себя любимым и нужным. Всегда внимательно слушаем его, не отмахиваемся от его тревог и проблем.


 


* Лень – следующая опасность детей-флегматиков. Не все, но многие из них подвержены этому чувству. Зато их природная дисциплинированность даст вам возможность приучить их к выполнению домашних обязанностей. Подробнее читайте здесь


* Упрямство – еще одна характерная черта флегматиков. Возрастное упрямство свойственно всем детям, а у героев нашей статьи оно, к сожалению, переходит во взрослую жизнь. Нужно суметь повернуть воспитание в такое русло, чтобы упрямство переросло в положительное упорство. Проявляем терпение, четко предъявляем требования и не отступаем от своих  принципов. Поощряем стремление достигать своих целей, только вот цели учим ставить правильные.



* Сдержанность, замкнутость, закрытость ребенка-флегматика хотя и свойственна ему от рождения, все же может вредить его здоровью. Речь идет о негативных эмоциях. Все свои переживания и проблемы флегматики держат в себе. Учим наших чад расслабляться под любимую музыку, вызываем их на откровения, занимаемся вместе любимым делом.


* Пессимизм ребенка в сочетании с его неуверенностью создает столько препятствий на жизненном пути. Смотреть его радостно на жизнь можно научить только своим примером.


 


Конечно, невозможно придумать себе идеал ребенка и всю жизнь подстраивать под выдуманный образ сына или дочь. Все дети (как и взрослые) разные и нужно уметь понимать и принимать их такими, какие они есть. Мы можем только помочь детям быть счастливыми.


Читайте также:


Темперамент ребенка и воспитание. Дети-сангвиники


Темперамент ребенка и особенности воспитания. Дети-меланхолики


фото: http://globallookpress.com/

www.u-mama.ru

характеристика характера и как воспитывать

Обычно родители очень рады, если их ребенок флегматик. Ведь такой ребенок никогда не будет шуметь и устраивать скандалы. Он тихий и спокойный. Все делает медленно. Любит, когда вокруг него порядок. Родительские просьбы такие дети выполняют вовремя, с готовностью и качественно. В отношениях со взрослыми всегда проявляют уважение.

Характеристика ребенка флегматика

Этих детей взрослые считают «удобными». Ведь они практически никогда не вступают в ссоры, предпочитают тихие игры и любят заниматься самостоятельно. Обычно такие дети устанавливают очень крепкие и устойчивые дружеские связи.

Этим детям не нравится что-то новое и непонятное. Они плохо справляются с заданиями на скорость. Зато очень хорошо ориентируются в знакомой ситуации. Обычно этим детям достаточно несколько игрушек и пару любимых хобби.

Флегматики плохие фантазеры. Также им сложно занимать лидерские позиции. В коллективе они обычно играют незаметную роль. Разговоры ведут спокойно и медленно. Им несложно быть сосредоточенными долгое время на одной задаче.

Что касается обучения, то информация усваивается медленно. Но при этом новые знания закрепляются очень надежно. Также этим детям легко приобретать новые навыки.

Это самый уравновешенный тип детей. Они очень последовательны в своих действиях, любят рассуждать. Свои чувства предпочитают скрывать от других, но в плохие вещи в памяти долго не хранят.

Флегматики, если решают добиться какой-то цели, медленно, но упорно добиваются ее. И чаще всего им удается выполнить все поставленные задачи.

Как воспитывать ребенка флегматика?

Терпение – это главное качество, которое пригодится в воспитательном процессе. Флегматика нельзя подгонять. Он не сможет торопиться что-либо сделать. Он предпочитает всю работу выполнять самостоятельно. Получается это у него медленно, но качественно. Никогда ничего не доделывайте за своего ребенка. Иначе это разовьет у него вредную привычку.

Воспитывая флегматиков, нужно много внимания уделять спорту. Ведь физическая активность у этих детей обычно страдает. Также нужно улучшать их способность фантазировать. Эти дети никогда не смогут быть заводилами. Нужно, чтобы лидерскую позицию взял на себя кто-то другой. Но не стоит перегибать палку и требовать что-то чрезмерно интенсивно.

Цените внутреннее спокойствие своего ребенка. То, что он стремиться побыть один – нормальная потребность любого флегматика. Главное, чтобы во всем было чувство меры. Покажите, как он мог бы играть с детьми. Примите тот выбор игры, который он сделает.

На массовых мероприятиях флегматики чувствуют себя некомфортно. Не стоит заставлять их принимать участие или брать на себя инициативу. Флегматик более комфортно себя ощущает, когда он следит за происходящим со стороны. Чтобы влиться в новые обстоятельства, ему нужно время.

Итак, если ваш ребенок флегматик, вам повезло. Скорее всего, вы не испытаете проблем с воспитанием. Но не стоит расслабляться. У вас, как у родителя, много работы по формированию личности малыша. Нужно развивать его слабые стороны и дать проявиться скрытым талантам.

friendlymama.ru

Как воспитывать Флегматика? — статья сайта о детях imom.me

Уже с момента рождения у человека начинает складываться свой характер, свои личностные качества и даже тип темперамента. Заставить ребенка изменить все эти составляющие личности практически невозможно, да и не особо нужно. Каждый ребенок индивидуален, поэтому задача родителей состоит в том, чтобы скорректировать некоторые черты характера и помочь приспособиться в «большом» мире. Для того чтобы воспитание было эффективным и приносило больший результат нужно учитывать сформировавшиеся особенности личности – темперамент.

Существует всего четыре типа темперамента:

Каждый тип по-своему интересен, но сегодня мы разберем именно последний. Удивительно, но именно спокойные флегматики обладают наиболее сложным характером. Зачастую, они довольно упрямы и твердо стоят на своем мнении.

Мой ребенок флегматик?

При воспитании такого ребенка родителям следует быть очень терпеливыми и понимающими, чтобы ребенок не замкнулся в себе. Особенности флегматиков Если вы не уверены, каким типом темперамента обладает ваш ребенок, то давайте разберемся вместе.

Флегматикам присущи такие качества как:

1. Чрезмерное спокойствие. Человек, обладающий флегматичным типом личности, довольно терпелив и уравновешен, выбросы эмоций для таких людей не характерны,

2. Стрессоустойчивость. Как уже было замечено в первом пункте, такие люди зачастую неэмоциональны. Флегматики спокойно переживают неудачи и неприятности,

3. Исполнительность. Поручив какое-либо дело флегматику, вы можете быть уверены в его исполнении. Такие люди всегда выполняют все поручения, а если работа ему интересна, то и с двойной скоростью,

4. Настойчивость. Помимо всего прочего, флегматики очень упрямы и твердо отстаивают свою точку зрения, их практически невозможно переубедить,

5. Ответственность. Такой человек всегда делает то, что обещал, или то, что должен, будь то простое мытье посуды или возвращение долга.

Однако у данного типа темперамента есть и обратная сторона медали. Как правило, флегматики очень медлительные и неторопливы. Для принятия решений таким людям может потребоваться много времени. Помните, что, подгоняя маленьких флегматиков, вы рискуете убить всю инициативность в вашем ребенке.

Если вы все еще не определились, флегматик ли ваш малыш, приведем еще некоторые качества, свойственные данному типу:

1. Медлительность. Такому человеку потребуется больше времени, чтобы ответить на заданный ему вопрос или выучить какой-либо отрывок, однако это вовсе не означает, что он хуже воспринимает информацию.

2. Малоэмоциональный. Вы не дождетесь от флегматиков ни слез радости, ни гневных криков недовольства. Такие люди воспринимают любые события без выражения эмоций. Как правило, они никогда не полезут в драку или не ввяжутся в спор.

3. Малообщительность. Такие дети сильно выделяются в коллективе. Они предпочтут играть в одиночестве, когда все вокруг будут весело бегать и резвиться.

4. Преданность в дружбе. Зачастую, флегматики заводят крепкую дружбу с одним или двумя людьми, которые сумели завоевать их доверие. Быть в центре внимания флегматиков совсем не привлекает.

5. Консервативность. Однажды усвоив какую-либо информацию, флегматик вряд ли захочет принимать новую точку зрения по данному вопросу. Их очень сложно переобучить.

Трудности в воспитании флегматиков

Надеюсь, вы разобрались, является ли ваш малыш флегматиком. Усвоив все присущие ему качества, вы сможете лучше понять своего ребенка. Не забывайте, что ни в коем случае не нужно подгонять и торопить маленького флегматика – это не принесет никакого результата. Малыш должен сам все тщательно обдумать и прийти к какому-либо решению, пусть это займет у него больше времени, чем у других.

Научите своего малыша рационально использовать как свое, так и чужое время. Ни в коем случае не переделывайте вашего ребенка под «нужный» вам тип личности. Принимайте его таким, какой он есть, не убивайте в ребенке его индивидуальность. При воспитании ребенка-флегматика, как правило, на объяснение какой-либо темы или какого-либо задания вам придется потратить больше времени. Не переживайте! Постарайтесь подобрать правильный подход, которой мог бы мотивировать малыша на усвоение новой информации. Тогда результаты не заставят себя ждать.

Таким детям нужно вдохновение в работе, без него им сложно сконцентрироваться. Однако если вы смогли заинтересовать ребенка заданием, выполнит он его на «отлично». Другой проблемой, с которой вы можете столкнуться, станут лень и упрямство маленького флегматика. Данные качества проявляются с самого рождения. Задачей родителей является побороть их. Не забывайте о положительных чертах флегматика – его упорству и терпению. При правильном подходе ваш ребенок научиться ставить перед собой определенные цели и упорно продвигаться к их достижению.

Последней распространенной проблемой при воспитании флегматиков является их пессимизм и неуверенность в собственных силах. Такому ребенку сложно сходу принимать самостоятельные решения, он будет долго сомневаться, является ли такое решение правильным. Но не беспокойтесь! При равномерном и спокойном подходе вы сможете вселить в таких детей уверенность в себе: не торопите ребенка во время решения какой-нибудь задачи и, конечно же, не забывайте хвалить его.

Советы по воспитанию:

Для того, чтобы воспитание вашего флегматика стало для вас легче, мы дадим некоторые советы:

  • Дети-флегматики любят спокойные и требующие усидчивости занятия, где нужно подумать, поразмыслить и прийти к какому-то ответу. Не старайтесь вовлечь его в активные игры против его воли. Для такого ребенка отличными развивающими играми станут мозаика, шахматы, конструктор и т.п.
  • Поручив ребенку какое-либо задание, не торопите его. Он обязательно его сделает, но потратив чуть больше времени. Проявите терпение.
  • Помогите малышу научиться использовать свое время рационально, можете научить его составлять свое расписание,
  • Не забывайте хвалить достижения вашего ребенка. Ему очень важно ваше одобрение. Оно мотивирует его на свершение новых достижений,
  • По своей натуре флегматик – одиночка, однако не давайте ему полностью изолироваться от мира, иначе он может слишком заткнуться в себе. Берите ребенка с собой на прогулку, в магазин, в гости и т.д. Это поможет ему привыкнуть к людскому окружению и подготовит его к детскому саду и школе,
  • Если вы хотите, чтобы малыш был более эмоционален, придумайте такие игры, которые могли бы помочь ему в этом. Но помните, не переусердствуйте, выбирайте такие игры с умом, чтобы они не показались ребенку слишком навязчивыми,
  • Чтобы помочь ребенку концентрироваться на чем-то одном, чаще делайте какие-либо задания вместе с ним. Послужите примером для малыша. Сначала старайтесь выбирать те задания, которые заинтересуют вашего ребенка,
  • Не старайтесь заставить ребенка выполнять что-либо в быстром темпе. Скорее всего, это вызовет у него протест и нежелание что-либо делать вообще. Вы должны стать своему малышу поддержкой и опорой, благодаря которым он сможет развить свои личностные качества и стать успешным человеком. Верьте в своего ребенка и проявляйте терпение, и тогда у вас все получится!

imom.me

Ребенок флегматик — каковы особенности его развития и воспитания

Ребенок-флегматик очень спокойный, уравновешенный. У него низкая переключаемость внимания. У маленького флегматика есть несколько любимых игрушек, с которыми он может играть очень долгое время, не обращая внимания на другие. Кроха хорошо кушает и быстро засыпает, а проснувшись, предпочитает полежать в кровати. 

Ребенок-флегматик любит играть в спокойные игры, старается избегать шумных забав с беготней и криками, которые устраивают другие дети. Малыш с таким темпераментом следит за порядком, с самого раннего возраста он аккуратно складывает свои игрушки и одежду. 

Но не стоит надеяться только на спокойное поведение своего чада. Он легко может устроить истерику, если ему что-то не понравится: не дают любимую игрушку или пытаются изменить привычный режим дня. Причем такой ребенок может отказываться от посещения детского сада. Ему сложно быстро выполнять распоряжения и задания воспитателей. 

Проблемы, которые могут возникать 

Ребенок-флегматик имеет свои привычки, которые ему очень сложно поменять. Это выражается во всех сферах жизни. У него есть любимое блюдо, любимая книга, любимая игрушка. Он с трудом привыкает ко всему новому. Очень осторожно нужно подходить к перемене режима дня малыша.

Ребенок флегматик пассивен и может быть ленив. Ему трудно принимать решения. Иногда может показаться, что он не заинтересован в том, что происходит вокруг него. 

Советы родителям по воспитанию ребенка-флегматика 

Маленький флегматик плохо «чувствует» время, ему сложно соблюдать режим дня. Он любит делать все размеренно, никуда не торопясь. Поэтому родителям придется научить малыша ориентироваться во времени, рассказать о скорости его течении. Но не стоит его торопить, это не даст желаемого результата. 

Ребенку-флегматику сложно заводить новые знакомства. Но из него получится хороший, верный друг. Родителям важно с самых ранних лет учить ребенка общаться с другими детьми, вступать с ними в игры, проявлять инициативу для знакомства. 

Флегматик может иметь заниженную самооценку, поэтому не следует акцентировать внимание на том, что он делает что-то хуже или медленнее других. При этом важно подчеркивать его достоинства и способности. 

Как уже писалось выше у малыша с таким типом темперамента низкая переключаемость внимания. Развивать ее можно в игровой форме с помощью специальных упражнений. Иначе у него могут возникнуть сложности в школе, он не будет успевать за ходом мысли учителя.

umelitsa.ru

В какой спорт отдать ребенка-флегматика

Какие черты присущи ребенку-флегматику? Какой вид спорта ему подойдет? На что стоит обратить внимание родителям ребенка с флегматичным темпераментом? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Темперамент является индивидуальной особенностью человека. Его определяют такие свойства психики как уровень общей активности, двигательная активность и эмоциональность. Каждый тип темперамента: сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик имеют разную степень выраженности этих характеристик.

Флегматики. Какие они?

У флегматиков процессы торможения преобладают над процессами возбуждения. Они уравновешены, обладают аналитическим складом ума, усидчивы и целеустремленны. Порой кажутся окружающим невозмутимыми и даже черствыми. Дело в том, что на их лице трудно прочитать какие-либо эмоции. На самом же деле внутри у флегматиков бушует ураган. Хотя при принятии решений они предпочитают руководствоваться разумом, а не эмоциями.

Дети-флегматики с рождения приносят родителям намного меньше хлопот, чем обладатели других темпераментов. Они долго спят, практически не плачут, самостоятельно играют в период бодрствования. Дошколята поражают своим умением спокойно и кропотливо собирать конструктор, лепить или рисовать. А школьники отличаются усидчивостью и не конфликтностью.

К положительным чертам ребенка-флегматика следует отнести:

  • спокойствие;
  • терпеливость;
  • обязательность;
  • настойчивость;
  • невозможность вывести из себя;
  • способность к большому напряжению в работе.

К отрицательным чертам ребенка с флегматичным типом характера относят:

  • медлительность;
  • малоподвижность;
  • упрямство;
  • отсутствие инициативы;
  • медлительность в принятии решений.

Детям флегматикам тяжело переключаться с одного вида деятельности на другой, поэтому они обычно с трудом привыкают к детскому саду или смене режима. В их мире все должно быть понятно, последовательно и ровно. Иногда они просят родителей перечитывать одну и ту же книгу по несколько раз или подолгу пересматривают понравившийся мультфильм.

К проблемам, с которыми сталкиваются дети — флегматики и их родители относятся лень, трудности в общении и инертность. Однако отрицательные стороны всегда можно скорректировать.

Спорт для ребенка-флегматика

Занятия спортом благотворно влияют на психоэмоциональное и физическое развитие детей. Но для того, чтобы получить положительный эффект следует ответственно и серьезно подойти к выбору спорта для ребенка. Необходимо учитывать как физические данные, личный интерес, так и особенности темперамента.

Общепринятое мнение о том, что ребенку-флегматику идеально подойдут шахматы, является скорее стереотипом, чем истиной. На самом деле флегматики отлично преуспевают и в других видах спорта. Они выносливы и настойчивы. Если им интересно, если они настроены на победу, то будут идти до конца и обязательно окажутся в числе первых. Самое главное условие для успеха — ребенок-флегматик должен понимать, что и для чего он делает.

Если учитывать, что флегматикам тяжело переключаться с одного вида деятельности на другой, то им вряд ли подойдут виды спорта, требующие быстрой реакции. В большинстве своем они не командные игроки, им ближе интеллектуальная размеренность и работа на выносливость.

Флегматикам подойдут следующие виды спорта:

  • Гольф — игра, которая требует максимального самоконтроля, хорошего сосредоточения и этикета. Все эти качества присущи большинству детей флегматиков. Занятия гольфом развивают аналитическое мышление, учат выстраивать дружеские отношения.
  • Бильярд — спорт интеллектуалов и интеллигентов. Для того, чтобы достичь успехов в бильярде необходима концентрация внимания, умение держать себя в руках и анализировать ситуацию.
  • Шахматы. Говорят, что дети, которые занимаются шахматами опережают своих сверстников. Во время игры одинаково работают оба полушария мозга, что способствует гармоничному развитию. Кроме того шахматы учат самостоятельно принимать решения, это качество полезно инертным флегматикам.
  • Биатлон — вид спорта, сочетающий в себе бег на лыжах и стрельбу из винтовки. Он развивает выносливость, повышает иммунитет, тренирует основные группы мышц, укрепляет нервную систему. Во время тренировок и соревнований развивается целеустремленность, самодисциплина, аналитическое и логическое мышление.
  • Легкая атлетика — королева спорта. Она проявит лучшие качества вашего маленького флегматика. Одним из главных преимуществ легкой атлетики является то, что детей с самого начала занятий учат уважать соперника.
  • Тяжелая атлетика. Врачи рекомендуют детям тяжелую атлетику для увеличения прочности костей, сухожилий, связок. Кроме того тяжелоатлеты выносливы, отлично сосредотачиваются и обладают непоколебимым упорством. Однозначно, у детей-флегматиков есть все шансы добиться успехов в этом виде спорта.
  • Велосипедный спорт. Профессиональные занятия велоспортом благотворно действуют на сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную системы, тренирует выносливость. При этом нет необходимости в быстром переключении внимания.
  • Восточные единоборства. В большей степени философия, чем спорт. Флегматикам как минимум будет интересно постигать глубокую философию, как максимум они посвятят восточным единоборствам всю свою жизнь.
  • Киберспорт. В киберспортивных играх обязательно присутствует соревновательный элемент, у них нет сюжета и они имеют короткие сессии. Словом, ничего общего с обычными компьютерными играми нет. В 2016 году киберспорт включили в официальный реестр видов спорта, а значит теперь игроки могут получить спортивное звание. Благодаря киберспорту увлечение компьютером можно направить в мирное русло.

Советы родителям

Для того, чтобы не ошибиться с выбором спорта для ребенка-флегматика учите сына или дочь выражать свои эмоции. Разговаривайте, говорите о своих чувствах, проговаривайте ощущения и впечатления.

Обязательно слушайте, когда ребенок-флегматик делится тем, что происходит у него внутри. Относитесь с уважением к его переживаниям и желаниям. Постарайтесь показывать ему альтернативные способы решения проблемы. Никогда не торопите с принятием решения и не переключайте быстро с одного вида деятельности на другой.

Эти советы помогут вам лучше понять внутренний мир вашего ребенка-флегматика и вместе с ним решить какой вид спорта ему близок и интересен. Помните, что тип темперамента — особенность, но отнюдь не предрасположенность, поэтому никогда не ограничивайте в свободе выбора. Не стоит зацикливаться и на определенных качествах, требовать от ребенка невозможного, лучше действовать мягко и не травмировать. И обязательно ищите тренера, который будет мотивировать опираясь на интеллект, а не с помощью нагоняев.

Подводим итог

Ребенок-флегматик может достичь высот в спорте, благодаря своему упорству и настойчивости. При этом выбор спорта должен проходить для него мягко, обдуманно и ненавязчиво. Лучше всего если тренировки будут не сильно интенсивными, без изматывающих, быстрых упражнений с постоянным переключением внимания. Спокойный, требующий интеллектуальной и умеренной физической нагрузки спорт — вот, что скорее всего подойдет вашему ребенку с преобладанием флегматичного темперамента.

Узнать подробнее об онлайн-страховании спортсменов.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Поделиться статьей с друзьями:

Автор публикации

10

Комментарии: 0Публикации: 235Регистрация: 23-11-2016

rebenokvsporte.ru

Флегматик: медлительный ребенок — Нестандартные дети

Не все медлительные дети — флегматики (медлительность может быть обусловлена и другими причинами), но…

Истинный флегматик — заметно медлительный, малоподвижный малыш, по большей части полный и склонный к ожирению, вялый, с ленцой, апатичным лицом, невозмутимо спокойный.

Характеристика флегматика

Больше всего человек флегматического темперамента стремится к покою. Он не чувствует потребности ни в деятельности и труде, ни в забавах  и  веселье. Не мешайте  покою, не тревожьте, не задевайте, и ему больше ничего не нужно.

Флегматик в «чистом» виде равнодушен к обстановке, к своей одежде, к окружающим людям. Его не  тревожат никакие  заботы или тревоги. Ученик флегматического типа обычно небрежен в работе, равнодушен к замечаниям, невнимателен к требованиям и советам. Все  «не  важно»,  «не беда», «успеется»…

С товарищами он добродушен, уступчив, терпелив, а потому его не обижают. Со старшими послушен и молчалив, а потому к нему относятся снисходительно, не требовательно, без строгости.

Флегматичный школьник, как правило, ни на кого никогда не жалуется, ни перед кем не заискивает, никого не обижает, но и ни от кого не сторонится, только избегает участия в суете, в шумных и подвижных играх, в затеях и проказах. Любит полакомиться, поесть, полежать, подремать, поспать, но действовать, суетиться, работать — это очень не нравится.

Флегматик в школе

Мыслит такой школьник неторопливо, иногда неповоротливо. Не любознателен, не любит ни волноваться, ни задумываться — «ломать» голову, ждет, что все «сделается» как бы само собой, а потому вовсе не инициативен и никогда ничего не добивается, хотя склонен к мечтательности, часто беспочвенной и наивной.

Однако при медленном понимании, при слабой восприимчивости, при равнодушии к учению он усваивает знания очень прочно, если знания как-нибудь попадают в голову. Поэтому для учителя и родителей очень важно, они туда попали.

И чувства в нем возбуждаются слабо, не доходят до значительной, тем более — до крайней силы; он всегда умерен — и в любви, ничем не жертвуя во имя ее, и в ненависти, преодолевая ее без особенных усилий. Восторг и негодование человеку флегматического склада чужды и совсем непонятны в других людях. Он почти никогда ничем не увлекается. Очень трудно оживить такого школьника, расшевелить, побудить к деятельности.

Как учителю взаимодействовать с флегматиком?

Здесь нужна энергичная требовательность, упорная и последовательная настойчивость, которая будет противодействовать лености, малоподвижности, расхлябанности, но не крутая и не грубая, а спокойная и решительная.

Надо помнить, что флегматик не может соображать и работать с той успешностью и быстротой, как другие, более счастливо одаренные дети.

От ученика-флегматика можно и должно требовать своевременного и качественного исполнения работы посильной. Средством для побуждения к такой исполнительности и может служить последовательное и настойчивое нарушение покоя, которым он более всего дорожит.

Надо, чтобы он всегда был «на чеку», не имел бы возможности задремать, погрузиться в ленивое «беспечальное созерцание», чаще поднимать и тревожить. Можно прибегать к некоторым репрессивным мерам, как перемещение на переднее место на виду педагога в случаях явного невнимания во время урока, как повторение одной и той же работы при неудовлетворительном исполнении, пожалуй, и увеличение ее, чтобы время  медлительного ребёнка было по возможности постоянно занято.

Но главное, чем лучше всего воздействовать на апатию и лень, конечно же, живым и увлекательным преподаванием и, пожалуй, пробуждением самолюбия, чтобы настойчивые требования учителя подкреплялись внутренними стимулами ученика, напрягая и направляя волевые усилия. Пусть эти усилия, мало-помалу, сделаются привычными.

Флегматик – медлительный ребенок, это, прежде всего, надо помнить педагогу. Особенно важно учесть это родителям, которые выбирают учителя и программу для будущего первоклассника-флегматика. Горе такому медлительному ребёнку, когда попадает он в класс к учителю-холерику, у которого «кто не успел, тот опоздал».

Лучше всего, если учитель и ученик будут, так сказать «одной крови». Как говорят специалисты по NLP – «тождики». Они быстрее поймут друг друга. И, конечно, медлительный ребёнок должен быть хорошо подготовлен к обучению в современной школе.

При правильном подходе к воспитанию и обучению этого медлительного ребенка, он способен развить такую работоспособность, которая не снилась людям других темпераментов. И благодаря ей флегматик может добиться не менее выдающихся результатов в профессиональной деятельности. Самый яркий пример — великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов.

Как правильно давать флегматику инструкцию, научить отслеживать время  в видеоролике…

Мне очень нравится замечательная статья Н. А. Добролюбова из его Педагогических сочинений — «Ученики с медленным пониманием». Мало кто с таким уважением рассказывает о медлительном ребенке. А методику работы с ним было бы замечательно использовать и современным педагогам и родителям.

mama-pomogi.ru

Ребенок-флегматик: как распознать флегматика в своем ребенке

Каждый ребенок – уникальная личность. Однако именно среди флегматиков больше всего персон, влиявших на ход истории человечества: полководцев (Кутузов), ученых и мыслителей (Кант). Приводим черты этого темперамента у детей.

Общее описание детей-флегматиков

Эти малыши уже с самого рождения отличаются спокойным характером. Они медлительны, что может отразиться на их развитии. Однако нельзя сказать, что подобные отклонения – это повод для беспокойства. Неспроста ведь народная мудрость гласит: «Семь раз отмерь – один отрежь» или: «Тише едешь – дальше будешь». Флегматики в более старшем возрасте сдержанны, обстоятельны. Дети миролюбивы, рассудительны. Они не размахивают в споре руками и не захлебываются от избытка собственных эмоций: это замечательный «балласт», способный своим примером поведения остудить головы другим ярым спорщикам.

Действия в необычной обстановке

Даже самая непривычная обстановка для флегматиков не станет поводом для беспокойства либо робости. Дети с таким темпераментом достаточно последовательны. Однако им необходимо собрать некоторые сведения, чем они и занимаются, спокойно присматриваясь к новым обстоятельствам.

Предпочтения детей-флегматиков в играх

Ввиду своего характера эти малыши предпочитают тихие игры. Они любят пазлы, раскраски, книги. Редко выходят на контакт с другими детьми самостоятельно, поскольку предпочитают уединение. Даже с самыми близкими людьми могут проявлять сдержанность в общении.

Способность усваивать новую информацию

Новые сведения воспринимаются ребенком относительно тяжело. Перед тем как что-то запомнить, малыш обстоятельно обдумывает полученную информацию. Если она не находит логичности (со стороны ребенка), то отвергается или игнорируется.

Речь у детей-флегматиков

Разговаривают такие ребята чаще всего без жестов, со скудной мимикой. Речь не быстрая, однотонная, без ярко выраженных акцентов.

Особенности засыпания и пробуждения

Ребенок знает время сна и использует его по максимуму, то есть засыпает быстро, чаще всего самостоятельно. Спит крепко, глубоко, редко беспокоясь по поводу каких-либо потребностей организма. Флегматика тяжело поднять с постели. После пробуждения такой ребенок вялый, неактивный, часто просит поваляться в постели еще немного.

Отношения «сад/школа – дом» у детей-флегматиков

Единственной проблемой таких ребят после посещения коллектива может стать периодически возникающая злость, которую он срывает на домочадцах. Родители понимают, что такое поведение для их чада нехарактерно. Объяснение проблем в поведении явное: чрезмерное количество детей в группе/классе, среди которых наверняка будут шумные и веселые ребята, затевающие слишком активные для флегматика игры. В результате окружающие обстоятельства вынуждают ребенка отрываться от любимого конструктора, куклы, книги, нового пенала. Малыш начинает выходить из себя, негативные эмоции накапливаются. Их выплеск приходится терпеть родителям.

Самое сложное в этой ситуации – это объясниться с ребенком, поскольку он обычно не желает делиться своими переживаниями. Часто он и сам может не отдавать себе отчет в том, что его окружает, поскольку флегматик склонен к фантазиям и мечтам. Именно эту особенность и стоит использовать. На практике это может выглядеть так: пусть ребенок берет с собой в сад/школу любимые вещи, которые его смогли бы защитить. Это могут быть игрушка, карандаш, брелок. Правда, предварительно дома нужно будет провести беседу, что означает и чему будет служить конкретная вещь-талисман. По приходу в учреждение стоит оповестить педагога о «нововведениях».

ipregnancy.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о