Будет ли в россии платное среднее образование – закон о школьном обучении в России

Содержание

Платное образование в школе с 2019 года закон принят или нет (правда или нет)

Ежегодно перед началом учебного года появляются различные новости о введении платного обучения в учреждениях общего образования. В настоящее время многие учащиеся, и в особенности их родители интересуются, будет ли платное образование в школе с 2019 года, а также закон принят или нет.

Существуют мнения о том, что оплата будет производиться только в классах средней ступени общего образования, а начальная школа останется бесплатной. Бытуют и такие слухи, что с учеников всех классов будет взиматься плата.

Родители школьников в недоумении и хотят знать точно, закон о платном образовании в школе с 2019 года принят или нет, и к чему им готовиться в следующем учебном году.

Будет ли образование в российских школах платным?

Конституция Российской Федерации регламентирует обеспечение бесплатным образованием всех школьников страны. Внесение каких-то изменений в данный государственный правовой документ возможен только на основании решения руководящей власти России, а не после распространяющихся слухов и инициативы одного гражданина.

В соответствии с Конституцией РФ, получение общего образование осуществляется на бесплатной, общедоступной основе и необходимо для каждого несовершеннолетнего в государстве. К тому же задачей преподавателей учреждений общего образования, а также родителей учеников является необходимость создания благоприятной обстановки для успешного усвоения знаний детьми, получения навыков для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях и получения хорошей профессии.

Читайте еще: 5 преимуществ и недостатков социальных сетей для бизнеса

Факт!

Успешное окончание средней школы позволит продолжить образовательный процесс в престижном СУЗе или ВУЗе. 

Так, учитывая содержание Конституции РФ, все дети, достигшие школьного возраста, обязаны приступить к обучению в учреждениях общего образования на бесплатной основе. Это означает, что введение платного образования в школах с 2019 года, а также соответствующий закон являются всего лишь ничем необоснованными доводами.

Таким образом, школьникам и их родителям волноваться не о чем, ведь закон о платном образовании в школе с 2019 года на сегодняшний момент не принят.

Для справки!

Однако российская система образования все-таки понесет значительные изменения, связанные с преобразованием программы обучающего процесса.

Школьники освободятся от необходимости заучивать поданную информацию по дисциплинам, а проведение уроков будет проходить в виде обсуждений и дебатов.

Платное обучение для школьников средних классов

Даже учитывая то, что каждому российскому школьнику должно представляться бесплатное образование, в законодательстве уже несколько лет функционирует документ о платном обучении. В законе оговаривается тот факт, что учреждения общего образования должны возмещать свои затраты на ведение хозяйственной деятельности.

Самоокупаемость школ предусматривает полноценную оплату школьного обучения, однако, за главные дисциплины будут действовать на бесплатной основе.

Факт!

Оплате будут подлежать только дополнительные предметы, факультативы, секции и т.п. 

Многие дети, а также и их родители жалуются, что образовательный процесс становится с каждым годом все труднее. Непонятные задания, сложные решения заставляют ребят тратить огромное количество времени на выполнение домашней работы, и порой не всегда находятся ответы.

Читайте еще: 5 дополнительных навыков, которые должен иметь каждый владелец бизнеса

Для получения дополнительных знаний, а также усвоения информации школьники вынуждены обращаться за помощью к преподавателям после основного времени обучения, оставаясь на факультативах, за которые и придется платить.

Однако дополнительные задания не являются обязательными, и их посещение возможно только после решения родителей и их детей. Но как показывает практика, факультативы пользуются огромной популярностью среди школьников, потому что все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок получил достаточный уровень знаний, сдал благополучно единый государственный экзамен и смог поступить в престижный ВУЗ.

С чего начали обсуждение платного образования?

Новости о формировании платного образовательного процесса в школах появились после того, как преподаватели затребовали поднятия заработной платы. Удовлетворить потребности учителей не так просто, ведь государственный бюджет не располагает такими средствами для увеличения дохода педагогического состава, поэтому пришла мысль финансирования при помощи организации коммерческой формы обучения.

Но Правительство РФ решили не производить значительных нововведений и на данный момент просто скорректировали порядок начисления заработной платы учителям. Теперь каждый преподаватель может планировать систему подачи информации детям по самостоятельно выбранной методике, устанавливать необходимое количество часов для занятия, что непосредственно отражается на доходе.

Читайте еще: Можно ли не возвращать работодателю деньги, потраченные на ваше обучение

Также каждому педагогу необходимо повышать свою квалификацию на соответствующих курсах, что также повлияет на их заработной плате. Те учителя, которые пройдут сертификацию, смогут рассчитывать на повышенный доход примерно на 20% по сравнению со своими соратниками, не освоившими курс повышения квалификации.

Интересно!

По заявлению государственной власти, каждый год из бюджета страны будет осуществляться финансирование образовательной деятельности на улучшение функционирования и нужды учреждений общего образования.

Многие считают, что закон о коммерческом обучении в школах сможет объединить все образовательные учреждения в одно целое и ежегодно выпускать способных, эрудированных и талантливых детей для последующего обучения по специальности и осуществления трудовой деятельности в различных организациях.

Читайте еще: Какие знаки зодиака разбогатеют в Новом 2019 году

Родители учащихся могут оказать влияние на образовательную систему в школах, если будут участвовать в жизни учреждения. Это подразумевает членство в попечительных и родительских комитетах. Так они смогут быть в курсе всех изменений обучающей деятельности, а также влиять на какие-то решения и новаторства, тем самым помогая своему ребенку получить достаточный уровень знаний и в дальнейшем престижную специальность.

xn——7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai

Платное образование в школе с 2019 года: какие классы будут платными, бесплатными, сколько платить, будет или нет » В городе R

Стоить сказать, что платное образование ввели до ВОВ в 1940 году. Тогда все старшие классы и ВУЗы были переведены на такую форму обучения. Политики дали объяснение таким соображениям: На тот период времени властям не нужны были простые рабочие, им не доставало людей с высшим образованием.

Парни шли в военные учебные заведения, которые были бесплатными.
Происходило укрепление сословности в советском обществе. На земле работали дети колхозников, а у кого было высшее образование — имели престижную работу.
Больше всех страна нуждалась в военных, потому что все знали о надвигающейся войне. Нововведением стало раздельное обучение для девочек и мальчиков. Но после смерти эту реформу отменили. В истории сказано о том, что такая реформа не привела ни к чему хорошему.

Важно знать В Конституции России сказано о бесплатном образовании для детей. В нее невозможно внести изменения по прихоти какого-то человека, здесь понадобиться согласие многих членов правительства. В Конституции сказано о том, что образование должно быть доступным.

Родители и учителя должны сделать все возможное, чтобы ребенок получил знания. На конкурсной основе бесплатно можно еще поступить учиться в ВУЗы, ПТУ и техникумы. Делая вывод, можно сказать, что любой школьник имеет полное право учиться бесплатно. Именно поэтому переход школ на платное обучение является ничем иным, как слухами.

Несмотря ни на что, закон о платном образовании уже давно существует и очень успешно. В законе сказано о том, что все школы должны постепенно переходить на платное обучение. Но это еще не означает, что родители будут платить за образование своего ребенка.

Вся суть вопроса состоит в том, чтобы все важные предметы оставались бесплатными. Платить нужно будет только за дополнительные занятия, кружки и факультативы. Многие могли заметить, что в последнее время стало трудно учиться в школе.

Чтобы получить хорошее образование, детям приходится ходить на дополнительные занятия и продленки. Именно эти уроки предстоит оплачивать всех школьной программы. Родителям придется решать, стоит ли их детям ходить на такие занятия или нет.

Эксперты считают, что дополнительные занятия пользуются большим спросом в последнее время. Каждый хочет, чтобы его ребенок получал достойные знания и успешно сдавал все ЕГЭ. Но без дополнительных занятий достичь этого не получится.

Сейчас многим школам разрешили включать разные кружки, а также профессиональные предметы, чтобы дети имели возможность сразу определиться с тем, чем они хотят заниматься по жизни и какую профессию выбрать в будущем. Есть кружки, которые бесплатные, а есть и те, за которые приходится платить.

Лишь при помощи кружков и дополнительных занятий, не входящих в школьную программу, дети смогут расширить свой кругозор.

Простым семьям будет трудно оплачивать обучение своего ребенка, особенно, если в семье несколько детей. Однако, есть такие случаи, когда ребенку тяжело заниматься в коллективе и сосредоточиться на уроках. В таких случаях родителям выгодно нанять репетитора или отправить его на платное дополнительное занятие.

В основном родители стараются нанять учителя или отправить на кружок ребенка при подготовке к ЕГЭ, потому что на обычных уроках он не успевает освоить все. Есть здесь и обратная сторона, ведь есть учителя, которые плохо выполняют свои обязанности и не дают ученику те знания, которые ему нужны.

Гарантия бесплатного обучения для всех школьников в пределах РФ прописана самым главным государственным законом – российской Конституцией. Внесение в нее корректировок не являются полномочиями одного человека, это под силу осуществить только при получении большинства голосов от членов нынешнего руководства страны.

Согласно Конституции РФ, в нашем государстве образование является общедоступным, бесплатным и имеет обязательный принцип для всех детей. При этом от родителей и педагогического коллектива учебного заведения потребуется максимум усилий для создания соответствующей обстановки, чтобы каждый ребенок имел возможность приобретения нужных знаний и опыта, которые в последствии помогут ему определиться с выбором будущей специальности. По окончании средней школы на конкурсной основе возможно поступление в ВУЗы, техникумы и ПТУ.

Основываясь на всем вышеперечисленном, можно с уверенностью заявить, что согласно Конституции России, каждый ребенок по достижению им школьного возраста должен начать процесс обучения, причем совершенно бесплатно. Поэтому все утверждения о переводе школьного обучения на платную основу можно расценивать как слухи, которые ничем не подтверждены. Остается заявить, что закон о платном среднем образовании не рассматривается и не принимается, так что поводов для волнений просто не существует. Но тем не менее в российской системе образования все же произойдут кардинальные изменения, которые, в первую очередь, изменят схему обучающего процесса, теперь ученикам не будет надобности зазубривать предложенный программой материал, но проводиться современные уроки будут в формате диспутов и дискуссий.

Но отдельные позиции останутся без изменения, как, например, форма самого обучающего процесса. Будет доступна дистанционная, семейная, домашняя форма приобретения базовых знаний, не отменят и получение образования при помощи экстерна. Скажем больше, что по завершению обучения предусмотрено тестирование, и ориентируясь на его итоги, можно обсуждать поступление в ВУЗ.

rtown.ru

Будет ли образование в школе платным в 2019 году — правда и слухи

По поводу оплаты обучения в школе уже несколько лет идут какие-то слухи и предположения. Одни предполагают, что бесплатным останется только начальное образование, другие пророчат сбор денег за ряд предметов в средних классах, а третьи прогнозируют дорогое обучение в целом. Будет ли образование в школе платным в 2019 году или это только «страшилки» интересует всех родителей. Стоит понять суть проблемы и узнать насколько вероятны риски появления школьного образования за деньги.

Конституционное право на обучение и обязательность образования

Родителям стоит знать, что по закону их дети имеют полное право получать минимальный багаж знаний за счет государства. Бесплатное обучение в школе предусмотрено главным законом страны — Конституцией РФ. Это не простой закон, который можно изменить по воле одного человека, для этого нужны довольно веские основания и согласие множества членов Правительства РФ.

Для всех детей России 43 статьей Конституции предусматривается не только общедоступность и бесплатность образования, но и его обязательность. Родители и сотрудники социальной защиты обязаны создать все условия для того, чтобы школьник смог получить основное общее образование, т. е. закончить 9 классов. К тому же сейчас уже довольно активной стала форма семейного образования, позволяющая ребенку учиться в домашних условиях самостоятельно, с привлечением репетиторов или с помощью родителей. Такая форма образования позволяет вообще не отправлять ребенка в школу, а лишь получить там учебники и с определенной периодичностью сдавать контрольные, диктанты и прочие оценивающие задания.

Все прочее образование, помимо школьного, так же по Конституции РФ может быть полностью бесплатным. Можно на конкурсной основе поступить в ПТУ, техникумы и ВУЗы. Поэтому стоит перестать гадать о том, будет ли образование в школе платным в 2019 году или нет — россияне обладают на доступную учебу конституционным правом.

Вероятные причины возникновения слухов о платном образовании

Непонятно кто и почему распускает новые волны слухов о введение оплаты за школьное обучение, но такая ситуация повторяется с завидной периодичностью. Уже более 10 лет ежегодно очередная порция слухов будоражит умы родителей, обрастая новыми деталями или воскрешая в первозданном виде.

После появления закона 83-ФЗ о переводе образовательных учреждений на субсидиарное финансирование волна домыслов достигла невероятных размеров. Именно в это время появились первые слухи про платные предметы у учеников среднего и старшего звена.

На самом деле ситуация заключалась в следующем — ранее деятельность школы оплачивалась по расходам, а после нового закона стала субсидироваться расчетной суммой, которую руководство образовательного учреждения самостоятельно распределяет, имея при этом возможность стать автономным звеном, оказывающим платные обучающие услуги.

Такой подход никак не касается стандартной программы обучения — средства на проведение привычных уроков по-прежнему выдает государство.

Помимо возможности распоряжаться средствами по своему усмотрению с последующим предоставлением отчетности, а также права перейти на автономию с поиском дополнительных источников финансирования, школы получили кое-какие ограничения. Речь идет об отсутствии возможности приема наличных расчетов с населением даже за платные услуги. Это снижает вероятность оседания полученных денег в карманах руководства образовательных учреждений — деньги поступают сразу на счет школы или детсада, а за их расход необходимо предоставить документы и другую отчетность.

Оплата за дополнительное образование и репетиторов

Вряд ли в России полноценно возродится система факультативных бесплатных занятий. Такое практикуется лишь в малом количестве образовательных учреждений, причем большая часть из них находится в сельских населенных пунктах. В ряде городских школ даже практикуется неофициальный запрет таких мероприятий со стороны руководства.

Небольшое количество бесплатных кружков еще пока сохраняется, но основная масса дополнительных занятий уже давно платная. При этом кружки по интересам и другие формы допобразования не являются обязательными, к тому же экзаменов по ним не предполагается. Поэтому здесь родители и дети поступают согласно желаниям и возможностям.

Другая ситуация наблюдается с особенностями преподавания общеобразовательных предметов, репетиторства и последующей экзаменации. Очень часто в соцсетях и даже в самих школах появляется такая информация, что ОГЭ и ЕГЭ сдать без дополнительных занятий с репетитором невозможно. Безусловно, если уровень преподавания критично низкий, то высокие баллы на экзамене будет сложно получить. При этом, если учащийся пытается освоить хотя бы этот объем преподаваемой информации, то он сможет пройти выпускные экзамены. Вопрос только в том, какая итоговая оценка будет выставлена по результатам.

Большинство родителей, уже прошедших с детьми этап выпускной аттестации по формату ОГЭ и ЕГЭ, утверждают, что если контролировать успеваемость школьников хотя бы в последний год учебы, то можно и без репетиторов претендовать на высокие оценки.

К сожалению, в некоторых образовательных учреждениях складывается такая нехорошая традиция, когда сами педагоги заинтересованы в том, чтобы стандартная программа предоставлялась детям некачественно с целью дальнейшего оказания репетиторских услуг на платной основе.

Родителям нужно перестать верить в дезинформацию относительно платности общего образования и не «вестись» на уговоры учителей на их найм в качестве репетитора по причине сложности экзаменов. Дополнительные занятия нужны только тем детям, которые халатно относятся к учебе или учатся в очень слабом образовательном учреждении. Даже в этих случаях стоит предпочесть стороннего преподавателя в качестве репетитора или просто самостоятельно помочь ребенку немного подтянуть свои знания.

god2019.net

Платная школа с 2017 года

Будоражащие слухи о том, что образование в школах может стать платным, ходят уже несколько лет. Народ буквально верит в то, что государство стремится лишить их самих, а также их детей права на получение, законом прописанных, бесплатных школьных знаний. Однако в Конституции РФ указывается на то, что каждый может получить среднее школьное образование абсолютно бесплатно.

Тем не менее, регулярно поднимается вопрос о сборе денег на обучение. Пересуды звучат как на кухнях, так и в сети Интернет. Так ждет ли нас платная школа с 2017 года? Об этом и многом другом Вы узнаете из нашей статьи.

Основные принципы среднего школьного образования в РФ

На сегодняшний день, обучаться в школах стало в разы сложнее, чем это было еще десять, пятнадцать и более лет назад. Уже давно ходят разговоры о мученическом решении домашнего задания вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками. Сегодняшнему школьнику тяжело самостоятельно искать решения над довольно сложными задачами и примерами. Многие дети вынуждены оставаться на дополнительные занятия и продленки, ходить к репетиторам и т.д.

Однако в школьной образовательной системе каждый ребенок должен получать внушительный багаж знаний, который поможет в будущем поступить в ВУЗ и получить высшее образование для овладения той или иной профессией, с которой и будет связана вся дальнейшая жизнь отдельно взятого человека. Сюда относятся:

  • Умение размышлять с подключением логики – логическое мышление;
  • Набор знаний по разнообразным дисциплинам на базовом уровне – фундамент для дальнейшего образования и развития;
  • Определенный набор умений социального плана – как «выживать» в обществе и строить отношения различного характера.

Каждый из приведенных пунктов чрезвычайно важен, поскольку без этих навыков самосовершенствование, развитие, прогресс любого плана будут весьма затруднены. Без учебы в школе вырасти в самодостаточного, образованного и грамотного человека шансов у ребенка очень мало.

Именно поэтому мысль о платном среднем образовании будоражит сознание многих россиян. Мало того, что придется потуже затянуть пояски каждой второй семье, так и дети из малообеспеченных семей вовсе лишатся возможности получать школьные знания. Чудовищное будущее буквально маячит на горизонте! В чем же суть этого закона?

к содержанию ↑

Закон о введении платного образования для средней школы

На самом деле, закон о введении платы за некоторые услуги в системе школьного образования был принят давно и успешно функционирует не один год. Название не так уж и замысловато – «Закон об образовании» — пусть и границы его слегка размыты. Закон о платном образовании, который планируют внедрять в средние школы в 2017 году подразумевает тот факт, что школы должны будут перейти на самоокупаемость.

Все школы разделятся по типу финансирования на государственные, автономные и бюджетные. То есть, здесь не идет речи о том, что родителям теперь придется оплачивать все уроки и т.д. По сути, все базовые предметы останутся на бесплатной основе в своем необходимом минимуме учебных часов. Однако нужно будет доплачивать за дополнительные уроки и мероприятия, которые, конечно же, ученики будут посещать по желанию. Естественно, каждый родитель понимает, что подобные факультативы дают более глубокие знания, позволяющие успешно сдать ЕГЭ, поэтому спрос на них, по прогнозам экспертов, будет высоким.

Также «продленки» и другие мероприятия, подразумевающие уход и присмотр, станут платными. Радует то, что стоимость за подобные услуги установили во вполне разумных пределах.

Помимо прочего, школам было позволено вести всевозможные кружки, призванные всесторонне развивать учеников. Часть кружков школы проводят бесплатно, а за другие нужно будет выложить определенную сумму.

Будут введены так называемые профпредметы, направленные на осваивание определенной профессии. Этот момент считается достаточно непростым и даже спорным, потому что в раннем возрасте осознанно выбрать для себя будущую профессию очень трудно. Вероятнее всего, выбор «подходящей» профессии нужно будет делать родителям, что возлагает на них недюжинную ответственность за будущее своего чада.

Российские школы начнут превращаться в некие организации, приносящие прибыль в казну страны, ведь они смогут сами себя финансировать.

к содержанию ↑

Будем платить или нет?

Споры и разногласия, тут и там возникающие вокруг информации о введении нового закона о платном школьном образовании с 2017 года, все больше и больше запутывают и без того непростую ситуацию. Система платного образования сложна и неоднообразна, потому и выглядит пугающей для большинства родителей.

Каждый понимает, что подобные нововведения сделают получение достаточного объема знаний крайне затруднительным. Вместе с тем, конкурсы в высшие учебные заведения могут резко упасть, поскольку ученики уже будут иметь определенные навыки в той или иной профессии и острая необходимость в учебе после школы попросту отпадет.

Учитывая все вышесказанное, нельзя быть стопроцентно уверенными в том, что власти проигнорируют некоторые пробелы и недочеты в законе о платном образовании 2017 года. Отсюда следует, что введение платных школ с 2017 года остается под большим знаком вопроса, ведь нововведение принесет лишь материальные расходы россиянам, тогда как полезных «свойств» у закона катастрофически мало.

info-god.com

Новый закон о платном образовании

Чиновники Госдумы приняли в третьем чтении закон о бюджетных учреждениях, который снимает вопрос о бесплатном образовании в России. Этот закон предусматривает разделение учреждений на три группы — казённые, бюджетные и автономные, что даёт право государственным учреждениям брать плату за обучение в Российских школах.

В нашей Конституции есть пункт, где указано, что каждый человек имеет право на всеобщее бесплатное образование. Как же может сочетаться этот закон с Конституцией? Наши чиновники нашли лазейку в законе, что позволило им просто снизить объём бесплатного образования, но пока нигде не оговаривается насколько.

Новвоведения закона о платном образовании

Сейчас платные услуги разрешили вводить в бюджетных и автономных учреждениях, где во главе будет стоять не директор, а по сути профессиональный управленец, имеющий право заключать договора с процветающими компаниями и приносить прибыль государству.

Целью нового закона об образовании является перевод российских школ в самоокупаемые и приносящие доход учреждения, однако нигде не говорится о том, как же это позволит улучшить знания наших детей. Планируется сделать три основных урока бесплатными, за счёт государства, три урока будут оплачиваться частично, часть ляжет на родителей, а оставшееся время будет отдано на профобразование.

Наше государство делает большую ставку именно на профобразование, когда из школы будут выходить ученики, освоившие какую-нибудь профессию. К сожалению, очевидно, что объём получаемых знаний автоматически снизится и что многие выпускники не поступят в университеты, а будут вынуждены  искать работу по специальности, приобретённой в школе. К тому же встает вопрос о том, что делать ВУЗам и техникумам, конкурс в которые упадет в несколько раз.

Возможные последствия принятия закона о платном образовании

Если новый закон будет окончательно принят, то неизбежно произойдет расслоение общества на богатых и бедных. Если богатые люди могут позволить оплатить себе платные услуги и получить достойное образование, то бедным это будет не по плечу, у них один выход — идти работать.

Но самое главное, что зарплата учителей останется прежней, так как она является единым целым с проектом «самоокупаемой школы». Все дополнительные средства будут распределяться на нужды школы, а не на зарплату педагогам.

Как можно вести разговор о нано-технологиях, когда образование станет невозможным для многих людей??? Все государства мира стремятся сделать свой народ грамотным, образование — доступным для всех слоев населения и для будущего подрастающего поколения. Только в России проводятся опасные эксперименты, влияющие на развитие наших детей. Например, в Саудовской Аравии при рождении ребёнка сразу выделяются средства на получении приличного образования, в Германии ведётся программа, доступная для получения всеобщего бесплатного образования.

Ни для кого не секрет, что многие выдающиеся учённые были из бедных семей, но даже в буржуазной России они могли получать бесплатное образование, такое же, как и богатые люди. Тот же Ломоносов пришёл из далекой  деревушки в столицу и его приняли учиться, дав возможность получить бесплатное высшее образование.

С принятием этого закона государственные учреждения автоматически становятся предприятиями, способными зарабатывать себе деньги. Если этого не происходит, то школа закрывается и большинство учащихся вынуждены искать себе новую школу. Все это вызывает новые трудности, связанные с адаптацией к новому учебному заведению, попытками догнать и вникнуть в новую программу, знакомством с новыми учениками и учителями. Конечно, такие сложности приводит не к получению знаний, а к потере, так как приходиться наверстывать пропущенный материал.

Подводим итоги

Подразумевают, что закон о платном образовании позволит объединить школы и сделать из них мощную базу для выпуска специалистов, имеющих возможность работать на различных предприятиях. Менеджер школы (можно назвать его и так) должен заключить договора на обучение учеников различным специальностям на предприятиях города. Считается, что в результате должна быть выстроена конкурентная основа среди государственных учреждений, что позволит быстрее объединить школы в одно целое.

Чтобы родители могли как-то  повлиять на образовательную деятельность своей школы, им нужно входить в попечительские советы или  родительские комитеты. Так они будут иметь возможность влиять на принятие внутришкольных решений и нововведений,  помогать своим детям получать достойное образование и помогать выбрать хорошую работу.

news-edu.ru

Будет ли образование в школе платным?

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Будет ли образование в школе платным?

Придётся ли платить за общедоступное среднее образование?


Разговоры о том, что в России в скором времени будет платным среднее образование ведутся уже лет пятнадцать. В последние три года эти разговоры местами начинают переходить уже в утверждения, а кое-где и в паническую истерию. Регулярно выплывающее на просторы СМИ чьё-то измышление, которое уже прозвали «письмом счастья о платном образовании» всё ещё читаемо и обсуждаемо. Всплески внимания к нему усиливаются накануне каждого нового учебного года.

Множество спекуляций возникло в связи с законопроектом «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Даже некоторые сенаторы при обсуждении этого законопроекта не удосужились с ним внимательно ознакомиться, зато с увлечением перед телекамерами приводили «комментарии» из всё того же «письма счастья» в котором утверждалось, что бесплатными будут теперь якобы лишь по два урока в неделю да и то, по пяти предметам. «Письмо о платном образовании» рассылаемое и по сей день сообщало, что, собственно, уже с 1 сентября 2011 года у нас среднее образование станет платным. Но как говорится, «конец света» опять переносится на неопределённое время. Дату в письме ежегодно исправляют, и оно продолжает кочевать по просторам Интернета.

Что же на самом деле происходит в связи с законопроектом, который был принят в обеих палатах? Какова суть данного законопроекта?

Речь в нём идёт о предоставлении большей возможностей школам по самостоятельному распоряжению имеющимися ресурсами. Вопрос реализации образовательных программ и контроля качества образования в нём не затрагивается вовсе.

Конституционно-гарантированное право граждан страны на бесплатное и доступное школьное образование этот законопроект ни в коей мере не нарушает. Более того, положения законопроекта уже фактически прошли апробацию ещё до принятия его депутатами в рамках комплексных проектов модернизации образования, реализованных в 2007-2209 годах в 31 субъекте РФ. В этих школах обучается 5 из 13 миллионов школьников, то есть более двадцати тысяч школ, а это 40% от общего числа всех школ России уже начали работать по новым финансово-управленческим принципам.

Только за период апробирования новых механизмов финансирования и управления в школьном образовании произошло увеличение количества школьников с 30 до 70%, которым стали доступны все основные виды современных условий обучения (по оснащённости кабинетов, оборудованию, благоустройству, квалифицированным кадрам). Школы стали открыты в информационном плане – в 99% школ созданы и функционируют школьные советы и 98% школ представляют ежегодно публичную отчётность о деятельности. Зарплата учителей за начальный период введения положений (то есть за три года) выросла в 2,5 раза.

Школы не выходят из рамок государственных образовательных стандартов, которые предусмотрены финансированием за счёт бюджета. Основной образовательной программой была и остаётся та, которая включает в себя все обязательные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.  

Доля расходов на образование в 2011 году  — 5,1% от ВВП, в 2012 году уже на апрель составила 6,8%, что показывает, что образование как было, так и остаётся важнейшим приоритетом государственной политики. Право же граждан на бесплатное образование всё ещё гарантировано Конституцией России и обеспечивается финансированием из бюджетов всех уровней.

При осуществлении положений законопроекта, дающего возможности школам более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами, руководители школ стали искать и находить способы для того, чтобы обеспечивать школе дополнительные доходы. К примеру, имеет школа зал для хореографических занятий. Пару раз в неделю в вечернее время его можно сдавать а аренду для взрослой студии танца, а за счёт прибыли полученной от этой аренды, школа имеет возможность оплачивать работу приглашённого хореографа для школьников. Дети уже при этом занимаются танцами бесплатно. Или у сельской школы, например, есть такой ресурс как гараж, который давно ещё был построен, но так и не использовался по назначению – нет у школы своего транспорта. Зато руководство школы теперь смогло сдавать гараж в аренду фермерам, туда как раз трактор помещается – деньги за аренду идут на закупку дополнительного спортинвентаря в спортзал школы. Раньше за такую деятельность директора школ могли бы запросто вылететь с работы, потому как не было закона, позволяющего использовать школьные ресурсы подобным образом, а теперь они действуют в рамках закона.

Школа имеет теперь право предложить дополнительные к базовому учебному плану предметы, которые уже будут оплачиваемыми. Например, ученики в качестве иностранного языка изучают английский, но можно дополнительно изучать, скажем, французский. Родителям предлагается оплачиваемый курс дополнительного предмета, которым могут воспользоваться их дети. Но родители вправе и отказаться от таких дополнительных предметов. Родителям, кстати, следует обратить внимание на то, что возможность образовательного учреждения осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность должна быть закреплена в уставе образовательного учреждения. А оказание отдельных видов платных услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии у образовательного учреждения.

Принцип добровольности при получении дополнительных образовательных услуг закреплён в Законе РФ «Об образовании». Ученик имеет право на получение дополнительных платных услуг, но он не обязан получать эти услуги. Особо оговаривается законом принцип добровольности платных образовательных услуг при реализации такой формы обучения как экстернат. Экстерн, то есть тот, кто вне образовательного учреждения самостоятельно осваивает учебные программы, а в общеобразовательное учреждение обращается для прохождения промежуточной и итоговой аттестации имеет право на пользование библиотекой, посещение лабораторных и практических работ, консультаций перед экзаменом и других мероприятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении. Взимание какой-либо платы за указанные услуги с экстерна в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не предусмотрено. Любые дополнительные занятия в том, учреждении, где экстерн проходит аттестацию, могут проводиться только по его желанию в качестве дополнительной платной образовательной услуги в соответствии с законодательством и пунктами договора между экстерном и учреждением. Допуск экстерна к прохождению аттестации в этом учреждении при условии посещения курса лекций или иных занятий является грубейшим нарушением законодательства и в случае платности таких занятий данное деяние приобретает признаки состава уголовного преступления по статье 285 Уголовного кодекса РФ.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются школой на договорной основе и не могут быть оказаны общеобразовательным учебным учреждением взамен или в рамках основной образовательной деятельности — в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных стандартов, финансируемых из госбюджета.

Родителям, как правило, в школах предлагается сделать так называемые благотворительные пожертвования на бюджетный счёт образовательного учреждения. Вот здесь необходимо тоже учитывать тот факт, что п.6.1 ст.29 Закона РФ «Об образовании» бюджет субъекта РФ и местный бюджет для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного среднего образования обязаны в полном объёме осуществлять финансирование расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг. Закон «Об образовании» содержит указание на то, что учредитель образовательного учреждения и затраты на проведение лицензирования обязан оплачивать, так что сбор денег с родителей на такие цели является недопустимым и противозаконным.

В соответствии с требованиями действующего законодательства дополнительными услугами, сопутствующими образовательному процессу являются: охрана образовательного учреждения, дополнительное питание детей, проведение праздничных и концертных мероприятий (платные дискотеки, вечера, спортивно-оздоровительные секции), покупка дополнительного оборудования, услуги гардероба и дополнительной уборки помещений и т.п. Приём администрациями образовательных учреждений или попечительскими школьными советами (самостоятельными юридическими лицами) от родителей наличных денежных средств за эти дополнительные услуги должны осуществляться либо с применением контрольно-кассовой машины, либо путём перечисления на расчётный счёт в банк.

Следует также заметить, что в следующем учебном году все школы обязаны будут обзавестись своими сайтами, на которых информация по поводу дополнительных платных услуг должна будет быть представлена в числе прочего.

Юридические консультации и помощь в ведении разного рода дел правового характера Вы можете получить в Коллегии адвокатов «Правовая защита». Телефоны: (495) 790-54-47.

Ольга Мотева © МОО «Правовая защита»

advokats.me

Платное среднее образование и медицина. Законопроект, сроки, даты, последствия.

Вот мы и дожили почти по платного среднего образования (и медицины).

Одни детишки и подростки узнав о вводимых минимальных лимитах бесплатного обучения с воплями обрадуются, ведь теперь не обязательно посещать ненавистную школу ежедневно (или отсиживать там целыми днями) — сходил на минимум и нормально, к большему уже никто не обяжет. Это для тех, кто не хочет или не может платить.

Тем же везунчикам, родители которых будут оплачивать «абонентскую плату» в полной мере стоит подумать какую пакость им устроило государство: потенциальные карманные деньги, деньги на отдых или покупки, ежемесячно будут отдаваться в школу. Полагаю, что всякие компьютерные игры, кино и прочие траты еще больше сократятся и отговорки будут железные и оправданные. А ведь учиться, даже если учат неинтересно или плохо — все равно надо.

Кого шумиха шокировала, могу немного успокоить, ведь блогеры часто не вдаются в подробности. Утверждаться данный законопроект будет не ранее будущей зимы. По факту речь идет о сокращении слепого финансирования школ и позволении официально взимать плату за обучение по рекомендованным тарифам, что ранее было запрещено, но все равно производилось под видом «на нужды школы, ремонт и прочее».
Школы и больницы будут финансироваться государством, но исходя из количества учеников/пациентов. Отчасти это приведет к тому, что заведениям станет выгодно учить/лечить чтобы набить себе «карму» и получить больше денег. Также это спровоцирует и борьбу за клиента, и качество услуг. Теоретически. Зная наше бизнес-общество уже вижу методы накрутки и злоупотребления. Но это уже из другой сферы.

А вообще я смотрю на коммерциализацию школ по большей части положительно — хорошие учителя не должны быть низшим классом, они должны получать за обучение других вменяемые деньги. То же самое и с медициной.

А что мы получаем сейчас, до того как еще это условно платное образование появилось? Почти полный упадок. Школы работают, но качественно ли? Я считаю, что нет. Там полный бардак, как и в медицине. На последнем издыхании от нищеты, да еще и полное взятничество.
Нет ничего плохого в том, что образование будет платным, всё дело в балансе и в общем уровне жизни.

Но переводить с бухты-барахты на платную основу школьное образование не подтянув при этом уровень жизни людей, это как преступная халатность в отношении народа и государства. Родителям нечем платить, значит чадо получит сокращенное минимальное образование, плюс больше времени для учебы на улице… а в итоге мы возвращаемся на сотню лет назад, когда только богатые получали хорошее образование, а остальные даже не знали грамоту — да им и не за чем, а то прочитают или напишут что нехорошее, им работать надо, поля пахать, урожаи для богатых собирать.

Хватит ли людям денег на образование — это тот еще вопрос, в крупных городах да, в глубинке нет. Школа платная, вузы платные, чтобы получить хорошее образование надо на него еще родителям серьезно и долго работать. Знакомая по зарубежным фильмам ситуация. Обычные люди оплачивают, особо одаренные получают дотации. А что, это нормально.
Ведь сейчас практически у всех мобильник минимум за сто баксов, в том числе и у детишек. Почти у всех компьютеры. А машин сколько развелось? У многих есть интернет, все платят за него абонентскую плату, также как и за мобильник. Неужели не хватит пяти тысяч в месяц, чтобы оплачивать ребенку школу? Хватит, если оба родителя работают. А если у ребенка один родитель? Но ведь тоже можно выкрутиться и государство «должно» помочь…

Беда у большинства людей в нашем государстве в том, что практически все живут от зарплаты до зарплаты и денег уходит ровно столько же, сколько приходит, и вовсе не потому, что все расточительные. Плюс дорожающие коммунальные платежи. Плюс новое избыточное потребление которое нам с каждым годом навязывают. Плюс за медицину плати, плюс за школу. Все эти вещи смотрятся не как благо, а как отьем средств чтобы сделать народ еще беднее и ничтожнее. Раньше то забота о гражданах была на плечах государства: обучение, лечение, защита. По схеме то всё просто — государство заботится о гражданах за счет взимаемых с них налогов. Почему налоги взимаются, но от некоторых своих обязанностей государство отказывается — непонятно. Нехватка налогов? Так может их повысить? Нет, это тоже не дело.

Вообще все смотрится как действительно налоговая нехватка, но не на образование, а на то чтобы в очередной раз повесить дорогие люстры в госдуме и закупить новый парк иномарок. Ведь получается именно так — на наши налоги они одевают сами себя, а не нас. А забота о народе воскладывается на плечи самого народа, мол, сами разберутся по тарифу.

Вот такие разные две сюжетные линии. Где больше правды, судить не мне, но факт остается фактом: всё равно с институтами образования и здравоохранения необходимо что-то делать и, возможно, перевод на платную основу будет неплохим решением хотя бы потому, что государство этим заниматься не хочет и все будет во власти самих людей. И это приведет либо к положительному результату, либо к окончательному развалу.
А собственно этого столетиями и добиваются враги нашей родины, которые и сейчас финансируют некоторых политиков…

Итак, мыслей много, попробую в ближайшее время собрать их в кучку и расписать детально…

Платная или бесплатная школа?

Государственные средние школы всегда были платными, только затраты оплачивало государство. Стоит отметить, что так и должно быть и это неизменно, потому что по конституции государство обязано предоставить своим гражданам бесплатное образование. Но в конституции не сказано про объем преподаваемых знаний, это регламентируется уже другими документами, которые уже можно изменить. На них собственно новый законопроект о платных школах и будет базироваться. Но понятие «платная школа» вовсе не такой как многие думают. Школа всегда будет бесплатной, но платными будут дополнительные уроки, кружки, экскурсии.

Качество современного образования

Давно считается, и в том есть большая доля пропаганды и патриотизма, что образование в России лучше чем где бы то ни было. При этом в последнее время многими подмечено, что качество образования наших детей падает так, что даже становится страшно за будущее страны. База знаний преподаваемая в средней школе очень насыщенная, разнообразная и при этом очень большая. Но переход из средней школы в вуз совершенно немыслимый: при поступлении в вуз обычно вам произносят что-то наподобие «забудьте всё что вы учили в школе, это вам не пригодится» либо «всё совсем не так и вам это помешает получать настоящие знания». Точка. Пора бы уже что-то с этим делать, может даже что-то переводить и на платную основу. Но, конечно, далеко не всё и не для всех, а дополнительное и для желающих.

Почему мы не хотим платить за обучение своих детей?

И это очень странно. Жалко денег на хорошее образование? И не жалко своих детей которые учатся в текущих школах где нет нормальных учителей? Это что, влияние привычки из прошлого, глупость, неосведомленность? Привычка к халяве? Впрочем, среднее образование просто обязано быть бесплатным, это исторический и законный факт.

Проблемы платного образования

Предположим, что все школы стали платными. Очевидно, что Россия огромна и в ней есть Москва, а есть, грубо говоря, все остальное. Очевидно, что большие мегаполисы, коих в России не так много, живут совершенно по другим экономическим правилам и возможностям. Но как бы не жили отдельные субъекты, они живут на едином правовом, образовательном и государственном поле — в России.
В случае если государство превращает свои стратегические институты в самодостаточные предприятия живущие на самообеспечении, это влечет катастрофические последствия: в богатом крае предприятие может выжить, а в бедном оно выжить не сможет. Стоит школам стать коммерчески независимыми, как в глубинке исчезнут образованные люди и в стране в целом упадет процент образованных людей.

Превратить образовательные учреждения в самодостаточные коммерческие организации сродни тому, что сделать подобное в армии: разбить по ротам, объявить им «теперь вы независимы, живите как хотите, собирайте деньги с тех кого защищаете, но извольте работать по назначению — защищать родину, ну и нам отчитывайтесь». Вполне понятно, что это сумасшествие ведет к разрушению государства и безопасности граждан в целом.

Может ли так преступно поступить государство с народом? Пока неизвестно. Но ведь заявлено, что финансирование от государства будет исходя из количества учащихся. Так чего все испугались? Большинство передергивает необоснованные страшилки и не задумывается о том, что в текущей ситуации школы тоже плохо работают и реформа не пылает целью сделать образование платным для народа, а намеревается создать более гибким систему в которой смогут выживать школы и учиться дети. Которые могут даже большему научиться при желании.

p.s. статья «о платном образовании в России» в процессе будет дописываться, дополняться и редактироваться. Хотите высказать интересные мысли — пишите в комментариях, они всем открыты.

www.livedragon.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о