В каком возрасте идут в детский сад – В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад: советы

Содержание

Когда отдать ребенка в детский сад ? В каком возрасте сезоне

Отдать ли ребенка в детский сад ?

У части детишек есть бабушки, которые готовы сидеть с внуками. У других — мама не работает. У некоторых мам есть возможность нанять ребенку няню. Поэтому довольно часто возникает вопрос стоит ли отдать ребенка в детский сад?

Личный опыт

Моё мнение — стоит. У меня 2 сына. Старший не посещал садик. До школы он сидел дома с бабушкой. Мы научили его читать и писать, записали в школу раннего развития и на спортивные занятия. Занимались развитием ребенка втроём (мама, папа и бабушка).

Когда он пошёл в школу у него возникли трудности. Он не привык что-то делать сам: одеваться, особенно обуваться и завязывать шнурки, складывать вещи в рюкзак (постоянно всё теряет), уроки учил и учит до сих пор под наблюдением кого-то из взрослых, не может сам себя обслуживать: найти еду в холодильнике, разогреть, наложить и т.д.. В первом классе он долго привыкал к учебе. О его приключениях в школе можно почитать здесь. Проблема, что моему сыну нужна нянька не решилась полностью до сего дня (ему сейчас двенадцать лет). И вторая проблема — он обычно думает только о себе и интересы других его мало волнуют.

Младшего сына мы отвели в сад в два года и три месяца. Сейчас ему 5 лет. Он сам одевается и обувается, причем очень быстро. Знает что где лежит в доме. Отлично ориентируется в холодильнике, находит в нём, что ему нужно, достаёт, моет, кушает. Запросто обслужит и себя и старшего брата. Собирается в садик — сам складывает в свой рюкзачок игрушки и ни за что нигде ничего не забудет и не потеряет. А игрушки в садик он берёт так: с этой пилой любит играть Максим — возьму её, Саша просил показать моего нового робота — возьму его.

Выводы

Теперь я думаю, что не отдавать в садик, возможно только детей из многодетных семей, где есть близкие по возрасту детки, с которыми можно общаться. Где родителям некогда день и ночь ублажать одно единственное чадо, детишки растут самостоятельными, помогают друг дружке и учатся друг у дружки всему. Но этих детишек нужно водить в школу раннего развития, чтобы они были готовы к школе в образовательном плане, а это не всегда получается в многодетной семье.

Дети, которые не посещают  садик, часто болеют в первом классе, т. к. до поступления в школу у них был маленький круг общения, и первая встреча с различными инфекциями у этих детей происходит в первом классе. Частые болезни мешают учебе. Моего старшего сына эта проблема не коснулась, т. к. он посещал школу раннего развития и  спортивные секции, круг общения у него был достаточно широкий, перед школой он болел достаточно часто, а во время учебы в школе болеет очень редко.

Итак, решили, что ребенка стоит отдать в детский сад. Возникает следующий вопрос.

С какого возраста лучше отдать ребенка в детский сад ?

С точки зрения психологов

Официально детей в садик принимают с полутора лет, если в садике есть ясельная группа. Некоторые родители рассуждают — чем раньше, тем лучше, ребёночек раньше адаптируется к садику и всему научится: самостоятельно есть, пользоваться горшком, разговаривать. И оформляют малыша в садик в 1,5 года и даже раньше. Для некоторых детей такой вариант проходит.

У большинства детей получается следующее

  • Ребенок писает в штаны, это доставляет ему неприятные ощущения, плюс способствует частым заболеваниям.
  • Ребенок не может есть сам и не согласен, чтобы его кормили воспитатели (он их считает чужими тётками). В результате малыш голодный и капризный целый день. Все играют в игрушки — а он хочет кушать.
  • Выразить то, что он хочет, малыш не может, потому, что не научился говорить.
  • Малыш ещё не готов длительно общаться со сверстниками и делить с ними игрушки.
  • У малыша формируется отрицательное отношение к садику. Он не хочет туда идти. На этом фоне больше вероятность, что малыш заболеет.
Чтобы ребенку было комфортно в детском саду
  • Необходимо приучить его к горшку,
  • Научить самостоятельно есть ложкой,
  • Научить разговаривать простыми фразами.

Большинство детей успешно обучаются этому к 2-м или 2,5-й годам. С точки зрения легкости привыкания к новым условиям: к детскому коллективу, к воспитателям, режиму — это лучший возраст. К 2-м — 2,5-й годам у детей уже есть потребность в общении со сверстниками. Именно детей с двух лет обычно приглашают оформляться в садик.

С точки зрения иммунологов

Иммунная система ребенка формируется к четырём годам. До этого возраста дети часто и достаточно тяжело болеют при встрече с инфекцией. Почти все дети, вновь оформившиеся в садик часто болеют в течение первого года.

Что с этим делать ?
  1. Подождать до четырёх лет. Для тех, у кого есть бабушки или няни— это хороший вариант. В 4 года ребёнок достаточно легко адаптируется в садике, и болеть он будет легче, чем в 2 года.
  2. Отдать в садик с двух лет, и ждать, когда малыш переболеет всем, чем возможно. Так поступает большинство родителей. Таким образом основная масса детей тоже адаптируется к садику и через 1-2 года начинает болеть реже. Но часть детей болеет так часто и тяжело, что ребёнка из садика приходится забрать совсем или сделать длительный перерыв по медицинским показаниям (на полгода или на год).
  3. Сделать ребенку до детского сада все возможные прививки.

На последнем пункте остановимся подробнее.
Если делать плановые прививки: АКДС, от полиомиелита, гепатита и любые другие, когда ребенок уже посещает садик, это создаёт малышу дополнительный стресс и неприятные ассоциации с садиком. Сразу после прививки иммунитет малыша ослабевает и ребёнок хуже противостоит инфекциям. Поэтому все обязательные прививки рекомендуется сделать до первого посещения ребеночком детского сада.

Если привить ребенка от пневмококковой, гемофильной, ротавирусной инфекции, ветрянки и гриппа, это значительно снизит частоту и тяжесть заболеваний ребёнка. Он будет реже болеть ОРВИ, и реже страдать от их осложнений: отитов, пневмонии, риносинуситов. Не заболеет ветрянкой, ротавирусной инфекцией, гриппом. По мере возможности — рекомендуется сделать и эти прививки ребенку до первого похода в детский сад .

Как ещё можно укрепить иммунитет ребенка перед садиком — читайте здесь.

В какое время года лучше отдать ребёнка в детский сад ?

С точки зрения вероятности заболеть

Осень и зима — сезон ОРВИ и простуд. Весной и летом вероятность заболеть ими значительно меньше. С этой точки зрения ребенка лучше отдать в детский сад начиная с середины апреля по август. Почему я этого делать не советую — читайте дальше.

Для более лёгкой адаптации ребёнка

Летом в детских садах сезон отпусков: группы объединяются, воспитатели и сами дети в группе постоянно меняются, место нахождения детей, шкафчики, кроватки, место за столом и прочее тоже могут меняться. В такой обстановке ребенку трудно адаптироваться к садику.

Поэтому, до того, как отдать ребенка в детский сад, узнайте, когда будет формироваться Ваша группа, когда выйдут на работу Ваши постоянные воспитатели, когда закончится ремонт в помещении Вашей группы. Лучше всего поговорить именно с Вашими воспитателями, о том, когда лучше привести ребёнка в детский сад. Чаще всего группы открываются и формируются в сентябре — в это время лучше всего отдать ребенка в детский сад. Так ему придётся один раз привыкнуть сразу ко всему:- это для ребенка значительно легче.

Надеюсь Вы решили когда лучше отдать ребенка в детский сад. Желаю Вам здоровья!

mamadoktor.ru

Когда лучше ребенка отдавать в детский сад: Когда отдавать ребенка в садик. когда лучше отдавать ребенка в детский сад

Статья понравилась. Только вот теперь я пытаюсь понять, кто из моих детей сангвиник, а кто холерик...(меланхоликов и флегматиков точно нет))))

Большинство детских психологов сходятся во мнении, что детский сад ребенку так же необходим, как школа. Но вот на вопрос, когда же пора отдавать ребенка в садик, однозначного ответа не существует. Одни дети в два года легко вливаются в садовский коллектив, не плачут при расставании с мамой и скучают по детскому садику в праздники и выходные. Другие, наоборот, каждое утро заливаются слезами, и их приходится в буквальном смысле слова отрывать от мамы. Все зависит от характера и темперамента ребенка. Определить, в каком возрасте ребенку пора идти в детский сад, можно только внимательно понаблюдав за ним. Детские психологи выделяют два типа готовности к детскому саду: готовность по темпераменту и готовность по характеру. И совместив эти две готовности, родители могут определить приблизительный возраст, в котором их ребенок «дозреет» до детского сада и наиболее безболезненно переживет адаптацию.

Готовность N1. Внимание на темперамент

Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который практически невозможно изменить. Врожденный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения и т.д. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на различного рода раздражители: на интонацию матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке, собственные желания и т.п. Впоследствии одним из таких раздражителей выступает детский коллектив, поэтому потребность в детском коллективе определяется, прежде всего, темпераментом ребенка. Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник. Рассмотрим каждый из этих типов.

Ребенок-меланхолик

Ребенок-меланхолик замкнутый, нерешительный и очень мнительный. Он редко выражает приятные эмоции. Этот ребенок прирожденный пессимист и постоянно чем-то недоволен. Часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Он постоянно требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно. Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду, он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное. Он с трудом усваивает новую информацию и быстро устает.

Время пришло. Меланхолику детский коллектив не нужен. Он вполне комфортно чувствует себя дома в окружении взрослых, которые готовы удовлетворять все его капризы. Поэтому чем позже такой ребенок пойдет в садик, тем лучше. Если есть возможность желательно отдавать такого ребенка в садик не раньше 5-6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит. Желательно, чтобы ребенок-меланхолик до школы получил опыт общения со сверстниками и воспитателями (не рассчитывая на маму, которая всегда рядом).

Возможные проблемы. По утрам он будет устраивать вам настоящие концерты. Протестовать против похода в детский сад меланхолик обычно начинает еще с вечера. А когда вы наконец сможете вырваться из его цепких объятий, он может «мстить» воспитателям и другим детям за то, что мама все-таки настояла на своем и ушла на работу. Меланхолик будет отказываться засыпать и мешать другим детишкам в тихий час.

Тактика поведения. Меланхолику нельзя приказывать и силой вести его в садик. Любые категоричные обращения и отрицательные оценки провоцируют и без того вялые действия с его стороны. С таким малышом надо обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах. Ваша задача — заинтересовать ребенка предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик. В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: «Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели» (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша).

Ребенок-флегматик

С таким ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает родителям истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик всегда сдержанный и рассудительный. Он редко проявляет любопытство и инициативу. Создается впечатление, что он как бы плывет по течению. Флегматик любит спокойные игры и старается всегда держаться в тени. Он долго адаптируется к детскому саду, но открыто не выражает своих эмоций.

Время пришло. Флегматику все равно где находиться — в садике или дома, но адаптация к детскому саду для него наиболее безболезненно проходит в 2-3 года. В этом возрасте детский коллектив еще не сформировался и флегматику будет проще вписаться в новый круг общения.

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, ребенок-флегматик погружается в себя. Он избегает общения со сверстниками, и не идет на контакт с воспитателем. Он может целый день просидеть один в уголке или около окна. Он редко плачет по утрам, когда мама уходит и не проявляет особой радости, когда его забирают домой. Но при этом садик долгое время остается для него чужим местом, а не «вторым домом». Ребенок-флегматик может целый день терпеть в туалет или «ходить» в штаны. Хотя уже давно умеет пользоваться горшком и туалетом. Таким образом, он демонстрирует, что садик для него — чужая территория.

Тактика поведения. Воспитатели редко жалуются на таких детей. Флегматик не плачет и не капризничает. Но он не меньше, чем другие детишки, нуждается во внимании. Ему необходимо присутствие рядом чего-то родного и знакомого. Принесите в садик частичку дома. Если возможно, купите для садика такой же горшок или сиденье на унитаз, как дома, красивое постельное белье и пижаму.Тогда флегматику будет проще привыкнуть к новой обстановке.


Ребенок-холерик

Спокойным этого ребенка никак не назовешь. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться. Холерик предпочитает шумные игры, баловство и постоянно нуждается в зрителях. С раннего детства он умеет работать на публику. Холерик часто провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями. Он легко привыкает к новым лицам и новой обстановке. Но все непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает.

Время пришло. Потребность в детском коллективе у холерика появляется в 3-4 года. Кстати, для него это оптимальный возраст для привыкания к детскому саду. В этом возрасте ребенок уже знаком с определенными нормами поведения и у него появляется сдерживающий фактор. В 3-4 года холерику будет легче всего научиться отвечать за свои поступки и гармонично вписаться в детский коллектив.

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость — таким образом он пытается снять нервное возбуждение и привыкнуть к разлуке с мамой. Поэтому основные проблемы будут возникать у воспитателей и других детей. Он будет утомлять воспитателей, и выступать инициатором всех детских шалостей.

Тактика поведения. Не ругайте ребенка за задиристость и драчливость. Он и сам понимает, что ведет себя неправильно, но ничего не может с собой поделать. Задача родителей и воспитателей — направить его бьющую через край энергию в мирное русло.

Ребенок-сангвиник

Это самый “подходящий» для детского сада темперамент. Он невероятно любопытен и постоянно нуждается в новых впечатлениях. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Ребенок-сангвиник не злопамятный — он быстро прощает и забывает обиду. Сангвиники — прирожденные лидеры и заводилы. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия.

Время пришло. Как только ребенок-сангвиник замечает, что вокруг есть дети — он сразу нуждается в общении с ними. Сангвиники обладают врожденной готовностью к детскому саду. Поэтому, чем раньше вы отдадите такого ребенка в коллектив, тем лучше для всех.

Возможные проблемы. Первое время сангвиник будет с радостью идти в детский сад. Но он быстро устает от однообразия. И если в саду дети предоставлены сами себе, то сангвиник быстро насытится и потребует новых впечатлений. И как только ему станет скучно ходить в садик, он обязательно продемонстрирует вам свое недовольство.

Тактика поведения. Выбирайте детский садик, где дети максимально загружены разнообразными занятиями. Лепка, рисование, музыка, танцы, физкультура, развивающие игры вашему малышу пойдут на пользу. Ребенок-сангвиник будет с удовольствием ходить в детский сад только в том случае, если ему там будет интересно.

Готовность N2. Характер имеет значение

Как известно, каждый ребенок рождается со своим характером. В зависимости от того, как ребенок получает новые знания и усваивает информацию, выделяют четыре типа характера: зритель, слушатель, оратор и деятель. У каждого из приведенных ниже типов готовность к детскому саду наступает в разное время. Кроме того, в зависимости от того, какой тип восприятия у ребенка преобладает, могут появиться специфические проблемы адаптации к детскому саду.

Ребенок-зритель

Его основной канал восприятия — зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки, картинки, любит смотреть телевизор. От внимания зрителя не ускользнет ни одна мелочь. В то же время он быстро устает от однообразия. Ему требуется постоянная смена кадров и новые визуальные впечатления. Во время гуляния он может обойти несколько детских площадок, и на каждой поиграть всего несколько минут. Ребенок-зритель часто “не слышит» обращенных к нему вопросов, если они не подкреплены визуальными впечатлениями. Зритель не боится новых лиц, но при этом не идет на контакт с незнакомыми людьми. Он может внимательно разглядывать чужую тетю. А как только она его заметит и задаст простой вопрос, спрячется за маму, засмущается или что-то тихо пробубнит себе под нос.

Время пришло. Интерес к детскому коллективу у зрителя появляется в 3-4 года. Но адаптация к саду у него наиболее гладко проходит в 2 года. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему будет побороть смущение, вписываясь в новый коллектив.

Возможные проблемы. Зритель пугается, когда внимание окружающих приковано к нему. Он будет с любопытством заглядывать в группу. Но при этом боится широко открыть дверь и зайти туда. Дети этого типа часто просят маму подольше не уходить и посидеть вместе с ним.

Тактика поведения. Попросите воспитательницу, чтобы она не смущала ребенка своими вопросами и не привлекала к нему внимание других детей. Ему нужно время привыкнуть к новым лицам и внимательно рассмотреть все вокруг. Приводите ребенка первым, чтобы у него было время до прихода других детей осмотреться вокруг. Если есть возможность, первое время уходите из группы, когда все детишки уже в сборе. В присутствии мамы ребенку будет проще привыкнуть к новым лицам и побороть смущение.

Ребенок-слушатель

Он усваивает информацию посредством слушания. В раннем детстве слушатель отдает предпочтение музыкальным игрушкам, любит слушать сказки и песенки. Дети того типа несколько позже сверстников начинают говорить. Слушатель как губка впитывает новую информацию и молчит, а потом удивляет взрослых правильной речью. Он обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Задавая вопросы, этот ребенок всегда выслушивает ответ до конца. При этом его не удовлетворяют краткие ответы, типа «Да-Нет».

Время пришло. Слушателя желательно отдавать в детский сад в 5-6 лет. В этом возрасте ему уже интересно слушать не только взрослых, но и сверстников. В более раннем возрасте слушатель не нуждается в детском коллективе и ему будет наиболее трудно пережить разлуку с родителями.

Возможные проблемы. Ребенку слушателю необходимо, чтобы с ним постоянно разговаривали и объясняли ему все происходящее вокруг. При этом он стесняется приставать к незнакомым людям (воспитательнице, нянечке) с вопросами и тихо ждет, пока его заметят. В результате он может целый день провести в ожидании.

Тактика поведения. Научите малыша слушать не только взрослых, но и детей. Для этого по вечерам спрашивайте у него, что говорили другие детишки. Обычно первое время дети игнорируют друг друга и прислушиваются только к словам взрослых. Но поняв, что сверстники гораздо более интересные рассказчики, чем взрослые, слушатель будет с удовольствием ходить в садик.

Ребенок-оратор

Оратор познает мир через общение. Этот ребенок постоянно что-то говорит. Родителям иногда кажется, что он вообще ни на секунду не замолкает. При этом малыш не станет что-то бубнить себе под нос. Как истинному оратору ему нужны слушатели, которых он обязательно найдет. Он легко идет на контакт со всеми вокруг. Оратор редко смущается, отвечая на вопросы взрослых. У этого ребенка по любому поводу есть своя точка зрения, которую он обязательно сообщит всем вокруг.

Время пришло. У оратора потребность в детском коллективе появляется приблизительно в 3-4 года. Именно в этом возрасте дети начинают общаться друг с другом. И оратор легко привлекает к себе внимание сверстников.

Возможные проблемы. Оратору тяжело молчать, а в садике ему первое время не с кем поговорить. У воспитательницы нет времени слушать его рассказы, а другие детишки целиком поглощены своими эмоциями.

Тактика поведения. Каждый вечер спрашивайте у оратора, чем он занимался в садике. Не перебивайте его. Если ребенок целый день молчал, ему необходимо выплеснуть накопившийся словесный поток. Ребенок должен чувствовать, что родителям действительно интересно услышать подробный рассказ о событиях прошедшего дня. Если ребенок будет знать, что вечером найдет благодарных слушателей в лице мамы и папы, то ему будет проще пережить разлуку. И попросите воспитательницу, чтобы она активно привлекала оратора к подготовке и участию во всевозможных праздниках.

Ребенок-деятель

Он все время занят делом. Ребенок деятель не может спокойно сидеть и наблюдать за чем-то. Ему надо быть активным участником происходящего. Дети этого типа много двигаются, а во время разговора активно жестикулируют. Деятели часто перегоняют сверстников по физическому развитию. Но при этом отстают в тех областях, где требуется усидчивость и терпение.

Время пришло. Деятель с самого рождения нуждается в коллективе единомышленников. В 1,5-2 года такому ребенку уже пора посещать детский сад.

Возможные проблемы. Ребенок-деятель обычно с удовольствием идет в детский сад, но спустя некоторое время его азарт может исчезнуть. И когда другие детишки уже адаптируются и перестают плакать по утрам, деятель категорически отказывается идти в садик и закатывает истерики. Скорей всего, дело в том, что ему становится скучно. Он не знает, чем еще заняться в детском садике: во все игрушки он уже переиграл.

Тактика поведения. Дети этого типа адаптируются к новым условиям преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Деятелям требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите воспитательницу, чтобы она регулярно давала ребенку «ответственные» поручения. Пусть малыш поможет ей расставить игрушки, заправить кроватки или убрать со стола.

Наталья Алешина

www.baby.ru

В каком возрасте отдавать ребенка в садик?

21 Апреля 2015

39,883

Если вы уже взвесили плюсы и минусы детского сада, и при этом плюсы перевесили (или маме просто ну очень нужно выходить на работу, а оставить малыша дома не с кем), у вас может возникнуть вопрос, в каком возрасте лучше отдавать ребёнка в детский садик. При этом «лучше» - не для вас, а для малыша .

Часть мам делится положительным опытом о раннем возрасте, с которого их ребёнок пошёл в детский сад. Например, от года и 10 месяцев. Многие отдают крошку в 2 года. При этом учитывайте, что в садике у воспитателя будет не менее 15 таких карапузов (по факту 25-30 деток), поэтому возиться с двухлетним ребёнком и помогать ему так, как это делает любящая мама, воспитатель в детском саду не будет. При этом иногда даже трёхлетние дети не готовы идти в садик.

Отчего же зависит тот факт, что некоторые малыши отлично адаптируются к садику в два года, другие – в три, а какие-то – только с четырёх?

А всё потому, что каждый ребёнок имеет свой природный темперамент, который необходимо учитывать, при решении в каком возрасте отдать ребенка в детский сад. Итак, рассмотрим ссновные виды темперамента – флегматик, меланхолик, сангвиник и холерик.

Ребенок - флегматик


Такие дети уравновешены и рассудительны. Родителям таких деток достаточно легко с ними. Ребёнок-флегматик много спит, умеет играть один, не требует к себе много внимания, практически не закатывает истерик. Предпочитает спокойные игры и старается особо не выделяться. А вот к садику адаптируется тяжело. Таких деток лучше всего отдавать в сад в возрасте 2-3 года, так как детский коллектив только начинает создаваться и ребенку-флегматику будет намного проще влиться в новый круг общения.

Проблемой адаптации в детском саду ребёнка-флегматика является погружение такого малыша в себя. Для того, чтобы адаптация прошла быстрее, принесите в садик что-то родное для малыша. Это может быть его любимая игрушка, красивое постельное белье, или горшок (такой же, как дома). Тогда ребенку-флегматику будет намного проще привыкнуть к новому месту.

Ребёнок-меланхолик


Такие дети замкнуты и мнительны, недовольны чем-то, плачут, требуют к себе постоянного внимания. Ребенок-меланхолик долго привыкает к новому окружению, ему необходимо время, что бы полностью влиться в коллектив, ему комфортно дома, среди взрослых. Поэтому такого ребенка желательно отдавать в детский сад в возрасте 5-6 лет. Но вообще не ходить в сад не стоит, перед школой малышу обязательно нужно научиться общаться со сверстниками и воспитателем.

Проблемы, с которыми придется столкнуться родителям ребёнка-мелахнолика – это постоянные истерики, по поводу нежелания идти в детский сад. Ребенок уже с вечера начинает рыдать, что он не хочет идти в сад, что ему там плохо. С ним уже с вечера необходимо обсуждать предстоящие перемены, долго подготавливать, рассказывая как интересно в детском саду. Таких деток нельзя заставлять силой их можно только заинтересовать.

Ребенок – сангвиник


Такие дети добрые, не злопамятные, легко вливаются в новый коллектив, они любопытны и открыты для новых знакомств, хорошо воспринимают новую информацию. Ребёнок-сангвиник – прирождённый лидер. Однако, увлекаясь каким-либо делом, он быстро устает, так не может рассчитать свои силы. Ребенок- сангвиник готов к детскому саду, как только понимает, что вокруг него есть еще дети, с которыми можно общаться. Поэтому таких деток нужно отдавать в детский сад как можно ранее. Однако если в садике с детьми не занимаются, ребенок-сангвиник быстро устанет от однообразия и начнет высказывать свои недовольства, требуя новых впечатлений. Поэтому нужно помнить, что такой ребенок будет ходить в детский сад с удовольствием, только тогда, когда ему там будет интересно.

Ребенок-холерик


Такие дети весьма неспокойны, быстро возбуждаются. Они легко схватывают новую информацию, но так же быстро её забывают, быстро привыкают к новой обстановке и окружению. Холерики очень склоны к хулиганству, работе на публику, им постоянно нужны зрители, они любят шумные игры.

Ребенок-холерик готов к детскому саду в 3-4 года. Как правило, к этому возрасту, детки уже знают простейшие нормы поведения и у них начинает работать сдерживающие факторы.

Обычно воспитатели жалуются на ребёнка-холерика из-за его шумности. Инициатором всех проказ в группе, будет именно такой ребенок. Поэтому приготовьтесь к постоянным жалобам на свое чадо. При этом ругать малыша за такое поведение не стоит, так как он и сам понимает, что часто перегибает палку, но не может справиться со своими эмоциями. Лучше всего направлять его бьющую через край энергию в нужное русло и тогда все встанет на свои места.

teddyclub.info

Наиболее подходящий возраст ребенка для детского сада

Вопрос о том, когда отдавать ребенка в садик, волнует многих родителей в нынешнее время. Однако дать однозначный ответ на него не так легко, как может показаться. Каждый ребенок — это индивидуальная личность со своими особенностями характера и темпераментом. Реально определить готовность малыша к детскому саду могут лишь родители, дав оценку поведению и самостоятельности своему чаду. И от правильности такого решения будет напрямую зависеть то, как пройдет адаптация крохи в новом окружении. Что же советуют по этому поводу специалисты? Давайте узнаем их мнение, а затем сделаем соответствующие выводы.

Когда отдать ребенка в сад?

Согласно утверждениям детских психологов наиболее подходящий возраст ребенка для детского сада – три - четыре года. Идеальный вариант – не спеша, постепенно и без предъявления строгих требований начинать знакомить кроху с садиком в три - три с половиной года. Чтобы помочь ребенку быстрее освоиться поначалу постарайтесь ходить вместе с ним на прогулки с детсадовской группой, затем оставляйте его там на половину дня. Если достаточно быстро обнаружится, что малыш согласен проводить время в новом окружении, можно начать обычное посещение садика. В случае если ребенок особых восторгов от подобных мероприятий не выражает, ничего страшного нет в том, чтобы посещать садик некоторое время по "щадящему" режиму. Вам вовсе не нужно беспокоиться, что кроха отстанет в чем-то от своих ровесников. Главное, чтобы в возрасте после трех лет он не оставался долго в замкнутом домашнем пространстве, вместе с бабушкой или мамой, а шаг за шагом расширял границы знакомого ему мира.

В целом к трем годамможно смело отдавать ребенка в детскийсад, так как он уже обладает навыками самообслуживания, начинает интересоваться общением с окружающими его детками, не боится оставаться некоторое время без мамы. А ближе к четырем годам ребенок уже может по-настоящему получать удовлетворение от общения и совместных игр со сверстниками.

В каком возрасте не желательно отдавать ребенка в садик?

Психологи также рассказывают, какой возраст ребенка для детского сада не совсем подходит для его полноценного развития и адаптации в новой обстановке. Так годовалый малыш, конечно, может свыкнуться с тем, что родителей почему-то заменили чужие, не слишком ласковые люди. Однако привыкнуть - это значит просто смириться и страдать, реагируя на стресс плохим настроением, частыми простудами и иными заболеваниями, а также потерей интереса к окружающему миру. Подобное пассивное сопротивление ребенка - далеко не пустяк, оно негативно сказывается на его физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии.

Если говорить о детях, которым около полутора лет, то большинство яслей сегодня принимают малышей в таком возрасте. Но и это - слишком рано! В это время ребенок еще сильно привязан к родителям и может болезненно реагировать на их отсутствие, а значит и на появление незнакомых людей, особенно если они пробуют подойти к нему слишком близко. Проявлять интерес к остальным детям малыш начинает только к трем годам. Итак, ясли в данном возрасте могут быть оправданы лишь самой крайней необходимостью.

Двухлетнему малышу привыкнуть к яслям немножко проще. Тем не менее общее правило остается таким же - рано! Хотя в этом возрасте ребенок может быть действительно достаточно общительным, и если садик хорош, возможно, вашей крохе будет там комфортно. Во всяком случае, если вы уже убедились в том, что малыш не испытывает страха перед незнакомыми детьми, обладает основными навыками самообслуживания (может кушать самостоятельно, умеет пользоваться горшком), без особых страданий переносит ваше отсутствие, то можете попробовать отдать ребенка в детский сад. Но при этом обязательно наблюдайте за настроением, поведением карапуза, состоянием его здоровья. Если вы заметите, что ваш двухлетка плохо адаптируется к яслям, то ни при каких обстоятельствах не упорствуйте и не настаивайте на своем намерении немедленно приучить его к "учреждению".

Определяем готовность малыша для детского сада по его темпераменту

Темперамент, так же как и возраст, играет важную роль в том, когда отдавать ребенка в садик. Как правило, различают четыре типа темперамента, как у взрослых, так и у детей:

  • сангвиник;
  • меланхолик;
  • холерик;
  • флегматик.

Сангвиник. Если у вашего ребенка темперамент данного типа (лидер, импульсивный, любопытный), то он наиболее «подходит» для детского сада. Активный и любознательный малыш очень нуждается в общении, поэтому даже в 1,5 года для него большой радостью станут новые знакомства и утренники.

Меланхолик. Дети с таким темпераментом (замкнутые, нерешительные, часто капризничающие, не любящие перемен) в садике чувствуют себя тревожно, поэтому отдавать их желательно как можно позже (не ранее четырех лет). Они превосходно чувствуют себя дома и им совершенно не нужен детский коллектив.

Холерик. Если ваше чадо обладает таким типом темперамента (баловник, требующий внимания, легковозбудимый, драчун), то в садик его лучше отдавать в возрасте 3-4 лет, когда он уже хорошо знаком с дисциплиной, нормами поведения, и ему будет не сложно научиться отвечать за свои деяния.

Флегматик. Для малыша-флегматика (рассудительный, сдержанный, любопытный, играет один, хорошо спит) адаптационный период в детском саду проходит легко в возрасте 2,5 лет. Некоторое время ребенок будет избегать общения с ровесниками, а садик будет для него «чужим домом». Но спустя пару недель малыш привыкнет к новой обстановке.

Психологическая готовность малыша к детскому саду

Решая, когда отдать ребенка в сад советуем вам убедиться в том, что помимо навыков, требуемых для комфортного пребывания малыша в садике, он еще и психологически готов к новому коллективу. Под таким понятием как психологическая готовность подразумевается способность ребенка находить общий язык с другими детками, то есть уметь меняться или делиться игрушками. Еще один важный аспект готовности малыша к детскому садику — умение расставаться с мамой. Вполне понятно, что если крохе придется впервые расстаться с родителями в первый день, то ничем хорошим это не закончится. Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы заранее приучить малыша к тому, что вы можете какое-то время отсутствовать. Чтобы освоиться в детском коллективе и привыкнуть к отсутствию мамы может потребоваться много времени, причем каждому ребенку по-разному. Если все вышеперечисленные навыки хорошо развиты вашим ребенком - его возраст для детского сада вполне подходящий.

Оцените статью:

mezhdunami.net

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад

Когда период младенчества остается позади, родители начинают задумываться: в каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад. 

Предполагается, что к моменту посещения садика малыш должен быть отученным от пустышки и приученным к горшку, уметь разговаривать (хотя бы на минимальном уровне) и спокойно относиться к длительной разлуке с матерью. Очень желательно, если ребенок к этому времени научится самостоятельно кушать и одеваться. 

Основным ориентиром в ответе на вопрос «С какого возраста лучше отдавать ребенка в детский сад?» является срок окончания декретного отпуска матери — 3 года, по истечение которого для сохранения рабочего места требуется выйти на работу.

Зачастую возникает необходимость в досрочном выходе из декретного отпуска, когда малыш еще не достиг 3-летнего возраста. В этом случае перед матерью встает нелегкий выбор: отдавать кроху в ясли или нанимать нянечку. Первый вариант — бюджетный, позволяет сэкономить значительные средства и по этой причине для большинства молодых семей более предпочтителен. С другой стороны, с нянечкой можно договориться о гибком графике и постепенном увеличении часов пребывания с малышом. С позиции ребенка этот вариант менее травмирующий, поскольку дает ему возможность постепенно адаптироваться к долгому расставанию с мамой.

А теперь рассмотрим другую ситуацию, когда необходимости в срочном выходе матери на работу нет. Благодаря надежному источнику дохода (муж, родители и пр.) она вполне может себе позволить не работать и заниматься ребенком. В этом случае, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?

Специалистами в области дошкольного развития и воспитания разработан специальный тест, прохождение которого позволит определить, созрел ли малыш с биологической точки зрения, в психологическом и социальном плане для поступления в детский сад — Тест на готовность ребенка к детскому саду (бесплатно, без смс и регистрации).

По мнению большинства детских психологов, лучше отдавать ребенка в детский сад в 4-летнем возрасте. Это тот возраст, когда малыш проявляет интерес к другим детям, совместным играм, групповым занятиям лепкой, рисованием. Как правило, к 4-ем годам дети адекватно и спокойно воспринимают новых взрослых, способны выражать просьбы, задавать вопросы и давать развернутые ответы, овладевают ключевыми бытовыми навыками (самостоятельно одеться, раздеться, поесть, убрать игрушки и т. п.). 

Идеально, если детсадовский режим дня не будет слишком отличаться от домашнего. Если вы решили отдавать малыша в детский сад, постарайтесь за некоторое время до этого синхронизировать время дневного сна дома с садиковским расписанием.

Отдельного внимания заслуживают часто болеющие дети. Считается, что ребенок, посещающий детский сад, может болеть вирусными инфекциями от 6-ти до 12-ти раз в год. Если малыш и так часто и помногу болеет, то при посещении садика и тесном общении с другими детьми ситуация еще более усугубится.

Есть и другие ориентиры, которые следует учитывать, когда решается вопрос, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад. Детские психологи отмечают, что уже в раннем возрасте в ребенке проявляются черты характера, по которым можно сделать вывод о его принадлежности к определенному психотипу. Поэтому детей, так же, как и взрослых, делят на 4 темперамента: холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов.

Дети-холерики вспыльчивы, шумны, задиристы и драчливы. Сангвиники активны, дружелюбны, веселы и жизнерадостны. Они прирожденные оптимисты. Дети-флегматики задумчивы, медлительны, сдержанны и рассудительны. И наконец, меланхолики замкнуты, мнительны, обидчивы и нерешительны. Это дети с пессимистическим настроем.

Считается, что быстрее других к садику адаптируются дети-сангвиники и дети-флегматики. Холерики имеют проблемы с дисциплиной из-за своей склонности к агрессивному поведению, а меланхолики страдают от разлуки с матерью, скучают по дому, капризничают и часто плачут, даже по незначительному поводу.

И хотя данное деление детей по видам темперамента весьма условно, поскольку каждый вид в чистом виде встречается редко, рекомендуем все же его иметь в виду. Сангвиников и флегматиков можно определять в садик пораньше, а холерики и меланхолики нуждаются в предварительной моральной подготовке.

Если вы решили оформлять малыша в сад, постарайтесь пробудить в нем желание посещать детский коллектив. Придумайте мотивацию, которая бы стимулировала ребенка. Например, пойти в садик — значит «стать большим» или посещение детсада — это «детская работа».

Подмечено, что дети, которым дома скучно и уделяют мало внимания, обычно ходят в садик с большим энтузиазмом. И наоборот, любимые дети, растущие в большой семье с бабушками-дедушками, тетями-дядями, каждый из которых играет с малышом, проявляет заботу, одаривает игрушками и сладостями — посещают детский сад неохотно, чаще болеют и радуются возможности остаться дома.

Очень важно привить малышу элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Часто происходят случаи, когда, не адаптировавшись в группе, ребенок отказывается есть садиковскую еду, оставаясь весь день голодным, или до последнего терпит и не ходит в туалет, что нередко приводит к казусам.

Чтобы определить, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад, внимательно понаблюдайте за ним. Достаточно ли ваш малыш самостоятелен, насколько он психологически готов  к длительному расставанию с вами и предстоящим переменам? Подумайте, нужен ли вообще вашему ребенку садик.

Можно ли обеспечить малышу успешную социализацию без посещения детского сада? Безусловно, альтернатива есть. В наше время открыто множество разнообразных центров раннего развития, развивающих кружков, подготовительных групп для дошкольников. В советское время всего этого не было. При наличии у матери времени, желания и  финансовой возможности ребенок получит столь необходимое ему общение со сверстниками и без посещения детского сада. 

glazastik.com

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад

загрузка...

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад – этот вопрос мучает многих родителей. Некоторые дети идут в сад со слезами, другие с удовольствием. Как сделать, чтобы в саду крохе было комфортно, как подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения? Постараемся дать ответы на эти животрепещущие вопросы.

В каком возрасте отдавать в детский сад нужно? Большинство дошкольных учреждений начинают прием детей с 1,5 лет. Этот период обычно сопровождается усталостью матери от грудного кормления, неорганизованной активности малыша, его неумения выполнять правила и постоянного желания играть. Нередко детей отдают в садик из-за нерешенных проблем (приучение к горшку, самостоятельному засыпанию, уборке игрушек). Родители уверены, что в детском саду этому их ребенка быстро обучат. Однако, в этом возрасте ребенок еще очень привязан к матери и плохо переносит длительную разлуку с ней. Особенно, если ранее у малыша не было ежедневного интересного для него общения с другими близкими людьми (бабушкой, тетей и др.). Расставания с мамой могут быть очень болезненными для крохи. Действительно, в яслях ребенок научится навыкам дисциплины и самообслуживания, но какой ценой это будет достигнуто?

загрузка...

Большинство детей приобретают готовность к посещению детского сада в возрасте 3-3,5 лет. В этом возрасте у малышей возникает потребность регулярного общения со своими сверстниками (они становятся необходимы для совместных сюжетных игр). К тому же к этому возрасту ребенок уже владеет примитивными навыками самообслуживания, может объясняться понятным образом и не боится оставаться без мамы на какое-то время.

Период адаптации у одних детей проходит довольно быстро и легко, у других затягивается и даже становится причиной затянувшегося стресса. Причинами осложненной адаптации могут быть как внутренние проблемы (проблемы ребенка, и его семьи), так и внешние (которые зависят от условий в которые попал малыш).

К внутренним причинами относятся: частые и длительные разлуки с мамой, негативный опыт госпитализации, осложненный анамнез (гипервозбудимость, гиперактивность, слабый иммунитет), неготовность к разлуке с матерью, семейные конфликты, неподготовленность малыша к новому образу жизни (несовпадение режимов, неумение пользоваться навыками самообслуживания, отсутствие привычки выполнять просьбы взрослых, энурез и другие индивидуальные проблемы).

К внешним причинам относятся: неправильное поведение воспитателей (окрики, наказания), сложные дети в группе (иногда 2-3 трудных ребенка могут внести разлад в группу и привести к постоянному стрессу), несоответствие уровня развития ребенка другим детям (плохо может сказаться как отставания в развитии, так и опережение), бедность игрового материала, несоответствующие педагогические методики.

Как подготовить малыша к посещению детского сада?

Для начала необходимо научить малыша навыкам самообслуживания (есть, мыть руки перед едой, вешать одежду на стульчик, убирать игрушки, говорить вежливые слова воспитателям). Хорошо, если перед посещением детского сада ваш ребенок будет ходить в группы раннего развития, спортивные секции или просто в гости к знакомым, имеющих детей. Там он познакомится со сверстниками и приобретет навыки общения.

Для малыша очень важно, чтобы вы объяснили ему, зачем он должен ходить в детский сад. Ребенку непонятно, что такое «мама вышла на работу», рассказывайте ему о своей работе, о том, что в вас нуждаются люди. Малышу так же очень важно знать, что вы скучаете по нему и ждете встречи вечером. Полезно познакомить кроху с садиком заранее, посетите какой-нибудь детсадовский праздник, сходите с ним на день «открытых дверей».

Польза от посещения детского сада зависит как от воспитателей и состава группы, так и от участия в садовской жизни ребенка его родителей.

Читайте так же статью «Как подготовить ребенка к детскому саду».

Друзья, если Вам понравилась статья, обязательно поставьте Tweet, поделитесь ей в социальных сетях, оставьте комментарий! Ждем комментариев как от опытных мамочек, так и от будущих родителей! Ваши комментарии полезны и для нас и для других родителей!

загрузка...

Читать еще:

zayplyushki.ru

Когда лучше отдавать ребенка в детский сад: в каком возрасте

С течением времени малыш подрастает, и его родители начинают задумываться о том, не пора ли записать его в сад. Когда лучше отдавать ребёнка в садик? Подобный вопрос актуален, поскольку многие мамы (да и папы тоже) волнуются, готово ли их чадо к подобному этапу в своей жизни.

Первая рекомендация для родителей, которые интересуются, когда лучше отдавать ребёнка в детский сад, это понаблюдать за своим крохой. Как он ведёт себя при незнакомых ему людях, легко ли идёт на контакт с другими детьми, не боится ли взрослых.

Ещё один сопровождающий данную проблему вопрос, во сколько отдавать ребёнка в детский сад. Сегодня не принято записывать в сад до двух лет, многие детские учреждения просто отказывают на том основании, что не имеют ясельных групп. Это во времена наших бабушек над подобной темой долго не думали, отдавая нянечкам чадо через несколько месяцев после рождения. Сегодня всё обстоит по-другому.

Психологи сходятся во мнении, что в преимущественном большинстве дети созревают до детского сада к 3-4 годам. Причём те малыши, которым повезло со старшими братьями или сестрами, бабушками и дедушками выказывают свою готовность к общению в отсутствии родителей гораздо быстрее, чем их сверстники, проводящие время в основном с мамой.

Во многом, когда идти в садик ребёнку, зависит сегодня от имеющихся обстоятельств. И если вы чувствуете, что скоро вашему дитю предстоит выход в садовский свет, вы можете постараться подготовить его сами. В настоящее время существует множество детских досуговых центров, куда можно привести ребёнка на несколько часов. Пусть это будет репетицией. Так вам удастся составить вполне объективное мнение о том, готов ли ваш малыш к саду.

Если ваши жизненные обстоятельства складываются удачно, и вы просто ждёте готовности детской психики, то тот промежуток, о котором говорят психологи и является наиболее удачным. Это оптимальный ответ на вопрос, в каком возрасте надо отдавать ребёнка в садик.

Помните, что делать это нужно постепенно, сколько бы лет новоявленному садовцу не было. Сначала оставьте его до обеда. А через несколько дней уже можно будет оставлять ребёнка на полный день в саду. И не забирайте кроху последним. Этого не любят все дети независимо от того, как они относятся к саду.

Ещё один момент, о котором хочется сказать, знайте, что есть такое понятие, как несадовский ребёнок. И сколько бы раз его не водили в группу, на сколько часов бы не оставляли там, и сколько бы лет такому малышу не было, он не привыкнет к саду. Такое случается крайне редко, но и такие детки есть. Понимание данной ситуации случается не за один или два раза, процесс привыкания более длительный, поэтому не торопитесь с выводами о том, как вашему малышу в саду, а проявите терпение, и всё будет хорошо!
Теги по теме: ребенок 1-3уход

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о