Республиканская гимназия колледж при бгам – Республиканский музыкальный колледж

Содержание

Республиканский музыкальный колледж

Родилась 19.05.1964 г. в г. Хабаровске (Россия) в семье военного юриста. Музыкой стала заниматься с 6-ти лет.

В 1970 г. поступила в Среднюю специальную музыкальную школу при Белорусской государственной консерватории по классу виолончели (преподаватель В. П. Перлин). С 1973 по 1978 г.г. продолжила обучение в Средней специальной музыкальной школе при Ленинградской государственной консерватории (класс профессора Э. Г. Фишмана). В 1978 г. семья возвращается в Минск, где М. Е. Пороховниченко продолжает обучаться по специальности теория музыки в ССМШ при БГК, которую и заканчивает в 1982 г.

В 1987 г. окончила с отличием Белорусскую государственную консерваторию им. А. В. Луначарского по специальности «Музыковедение».

В Республиканском музыкальном колледже работает по распределению с 1987 г. в должности преподавателя музыкально-теоретических дисциплин.

Имеет высшую педагогическую категорию.

В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «О диалогичности симфоний Гии Канчели» (научный руководитель — профессор Санкт-Петербургской консерватории, доктор искусствоведения А. П. Милка). Ученым Советом Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова ей присвоена ученая степень «кандидат искусствоведения».

С 1998 г. является штатным совместителем кафедры теории музыки Белорусской государственной академии музыки.

С 2000 г. по настоящее время заведует цикловой комиссией музыкально-теоретических дисциплин Республиканской гимназии-колледжа при Белорусской государственной академии музыки.

С 2002 г. работает на кафедре теории музыки Белорусской государственной академии музыки в должности доцента, а в 2006 г. Высшей аттестационной комиссией Республики Беларусь ей присвоено ученое звание доцента по специальности «Музыкальное искусство».

С 2004 г. работает в должности заместителя директора по учебной работе специального цикла, успешно возглавляя самый ответственный и сложный участок работы по профессиональному воспитанию учащихся.

М. Е. Пороховниченко зарекомендовала себя как высокопрофессиональный педагог-теоретик, творчески и конструктивно выстраивающий учебный процесс, методист высокой квалификации, инициативный и грамотный организатор учебной деятельности. Ее выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения Беларуси и России.

М. Е. Пороховниченко — автор методики хорового сольфеджио в Республике Беларусь, ведущий специалист в области современной концепции развития музыкального мышления и музыкальных способностей. Неоднократно принимала участие в работе жюри Республиканских теоретических олимпиад (Молодечно 2005, Гродно 2007 — председатель, Гомель 2010 — председатель, Гродно 2012 — председатель). Разработала авторские курсы «Хорового сольфеджио» и «Инструментального сольфеджио» для студентов БГАМ, не имеющие аналогов в Республике Беларусь. Систематически участвует в международных и республиканских научно-практических конференциях, выступает с лекциями и открытыми уроками на факультетах повышения квалификации БГАМ и Института культуры Беларуси, проводит мастер-классы на базе учебных заведений нашей республики и за ее пределами (Россия), что свидетельствует о ее значительном авторитете среди музыковедов Республики Беларусь и России.

М. Е. Пороховниченко является автором ряда научных, научно-методических и учебно-методических работ. Среди них: статьи, находящиеся в контексте музыкально-теоретической проблематики, республиканские учебные программы, учебно-методические пособия и научно-методические публикации. В 2011 г. в издательстве «Адукацыя i выхаванне» вышел ее учебник «Систематический курс сольфеджио», ориентированный на средние специальные и высшие учебные заведения нашей страны. На факультете повышения квалификации Белорусской государственной академии музыки ведет авторский курс «Методы комплексного развития музыкального мышления на уроках сольфеджио».

На протяжении многих лет М. Е. Пороховниченко является певчей Праздничного хора Свято-Елисаветинского монастыря (регент — монахиня Иулиания (Денисова). В качестве солистки хора неоднократно принимала участие в записи компакт-дисков, в выступлениях на международных фестивалях православной музыки и в различных православных концертных программах (Минск, Жировичи, Москва, Санкт-Петербург, Вильнюс, Хайновка, Харьков и др.)

М. Е. Пороховниченко постоянно принимает участие в организации различных творческих мероприятий Республиканского музыкального колледжа: праздников «Первый звонок», «Последний звонок», «Вечер встречи выпускников», капустников, литературно-музыкальных спектаклей и других мероприятий.

Список публикаций М. Е. Пороховниченко:

  • О музыкальной поэтике (семантический подход в музыкознании). Тезисы лекций для студентов отделения музыковедения. Методология современного музыкознания. Экспериментальный курс. Минск: БГАМ, 1992.
  • К вопросу о звукосмысловой организации симфоний Г. Канчели. Проблемы и методы анализа музыкального текста. Ереван: ГИНД, 1992.
  • О некоторых особенностях синтаксической структуры симфоний Г. Канчели. Периферия в культуре. Новосибирск: НГК, 1994.
  • Звукосмысловые комплексы в синтаксической структуре симфоний Г. Канчели. Депонированная рукопись. НИО Информкультура Российской государственной библиотеки. 22.11.1993. № 2791.
  • Диалог в семантико-драматургической системе симфоний Г. Канчели. Депонированная рукопись. НИИ Белинформпрогноз. 10.06.1996. № 1996.20.
  • О диалогичности в симфониях Г. Канчели. Автореферат дис. канд. искусствоведения: 17.00.02 — музыкальное искусство. Санкт-Петербург: СПбГК, 1997.
  • Симфоническая концепция Г. Канчели с позиций категории диалога. Сборник научных трудов кафедры теории музыки. Минск: БГАМ, 1997.
  • О развитии интонационно-слуховой активности одаренных детей в методике преподавания хорового сольфеджио. Музыкальное воспитание и образование. Минск: БелГИПК, 2001.
  • Анализ музыкальных произведений. Программа для средних специальных учебных заведений. Минск: БелГИПК, 2001.
  • Сольфеджио. Программа для средних специальных учебных заведений. Минск: БелГИПК, 2002.
  • Гармония. Программа для средних специальных учебных заведений. Минск: БелГИПК, 2002.
  • Сольфеджио. Программа для музыкальных вузов. Минск: БГАМ, 2004.
  • Хоровое сольфеджио: интонационно-слуховые упражнения, методические комментарии. Учебно-методическое пособие. Часть 1. Унисоны. Минск: БГАМ, 2006. Часть 2. Интервалы и интервальные блоки. Часть 3. Аккорды. Часть 4. Методы интонационно-слуховой работы с хором. В издательстве БГАМ, 2012-2013.
  • Сольфеджио. Программа для музыкальных вузов. Минск: БГАМ, 2007.
  • О методике преподавания хорового сольфеджио. Минск: Весці Беларускай Дзяржаўнай акадэміі музыкі. 2007 № 11.
  • Инструментальное сольфеджио: «за» или «против»? Минск: Весці Беларускай Дзяржаўнай акадэміі музыкі. 2010 № 17.
  • Хоровое сольфеджио. Типовая программа для высших учебных заведений по направлению специальности 1-16 01 02-02 «Дирижирование (академический хор)». Минск: БГАМ, 2011.
  • Систематический курс сольфеджио. Учебное пособие для учащихся средних специальных учебных заведений по специальности «Дирижирование (академический хор)». Минск: Адукацыя і выхаванне, 2011.
  • О современной концепции курса сольфеджио. Минск: «Вестник» ИКБ, 2012.
  • О современной концепции сольфеджио: проблемы, поиски, перспективы. Сдано в сборник научных трудов кафедры теории музыки БГАМ, 2012.
  • Инструментальное сольфеджио в контексте современной концепции профессионального музыкального образования. Актуальные проблемы современного музыкального образования. Санкт-Петербург, 2013.

www.rmcollege.by

Поступающим в 5-9 классы (гимназия) – Республиканский музыкальный колледж

Список зачисленных на вакантные места по результатам проверки способностей в области музыкального искусства 15 июня 2019 года

«Музыкально-хоровое искусство»

«Академическое хоровое пение»
7 класс

Горбунов Тимофей Михайлович
Шевцов Даниил Юрьевич
Цаприлов Даниил Александрович

9 класс

Ёрш Тимофей Александрович

«Музыкально-инструментальное искусство»

«Фортепиано»
7 класс

Богданова Софья Сергеевна

8 класс

Скалаба Дарья Леонидовна
Берёзкина Вера Богдановна
Хотянович Софья Юрьевна

9 класс

Богданова Мария Евгеньевна

«Струнные смычковые инструменты»

6 класс

Манько Александра Вячеславовна (скрипка)
Кедало Яна Викторовна (альт)

9 класс

Григорович Ульяна Витальевна (альт)

«Духовые и ударные инструменты»

6 класс

Мамотюк Назар Дмитриевич (саксофон)

7 класс

Глаз Иван Юрьевич (труба)
Шиманович Ефросинья Евгеньевна (кларнет)

8 класс

Селицкая Ксения Максимовна (саксофон)
Кондратьева Лира Дмитриевна (саксофон)

9 класс

Седловский Павел Алексеевич (кларнет)
Болотвина Валерия Денисовна (флейта)

«Народные инструменты»

8 класс

Орлова Ксения Олеговна (аккордеон)

9 класс

Купринчик Вероника Вячеславовна (цимбалы)

Список зачисленных в 5-й класс по результатам проверки способностей в области музыкального искусства 3 июня 2019 года

Специальность «Музыкально-хоровое искусство»

Родов Елисей Матвеевич
Ивановский Иван Владимирович
Лю Антон
Павленков Алексей Сергеевич
Данилюк Матвей Игоревич
Басай Алексей Андреевич
Скавыш Даниил Андреевич

Специальность «Музыкально-инструментальное искусство»

Направление специальности
«Фортепиано»

Игнатович Владимир Сергеевич
Сутько Арсений Сергеевич
Иванова Эвелина Дмитриевна
Дубик Владислава Сергеевна
Мороз Маргарита Максимовна
Репкина Мария Сергеевна
Маврина Маргарита Андреевна
Кудрицкая Анна Олеговна
Зайко Маргарита Игоревна

Направление специальности
«Струнно-смычковые инструменты»

Филинович Дарья Максимовна (скрипка)
Напреенко София Сергеевна (скрипка)
Неверо Мирон Александрович (скрипка)
Оанце Анна-Феличия Дореловна (скрипка)
Фридрих Яна Вячеславовна (виолончель)
Головий Мелания Артёмовна (арфа)
Панкова Ника Александровна (виолончель)
Глотова Ясна Владимировна (арфа)
Галяс Елизавета Юрьевна (виолончель)

Направление специальности
«Оркестровые духовые и ударные инструменты»

Крят Софья Дмитриевна (гобой)

Вашкевич София Юрьевна (гобой)
Дроздов Никита Юрьевич (кларнет)
Демчихина Полина Антоновна (гобой)
Бучацкий Арсений Сергеевич (труба)
Ломоть Константин Владимирович (флейта)
Крицкая Ульяна Петровна (кларнет)
Жибуль Ярослав Андреевич (кларнет)
Митракович Серафим Витальевич (валторна)

Направление специальности
«Инструменты народного оркестра»

Волкова Ева Сергеевна (баян)
Татарчук Зинаида Валерьевна (цимбалы)
Лысенко Радмила Сергеевна (балалайка)
Друзик Екатерина Михайловна (цимбалы)
Тихонова Яна Владимировна (аккордеон)
Бутраменко Георгий Николаевич (балалайка)

Обучение в гимназических классах (V-IX) гимназии-колледжа осуществляется:

В области музыкально-хорового искусства

  • «Дирижирование (академический хор)» (для мальчиков)

В области музыкально-инструментального искусства

  • «Фортепиано»
  • «Струнно-смычковые инструменты» (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа)
  • «Духовые и ударные инструменты» (флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, тромбон, труба, саксофон, ударные инструменты)
  • «Народные инструменты» (баян, аккордеон, гитара, домра, балалайка, цимбалы)
При поступлении в V класс:

Прием документов: c 25 мая по 1 июня 2019 года с 9:00 до 19:00.
Проверка способностей в области музыкального искусства: 3 июня 2019 года.
Зачисление: по 12 июня 2019 года.

Документы, необходимые для поступления в V класс:
  • Заявление
  • Копия свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность
  • Медицинская справка о состоянии здоровья (форма №1 здр/у-10, с обязательным указанием группы здоровья и медицинской группы по физвоспитанию)
  • Справка от врача-фониатра (поступающие для обучения в области музыкально-хорового искусства)
  • Ведомость годовых отметок за последний год обучения из учреждения общего среднего образования
  • Справка об обучении, подтверждающая усвоение лицом содержания образовательной программы начального образования
  • Справка об обучении в детской школе искусств или свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи

Прием документов осуществляется в кабинете №1 (приемная комиссия).

При поступлении в VI-IX классы:

Прием документов: с 29 апреля по 13 июня 2019 года.
Проверка способностей в области музыкального искусства: 15 июня 2019 года.
Зачисление: по 20 июня 2019 года.

Документы, необходимые для поступления в VI-IX классы:
  • Заявление
  • Копия свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность
  • Медицинская справка о состоянии здоровья (форма №1 здр/у-10, с обязательным указанием группы здоровья и медицинской группы по физвоспитанию)
  • Справка от врача-фониатра (поступающие для обучения в области музыкально-хорового искусства)
  • Ведомость годовых отметок за последний год обучения из учреждения общего среднего образования
  • Справка об обучении, подтверждающая усвоение лицом содержания образовательной программы начального образования
  • Справка об обучении в детской школе искусств или свидетельство о дополнительном образовании детей и молодёжи

Прием документов осуществляется в кабинете №1 (приемная комиссия).

www.rmcollege.by

Образовательный процесс – Республиканский музыкальный колледж

Подготовка в колледже ведется по следующим специальностям:

  • 2-16 01 02 Дирижирование (по направлениям)
  • 2-16 01 02-02 Дирижирование (академический хор)
  • 2-16 01 31 Инструментальное исполнительство (по направлениям)
  • 2-16 01 31-01 Инструментальное исполнительство (фортепиано)
  • 2-16 01 31-02 Инструментальное исполнительство (оркестровые струнно-смычковые инструменты (по видам инструментов))
    • скрипка
    • альт
    • виолончель
    • контрабас
    • арфа
  • 2-16 01 31-04 Инструментальное исполнительство (оркестровые духовые и ударные инструменты (по видам инструментов))
    • флейта
    • гобой
    • кларнет
    • фагот
    • труба
    • валторна
    • тромбон
    • ударные инструменты
  • 2-16 01 31-05 Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра (по видам инструментов))
    • баян
    • аккордеон
    • цимбалы
    • домра
  • 2-21 04 31 Музыковедение

Государственное учреждение образования «Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки» (сокращенное название — Республиканский музыкальный колледж) является учебным заведением, обеспечивающим учащихся общим базовым и средним специальным образованием. Общее базовое образование дает начальная школа (2-4 классы) и гимназия (5-9 классы). Среднее специальное обеспечивает колледж (I-III курсы).

В колледже имеется также подготовительное отделение (для детей 5-6 лет), цель которого — выявление одаренных детей и повышение уровня их подготовки для поступления в начальную школу.

Учебный процесс в начальной школе (2-4 классы) обеспечивает обучение и воспитание на первой ступени общего среднего образования. В начальную школу принимаются дети 7-8 летнего возраста, окончившие 1-ый класс общеобразовательной школы. Прием в начальную школу осуществляется на конкурсной основе по итогам вступительных прослушиваний. Определяющим фактором приема детей является наличие музыкальной одаренности. В начальной школе имеется группа продленного дня.

Учебный процесс в гимназии (5-9 классы) обеспечивает обучение и воспитание на второй ступени общего среднего образования. Приём детей в гимназию осуществляется на конкурсной основе по итогам вступительных испытаний.

В колледже (I-III курсы) осуществляется подготовка специалистов со средним специальным образованием на очной (дневной) форме обучения. Приём учащихся на I курс колледжа осуществляется на конкурсной основе по результатам сдачи вступительных испытаний в соответствии с Правилами приёма в средние специальные учебные заведения Республики Беларусь.

Занятия в гимназии-колледже организованы в две смены. Начальная школа занимается по 5-дневной рабочей неделе, гимназия и колледж – по 6-дневной. Учебное расписание составлено с учетом смены видов деятельности и включает в себя общеобразовательные и специальные музыкальные дисциплины, сводные репетиции творческих коллективов, индивидуальные занятия.

www.rmcollege.by

Общеобразовательный цикл – Республиканский музыкальный колледж

Обучение предметам общеобразовательного цикла в Республиканской гимназии-колледже при БГАМ осуществляется на трёх ступенях общего среднего образования:

  • I ступень — начальная школа (II-IV классы)
  • II ступень — гимназия (V-IX классы)
  • III ступень — колледж (I-III курсы)

В начальной школе и гимназии обучение осуществляется в соответствии с типовыми учебными программами для общеобразовательных учреждений, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. На уровне колледжа обучение ведётся по экспериментальным учебным программам, в которых особое место занимают предметы гуманитарного цикла — белорусский и русский языки и литературы, иностранный язык (английский, немецкий, французский), мировая художественная культура, история, основы философии, социологии, политологии и др. Серьезное внимание уделяется и преподаванию дисциплин естественно-математического цикла.

В настоящее время в гимназии-колледже работает коллектив опытных и высокопрофессиональных преподавателей общеобразовательных предметов. Большинство из них имеют высшую и первую педагогические категории. Среди педагогов есть участники и призеры конкурса «Учитель года», авторы методических разработок и учебных программ. Их научно-методическая деятельность направлена на совершенствование образовательного процесса, изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий, развитие межпредметных связей, в том числе и с дисциплинами специального музыкального цикла. Это позволяет обеспечить прочные и разносторонние специальные и общегуманитарные знания учащихся.

Каждое методическое объединение преподавателей общеобразовательного цикла постоянно стремится сделать учебный процесс максимально эффективным, разнообразным и интересным. Для этого используются такие новаторские, творческие формы работы, как интегрированные уроки, литературно-музыкальные вечера, конкурсы юных поэтов, турниры знатоков, презентации, олимпиады, предметные недели, постановка спектаклей и капустников и др. Всё это вызывает неподдельный интерес у учащихся. На протяжении последних нескольких лет были проведены: фестиваль «Беларусь моя синеокая», брейн-ринг «Юный лингварик»; к юбилею В. Шекспира поставлен спектакль «Ромео и Джульетта», а к юбилею Н. Гоголя – спектакли «Ночь перед Рождеством» и «Ревизор»; литературная гостиная представила музыкально-литературную композицию «И помнит мир спасённый…». Еженедельно в гимназии-колледже обновляется выставка рисунков, подготовленных учащимися под руководством преподавателя изобразительного искусства.

Атмосфера заботы и дружелюбия создана в начальной школе. Преподаватели младших классов стараются увлечь детей не только на уроках, но и во время перерывов, в спортивных соревнованиях, которые постоянно проводятся как в спортзале гимназии-колледжа, так и на открытом воздухе.

Особое внимание в гимназии-колледже уделяется преподаванию русского и белорусского языков. Высокий уровень квалификации и опыт педагогов, индивидуальный подход к каждому ребёнку, организация поддерживающих и стимулирующих занятий, консультаций по предметам, использование в учебном процессе компьютерных программ обеспечивают качественную подготовку выпускников по этим предметам, что ежегодно подтверждается высокими результатами выпускных экзаменов за курс базовой школы и централизованного тестирования.

Важное место в воспитании современных музыкантов отводится изучению иностранных языков (английского, французского, немецкого), которые особенно востребованы во время зарубежных гастрольных поездок. Изучение истории общества, государства, истории мировой художественной культуры, философии, права формирует у учащихся активную жизненную позицию, умение анализировать ситуацию и вести дискуссии.

Педагоги естественно-математического цикла широко применяют в работе с учениками игровые методы, используют творческие задания. Составление загадок, стихов, анекдотов, кроссвордов по изучаемому на уроках физики, математики или химии материалу помогает учащимся легче и быстрее его осваивать. Таким образом, достаточно трудные для изучения точные науки превращаются в занимательную и увлекательную учебную деятельность. Прочные базовые знания по предметам естественно-математического цикла, полученные в гимназии-колледже, помогают формированию научного мировоззрения, логического мышления и, в случае необходимости, позволяют учащимся продолжить обучение в общеобразовательной школе или ВУЗе естественно-математического направления.

Своего рода центром, соединившим в себе точные науки и музыку, является кабинет прикладной информатики. Здесь при помощи квалифицированных педагогов учащиеся выполняют различные творческие работы, учатся свободному владению компьютерными технологиями, позволяющими создавать и обрабатывать визуальный и музыкальный материал. Кроме изучения необходимого программного минимума в образовательный процесс учащихся колледжа внедрено преподавание предмета «Основы музыкальной информатики», авторская программа которого создана преподавателями гимназии-колледжа. Практическое применение в профессиональной деятельности современных музыкантов информационных технологий является особенно актуальным.

Учитывая малоподвижный образ жизни музыкантов, особое внимание в гимназии-колледже уделяется преподаванию физической культуры, которое осуществляется в соответствии с программами для общеобразовательных школ. Исходя из особенностей учебного заведения, в программу физкультуры дополнительно введён курс настольного тенниса и разработаны комплексы специальных упражнений для музыкантов-инструменталистов, учитывающие специфику игры на том или ином музыкальном инструменте. В течение учебного года проводятся соревнования по настольному теннису (первенство классов гимназии и групп колледжа, абсолютное первенство, открытый кубок колледжа памяти В. М. Кузменко, матчевые встречи с учащимися других школ). Традиционными стали Дни здоровья, круглогодичная Спартакиада, ежегодные спортивные праздники в посёлке Зелёное, спортландии для учащихся младших классов. Регистрируются рекорды колледжа по подтягиванию, подниманию туловища, прыжкам с места в длину, прыжкам через короткую скакалку. Хорошая спортивная база позволяет заниматься баскетболом, настольным теннисом, ритмической гимнастикой как учащимся, так и педагогам, которые ежегодно принимают участие в спартакиаде работников культуры и искусства.

Об уровне подготовки учащихся по общеобразовательным предметам свидетельствуют ежегодные результаты централизованного тестирования, средние показатели которого выше, чем по республике в целом. Кроме того, эта подготовка позволяет им продолжать своё обучение не только в ВУЗах сферы искусства и культуры. Так, некоторые выпускники колледжа стали студентами Института современных знаний, Минского института предпринимательской деятельности, Московского государственного художественно-промышленного института им. С. Строганова, Минского государственного лингвистического университета, Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, Академии управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники и др.

Сравнительно небольшой контингент учащихся (около 400 человек), небольшая наполняемость классов (по 15-20 человек), творческая атмосфера, теплые и доверительные отношения между преподавателями и учащимися, внимание педагогов к каждому ребёнку − всё это создает особый микроклимат, благоприятствующий успешному обучению и воспитанию.

www.rmcollege.by

Состав отделения хорового дирижирования – Республиканский музыкальный колледж

Выпускник Республиканской гимназии-колледжа при Белорусской государственной академии музыки 1990 года. В 1995 году окончил Белорусскую государственную академию музыки.

До 2008 года являлся директором детской музыкальной школы «Гармония». В 2007 году был награжден Благодарственным письмом Администрации Партизанского района г.Минска за плодотворную работу по духовно-эстетическому воспитанию детей и молодежи.

В 2008 году принят на работу в Республиканскую гимназию-колледж при Белорусской государственной академии музыки в качестве преподавателя хоровых дисциплин и руководителя младшего хора мальчиков, с которым проработал до 2015 года.

Младший хор мальчиков под его руководством принимал активное участие в различных концертных мероприятиях: в Большом и Малом залах Белгосфилармонии, в Республиканской гимназии-колледже при БГАМ, детских музыкальных школах г.Минска, различных музеях города Минска и других концертных площадках. В апреле 2013 года младший хор мальчиков под управлением Ю.О.Казакевича занял первое место на II Республиканском фестивале хоров мальчиков и юношей г.Минска в номинации «Детские хоры мальчиков».

Весной 2014 года младший хор мальчиков стал участником крупного телевизионного проекта АТН канала Беларусь-1 «Они пели за Родину», который впоследствии был награжден престижной премией «За духовное возрождение» 2015-2016.

Ю.О.Казакевичем ведется активная научно-методическая и общественная деятельность. Он неоднократно принимал участие в семинарах по вопросам хорового исполнительства в Германии, России, Казахстане, Украине, Молдове. Является составителем учебных программ по предметам «Хороведение и методика работы с творческим коллективом», «История хорового исполнительства», «Хоровая аранжировка и обработка белорусских народных песен» и «Хоровая литература» для учащихся отделения хорового дирижирования Республиканской гимназии-колледжа при БГАМ, составителем нотного сборника духовной музыки для смешанного хора «Гимны пробуждения» (1999 г.), музыкальным редактором оратории О.Ходоско «Жальбы», изданной в 2007 году, ответственным редактором сборника аранжировок для смешанного хора «А ў полі вярба», вышедшего в 2018 году.

Его ученики с успехом продолжают профессиональное обучение дирижированию в Белорусской государственной академии музыки, Московской консерватории, в Австрии.

Ю.О.Казакевич являлся одним из организаторов и членов жюри 3-х Республиканских конкурсов любительских хоровых коллективов «Рэха» (г.Минск), постоянным организатором и руководителем оргкомитета Республиканского конкурса юных вокалистов имени Ф.И.Шаляпина (г.Минск), проводимого ежегодно с 2011 года, директором оргкомитета Первого международного конкурса юных вокалистов им. Ф.И.Шаляпина, который прошел 23-25 марта 2018 года в Минске.

В настоящее время Ю.О.Казакевич является преподавателем, руководителем детского хора «Звоночки» Республиканской гимназии-колледжа при БГАМ, сопредседателем Ассоциации руководителей хоров мальчиков и юношей Белорусского союза музыкальных деятелей, а также заместителем председателя Белорусской ассоциации хоровых дирижеров (БАХД) Белорусского союза музыкальных деятелей.

www.rmcollege.by

Поступающим в подготовительную группу – Республиканский музыкальный колледж

Обучение в подготовительной группе осуществляется на платной основе:

В области музыкально-хорового искусства

  • «Академическое хоровое пение» (для мальчиков)

В области музыкально-инструментального искусства

  • «Фортепиано»
  • «Струнные смычковые инструменты» (скрипка, виолончель)
  • «Духовые и ударные инструменты»
  • «Народные инструменты» (баян, аккордеон, домра, цимбалы)
Список зачисленных в подготовительную группу по результатам вступительного прослушивания 15 июня 2019 года
  • Бобченок Ивона Сергеевна
  • Ларичкова Вера Олеговна
  • Лорченко Ясна Андреевна
  • Рулькевич Даниил Ильич
  • Тригубкин Семён Ильич
  • Шевчик Екатерина Юрьевна
Список зачисленных в подготовительную группу по результатам вступительного прослушивания 25 мая 2019 года
  • Белая Карина Сергеевна
  • Кистень Алиса Викторовна
  • Мишенкова София Сергеевна
  • Мороз Анна Сергеевна
  • Питерцева Дарья Борисовна
  • Смирнова Марина Александровна
  • Фадеев Пётр Николаевич
Список зачисленных в подготовительную группу по результатам вступительного прослушивания 18 мая 2019 года
  • Аванесян Тигран Оганесович
  • Безверхий Василий Михайлович
  • Борознова Доминика Олеговна
  • Бурая София Владимировна
  • Виданова Елизавета Евгеньевна
  • Головий Иоанна Артёмовна
  • Грибовская Софья Витальевна
  • Евдокимович Ян Алексеевич
  • Егорова Екатерина Александровна
  • Еникова Софья Алексеевна
  • Жилинская Лилия Геннадьевна
  • Загорский Владимир Игоревич
  • Иванова Аглая Романовна
  • Иванов Иван Олегович
  • Измайлова Любовь Алексеевна
  • Ионов Иван Романович
  • Кая Кузей Джейхунович
  • Ковганко Николай Николаевич
  • Куприянчик София Сергеевна
  • Куроедова Елизавета Сергеевна
  • Лазарев Павел Александрович
  • Лохмаков Степан Игоревич
  • Медведева Диана Витальевна
  • Михайленко-Гужаловский Михаил Сергеевич
  • Монтволинская София Матвеевна
  • Немцова Симона Павловна
  • Ничваюк Полина Романовна
  • Новикова Яна Сергеевна
  • Пендо Ярослава Михайловна
  • Поляков Тимофей Александрович
  • Пошивайло София Ярославовна
  • Прокофьев Алексей Сергеевич
  • Растатуева Дарья Николаевна
  • Русиновская Алиса Михайловна
  • Савицкий Владимир Владимирович
  • Сильчукова Оливия Ильинична
  • Слайковская Алина Павловна
  • Служук Василина Вадимовна
  • Смирнова Анастасия Павловна
  • Смирнова Полина Павловна
  • Тагиль Никита Александрович
  • Файзуллин Тимур Олегович
  • Фалькович Анастасия Ивановна
  • Чарухина Эва-София Константиновна
  • Шадурко Нелли Витальевна
  • Швыдченко Августа Эдуардовна
  • Шкляник Валерия Витальевна
  • Щерба Надежда Сергеевна
  • Яскевич Елизавета Денисовна

www.rmcollege.by

Музыкально-теоретическое отделение – Республиканский музыкальный колледж

В сложном и многогранном педагогическом процессе Республиканского музыкального колледжа всегда уделялось особое внимание предметам музыкально-теоретического и музыкально-исторического циклов. Направленные на расширение профессиональных знаний и навыков учащихся, максимальное развитие музыкальных способностей и мышления, интеллекта и гуманитарного кругозора, они делают профессиональную подготовку юных музыкантов глубокой и всесторонней.

В 1952 г. в школе было открыто специальное отделение теории музыки. Первым его педагогом стала Маргарита Сергеевна Миненкова, впоследствии сформировавшая свою творческую школу и воспитавшая блестящую плеяду музыковедов и композиторов, работающих как в Республике Беларусь, так и далеко за ее пределами. Ее авторская методика преподавания и фундаментальные традиции теоретического обучения продолжают сохранять свою актуальность и в наши дни, став методической базой работы преподавателей теоретического отделения, большинство которых являются ее лучшими учениками.

На высоком творческом и профессиональном уровне на теоретическом отделении ССМШ при БГК в разные годы плодотворно работали талантливые педагоги Г. Карасик, В. Левицкая, И. Сак, Б. Смольский, А. Соломоник, К. Степанцевич, М. Трахтенберг, Т.А. Щербакова. В дальнейшем музыкально-теоретические знания и навыки у учащихся разных специальностей развивали опытные педагоги разных поколений: Т. Болеславская, Н. Выграненко, И. Денисова, Е. Левицкая, Т. Орлова, Л. Немзер, Л. Потапенко, Д. Слепович, Н. Степанская, Т. Титова, Т.Л. Щербакова.

Среди выпускников отделения теории музыки многие известные музыканты: народные артисты Республики Беларусь, лауреаты Государственной премии, профессора С. Кортес, И. Лученок и Д. Смольский, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь В. Дорохин, ведущий белорусский лектор-музыковед И. Зубрич, доктора искусствоведения, профессора В. Антоневич, О. Дадиомова, Е. Дулова, Б. Клейнер, А. Кудряшов, М. Старчеус, М. Щербакова и другие.

Сегодня теоретическое отделение Республиканского музыкального колледжа — это высокопрофессиональный зрелый коллектив, члены которого сочетают в своей работе богатство преподавательского опыта с новыми достижениями музыкальной педагогики, осваивают новые направления подготовки выпускников, в частности в области музыкально-информационных технологий. Выпускники теоретического (музыковедческого) отделения гимназии-колледжа успешно поступают в Белорусскую государственную академию музыки, Санкт-Петербургскую и Московскую консерватории. Диапазон их деятельности широк и включает преподавание музыкально-теоретических дисциплин, научно-исследовательскую, редакторскую, журналистскую и лекторскую работу, композиторскую деятельность.

В современный состав теоретического отделения входят в основном выпускники колледжа, блестяще окончившие музыкальные вузы Беларуси и России и творчески продолжившие фундаментальные традиции своих наставников. Среди них С. Братухина, Е. Гороховик, Г. Гринчук, В. Густова, Т. Котова, В. Каретников, Е. Костюченко Л. Левченко, М. Пороховниченко (заведующая отделением), Т. Степанова, С. Федоринчик. Педагогический коллектив активно пополняется новыми кадрами, с большим успехом и интересом на отделении работают И. Александрович, Н. Ганул, И. Грибовская, Ю. Мельникова, В. Петько, Т. Сущеня, Ю. Тарануха, Е. Шохалевич.

Состав отделения

www.rmcollege.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о