Путешествие на воздушных шариках – — . | | My-shop.ru

Содержание

Антье Бонштедт. Путешествие на воздушных шариках – Лучшие Детские Книги

Интересно, эта история приключилась до или после нашествия гномов? Если вы пропустили все самые интересные лесные новости и еще слышали об этом происшествии, то вам нужно поскорее прочитать другую книгу Антье Бонштедта – «Дружить – это весело!». В этой же речь пойдет о необыкновенном путешествии.Присоединяйтесь! Веселый заяц Потеша, изобретательный пингвин Дока и трудолюбивый медведь Лапа, обитающие в стареньком вагончике на лесной опушке, собираются осуществить смелый замысел – полет на воздушных шариках. Думаете, такое невозможно? Только не для таких мечтателей и мастеров на все лапы, как наши друзья. Они упорно трудятся – и вот уже все готово.


Кто знает, как могло пройти путешествие, если бы нетерпеливый Потеша не поступил так же, как Незнайка и Пончик, пробравшиеся в ракету: ночью, пока, осторожные друзья высыпались перед первым испытательным полетом, наш хитрый заяц решил полетать в одиночку. Таким образом все разумные планы и покой лесной компании были нарушены. То, что началось кувырком и кое-как, так и продолжается: незадачливые воздухоплаватели попадают в серьезную переделку. Чтобы выпутаться из нее, друзьям придется применить недюжинную смекалку. 


Веселый рассказ о приключениях пингвина, медведя и зайца сопровождается не менее веселыми иллюстрациями, остроумными, жизнерадостными и полными сюрпризов. Сначала наше внимание привлекли крупные детали: пингвин, спящий в старом холодильнике, повисший на корзине медведь, чей немалый вес представляет большую проблему для друзей, пытающихся втянуть Лапу в эту самую корзину, и прочее. Смешных моментов в книге хватает. И далеко не сразу я заметила маленького пронырливого мышонка. Как забавный паучок в книгах Маури Куннаса, этот нигде не упоминаемый зверек появляется почти на каждом рисунке, прячется в самых неожиданных местах и, кажется, является активным участником всех событий, которому почему-то не нашлось места в рассказе. Заметив его однажды, я вернулась к началу книги и снова внимательно просмотрела все рисунки, от чего получила немалое удовольствие. Я даже вновь открыла первую книгу автора, чтобы убедиться, что не упустила ничего, но там мышонок нашелся всего на одной странице: то ли еще не обжился как следует, то ли испугался вездесущих гномов, то ли именно полет привлек маленького путешественника. Вот так интересно можно все это обсудить-обыграть и с малышами, после того, как вместе спасете друзей. И помните: безвыходных положений, как известно, не бывает.

Елена Филиппова

icanread.ru

Смешная история про путешествие в кресле на воздушных шариках или «муд*к летает на садовом стуле»

В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту — полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху.

Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик. По сигналу, его друзья отвязали веревку, удерживавшую кресло. Ларри Уолтерс собирался плавно подняться всего на тридцать метров, однако кресло, как из пушки, взлетело на пять километров.

Соседи обсуждают. Звонить ли 911? Зачем? Человек улетел. Летать не запрещено. Закон не нарушен. Насилия не было. Америка — свободная страна. Хочешь летать — и лети к чертовой матери.

… Часа через четыре диспетчер ближнего аэропорта слышит доклад пилота с заходящего лайнера:

— Да, кстати, парни, вы в курсе, что у вас тут в посадочном эшелоне какой-то му**к летает на садовом стуле?

— Что-что? — переспрашивает диспетчер, галлюцинируя от переутомления.

— Летает, говорю. Вцепился в свой стул. Все-таки аэропорт, я и подумал, мало ли что…

— Командир, — поддает металла диспетчер, — у вас проблемы?

— У меня? Никаких, все нормально.

— Вы не хотите передать управление второму пилоту?

— Зачем? — изумляется командир. — Вас не понял.

— Борт 1419, повторите доклад диспетчеру!

— Я сказал, что у вас в посадочном эшелоне му**к летает на садовом стуле. Мне не мешает. Но ветер, знаете…

Диспетчер врубает громкую трансляцию. У старшего смены квадратные глаза. В начало полосы с воем мчатся пожарные и скорая помощь. Полоса очищена, движение приостановлено: экстренная ситуация. Лайнер садится в штатном режиме. По трапу взбегают фэбээровец и психиатр.

Доклад со следующего борта:

— Да какого еще хрена тут у вас козел на воздушных шариках путь загораживает!., вы вообще за воздухом следите?

В диспетчерской тихая паника. Неизвестный психотропный газ над аэропортом.

— Спокойно, кэптен. А кроме вас, его кто-нибудь видит?

— Мне что, бросить штурвал и идти в салон опрашивать пассажиров, кто из них ослеп?

— Почему вы считаете, что они могут ослепнуть? Какие еще симптомы расстройств вы можете назвать?

— Земля, я ничего не считаю, я просто сказал, что эта гадская птица на веревочках работает воздушным заградителем. А расстройством я могу назвать работу с вашим аэропортом.

Диспетчер трясет головой и выливает на нее стакан воды и, перепутав руки, чашечку кофе: он утерял самоконтроль.

Третий самолет:

— Да, и хочу поделиться с вами тем наблюдением, джентльмены, что удивительно нелепо и одиноко выглядит на этой высоте человек без самолета.

— Вы в каком смысле??!!

— О. И в прямом, и в философском… и в аэродинамическом.



В диспетчерской пахнет крутым первоапрельским розыгрышем, но календарь дату не подтверждает. Четвертый борт леденяще вежлив:

— Земля, докладываю, что только что какой-то парень чуть не влез ко мне в левый двигатель, создав угрозу аварийной ситуации. Не хочу засорять эфир при посадке. По завершении полета обязан составить письменный доклад.

Диспетчер смотрит в воздушное пространство взглядом Горгоны Медузы, убивающей все, что движется.

— … И скажите студентам, что если эти идиоты будут праздновать Хэллоуин рядом с посадочной глиссадой, то это добром не кончится! — просит следующий.

— Сколько их?

— А я почем знаю?

— Спокойно, борт. Доложите по порядку. Что вы видите?

— Посадочную полосу вижу хорошо.

— К черту полосу!

— Не понял? В смысле?

— Продолжайте посадку!!

— А я что делаю? Земля, у вас там все в порядке?

— Доложите — вы наблюдаете неопознанный летательный объект?

— А чего тут не опознать-то? Очень даже опознанный.

— Что это?

— Человек.

— Он что, суперйог какой-то, что там летает?

— А я почем знаю, кто он такой.

— Так. По порядку. Г д е вы его видите?

— У ж е не вижу.

— Почему?

— Потому что улетел. -Кто?

— Я.

— Куда?

— Земля, вы с ума сошли? Вы мозги включаете? Я захожу к вам на посадку!

— А человек где?

— Который?

— Который летает!!!

— Это что… вы его запустили? А на хрена? Я не понял!

— Он был?

— Летающий человек? -Да!!!

— Конечно был? Что я, псих.

— А сейчас?

— Мне некогда за ним следить! Откуда я знаю, где он! Напустили черт-те кого в посадочный эшелон и еще требуют следить за ними! Плевать мне, где он сейчас болтается!

— Спокойно, кэптен. Вы можете его описать?

— му**к на садовом стуле!

— А почему он летает?

— А потому что он му**к! Вот поймайте и спросите, почему он, тля, летает!

— Что его в воздухе-то держит? — в отчаяньи надрывается диспетчер. — Какая етицкая сила? Какое летательное средство??? Не может же он на стуле летать!!!

— Так у него к стулу шарики привязаны.

Далее следует непереводимая игра слов, ибо диспетчер понял, что воздухоплаватель привязал яйца к стулу, и требует объяснить ему причину подъемной силы этого сексомазахизма.

— Его что, Господь в воздухе за яйца держит, что ли?!

— Сэр, я придерживаюсь традиционной сексуальной ориентации, и не совсем вас понимаю, сэр, — политкорректно отвечает борт. — Он привязал к стулу воздушные шарики, сэр. Видимо, они надуты легким газом.

— Откуда у него шарики?

— Это вы мне?

— Простите, кэптен. Мы просто хотим проверить. Вы можете его описать?

— Ну, парень. Нестарый мужчина. В шортах и рубашке.

— Так. Он белый или черный?

— Он синий.

— Кэптен? Что значит — синий?…

— Вы знаете, какая тут температура за бортом? Попробуйте сами полетать без самолета.

Этот радиообмен в сумасшедшем доме идет в ритме рэпа. Воздушное движение интенсивное. Диспетчер просит таблетку от шизофрении. Прилетные рейсы адресуют на запасные аэропорты. Вылеты задерживаются.

… На радарах — ничего! Человек маленький и нежелезный, шарики маленькие и резиновые.

Связываются с авиабазой. Объясняют и клянутся: врач в трубку подтверждает.

Поднимают истребитель.

… Наш воздухоплаватель в преисподней над бездной, в прострации от ужаса, околевший и задубевший, судорожно дыша ледяным разреженным воздухом, предсмертным взором пропускает рядом ревущие на снижении лайнеры. Он слипся и смерзся воедино со своим крошечным креслицем, его качает и таскает, и сознание закуклилось.

Очередной рев раскатывается громче и рядом — в ста метрах пролетает истребитель. Голова летчика в просторном фонаре с любопытством вертится в его сторону. Вдали истребитель закладывает разворот, и на обратном пролете пилот крутит пальцем у виска.

Этого наш бывший летчик-курсант стерпеть не может, зрительный центр в мерзлом мозгу передает команду на впрыск адреналина, сердце толкает кровь, — и он показывает пилоту средний палец.

— Живой, — неодобрительно докладывает истребитель на базу.

Ну. Поднимают полицейский вертолет.

А вечереет… Темнеет! Холодает. И вечерним бризом, согласно законам метеорологии, шары медленно сносит к морю. Он дрейфует уже над берегом.

Из вертолета орут и машут! За шумом, разумеется, ничего не слышно. Сверху пытаются подцепить его крюком на тросе, но мощная струя от винта сдувает шары в сторону, креслице болтается враскачку, как бы не вывалился!…

И спасательная операция завершается по его собственному рецепту, что в чем-то обидно… Вертолет возвращается со снайпером, слепит со ста метров прожектором, и снайпер простреливает верхний зонд. И второй. Смотрят с сомнением… Снижается?

Внизу уже болтаются все береговые катера. Вольная публика на произвольных плавсредствах наслаждается зрелищем и мешает береговой охране. Головы задраны, и кто-то уже упал в воду.

Третий шарик с треском лопается, и снижение грозди делается явным.

На пятом простреленном шаре наш парень с чмоком и брызгами шлепается в волны.

Но веревки, на которых висели сдутые шары, запутались в высоковольтных проводах, что вызвало короткое замыкание. Целый район Лонг-Бич остался без электричества.

Фары светят, буруны белеют, катера мчатся! Его вытраливают из воды и начинают отдирать от стула.

Врач щупает пульс на шее, смотрит в зрачки, сует в нос нашатырь, колет кофеин с глюкозой и релаксанты в вену. Как только врач отворачивается, пострадавшему вливают стакан виски в глотку, трут уши, бьют по морде… и лишь тогда силами четырех матросов разжимают пальцы и расплетают ноги, закрученные винтом вокруг ножек стула.

Под пыткой он начал приходить в себя, в смысле массаж. Самостоятельно стучит зубами. Улыбается, когда в каменные от судороги мышцы вгоняют булавки. И наконец произносит первое матерное слово. То есть жизнь налаживается.

И когда на набережной его перегружают в «скорую», и фотовспышки прессы слепят толпу, пронырливой корреспондентке удается просунуть микрофон между санитаров и крикнуть:

— Скажите, зачем вы все-таки это все сделали?

Он ответил: «Ну нельзя же все время сидеть без дела».

openmonte.com

Путешествие на воздушном шаре

Полет на воздушном шаре во Франции

Путешествие на воздушном шаре само по себе очень интересно, а если представить, что с высоты птичьего полета можно осмотреть самые красивые места на планете – от этого просто захватывает дух. Такой вид экскурсии наверняка сможет запомниться Вам на всю жизнь. Ощущение свободы и возможность посмотреть на местность по-другому заставляет полюбить такой вид путешествий. Но какие места интереснее всего осматривать с высоты? Рейтинг самых популярных и красивых уголков земли, стоящих полета на воздушном шаре представлен ниже. 

Испания (над Пиренеями). Путешествие на воздушном шаре над испанскими просторами заставит Вас посмотреть на эту страну другими глазами. Вы можете полетать над неповторимым хребтом Пиренеев, разделяющим две захватывающие дух страны: Испанию и Францию. Все привыкли видеть Испанию в пустынных каменистых пейзажах, а вот с высоты можно узреть и изумрудные леса, и давно утратившие жизнь вулканы, и укрытые мягким лесистым покрывалом горы. Путешествие над Страной Басков или над Каталонией заставит Вас навсегда оставить в сердце кусочек испанских пейзажей. Небольшие живописные деревушки, средневековые монастыри и крепости не смогут Вам не полюбиться.

Франция. Страна вечной любви и шарма с высоты будет казаться Вам еще более красивой, еще более нежной, еще более романтичной. Вы сможете отправиться в полет над одним из таких известных французских городов как Везле (осмотреть родину вин — Бургундию), Форкалькье (и увидеть Верхний Прованс с высоты), или Франкёя (полюбоваться долиной Лауры). С высоты Вам откроются чудесные виды на Францию, которые невозможно забыть по приезду домой.

Канада (над Гатино). Устроить воздушное путешествие над этим канадским городом стоит из-за чудесных стеклянно-бетонных многоэтажных башен, которые застыли в зелени на берегу спокойной реки. Кроме этого, Вы сможете стать свидетелем фестиваля воздухоплавателей и понаблюдать за десятками разноцветных шаров, взмывающих в небо.

Путешествие на воздушном шаре в Турции

Турция (над Каппадокией). Область Каппадокия, расположена на территории Турции, достойна поездки на автобусе или автомобиле, но если выбрать путешествие на воздушном шаре, это зрелище действительно впечатлит Вас. Белые известняковые скалы и красные каньоны на фоне желтых пустынь и зелено-серебристых оливковых рощ создают ощущение странного сюрреалистичного пейзажа. Пролетая над этим уголком Турции, Вам наверняка покажется, что Вы проноситесь над какой-то далекой неизвестной планетой.

США (над долиной Темекула в Калифорнии или над Скалистыми горами в Колорадо). США, безусловно, интересна своими пейзажами, но они по-особенному будут смотреться, если Вы взглянете на них с воздушного шара. Виноградники, голубые озера, заснеженные горные вершины, просторные долины и даже небольшие ковбойские городки не дадут Вам забыть о воздушном путешествии над Колорадо или над Калифорнией.

Австралия (над Аутбэком). Поездка на джипе по этому «зеленому континенту», конечно, впечатлит Вас, но незабываемые чувства у Вас останутся именно от воздушной прогулки над загадочной Австралией. Бескрайние пустынные пространства с одинокими островками зеленого буша, пастбища диких овец и свиней, острые скалы и небольшие озера – самые прекрасные идиллические картины откроются Вам с неба над Австралией.

Камбоджа (над Ангкором). Пешие и воздушные прогулки в долине множества старинных храмов и тысяч искусно выполненных скульптур не смогут оставить Вас равнодушными. С высоты птичьего полета Вы сможете рассмотреть всю эту картину в целостности и восхититься скульптурной красотой, которая прям дышит стариной на Вас снизу.

Коста-Рика (над Сан-Карлосом). Разнообразный ландшафт этой латиноамериканской страны не может остаться без внимания. Хаотичные густые джунгли, быстрые горные реки и хрустальные водопады, крохотные деревни и высокие потухшие вулканы – достойное зрелище для полета на воздушном шаре. Кроме этого, если Вам повезет с погодой, Вы также можете увидеть с высоты суровый и безжалостный вулкан Ареналь, готовый в любой момент разрастись по земле потоками горячей лавы.

Швейцария (над Шато-Д’оэкс). Увидев красоту искрящихся вершин Монблана или Маттерхорна и прозрачно-чистейшие воды Женевского озера, Вы поймете, почему все в восторге от Швейцарских Альп. Только лучше наблюдать за этой ледяной сказкой сверху, чтоб насладиться вдоволь видами заснеженных вершин.

Кения (над парком Масаи-Мара). Конечно, эти местности достойны самых интересных фотоотчетов с сафари, но, поверьте, виды лесов, лугов, рек, стад быстроногих антилоп и прайдов львов с высоты полета воздушного шара не сравняться ни с чем! Особенно интересно посмотреть свысока на миграцию миллиона зебр, газелей и антилоп гну, бегущих в сторону покрытых зеленью долин.

vseprootpusk.ru

Все что нужно знать для полетов на воздушном шаре: инструкция для начинающих

Любители полетов на воздушных шарах есть по всему миру, и они могут предложить путешествие на монгольфьере, как за деньги, так и за волонтерскую помощь их наземной команде. Если вы уже вкусили прелести таких полетов и теперь желаете самостоятельно дергать за стропы и разжигать горелку, путешествуя соло, то прежде вам необходимо пройти курс обучения и сертификации. Знакомство с принципами работы воздушного шара даст вам преимущество и поможет определиться – подходит ли вам это хобби.

Часть1. Базовые основы

1. Разбираемся – почему шар летает. Принцип действия воздушных шаров очень прост. Поскольку вы нагреваете воздух или любой другой газ, он становится менее плотным. Точно также, как пузырь воздуха, поднимающийся в аквариуме, горячий воздух будет подниматься над более плотным, холодным воздухом, который его окружает. [1] Стоит подогреть воздух в шаре до нужной температуры, и он сам сможет поднять вверх и купол, и корзину вместе со всем ее содержимым.

По мере подъема вверх, воздух становится менее плотным, поскольку в верхних слоях давление от его веса уменьшается. [2] По этой причине шар с горячим воздухом поднимается лишь до той точки, где плотность шара и воздуха в нем становится равной плотности окружающего его воздуха.

2. Изучаем конструкцию шара. Его устройство настолько простое, что вы уже можете в нем запросто ориентироваться, то изучение необходимой терминологии поможет вам и вашей команде общаться друг с другом:

Сам шар из ткани называют «конвертом», а панели, из которых он пошит – клиньями.

В большинстве воздушных шаров есть отверстие вверху конверта, плотно закрытое откидной створкой из ткани. Она называется «парашютный клапан». [3] Клапан, в свою очередь, присоединен к «разрывной стропе», которая опускается к корзине.

Нижний конец конверта или «рот», расположен над «горелкой», которая производит пламя из «баллонов пропана», расположенных под ней внизу.

Баллоны с пропаном, пассажиры и груз размещаются в «корзине», прикрепленной к нижней части конверта.

3. Одеваем защитную одежду. Пилот должен носить защитные очки, так как он будет находиться возле пламени. Также, пилот и команда должны быть одеты в прочные перчатки, одежду с длинными рукавами и длинные штаны, изготовленные из ткани, не содержащей нейлон, полиэстер и другие, легко воспламеняемые материалы. [4]

Каждый, кто находится в корзине, должен иметь в виду, что воздушный шар может приземлиться в грязи или труднодоступной местности, а потому надетая одежда и обувь должны быть максимально комфортными.

4. Для того чтобы подняться выше, нужно выпустить больше пропана. Чтобы увеличить подачу пропана в огонь, нужно побольше открыть взрывной клапан на шланге, прикрепленном к газовому баллону, который обычно располагается прямо под горелкой. [5] Чем больше вы откроете клапан, тем большее количество горячего воздуха устремится в шар и тем быстрее он поднимется. .

Сброс балласта или любого тяжелого объекта, размещенного по бокам воздушного шара, уменьшит его полную плотность и также заставит подниматься ввысь. По понятным причинам этот прием не рекомендуется применять при полете над населенной местностью.

5. Изучаем, как оставаться на стабильной высоте. Как и любой объект, более теплый, чем окружающая его среда, воздушный шар остывает в течение длительного времени, что заставляет его постепенно снижаться. Чтобы оставаться на одной высоте, вы должны использовать один из приемов:

У самого баллона с пропаном есть измерительный клапан или «круиз», который контролирует количество газа, подаваемого в горелку. Постепенное его открытие во время полета, это наиболее простой способ двигаться на одной высоте. [6]

Кратковременная вспышка дополнительного количества пропана из взрывного клапана сможет поднять воздушный шар, если он начнет опускаться слишком низко.

6. Чтобы опустить, откройте парашютный клапан. Помните, что парашютный клапан – это откидная створка на верхушке конверта. В обычном состоянии она герметично закрыта и, чтобы приоткрыть ее, нужно потянуть за стропу красного цвета, которая называется стропой разрыва. [7] Это позволяет горячему воздуху выйти через верх. Пока шар не опустится до нужной отметки, держите стропу натянутой. Затем, отпустите ее, и откидная створка снова закроется.

Парашютный клапан также называют выпускным портом (портом дефляции) и стропа разрыва открывает также и его. [8]

7. Контролируем направление снижения или подъема. Напрямую влиять на направление движения воздушных шаров невозможно. Существуют несколько воздушных потоков, которые наслаиваются один на другой. Поднимайте или опускайте шар, улавливая разные перекрестные потоки воздуха, и он будет менять направление движения. Пилоты часто вынуждены изменять маршрут своего движения, подстраиваясь под нужные воздушные потоки. [9]

На многих воздушных шарах есть стропы, которые надеты на боковые клапаны или створки конверта, но с их помощью можно лишь поворачивать корзину. [10]

Почти каждый полет на воздушном шаре происходит в сопровождении легкового или грузового автомобиля, в которые загружаются шар и его пассажиры сразу после приземления.

Часть 2. Управление воздушным шаром

1. Прежде, чем вы возьмете на себя роль основного пилота, пройдите курс обучения. Инструкции, приведенные ниже, помогут вам познакомиться с обязанностями и навыками, которыми должен обладать пилот воздушного шара, но они не заменят реальный опыт полетов. Полный курс обучения и летная лицензия обойдутся в тысячи долларов, но начать вы можете в качестве простого волонтера с участия в работе наземной команды. [11] Как только вы пройдете курс обучения на земле, вам понадобиться всего 10–15 часов общей летной подготовки, и вы сможете сдать квалификационный тест, хотя в разных странах эти требования отличаются. [12]

2. Проверьте силу ветра. Знание того, когда полет следует отменить, очень важный фактор подготовки пилотов. Полет при сильном ветре чрезвычайно опасен, и осуществлять его запрещено. Новички должны придерживаться простого правила: летать либо в первые часы после восхода солнца, либо за несколько часов до заката, когда направление ветра более предсказуемо и его скорость невелика. [13]

3. Проверьте наличие предметов жизнеобеспечения. В корзине должны быть как минимум: огнетушитель, аптечка, топографическая карта, авиационная карта, альтиметр (прибор для измерения высоты) и бортовой журнал, в котором пилот фиксирует все детали полета. [14] Проверьте датчик пропана в баллонах. Вы должны быть уверены, что в них достаточно топлива для полета – обычно расход составляет около 30 галлонов (114 литров) в час. [15] Для длительных полетов вам также понадобится радиостанция и возможно электронное навигационное оборудование.

4. Для взлета наполните шар. Чтобы оторваться от земли, почти всем воздушным шарам требуется помощь нескольких человек. Во-первых, горелку нужно закрепить на раме корзины и установить сбоку от конверта, который лежит на земле. Рот конверта поднять и расправить, и в в течение десяти минут с помощью мощного насоса закачивать воздух, который затем нагревается горелкой. Обычно, пока шар готовится к полету, корзина на земле удерживается людьми или привязывается к автомобилю. Когда пассажиры и пилот уселись в корзину, пилот выпускает из горелки мощную струю пламени и шар отрывается от земли. [16]

5. Во время старта нужно быть предельно внимательным. Пилот должен быть очень сосредоточен и следить за тем, как надувается конверт, а наземная команда контролирует все стропы. Постоянно осматривайтесь по сторонам во всех направлениях, чтобы вовремя заметить деревья или другие объекты, на которые может наткнуться шар во время взлета. Как только почувствуете первый порыв ветра во время подъема, сразу же зафиксируйте свой взгляд на препятствии, которое расположено по курсу взлета и не отрывайтесь от него, пока шар не преодолеет препятствие. [17] Это помогает быстро фиксировать отклонение от курса и немедленно на него реагировать, ускоряя взлет.

6. Изучите все погодные явления в районе полета. Для получения летного сертификата будущие пилоты воздушных шаров должны пройти тест по метеорологии, чтобы понимать, как взаимодействуют и влияют друг на друга температура, высота и влажность, а также, что могут рассказать вам о состоянии воздуха различные виды облаков. Конечно, перечислить все в этой инструкции не выйдет, но пару примеров можно привести: [18]

Существенные изменения в направлении ветра, когда вы поднимаетесь или спускаетесь, называются порывом ветра и требуют особого внимания, поскольку могут ускорить или замедлить ваше движение. Если сильный порыв ветра загасит пламя вашей горелки, зажгите ее снова и во избежание падения, как можно быстрее нагрейте шар.

Если воздушный шар медленно реагирует на ваши действия, или вы замечаете, что воздух вместо того, чтобы устремлять вас вверх расходуется впустую, значит, вы попали в «инверсию» – состояние, при котором, чем выше вы поднимаетесь, тем теплее становится воздух вокруг вас. Компенсировать инверсию можно, увеличив количество нагреваемого воздуха или напротив, уменьшив, в зависимости от направления движения.

7. Проверяйте направление и скорость ветра , научитесь читать метеорологическую карту, используя эти данные для составления общей картины скорости и направления движения воздушных потоков. Чтобы узнать локальные условия, плюньте или брызните немного крема для бритья на край корзины. [19]

8. Учитесь ориентироваться. Для того, чтобы проложить курс и высоту полета, пилоты воздушного шара обучены пользованию топографической картой и альтиметром. [20] Из регионального управления авиации получите авиационную карту и пользуйтесь ею, чтобы обойти маршруты полетов авиалайнеров. Также пригодятся модуль GPS, магнитный компас и пара биноклей, но для коротких полетов они не нужны, за исключением случаев, когда это требуют местные правила полетов на воздушных шарах.

9. Избегайте турбулентности и термальных зон. Если вы испытываете турбулентность или шторм, облачность и другие погодные явления указывают на то, что она вот-вот появиться, немедленно приземляйтесь. Когда вы чувствуете любое круговое движение или внезапный подъем, также немедленно приземляйтесь, пока восходящий «термальный» поток теплого воздуха не сделал ваш шар неуправляемым. Как только достигнете земли, немедленно стравите воздух, иначе корзину потащит по ее поверхности. [21]

10. Будьте готовы к чрезвычайным ситуациям. Тренируйтесь разжигать горелку во время полета. Это может очень пригодится в случае экстренной ситуации. Если пламя вновь не загорается, возможно, возникла проблема с подачей топлива. В таком случае необходимо зажечь огонь выше взрывного клапана, но учиться это делать следует только под контролем опытного пилота. При самом плохом развитии событий, если порвалась ткань конверта, постарайтесь сжечь как можно больше пропана, чтобы сделать скорость снижения шара минимальной. [22]

11. Приземление шара. Для того, чтобы выработать навыки выбора точного направления полета, не говоря уже об определении места для посадки и о том, чтобы благополучно довести воздушный шар до него, потребуется очень много и упорно заниматься. [23] Существует несколько методов правильного захода на посадку, которые вы должны усвоить, чтобы посадить шар в любых условиях. И еще, многое зависит от опыта вашего наставника. Начинайте с занятий при хороших погодных условиях, на большом участке поверхности земли, где достаточно места для посадки шара. Потихоньку стравливайте воздух и внимательно следите за самыми высокими объектами в зоне посадки, даже если они находятся немного в стороне. Как только вы прошли помеху, можете стравливать воздух интенсивнее, но только следите, чтобы посадка была мягкой и скользящей. [24] Как только ваш шар коснется земли, сразу же постарайтесь стравить весь воздух, чтобы освободить от него конверт. Поздравляем! Вы овладели навыками полета на воздушном шаре.

Советы

«Газовый шар» – это другой тип летающих шаров, который иногда называют беспилотным. В нем газовые баллоны заполнены гелием или другим газом, который легче воздуха, что позволяет поднимать шар в небо без нагревания. Эти шары отрываются от земли, как только с них сбрасывают балласт, если только это не гибридная модель, использующая газ и горячий воздух. [25]

Предупреждения

Удостоверьтесь, что владелец или владелица земли, где вы собираетесь осуществить полет, дали добро на использование своего участка для этих целей. В противном случае, вас могут привлечь к суду на нарушение границ частных владений.

Источники и ссылки

globalextreme.ru

Полет на воздушном шаре как невероятное увлечение — Hobbygood

Путешествие на воздушном шаре или идеальное сочетание приключений и хобби!

Вы когда-нибудь мечтали о полете на аэростате? Или вы в ужасе от высоты и не можете себе это позволить?

Полет на воздушном шаре является одним из тех увлечений, которые могут быть доступными для всех: молодых и зрелых, новичков и опытных воздухоплавателей. И если вы уж так боитесь высоты, то такой вид увлечения точно поможет вам легко побороть фобию!

Перед дальнейшим чтением статьи предлагаем просмотреть захватывающее видео о воздухоплавании! Включаем HD и наслаждаемся!

Так что же из себя представляет путешествие на воздушном шаре?

По традиции, окунемся немного в историю… 19 сентября 1783 года овца, утка и петух действительно совершили полет на первом в мире аэростате «Reveillon,» — первый в мире аэростат, запущенный ученым Пилатром Де Розье.

Через два месяца после этого, по сути, исторического запуска, два французских брата по имени Иосиф и Этьен Монгольфье запустили воздушный шар над центром Парижа и полет длился в течение 20 минут. К сожалению, Пилатр Де Розье попытался запустить свое детище снова в этом же году, но трагически погиб от взрыва его собственного шара. Это было связано с небезопасным использование водорода в процессе создания и дальнейшей работы с аэростатом.

Основой управления воздушным шаром конечно же является сам пилот, но…

Всего есть 3 основных компонента в конструкции аэростата:

Купол: Это сам шар, который наполняться горячим воздухом
Горелка: эквивалент двигателя, направляет горячий воздух в сам купол
Корзина: место для пилота и пассажиров

Если вы планируете пилотировать аэростат в ближайшее время, вы должны знать несколько важных моментов. Для перемещения вверх, пилот открывает клапан с пропаном. Чтобы переместить его вниз, используется «парашютный клапан.»

Для пилотирования шара, вам так же понадобится специализированный коммерческий сертификат пилота.

Почему путешествия на воздушном шаре является таким «экзотическим» хобби?

Полеты на аэростате — хобби не на каждый день, но несмотря на это большинство людей имеют шанс испытать такое развлечение. Полеты на воздушном шаре являются идеальным сочетанием приключений и отдыха. Вы можете отдохнуть и расслабиться, наслаждаясь пейзажем (если вы не пилот, конечно же).

Средняя стоимость такого увлечения

В Соединенных Штатах такое удовольствие в разовом количестве обойдется вам от $ 150 до $ 275. В других крупных и не очень странах цены приблизительно аналогичные.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.hobbygood.ru

Экстремал пролетел над Африкой на воздушных шариках

При помощи сотни разноцветных резиновых шариков для вечеринок, надутых гелием, британский путешественник и создатель проекта The Adventurists Том Морган совершил полет поблизости столицы ЮАР Йоханнесбург.

Путешествие на шарах планировалось несколько месяцев. Изначально Морган собирался полетать на Ботсваной, однако тестовые попытки заканчивались неудачно — из-за погоды шары начинали рваться. У команды проекта оставалось гелия только на одну попытку, поэтому они переместились в Йоханнесбург.

Морган летал два часа. За это время путешественник преодолел 25 километров на высоте более 2 километров. Полет пришлось прервать из-за прогноза синоптиков о приближении сильного ветра: «летчику»  пришлось лопать шарики, чтобы преждевременно опуститься на землю.

После успешной попытки осуществить мечту детства и повторить в миниатюре сюжет мультфильма «Вверх» команда The Adventurists планирует организовать гонку на подобных конструкциях.

Стоит отметить, что полет Моргана не является чем-то новым и уникальным. Намного более показателен случай с Ларри Уолтерсом из Лос-Анджелеса в 1982 году.

В юности он вступил в военно-воздушные силы, но из-за слабого зрения не был допущен к работе пилота. Однако это не помешало ему осуществить свою мечту о небе.

Уолтерс привязал к своему креслу 45 метеозондов и заполнил их гелием, с собой взял пневматическое ружье, чтоб спускаться, выстреливая в шары (ружье вывалилось на 90-й минуте полета).

Высоко Уолтерс подниматься не собирался, но не рассчитал объем шаров с гелием и взлетел на 4,8 километра и провел в воздухе 14 часов. При этом он попал в воздушный коридор, и пилоты авиалиний стали докладывать о присутствии в воздухе человека в кресле.

Для спасения Лари, шары с которым начало относить в море, был поднят вертолет и были предприняты попытки его спасти. К сожалению, как только вертолет приближался к воздухоплавателю, того отгоняло воздушным потоком от винта вертолета. В конце концов, вертолет завис в нескольких сотнях футов над Ларри и сбросил спасательный трос. Ларри ухватился за трос, и так его отбуксировали назад на берег; экипаж вертолета блестяще справился с этой непростой задачей.

Результатом полета был штраф в 1500 долларов от Федеральной Авиационной Администрации, приз от Bonehead Club of Dallas, рекорд высоты для полета на кластерных воздушных шарах и Премия Дарвина.

После полета Ларри оставил работу водителем и стал оратором-мотиватором, что, впрочем, не принесло ему особенного дохода. Он никогда не был женат, не имел детей; 6 октября 1993 года он застрелился в лос-анджелесском лесу.

Источник: BBC News

resheto.net

Семейный праздник в ДОУ «Путешествие на воздушном шаре»

Разделы:
Работа с родителями


В последние десятилетия психологи отмечают
серьезные проблемы во взаимоотношениях
родителей с детьми, часто сталкиваются с низкой
компетентностью родительского поведения.
Необходима работа, направленная на улучшение
семейных отношений, повышение родительской
компетентности, обучения родителей методам
ненасильственного воспитания. Для полноценного
развития личности ребенка в семье должны
складываться благоприятные условия, которые
напрямую зависят от сложившихся в семье
детско-родительских отношений. О важности
проведения семейных праздников в
образовательном учреждении свидетельствует тот
факт, что многие родители не имеют возможности
уделять достаточно времени общению со своим
ребенком, и культура семейного общения
постепенно сужается, что не может не сказываться
на качестве детско-родительских отношений и
соответственно на развитии ребенка.Совместные
праздники семей с детьми дошкольного возраста
можно рассматривать как целостную систему,
разворачивающуюся во времени деятельность, в
которой прослеживается ряд последовательных
стадий, неразрывно связанных друг с
другом. Проживание реального опыта
положительного взаимодействия родителей и детей
оптимизируют и гармонизируют эмоциональные
отношения между родителями и детьми.


В нашем детском саду используются
разнообразные методы и формы работы с
родителями: семинары-практикумы, тренинги,
собрания, конференции, круглые столы,
индивидуальные и групповые консультации,
семейные гостиные и др. Но наиболее интересными,
действенными и актуальными являются семейные
праздники. В процессе проведения семейных
праздников формируется положительная динамика
развития взаимоотношений детей и родителей,
снижаются конфликты, развивается эмоциональная
сфера, выполняется совместная деятельность.
Родители и дети приобщаются к семейным
традициям, обычаям и праздникам.Темы праздников
подбирает каждый педагог в соответствии с
интересами и склонностями родителей к какой-либо
теме. В плане проведения праздников можно
использовать разные методы и формы, например:
музыкальные аукционы, фотовыставки, создание
генеалогического дерева, создание мини-музея
семейных реликвий, конкурсы, презентации,
дегустации любимых блюд и т.д.



Путешествие на воздушном шаре



Цель:развитие эффективных навыков
взаимодействия и проживание реального опыта
положительного взаимодействия родителей и
детей.




Участники: родители, дети, педагог-психолог.




Материал:воздушные шары, музыкальное
сопровождение, английские булавки, приглашения.




Ход занятия


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,
взрослые! (Дети садятся на стульчики рядом с
родителями). Мы рады вновь видеть вас в нашем
зале, встреча наша сегодня несколько необычная.


Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья — это дом,

Садик мой за окном,

И семья — это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки!

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ — наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.
(Е. Воронина, из цикла “Сердце отдаю детям”)


Я предлагаю вам отправиться в путешествие,
чтобы провести время вместе в волшебной стране. В
этой стране все любят, понимают и уважают друг
друга, и все делают вместе.


А путешествовать мы будем на большом воздушном
шаре. Я – штурман, а это мой экипаж: стюардессы:
ваши воспитатели, ди-джей наш музыкальный
руководитель. Сейчас наши стюардессы раздадут
вам наши приглашения. Все кто получил
приглашения, проходим на воздушный шар (взрослые
и дети получают приглашения в виде бейджиков).


Участники встают в круг (включается песня “На
большом воздушном шаре”, автор Егор
Солодовников).
Итак, полетели!


Пока мы с вами в пути, давайте немного поиграем.




Игра “Ассоциации”


В середине круга на полу лежат четыре воздушных
шара. Участники под музыку передают шары. Когда
выключается музыка, те участники, у которых в
руках оказался шарик, говорят о своем настроении,
или какую ассоциацию вызывает у них воздушный
шар. Игра повторяется 2-3 раза.




Ведущий: Мы с вами прилетели в волшебную
страну. Нам нужно добраться до лесной поляны. А
чтобы нам не потеряться, давайте встанем как
гусеница и пойдем на поляну все вместе.




Игра “Гусеница”


Все участники выстpаиваются паровозиком, и
деpжадpугдpуга за талии, зажав между собой
воздушные шарики, отправляются в путь. Штурман
ведет группу за собой. Группа в пути преодолевает
препятствия.




Ведущий: В пути мы устали. Давайте все вместе
немного отдохнем.




Упражнение “Веселые танцы”


Участники разбиваются по парам
(родитель-ребенок). Каждой паре выдается по
одному воздушному шарику. Во время танца
участники должны удерживать шарик между лбами,
животом, ногами. При этом музыка звучит не только
медленная, но и быстрая. Пары, которые танцевали и
не уронили шарик, объявляются чемпионами танцев.




Ведущий: Посмотрите вокруг, как здесь
красиво! Но я предлагаю вам, еще больше украсить
эту поляну. Обратите внимание на свои
приглашения. И соберите свои команды по цвету
воздушных шариков на приглашениях.




Упражнение “Креатив”


Игра проводится в подгруппах. Участники каждой
подгруппы получают продолговатые шарики. Задача
участников скрутить шарики так, чтобы получилось
что-то оригинальное и интересное. Например:
букеты цветов. Затем каждая подгруппа ставит
свои букеты цветов в общую корзину.




Ведущий: Вам понравилось на этом острове? Но,
к сожалению нам пора возвращаться домой. А чтобы
вам не было очень грустно, я предлагаю взять с
этого острова маленькую частичку красоты
(участники снимают по одному воздушному шару,
прикрепленному к стене).
Отправляемся в путь (звучит
музыка).


Вот мы и вернулись домой. Эти шарики не простые,
они с сюрпризом. А так как все праздники
заканчиваются салютом и фейерверком, мы сейчас с
вами устроим праздничный салют. На счет
раз-два-три, участники иголкой лопают воздушные
шары, (в шариках лежат пожелания, которые
участники зачитывают). Я предлагаю наше
праздничное настроение взять с собой домой.
Спасибо, за внимание.




Список литературы.

  1. Новикова Е.В. О некоторых характеристиках
    общения между супругами // Семья и формирование
    личности / Под ред. А.А. Бодалева. — М.: АПН , 2001.
  2. Семья в психологической консультации / Под ред.
    А.А. Бодалева, В.В. Столина. — М.: Медицина, 1999.
  3. Столин В.В. Семья как объект психологической
    диагностики и неврачебной терапии // Семья и
    формирование личности. — М.: НИИ общей педагогики
    АПН СССР, 1981.
  4. Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга. — М., 2006.
  5. Шуман С.Г., Шуман В.П. Семейные конфликты:
    причины, пути устранения. — Брест, 2004.
  6. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и
    психотерапия семьи. — СПб.: Питер, 2001.

8.05.2013

urok.1sept.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о