Опыты над водой – Эксперименты с водой — 10 практических опытов

Содержание

6 научных опытов, от которых дети будут в восторге

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Для научных опытов с детьми не нужны лаборатории или сложные приспособления. Достаточно будет обычных предметов, которые можно найти в любом доме или легко приобрести.

AdMe.ru приготовил 6 экспериментов, заняться которыми можно и дома, и на улице.

Делаем гигантские мыльные пузыри

Если на улице пасмурно и повышенная влажность, нет смысла печально смотреть на небо в ожидании солнышка. Можно заняться созданием гигантских мыльных пузырей. Им такая погода нравится больше всего.

Понадобятся: 6 чашек дистиллированной воды, 0,5 стакана геля для мытья посуды, 0,5 чашки кукурузного крахмала, 1 ст. л. пекарского порошка и 1 ст. л. глицерина.

Опыт: в воде растворяем кукурузный крахмал, вмешиваем остальные ингредиенты. Мешаем хорошо, но стараемся не создавать пену. Оставляем в покое смесь примерно на час. Из подручных предметов делаем рамки любых форм, чтобы опускать в жидкость.

Объяснение: наш пузырь может жить некоторое время и раздуваться до огромных размеров благодаря поверхностному натяжению. Однако просто из воды сделать пузырь не получится, нужно увеличить поверхностное натяжение при помощи разных добавок, которые мы и использовали.

Делаем ракету из бутылки

Тут пригодятся папины инженерные таланты и небольшая площадка перед домом для размещения стартового комплекса. Предстоит реактивный бада-бум, и дети будут в восторге.

Понадобятся: бутылка, на треть заполненная водой, чайный пакетик без чая, сода, уксус, карандаши или одноразовые китайские палочки для еды, скотч или изолента, винная пробка, проволока.

Подготовка: чтобы сделать уксусную ракету, мы берем пластиковую бутылку, на треть заполняем водой, добавляем уксуса и размешиваем. При помощи карандашей сооружаем ножки, на которых будет стоять наша ракета во время запуска. В пустой чайный пакетик насыпаем соды, а в винной пробке, подогнанной по размеру к горлышку бутылки, делаем из проволоки крючок, к которому и подвесим содовый заряд. В итоге у нас есть бутылка с уксусом, над которым подвешен содовый запал. Можно посмотреть весь процесс здесь.

Опыт: на улице переворачиваем бутылку, ставим на землю, отходим и наблюдаем, как сначала внутри шипит и пенится, а потом ракетобутылка взлетает в воздух.

Объяснение: когда сода и уксус в нашей ракете смешиваются, начинается реакция с выделением углекислого газа. Он накапливается в бутылке, в какой-то момент выбивает пробку и, создавая реактивную тягу, уносит бутылку-ракету вверх. Желательно, чтобы при этом на пути бутылки не оказались люди, окна и домашние любимцы. Ну и если вам кажется, что на месте старта ничего не происходит, не надо наклоняться над ракетой, пытаясь выяснить, что не так. Углекислый газ накапливается не сразу.

Крутим ведерко с водой

Этот веселый опыт лучше проводить на открытом воздухе, потому что сразу у детей он не получится. Зато в жаркий летний день можно спокойно обливаться водой, добиваясь отточенной техники.

Понадобятся: ведерко с крепкой ручкой, вода, надежная веревка (1,5–2 м).

Опыт: наполните ведро водой наполовину. Привяжите веревку к ручке. А теперь раскручивайте его по кругу перпендикулярно земле. Когда приноровитесь, вы заметите, что вода из ведерка не выплескивается, она словно прилипла к донышку, даже тогда, когда емкость оказывается у вас над головой.

www.adme.ru

Домашняя лаборатория. Игры и опыты с водой

Что есть у всех дома и с чем никогда не надоедает играть? Вода! Лично я не встречала ни одного ребенка, который был бы к ней равнодушен. Игр с водой можно придумать бесконечное количество, мы собрали здесь самые-самые интересные. Игры с водой для малышей известны всем, но мы постарались к каждой известной игре придумать нечто такое, что заинтересует и детей постарше. А также мы включили в обзор простые и зрелищные опыты!

Ну что, начнем?

Игры для малышей и не только

1. Тонет — не тонет

Кроме плавающих и тонущих предметов, интересно понаблюдать, как что-то тонущее медленно и плавно опускается на дно. Вот видео с красиво тонущими цветами:

Или опыт с яйцом:

Возьмите 3 банки: две поллитровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

2. Вода в форме… чего?

Можно взять пластиковый стаканчик, прозрачный пакет, хирургическую перчатку. И везде вода — одинаковая, но такая разная.

А если налить воду в пластиковые формочки для песка и заморозить, то потом получатся фигурные льдышки.

Для детей постарше можно устроить эксперименты с объемом. Вот один из опытов Пиаже: берем две емкости — один узкий высокий стакан, а второй низкий и широкий. Наливаем одинаковое количество воды и спрашиваем у детей, в каком стакане больше? До определенного возраста дети отвечают, что воды больше в высоком стакане — ведь это ВИДНО!

3. Дырявый пакет

Дырявый пакет не протекает? А давайте вместе попробуем.

4. Красим воду


pic

Когда сын был маленьким, он мог бесконечно разводить краску в воде. Смешивал все мыслимые и немыслимые цвета. А когда надоедало играть с жидкостью, он разливал все это по формочкам и мы делали цветной лед.

pic

Кстати, для ребят постарше, предложите на лед посыпать соль и понаблюдать, что получается


pic

5. Заморозка

Помимо цветного льда, сын очень любил замораживать фигурки человечкой, а потом их спасать. Мы засекали сколько время потребуется на естественную разморозку, размораживали пальцем, капали из пипетки теплую воду. Процесс замораживание и размораживания завораживал сына и это было однин из любимейших занятий дома в непогоду

А еще мы любили сделать ледяные кораблики и пускать их.

А если на кусочек льда положить толстую нить и посыпать сверху солью, то через несколько секунд она примерзнет и лед можно поднимать, удерживая исключительно за нитку. Такой фокус можно провести, если бросить кусочек льда с стакан с холодной водой.

Вот еще очень увлекательный эксперимент со льдом.
Нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.

Источник

6. Заговариваем воду

Смешной фокус. Источник
Спрашиваем у детей, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики превращаем бесцветную воду в красную!
Секрет заключается в том, чтобы взять банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки красим красной акварельной краской.

Наливаем воду в банку и закручиваем ее крышкой. Главное, в момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.
В нужный момент встряхиваем банку с водой и….. о ЧУДО — вода становится цветной!

Для тех, кто постарше

1. Цветные слои

Для этого опыта нам понадобится пластиковая бутылка. Наполните ее водой и подсолнечным маслом в равном соотношении, при этом треть бутылки оставьте пустой. Добавьте немного пищевого красителя и плотно закройте крышку. Жидкости не смешиваются — вода остается на дне и окрашивается, а масло поднимается наверх, потому что его структура менее тяжелая и плотная. А теперь попробуйте встряхнуть нашу волшебную бутылку — через несколько секунд все вернется на круги своя. А теперь завершающий трюк — убираем ее в морозильную камеру и перед нами еще один фокус: масло и вода поменялись местами!
Источник

2. Решето – непроливайка

Проведем простой опыт. Возьмем сито и смажем его маслом. Затем встряхнем и продемонстрируем еще один фокус — нальем в решето воду так, чтобы она текла по внутренней стороне сита. И, о чудо, решето заполнится! Почему вода не вытекает? Ее держит поверхностная плёнка, она образовалась из-за того, что ячейки, которые должны были пропустить воду не намокли. Если вы проведете по дну пальцем и разрушите пленку, вода вытечёт.
Источник

3. Лавовая лампа

Подробнее об этом опыте мы рассказывали тут

4. Эксперимент с глицерином

Не совсем опыт, но очень красивый результат получается.

Все, что нам потребуется — это банка, блестки, какая-нибудь фигурка и глицерин (продается в аптеке)

Наливаем в банку кипячёной воды, добавляем блёстки и глицерин. Перемешиваем.
Глицерин нужен для того, чтобы блёстки плавно кружились в воде.


Источник

А если банки под рукой нет, то можно просто устроить кружащиеся блестки в бутылке


pic


pic

5. Выращивание кристаллов

Для этого в горячей воде нужно растворить много соли, настолько много, чтобы она перестала растворяться. В банку с раствором нужно опустить нитку (лучше шерстяную, с ворсинками) хотя, можно и проволочку или веточку таким образом, чтобы часть её находилась над водой. Теперь осталось вооружиться терпением — через несколько дней на ниточке вырастут красивые кристаллы.

А можно использовать сахар. Вот тут подробнее

6. Делаем облако

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Источник

7. В поисках пресной воды

Как из соленой воды добыть питьевую воду? Налейте вместе с ребенком в глубокий таз воды, добавьте туда две столовых ложки соли, перемешайте, пока соль не растворится. На дно пустого пластикового стакана положите промытую гальку, чтобы он не всплывал, но его края должны быть выше уровня воды в тазу. Сверху натяните пленку, завязав ее вокруг таза. Продавите пленку в центре над стаканчиком и положите в углубление еще один камешек. Поставьте таз на солнце. Через несколько часов в стакане накопится чистая несоленая питьевая вода. Объясняется это просто: вода на солнце начинает испаряться, конденсат оседает на пленке и стекает в пустой стакан. Соль же не испаряется и остается в тазу.
Источник

8. Торнадо в банке

Торнадо, который бушует в банке, очень зрелищен на самом деле, он способен надолго заворожить детей. Нужна банка с плотно закрывающейся крышкой, вода, жидкое средство для мытья посуды. Воды в банку нужно налить столько, чтобы расстояние от уровня воды до горлышка банки было примерно 4-5 см. Теперь добавьте в воду немного жидкого средства, плотно закройте крышку и встряхните банку. Должен получиться торнадо.
Источник

9. Радуга

Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие.

10. Повелитель спичек

Если в блюдце с водой и плавающими в ней спичками опустить кусочек сахара, то все спички плывут к нему, а если кусочек мыла — то от него.

11. Изменяем цвет воды

В баночке делаем мыльный раствор — разводим мыло. Потом берем купленый в аптеке фенолфталеин (слабительное пурген)жидкий (прозрачный) и показываем ребенку как наливая прозрачную водичку в другую прозрачную водичку получаем ярко-малиновую! Превращение прямо на глазах. Потом берем опять же прозрачный уксус и доливаем туда. Наш «химикат» из малинового опять становится прозрачным!
Источник

12. Превращения чернил

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.
Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.
Источник

А вот какие причудливые завораживающие узоры образуют чернила в воде


pic

13. Вода течет вверх

Капиллярные явления. Подкрашиваем воду, ставим в нее белые цветы (лучше гвоздики или тюльпаны) и……


pic

А вот опыт с сельдереем


pic

А вот более быстрый и наглядный опыт с бумажными полотенцами

pic

Или так


pic

14. Оптическая иллюзия в стакане с водой

Похожие статьи:
Домашняя лаборатория

kubirubi.livejournal.com

9 крутых опытов для детей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

В последнее время научные праздники приобретают все большую популярность. Для детей занимательные опыты и эксперименты — это что-то магическое, непонятное и интересное. Стать волшебником и устроить детям настоящий праздник просто. Для этого вам понадобится только то, что вы используете ежедневно.

AdMe.ru собрал 8 крутых опытов для детей, которые не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

Ракета из чайного пакетика

Нам потребуются:

  • чайный пакетик
  • зажигалка
  • поднос
  • емкость для мусора

Опыт: Аккуратно разрезаем пакетик с одной стороны и высыпаем оттуда чай. Расправляем пакетик, придав ему форму цилиндра, и устанавливаем его на поднос. Поджигаем пакетик сверху и ждем, пока он взлетит.

Разоблачение: Из-за небольшой массы пакетика поток теплого воздуха запускает его в полет.

Мыльные пузыри на морозе

Нам понадобятся:

  • мыльные пузыри
  • морозная погода

Опыт: Выносим баночку с мыльным раствором на сильный мороз и выдуваем пузыри. Сразу же в разных точках поверхности возникают мелкие кристаллики, которые быстро разрастаются и наконец сливаются. Если погода не очень морозная и пузыри не замерзают, понадобится снежинка: как только вы выдули мыльный пузырь, сбросьте на него снежинку, и вы увидите, как она тут же соскользнет вниз и пузырь замерзнет.

Разоблачение: При морозе и соприкосновении со снежинкой моментально начинается процесс кристаллизации, поэтому мыльный пузырь замерзает.

«Рыбалка»

Нам понадобится:

  • стакан воды
  • кубик льда
  • нитка

Опыт: Опускаем лед в воду. Нитку кладем на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды. Теперь насыпаем немного соли на лед и ждем 5-10 минут. Берем за свободный конец нитки и вытаскиваем кубик льда из стакана.

Разоблачение: Соль, попав на лед, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.

Вулкан

Нам понадобится:

  • сода
  • красная краска
  • вода
  • средство для мытья посуды
  • уксус

Опыт: Делаем конус с отрезанной макушкой из картона, вставляем в него пустую емкость, облепляем картон пластилином так, чтобы было похоже на гору. Ставим конструкцию в тарелочку или на поднос во избежание непредвиденных последствий.
В емкость внутри вулкана насыпаем соду, красную краску (не жалейте!), наливаем воду и добавляем капельку средства для мытья посуды. Размешиваем, а затем даем ребенку долить туда немножко столового уксуса из бутылочки и наслаждаемся зрелищем.

Разоблачение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

Крышка из бумаги

www.adme.ru

Эксперименты с водой — живая мертвая вода

Что делает воду живой и мертвой – эксперименты

Содержание статьи:

Как изменяется матрица (и память) воды

Сравнительно недавно ученые провели эксперимент: в сосуд с водой запустили амебу, потом капнули туда слабую уксусную кислоту. Амебу мгновенно парализовало, хотя она была далеко от источника, и молекулы кислоты дойти до нее в это время еще не успели. Объяснить такое явление возможно было лишь тем, что информация о кислоте в воде распространилась моментально по всему объему сосуда. Такая информация изменила структуру воды, и вода сделалась смертельно опасной для амебы.

В электронный микроскоп возможно увидеть, что вода состоит из полумикронных ячеек. В одной такой ячейке находится около трех миллионов структурных элементов, а в каждой из них – по 912 молекул, которые не распадаются, представляя собой супермолекулу. Вся вода состоит из таких кубиков. Как только на нее воздействует какое-то поле, вещество или просто применяется механическое воздействие, получается новая комбинация элементов в ячейке и ее свойства изменяются. Эта комбинация передается соседним ячейкам и сохраняется до того времени, пока не произойдет какое-то новое воздействие на воду.

Вода обладает двумя глобальными свойствами: сверхпроводимостью и равновесным резонансом.

Вода и эмоции человека

В лаборатории профессора Короткова, проводилось множество экспериментов с водой, по влиянию на ее человеческих эмоций. Опыты проводились простые. Собрали группу людей, поставили перед ними колбу с водой и предложили, смотря на эту колбу, думать о чем-то приятном: о любви, добре, нежности и т. п. После колбу поменяли и попросили собравшимся думать о чем-то плохом: вспоминать старые обиды, ссоры, неприятные моменты в жизни. После этого ученые произвели измерения образцов воды в обеих колбах. Вода в первой, заряженная положительными эмоциями колбе была замечательно структурирована, ее кристаллы были красивы и гармоничны. Вода же во второй колбе, на которую участники опыта выплеснули свои негативные эмоции, под микроскопом выглядела абсолютно по другому: ее кристаллы имели неправильную форму или совсем отличались бесформенностью и разорванностью.

Профессор Коротков так прокомментировал результаты эксперимента:

– Для нас абсолютно очевидно, что любовь повышает энергетику воды и стабилизирует эту воду, а агрессия ее резко понижает, резко изменяет в худшую сторону.

Результаты экспериментов с водой, которые проводились в различных странах мира показали, что у воды есть память. Вода запоминает любое воздействие, запоминает все, происходящее в окружающем пространстве. Воде достаточно соприкоснуться с веществом, чтобы узнать о его свойствах и сохранить эту информацию в своей памяти. Запоминая информацию, вода приобретает новые свойства, она становится по сути, живой или мертвой водой. Причем ее химический состав остается прежним. Структура воды – это то, как организованы ее молекулы.

Эмото Масару, исследователь из Японии, на этот счет сказал следующее: «Когда я счел, что возможно вода обладает памятью, я решил постараться показать это людям».

В лаборатории доктора Эмото исследовали образцы воды, которые подверглись разным видам воздействия. Впечатления воды фиксировались при помощи ее стремительного замораживания в криогенной камере.

Также д-р Эмото считает, что больше всего тяжких преступлений совершается в тех областях, где люди чаще всего сквернословят.

Многочисленные эксперименты с водой Эмото Масару с целью подобрать слово, сильней всего очищающее и структурирующее воду показали, такое сочетание двух слов: «Любовь и благодарность».

История знает случаи изменения структуры воды посредством воздействия силы мысли. Например:

1881 год, зима – судно «Лара» следовало рейсом из Ливерпуля в Сан-Франциско. На третий день пути на судне возник пожар. Среди покинувших корабль был капитан Нейл Кери. Потерпевшие бедствие начали мчаться от жажды. Потом, когда они после мучительного скитания по морю благополучно добрались до берега, капитан, человек весьма трезвого отношения к действительности в следующих словах описал то, что спасло их: «Мы мечтали о пресной воде. Мы начали воображать, как вода вокруг шлюпки из голубой морской начинает превращаться в зеленоватую пресную. Я собрался с силами и зачерпнул ее. Когда я попробовал, она оказалась пресной».

Еще такой случай:

1472 год – по свидетельству хроник, аббат Карл Гастинстингс был по ложному доносу арестован по делу о наведении болезни на некую уважаемую женщину. В темницу преподобному Карлу ежедневно приносили только кусок сухого хлеба и ковш гнилой зловонной воды. Спустя 40 дней тюремщик обратил внимание на то, что за это время аббат не только не потерял, но казалось, приобрел здоровье и силу, что только убедило инквизиторов в связи аббата с нечистой силой. Позднее, под жестокими пытками преподобный Карл сознался, что над гнилой водой, которую ему приносили он произносил молитву, благодаря Господа за ниспосланные ему испытания. После чего вода становилась мягкой на вкус, свежей и прозрачной.

Когда профессору Короткову задали вопрос, как объяснить феномены, которые сотворил Иисус Христос, то он ответил:

«Ну вот скажем, легендарное явление, когда Иисус Христос превратил воду в вино. Он не вносил туда какие-то сахара и лактозу. А он придавал воде абсолютно особые свойства. Мы проводили много экспериментов по влиянию на образцы воды самыми разными факторами – магнитными полями, электрическими полями, разными объектами и в том числе человеческим присутствием, человеческими эмоциями. И мы выяснили, что эмоции положительные и отрицательные – это наиболее сильный момент воздействия».

Человек на 70-90% состоит из воды. Для поддержания жизни ему в сутки необходимо 2,5 л. в виде питьевой воды, еще 1,5 л. человек впитывает через кожу, принимая душ или ванну. Вот что говорят ученые по поводу связи человека и качества воды:

Эмото Масару, японский исследователь: «Давайте представим, что вот у нас человек, а вот у нас вода. В этой воде содержится много разных типов информации. Если ввести эту воду в человеческое тело, тело человека усвоит эту информацию. И это может изменить состояние человека».

Аллоис Груббер, исследователь из Австралии: «Как человек обращается с водой? Если он обращается с хорошими мыслями к этой воде, благословляет ее, говорит воде «Спасибо», качество этой воды возрастает, и вода будет оказывать положительное влияние на человека и его тело».

Лауреат Нобелевской премии Курт Вютрих: «Если рассматривать органы: сердце, легкие или мускулы, мозг, то все, что вы сможете увидеть с помощью простого эксперимента – это наличие воды в этих органах. Все, что вы видите – это вода. Ваша голова полна воды. В нас, собственно ничего такого нет, кроме воды».

В Америке проводили исследования, в результате которых выяснилось, как структурированная вода оказывает воздействие на кровь человека. Д-р Перл Лаперла, иммунолог брал у пациентки кровь из пальца и по этой капле при помощи электронного микроскопа наблюдал состояние ее организма. На мониторе электронного микроскопа было видно красные кровяные тельца, которые слиплись вместе, потому что они утратили свой электрический заряд. Они слиплись как стопка монет в виде формации, эти сращения связаны с болезнями сердца, артритами и заболеваниями легких…

Потом врач предлагал выпить пациентке немного структурированной воды. Спустя 12 мин. у пациентки вновь брали кровь на исследование. На экране микроскопа видно, что клетки стали оживленными, потому что восстановили свой электрический заряд так, что начали отталкиваться друг от друга и обрели способность переносить кислород. При этом внутри клетки начинает образовываться новое ядро. Так глоток обыкновенной структурированной воды может быть мощным лекарством.

Какой вывод напрашивается? Самый простой и логичный: чтобы нормализовать свое здоровье, исцелиться от болезней, сохранить молодость и силу, человеку достаточно заставить свои внутренние водные кристаллы вступить в реакцию с кристаллами положительно заряженной «внешней» воды. Тогда от кристаллов к кристаллам пойдет целительная, полезная информация, и болезни отступят. Общение же с водой, которая обладает неправильной структурой, отрицательной матрицей, может в значительной мере ухудшить здоровье и эмоциональное, психическое состояние человека.

Еще в 70-х годах XX века, советские ученые пришли к удивительному заключению: структурную матрицу внутренней воды человека нарушают любые сильные эмоции: гнев, радость, стремление к сексуальному удовлетворению, ненависть, страх.

Чем спонтанней эмоциональная реакция, тем больше вероятности, что структурная матрица внутренней воды будет нарушена. А это значит, придет в действие равновесный резонанс и структура будет восстановлена любыми способами. Потому очень важно в моменты наибольшего накала страстей «помогать» своей внутренней воде в поиске «правильных» элементов для восстановления структуры. В противном случае человека ожидают болезни и неприятности.

Опыты с рисом и овсом

Доктор Эмото, о котором упоминалось ранее, провел множество различных экспериментов с водой. Один из них сводился к тому, что исследователь поместил в три стеклянные банки рис, залил его водой и каждый день на протяжении месяца говорил «спасибо!» одной банке и «ты дура!» второй, а на третью попросту не обращал внимания. Спустя месяц рис, которому говорилось «спасибо», стал бродить, издавая сильный приятный запах; рис из второй банки почернел; а рис, на который не обращали внимания, стал загнивать. Ученый считает, что этот эксперимент преподносит людям очень важный урок.

Правда, многие из моих знакомых спрашивают: а какой, собственно? И почему Эмото Масару квасил рис? И какая разница между рисом почерневшим и тем который загнил? Согласна, нам, людям, не знакомым толком с японской культурой, трудно объективно оценить результаты этого исследования. Почему забродивший рис – это хорошо? С нашей, русской, точки зрения, любой забродивший продукт – это продукт испортившийся. Как видно, такого рода вопрос пришел в голову и группе российских ученых, которые решили повторить эксперименты доктора Эмото, но уже «на русский манер».

Они тоже взяли три банки с небольшим количеством воды и положили в них зерна овса. Дальше наши исследователи следовали методике Эмото: первой банке они объяснялись в любви, второй говорили, что она дура, а третью опять же игнорировали. Удивительно: результат японского и русского эксперимента практически совпал! В «любимой» банке овес спустя несколько дней взошел и зазеленел сильными, крепкими росточками. В «банке-дуре» он очень скоро сгнил, превратившись в неприятную кашеобразную смесь. Ну а в банке, на которую не обращали никакого внимания, вода очень быстро испарилась, и овес остался лежать на дне засохшей горсточкой.

Вывод напрашивается сам собой: равнодушие, ненависть, гнев, раздражение оказывает разрушающее воздействие на структуру воды и на все, что с этой водой соприкасается. Положительные «посылы» идеально структурируют воду и помогают активно расти и развиваться находящимся в соприкосновении с ней живым организмам.

Это значит, что, умея своевременно переключать свои эмоции, мы сможем контролировать состояние структуры своей внутренней воды, и как следствие, предотвращать любые болезни и напасти! Необходимо только научиться владеть собой, говорить «нет» внутреннему дисбалансу.

Опыты с музыкой

Эксперименты с водой Эмото Масару были связаны и с исследованием воздействия музыки на воду. Он давал воде «послушать» классическую музыку, после чего эту воду замораживал и делал снимки ее кристаллов. Полученные после прослушивания такой музыки изображения кристаллов воды получались красивые, гармоничные и строго симметричные. А вот изображения кристаллов воды, «наслушавшейся» тяжелого рока, имели хаотичную структуру, выглядели «смятенными» и «взбаламученными».

Опыт этот был, в общем-то, довольно простым и предсказуемым: каждый из нас, наверняка, по себе знает: хорошая (в случае с Эмото – классическая) музыка умиротворяет, избавляет нас от стресса, негативных эмоций, страхов, обид, агрессии. А 10 минут, проведенных на концерте тяжелого рока, способны выбить из колеи даже самых уравновешенных людей. И становится такой человек и сам очень «тяжелым» – агрессивным, вспыльчивым, нервозным. Даже заболеть возможно, получив серьезную «передозировку» децибел.

И вновь мы пошли дальше японского исследователя в своих экспериментах. Занялись дальнейшим изучением воздействия музыки на человека педагоги – воспитатели одной из детских музыкальных школ г.Ржева Тверской обл. Для любого музыкального педагога очевидно, что классическая музыка оказывает положительное влияние на организм и психику ребенка, а музыка дисгармоничная, близкая к хаосу, наносит ребенку вред.

Но педагоги задумались еще над одним вопросом: как будет влиять на воду и – опосредованно – на маленького человека песня, то есть симбиоз музыки и слов? Ведь в наши дни на эстраде ведущее место занимает самая непрезентабельная «попса». Мелодия в произведениях этого жанра редко бывает очень даже мелодичной и даже гармоничной, а вот слова… Бывает и наоборот: слова у песни – замечательные, а мелодия «хромает». Не музыка, а «два притопа, три прихлопа», как говорится у нас в народе.

Педагоги взяли две банки с водой и поставили опыт. Одна банка у них около часа «слушала» песни Булата Окуджавы. Музыка у Окуджавы, конечно, слабая – повторяются несколько гитарных переборов, и вся премудрость. А вот слова его песен чудесные, душевные, даже если песни грустные. Второй банке был устроен часовой концерт «блатняка» – современных тюремных песен.

Воду из обеих банок после музыкальных сеансов заморозили и обследовали под микроскопом. Кристаллы в «банке Окуджавы» были хорошие, вода в ней замечательно структурировалась. А вот кристаллам во второй банке не повезло, выглядели они плохо. «Значит, – сделали вывод экспериментаторы, – дело даже не в музыке как таковой. Дело, наверно, в эмоциях, которые несет то или иное музыкальное произведение. Вода запоминает именно эмоции!».

Этот вывод помог мне решить один вопрос, интересовавший меня с того времени, как я начала изучать энергоинформационные свойства воды. В одном из своих опытов д-р Эмото Масару наклеивал на банки с водой таблички с различными словами и именами. Вода, которую сопровождали хорошие, добрые имена и надписи, под микроскопом показывала совершенные по форме кристаллы, а которую сопровождали имена и надписи злые, агрессивные, показывала изуродованные кристаллы.

Но ведь Эмото Масару писал все это по-японски! А если бы эти таблички на банках писались на русском языке? Или на английском, на французском, на немецком? Совпал бы тогда результат опытов? Да и вообще, следует все-же признать: вода не может читать! Ни по-японски, ни по-русски, ни на каком другом языке. Значит, ее структура изменялась совсем не под воздействием определенного сочетания букв! Скорей всего, на нее влияют эмоции того человека, наклеивающие эти таблички.

Состояние японского ученого, когда он писал «Гитлер», было весьма отличное от состояния, когда он писал «Мать Тереза». А язык, на котором это было написано, да, впрочем, и сами слова, не имели большого значения. Возможно, для русского человека мать Тереза не настолько знаковая фигура, как, к примеру, Ксения Петербургская или Серафим Саровский; для некоторых Сталин – хуже, чем Гитлер. Все дело не в конкретном имени и формулировке. Просто для любого человека, говорящего на любом языке, существуют группы слов, которые вызывают те или иные яркие эмоции. Диапазон эмоций – от страха и ужаса до любви и благоговения. Вот эти эмоции и запоминает вода – наши с вами эмоции делают воду живой или мертвой.

Музыкотерапия – один из действеннейших методов лечения, который практикуют отечественные и зарубежные целители. Что происходит под воздействием на нас «заряженной» музыки? Наша внутренняя вода, подчиняясь ее ритму и настрою, упорядочивает свою структуру. В результате уходят болезни, происходит оздоровление организма.

Позитивные и негативные факторы, влияющие на структуру воды

Подведем итог. Вода, являясь жидким кристаллом, имеет определенным образом организованную матрицу (память), и эта матрица лежит в основе всего живого в природе. Человек все время – сознательно и бессознательно – оказывает влияние на матрицу воды, изменяет ее структуру в положительную или в отрицательную сторону. Он способен сделать воду целебной, приложив определенные усилия к гармонизации ее структуры. А может, напротив, разрушить правильную структуру воды, и такая вода превратится в яд. Со своей стороны, вода тоже влияет на человека и на все живые организмы, изменяя в ту или иную сторону структуру их «внутренней» воды.

Созданию правильной структуры воды содействуют наши обращенные к ней добрые эмоции и слова, хорошая музыка, все несущее положительный энергетический заряд. Разрушение правильной водной структуры вызывает вся обращенная к воде негативная информация, в каких бы формах она не выражалась.

В Институте биофизики клетки в г.Пущине воду обрабатывали сверхвысокими частотами (СВЧ). После обработки в воду опускали один и тот же белок. В воде, обработанной СВЧ, белок распадался, а в воде необработанной сохранял все свои свойства.

А на биологическом факультете МГУ воду обрабатывали током или в магнитной мешалке и опускали в нее инфузорий-спиростом. Бедных инфузорий тут же парализовало, некоторые из них даже погибли. Это убедительно доказывает, до какой степени сильно изменяется структура воды под воздействием неблагоприятных внешних факторов и как страдают живые организмы в связи с изменением водной структуры.

Кроме этого, правильную структуру воды разрушают ее загрязнение, близкое соседство с источниками излучений, неблагоприятные природные факторы; под их воздействием кристаллы воды теряют свой первозданный вид и вода становится вредной (мертвой водой) для всех живых организмов.

 

 


 

А.Савина

ред. shtorm777.ru

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

shtorm777.ru

Интересные эксперименты и опыты для дошкольников с водой

 

Содержание

 

Эксперимент со спичками

Опыт с водой разной температуры

Танцующая капелька

Радужная вода

Твердая жидкость

Красочная лампа

Доведение до кипения

Образование льда


 

В представленных ниже экспериментах любой ребенок может познакомиться с интересными свойствами такой интересной прозрачной жидкости, как вода. Это простые опыты с водой для дошкольников, но, демонстрируя их детям, не забывайте об элементарных правилах безопасности.

 

 

 

 

Эксперимент со спичками

 

Для первого опыта с водой для дошкольников понадобится стеклянный стакан, акварельные краски, глубокая тарелка, пластилин. Эксперимент с использованием воды наглядно покажет, как меняется давление воздуха при горении.

 

  1. В стакан нужно налить воду, кисточкой добавить в него любой цвет из красок и размешать, это нужно для наглядности проводимого опыта.
  2. Далее в пустую тарелку на дно положить кусочек пластилина, в который вставить спички — две штуки.
  3. Из стакана в тарелку налить цветную воду.
  4. Под присмотром взрослых надо поджечь эти спички и накрыть их пустым сухим стаканом.

 

В результате нехитрого эксперимента, спички гаснут, а цветная вода, начинает подниматься вверх. Это происходит потому, что при горении давление воздуха в стакане становится меньше, чем снаружи.

 

 

 

 

Опыт с водой разной температуры

 

Для следующего опыта понадобятся четыре стеклянных стакана, краски. Этот эксперимент с водой для дошкольников показывает свойства воды разной температуры.

 

  1. В два стакана нужно налить холодную воду, в другие два – теплую.
  2. В холодную воду можно добавить желтый цвет, а в теплую – черный.
  3. Один из стаканов с желтой холодной водой поставить в тарелку. А стакан с теплой водой накрыть пластиковой карточкой и перевернуть вверх дном и в таком виде поставить его на стакан с прохладной водой, то есть стаканы с разной водой будут располагаться зеркально, между ними – пластиковая карта.
  4. Затем нужно очень аккуратно вытащить карточку, при этом нужно следить, чтобы стаканы не шевелились, придерживать их в первоначальном положении.

 

Здесь можно будет увидеть, что холодная и горячая вода не смешалась, это происходит потому, что тепло стремится вверх, а холод – вниз.

Осталось еще два стакана, можно попробовать провести этот эксперимент наоборот – вниз поставить горячую воду, а наверх – холодную. Вода в этом случае смешается.

 

 

 

 

Танцующая капелька

 

Наш третий эксперимент для детей дошкольного возраста предусматривает использование кастрюли и воды.

Если капнуть холодной водой на дно кастрюли, ничего не произойдет. Но если кастрюлю разогреть на плите под присмотром взрослых, то капельки воды в кастрюле будут исполнять веселые танцы.

 

 

 

 

Радужная вода

 

Чтобы опыты с водой для дошкольников были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.

 

  1. В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.
  2. Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.
  3. Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.
  4. Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.
  5. Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской.
  6. Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.
  7. И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.

 

В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.

 

 

 

 

Твердая жидкость

 

Для проведения эксперимента понадобится глубокая тарелка, вода, жидкий краситель, крахмал.

 

  1. Высыпать крахмал (полстакана) в тарелку и залить водой, добавить немного какой-нибудь жидкой краски, можно взять пищевой краситель.
  2. Полученную массу нужно хорошо перемешать.

 

Получится необычная жидкость, которая легко переливается, но если по такой жидкости резко ударить, то она окажется твердой.

 


 

Галилео СТС — Неньютоновская жидкость

 


 

 

 

Красочная лампа

 

Подобные зрелищные опыты с детьми дошкольного возраста пользуются особой популярностью.

 

  1. Смешать полстакана подсолнечного масла с таким же количеством воды, добавить краситель.
  2. Взять таблетку аспирина, бросить на дно емкости с полученной смесью.

 

Аспирин начинает шипеть, и перемешивать масло и воду, а капельки краски начинают растворяться. Очень красивое зрелище. Для подсветки, можно направить луч фонарика.

 

 

 

 

Доведение до кипения

 

Взять стакан с водой и поместить его в микроволновую печь до того времени, пока вода практически не закипит.

 

Внимание! Вынимать следует только при помощи прихватки, стакан будет горячим.

 

Сразу в стакан с закипающей водой поместить карандаш, и будет видно, как удивительным образом вода закипает до образования воздушных пузырьков при контакте со сторонним объектом. Кроме карандаша можно поместить в воду что угодно: это может быть и игрушечный динозаврик, и обычная ложка.

Дело в том, что в микроволновке в прозрачном стакане с водой не могут образовываться пузырьки пара, им просто нет места. Почему? Температура стеклянной емкости, в данном случае — стакана, который для микроволн СВЧ прозрачен, намного меньше температуры воды в нем. Следовательно, если пузырьков в воде нет, то она не сможет ни охладиться, ни нагреться.

Но если поместить туда какой-нибудь предмет, он разогревается до температуры воды, при этом позволяя ей охладиться, благодаря теплопроводимости воды, поэтому начинается кипение. Пар высвобождается.

 

Проводить подобные опыты для дошкольников следует проявляя особую осторожность.

 

 

 

 

Образование льда

 

В этом опыте понадобятся пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой с дистиллированной негазированной водой.

 

  1. Бутылку следует поместить в морозильную камеру при температуре -25 градусов на 2 ч.
  2. После этого бутылку достать и ударить дном об стол – вода начнет леденеть прямо на глазах.

 

Весь процесс можно объяснить тем, что в дистиллированной воде нет центров кристаллизации, к тому же в морозильной камере она находится в состоянии покоя. Но стоит ее резко встряхнуть, как в воде появляются воздушные пузырьки, которые провоцируют процесс кристаллизации, и вода начинает затвердевать, превращаться в лед.

 

 

Вот такие несложные, но интересные опыты и эксперименты для дошкольников предлагаем вам провести в домашних условиях или в детском саду. Уверены, что они заинтересуют не только детей, но и взрослых.

 


 

Интересные опыты с водой! Эксперименты для детей!

 

www.rastut-goda.ru

Занимательные опыты, которые можно делать дома

Дети всегда стараются узнать что-то новое каждый день, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. В этих экспериментах дети не только узнают что-то новое, но и научатся создавать разные поделки, с которыми далее смогут играть.

1. Опыты для детей: лимонный вулкан

Вам понадобится:

– 2 лимона (на 1 вулкан)

– пищевая сода

– пищевые красители или акварельные краски

– средство для мытья посуды

– чашка

– деревянная палочка или ложечка (при желании)

– поднос.

1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.

3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой “помните” лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона.

5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона – вулкан начнется пениться.

8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

2. Домашние опыты для детей: электрические угри из жевательных червяков

Вам понадобится:

– 2 стакана

– небольшая емкость

– вилка

– 4-6 жевательных червяков

– 3 столовые ложки пищевой соды

– 1/2 ложки уксуса

– 1 чашка воды

– ножницы, кухонный или канцелярский нож.

1. Ножницами или ножом разрежьте вдоль (именно вдоль – это будет непросто, но наберитесь терпения) каждого червяка на 4 (или более) частей.

* Чем меньше кусочек, тем лучше.

* Если ножницы не хотят нормально резать, попробуйте промыть их водой с мылом.

2. В стакане размешайте воду и пищевую соду.

3. Добавьте в раствор воды и соды кусочки червяков и размешайте.

4. Оставьте червячков в растворе на 10-15 минут.

5. С помощью вилки переместите кусочки червяков на небольшую тарелку.

6. Налейте пол ложки уксуса в пустой стакан и начните по очереди класть в него червячков.

* Эксперимент можно повторить, если промыть червячков обычной водой. Спустя несколько попыток ваши червячки начнут растворяться, и тогда придется нарезать новую партию.

3. Опыты и эксперименты: радуга на бумаге или как свет отражается на ровной поверхности

Вам понадобится:

– миска с водой

– прозрачный лак для ногтей

– маленькие кусочки черной бумаги.

1. Добавьте в миску с водой 1-2 капли прозрачного лака для ногтей. Посмотрите, как лак расходится по воде.

2. Быстро (спустя 10 секунд) окуните кусок черной бумаги в миску. Выньте его и дайте высохнуть на бумажном полотенце.

3. После того, как бумага высохла (это происходит быстро) начните поворачивать бумагу и посмотрите на радугу, которая отображается на ней.

* Чтобы лучше увидеть радугу на бумаге, смотрите на нее под солнечными лучами.

4. Опыты в домашних условиях: дождевое облако в банке

Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю – так появляется дождь.

Это явление можно показать детям с помощью простых материалов.

Вам понадобится:

– пена для бритья

– банка

– вода

– пищевой краситель.

1. Наполните банку водой.

2. Сверху нанесите пену для бритья – это будет облако.

3. Пусть ребенок начнет капать пищевой краситель на “облако”, пока не начнется “дождь” – капли красителя начнут падать на дно банки.

Во время эксперимента объясните данное явление ребенку.

5. Интересные опыты: салют в банке

Вам понадобится:

– банка

– миска

– теплая вода

– подсолнечное масло

– 4 пищевых красителя

– вилка.

1. Наполните банку на 3/4 теплой водой.

2. Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей – красный, желтый, синий и зеленый.

3. Вилкой размешайте красители и масло.

4. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.

5. Посмотрите, что произойдет – пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

* Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и “плавает” на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.

6. Интересные опыты: в
олчок, в котором сливаются цвета

Вам понадобится:

– вырезанное из бумаги колесо, раскрашенное в цвета радуги

– резинка или толстая нить

– картон

– клей-карандаш

– ножницы

– шпажка или отвертка (чтобы сделать отверстия в бумажном колесе).

1. Выберите и распечатайте два шаблона, которые вы хотите использовать.

2. Возьмите кусок картона и с помощью клея-карандаша приклейте один шаблон к картону.

3. Вырежьте приклеенный круг из картона.

4. К обратной стороне картонного круга приклейте второй шаблон.

5. Шпажкой или отверткой сделайте два отверстия в круге.

6. Просуньте нить через отверстия и завяжите концы в узел.

Теперь можете крутить ваш волчок и смотреть, как сливаются цвета на кругах.

7. Опыты для детей в домашних условиях: медуза в банке

Вам понадобится:

– небольшой прозрачный полиэтиленовый пакет

– прозрачная пластиковая бутылка

– нитка

– пищевой краситель

– ножницы.

1. Положите полиэтиленовый пакет на ровную поверхность и разгладьте его.

2. Отрежьте дно и ручки пакета.

3. Разрежьте пакет вдоль справа и слева, чтобы у вас получились два листа из полиэтилена. Вам понадобится один лист.

4. Найдите центр полиэтиленового листа и сложите его как шарик, чтобы сделать голову медузы. Завяжите ниткой в области “шеи” медузы, но не слишком туго – вам нужно оставить небольшое отверстие, чтобы через него налить воду в голову медузы.

5. Голова есть, теперь перейдем к щупальцам. Сделайте надрезы в листе – от низа до головы. Вам нужно примерно 8-10 щупальцев.

6. Каждое щупальце разрежьте еще на 3-4 более мелкие детали.

7. Налейте немного воды в голову медузы, оставив место для воздуха, чтобы медуза могла “плавать” в бутылке.

8. Наполните бутылку водой и засуньте в нее вашу медузу.

9. Капните пару капель синего или зеленого пищевого красителя.

* Закройте плотно крышку, чтобы вода не выливалась.

* Пусть дети переворачивают бутылку, и смотрят, как в ней плавает медуза.

8. Химические опыты: магические кристаллы в стакане

Вам понадобится:

– стеклянный стакан или миска

– пластиковая миска

– вилка

– 1 чашка соли Эпсома (сульфат магния) – используется в солях для ванн

– 1 чашка горячей воды

– пищевой краситель.

1. Насыпьте соль Эпсома в миску и добавьте горячей воды. Можете добавить в миску пару капель пищевого красителя.

2. В течение 1-2 минут размешивайте содержимое миски. Большая часть гранул соли должна раствориться.

3. Налейте раствор в стакан или бокал и поместите его в морозилку на 10-15 минут. Не волнуйтесь, раствор не настолько горяч, чтобы стакан треснул.

4. После морозилки переместите раствор в основную камеру холодильника, желательно на верхнюю полку и оставьте на ночь.

Рост кристаллов будет заметен лишь спустя несколько часов, но лучше переждать ночь.

Вот как выглядят кристаллы на следующий день. Помните, что кристаллы очень хрупки. Если дотронуться до них, они вероятнее всего сразу сломаются или рассыплются.

nauka.boltai.com

Опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Картотека «Эксперименты и опыты с водой»

Картотека

«Эксперименты и

опыты с водой»

Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Задачи:

Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

Развивать представления детей о некоторых факторах среды вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга.

Расширять представление об использовании человеком воды, для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и в жизни человека.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Опыты для младшего дошкольного возраста.

«Таяние снега»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т.д. 

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

«Можно ли пить талую воду»

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы,  чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег расстает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую  воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.

Опыты для среднего дошкольного возраста.

«Способность воды отражать окружающие предметы»

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Материал: Таз, вода

Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам  рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.

Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

«Прозрачность воды»

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Материал: 1. Две баночки.

2. Камешки, пуговицы,  бусины, монетки.

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы,  бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие  «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе (стакан, стекло в окне,  аквариум).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).

Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

Опыты и эксперименты для старшего дошкольного возраста.

«Текучесть воды»

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Материал: 1. 2 стакана

2. 2-3 предмета, выполненные из твердого материала.

3. Чашка, блюдце, пузырек.

Ход: Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детым найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

«Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»

Цель:  Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Материал: 1.     Прозрачные сосуды разной формы.

2.     По 5 стаканчиков с чистой питьевой водой для каждого ребенка.

3.     Гуашь разных цветов (белая – обязательно!), прозрачные стаканы, на 1 больше, чем  количество подготовленных цветов гуаши.

4.     Соль, сахар, грейпфрут, лимон.

5.     Большой поднос.

6.     Емкость с достаточным количеством чистой воды.

7.     Чайные ложки по количеству детей.

Ход: Переливаем одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на поднос, она растекается бесформенной лужей. Это все происходит потому, что вода не имеет своей формы.  Далее мы предлагаем детям понюхать воду в пять подготовленных стаканчиках с чистой питьевой водой. Пахнет ли она? Вспомним запахи лимона, жареной картошки, туалетной воды, цветов. Все это действительно имеет запах, а вода ничем не пахнет, у нее нет своего запаха. Давайте попробуем воду на вкус. Какая она по вкусу? Выслушиваем разные варианты ответов, затем предлагаем в один из стаканчиков добавить сахар, размешать и попробовать. Какая стала вода? Сладкая! Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой: соль (соленая вода!), грейпфрут (горькая вода!), лимон (кислая вода!).

Сравниваем с водой в самом первом стаканчике и делаем вывод, что чистая вода не имеет вкуса. Продолжая знакомиться со свойствами воды, мы разливаем воду в прозрачные стаканы. Какая вода по цвету? Выслушиваем разные варианты ответов, потом подкрашиваем воду во всех стаканах, кроме одного, крупинками гуаши, тщательно размешивая. Обязательно используем белую краску, чтобы исключить ответы детей, что вода – белая. Делаем вывод, что чистая вода не имеет цвета, она бесцветная.

      Вывод:  Вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

 

«Таяние льда в воде»

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Материал: Таз с водой, две льдинки разного размера.

Ход: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины».  Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.

Вывод: Чем больше льдина — тем медленнее она тает, и наоборот.

«Разноцветные растения»

Цель: Показать сокодвижение в стебле растения.       Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).

Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.

Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.

Для любого возраста

«Тонет – плавает»

Цель: Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.

Материал: 1. Таз с водой.

2. гвоздь.

3. Деревянная палочка.

Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверьте  гипотезы детей, опустив объекты в воду.

Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает — не тонет.

«Животворное свойство воды»

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Материал: 1. Веточка дерева.

2. Банка с водой

Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.

Вывод: Вода дает жизнь живому.

«Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы».

    Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде ( пресная вода – вода без соли).

Материал:

1.     2 поллитровые банки с чистой водой и 1 пустая литровая банки.

2.     3 сырых яйца.

3.     Поваренная соль, ложка для размешивания.

      Ход: Покажем детям поллитровую банку с чистой (пресной) водой. Спросим детей, что случится с яйцом, если его опустить в воду? Все дети скажут, что оно утонет, потому что тяжелое. Аккуратно опустим сырое яйцо в воду. Оно действительно  утонет, все были правы. Возьмем вторую поллитровую банку и добавим туда 2-3 столовые ложки поваренной соли. Опустим в получившуюся соленую воду второе сырое яйцо. Оно будет плавать. Соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло, вода его выталкивает. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. А теперь положим яйцо на дно литровой банки. Постепенно подливая воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, в середине раствора. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

     

Вывод:  Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть

«Добываем пресную воду из соленой (морской) воды»

    Опыт проводится в летний период, на улице, в жаркую солнечную погоду.

  Цель: Найти способ добывания пресной воды из соленой (морской) воды.

Материал:

1.     Таз с питьевой водой.

2.     Поваренная соль, ложка для размешивания.

3.     Чайные ложки по количеству детей.

4.     Высокий пластиковый стакан.

5.     Камешки (галька).

6.     Полиэтиленовая пленка.

Ход: Наливаем в таз воду, добавляем туда соль (4-5 столовых ложек на 1 литр воды), тщательно размешиваем, пока соль не растворится. Предлагаем детям попробовать (для этого у каждого ребенка есть своя чайная ложка). Конечно, невкусно! Представьте, что мы попали в кораблекрушение, находимся на необитаемом острове. Помощь обязательно придет, спасатели скоро доберутся до нашего острова, но как же хочется пить! Где взять пресную воду? Сегодня мы научимся добывать ее из соленой морской воды. Положим на дно пустого пластикового стакана промытую гальку, чтобы он не всплывал, и поставим стакан в середину таза с водой. Его края должны быть выше уровня воды в тазу. Сверху натянем пленку, завязав ее вокруг таза. Продавим пленку в центре над стаканчиком и положим в углубление еще один камешек. Поставим таз на солнце. Через несколько часов в стакане накопится несоленая, чистая питьевая вода (можно попробовать). Объясняется это просто: вода на солнце

начинает испаряться, превращаться в пар, который оседает на пленке и стекает в пустой стакан. Соль же не испаряется и остается в тазу. Теперь, когда мы знаем, как добыть пресную воду, можно спокойно ехать на море и не бояться жажды. Воды в море много, и их нее всегда можно получить чистейшую питьевую воду.

      Вывод:  Из соленой морской воды можно получить чистую (питьевую, пресную) воду, потому что вода может испаряться на солнце, а соль – нет.

«Мы делаем облако и дождь»

     

Цель: Показать, как образуются облака и что такое дождь.

Материал:

1.     Трехлитровая банка.

2.     Электрический чайник для возможности кипячения воды.

3.     Тонкая металлическая крышка на банку.

4.     Кубики льда.

    Ход: Наливаем в трехлитровую банку кипящую воду (примерно 2,5 см.). Закрываем крышкой. На крышку кладем кубики льда. Теплый воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Так происходит и в природе. Крохотные капли воды, нагревшись на земле, поднимаются с земли вверх, там охлаждаются и собираются в облака. А откуда же берется дождь? Встречаясь вместе в облаках, капли воды прижимаются друг к другу, увеличиваются, становятся тяжелыми и падают потом на землю в виде капелек дождя.

      Вывод: Теплый воздух, поднимаясь вверх, увлекает за собой крохотные капельки воды. Высоко в небе они охлаждаются, собираются в облака.

 

«Вода может перемещаться»

      Цель: Доказать, что вода может перемещаться по различным причинам.

Материал:

1.     8 деревянных зубочисток.

2.     Неглубокая тарелка с водой (глубина 1-2 см).

3.     Пипетка.

4.  Кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого).

5.     Жидкость для мытья посуды.

6.     Пинцет.

Ход: Показываем детям тарелку с водой. Вода в покое. Наклоняем тарелку, потом дуем на воду. Так мы можем заставить воду перемещаться. А может ли она перемещаться сама по себе? Дети считают, что нет. Попробуем это сделать. Аккуратно выложим пинцетом зубочистки в центре тарелки с водой в виде солнца, подальше друг от друга. Дождемся, пока вода полностью успокоится, зубочистки замрут на месте. В центр тарелки аккуратно опускаем кусочек сахара, зубочистки начнут собираться к центру. Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, зубочистки «разбегутся»! Почему? Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.

      Вывод: Не только ветер или неровная поверхность заставляют двигаться воду. Она может перемещаться по многим другим причинам.

 

«Круговорот воды в природе»

      Цель: Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры.

Материал:

1.     Лед и снег в небольшой кастрюльке с крышкой.

2.     Электроплитка.

3. Холодильник (в детском саду можно договориться с кухней или медицинским кабинетом о помещении опытной кастрюльки в морозильник на некоторое время).

      Опыт 1: Принесем с улицы домой твердый лед и снег,  положим их в кастрюльку. Если оставить их на некоторое время в теплом помещении, то вскоре они растают и получится вода. Какие были снег и лед? Снег и лед твердые, очень холодные. Какая вода? Она жидкая. Почему растаяли твердые лед и снег и превратились в жидкую воду? Потому что они согрелись в комнате.

      Вывод 1: При нагревании (увеличении температуры) твердые снег и лед превращаются в жидкую воду.

   

 

 

Опыт 2: Поставим кастрюльку получившейся водой на электроплитку и вскипятим. Вода кипит, над ней поднимается пар, Воды становится все меньше, почему? Куда она исчезает? Она превращается в пар. Пар – это газообразное состояние воды. Какая была вода? Жидкая! Какая стала? Газообразная! Почему? Мы снова увеличили температуру, нагрели воду!

     Вывод 2: При нагревании (увеличении температуры) жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар.

     Опыт 3: Продолжаем кипятить воду, накрываем кастрюльку крышкой, кладем на крышку сверху немного льда и через несколько секунд показываем, что крышка снизу покрылась каплями воды. Какой был пар? Газообразный! Какая получилась вода? Жидкая! Почему? Горячий пар, касаясь холодной крышки, охлаждается и превращается снова в жидкие капли воды.

     Вывод 3: При охлаждении (уменьшении температуры) газообразный пар снова превращается в жидкую воду.

   

 

Опыт 4: Охладим немного нашу кастрюльку, а затем поставим в морозильную камеру. Что же с ней случится? Она снова превратится в лед. Какой была вода? Жидкая! Какой она стала, замерзнув в холодильнике? Твердой! Почему? Мы ее заморозили, то есть уменьшили температуру.

     Вывод 3: При охлаждении (уменьшении температуры) жидкая вода снова превращается в твердые снег и лед.

     

Общий вывод: Зимой часто идет снег, он лежит повсюду на улице. Также зимой можно увидеть лед. Что же это такое: снег и лед? Это – замерзшая вода, ее твердое состояние. Вода замерзла, потому что на улице очень холодно. Но вот наступает весна, пригревает солнце, на улице теплеет, температура увеличивается, лед и снег нагреваются и начинают таять. При нагревании (увеличении температуры) твердые снег и лед превращаются в жидкую воду. На земле появляются лужицы, текут ручейки. Солнце греет все сильнее. При нагревании (увеличении температуры) жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар. Лужи высыхают, газообразный пар поднимается в небо все выше и выше. А там, высоко, его встречают холодные облака. При охлаждении (уменьшении температуры) газообразный пар снова превращается в жидкую воду. Капельки воды падают на землю, как с холодной крышки кастрюльки. Что же это такое получается? Это – дождь! Дождь бывает и весной, и летом, и осенью. Но больше всего дождей все-таки осенью. Дождь льется на землю, на земле – лужи, много воды. Ночью холодно, вода замерзает. При охлаждении (уменьшении температуры) жидкая вода снова превращается в твердый  лед. Люди говорят: «Ночью были заморозки, на улице – скользко». Время идет, и после осени снова наступает зима. Почему же вместо дождей теперь идет снег? Почему вместо жидких капелек воды на землю падают твердые снежинки? А это, оказывается, капельки воды, пока падали, успели замерзнуть и превратиться в снег. Но вот снова наступает весна, снова тают снег и лед, и снова повторяются все чудесные превращения воды. Такая история повторяется с твердыми снегом и льдом, жидкой водой и газообразным паром каждый год. Эти превращения называются круговоротом воды в природе.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о