Мальчик в детском саду – . , — .

Содержание

Мальчик бьет других детей в группе

Вопрос: Добрый день! У меня такая ситуация в саду у дочки. Моей дочке 3 года, второй год ходим в сад. В группу водят мальчика 4,5 лет, его мама работает в саду. Мальчик агрессивный, систематически поколачивает всех и мальчиков, и девочек — такая ситуация уже второй год. Вчерашний случай меня просто уже вывел из себя. Бабушка забирала дочку из сада, спускались по лестнице, навстречу шел этот мальчик, проходя мимо, ударил дочку кулаком по голове. Воспитатели разводят руками — это же дети!

Я считаю, что такое объяснение может быть лишь в случае, когда дети играют и не поделили игрушки, повздорили на этой почве. А в данном случае — нездоровое агрессивное поведение. Обязательно соберу подписи со всех родителей для исключения этого ребенка из группы в детском саду. Говорила с его мамой, в ответ получила комментарий, что она его дома поругала, но он же не палкой ударил девочку, пусть дает ему сдачи. Вариант давать сдачи хороший, только у нее мальчик 4,5 года, а у меня девочка 3 лет. Разница внушительная! А дочка реально боится уже ходить в садик, даже не помню, чтобы она за два года с удовольствием пошла в сад!

Разговаривали с заведующей, на что нам сказали, что мама мальчика на хорошем счету и такого быть не может, чтобы он так себя вел. В присутствии бабушки был еще вопиющий случай: этот мальчик разбежался и в прыжке ударил в живот другого мальчика. Родители этого не видят, а воспитателям зачем такое рассказывать. Какие я могу предпринять действия с моей стороны в такой ситуации??? Лариса.

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Здравствуйте. Ситуация банальная. В каждом детском саду и почти в каждой группе найдутся ребятишки спокойные и послушные, и драчливые и хулиганистые. Я сама мама, и в группе детского сада тоже есть разные малыши. Кто-то из детей так себя ведет из-за воспитания, кто-то из-за темперамента. Дело в том, что именно для воспитания ребенка и приобщения его к социуму, обществу, и существуют детские сады. Детский сад – это образовательное учреждение. И прямая задача его работников организовать комфортное пребывание детей в его стенах, и темпераментных и спокойных. Для этого в составе работников предусмотрена должность психолога, для этого в уставе учреждения и должностных инструкциях воспитателей предусмотрена тесная работа не только с ребенком, но и с его родителями.

Исключением ребенка из группы вопрос не решить. Его определят в другую группу, в третью. Подобное поведение мальчика и то, что это отражается на других ребятишках, говорит о непрофессионализме воспитателей.

На Вашем месте, именно на их действия/бездействия я бы обратила внимание заведующей детского сада и органов образования.

deti-club.ru

Во сколько лет можно отдавать ребенка в садик: ответ психологов

Что говорят психологи и правда ли процесс адаптации к детскому саду у мальчиков и девочек происходит по-разному?

Как развиваются детки до 3х лет? 

По мнению специалистов, ответ на вопрос, когда лучше отдавать ребенка в детский сад, во многом зависит от возраста малыша. До 3х лет у крохи особенно тесная связь с мамой, поэтому адаптация к детскому саду займет много времени и сил. Детки в это время очень неохотно «отрываются» от родных стен и привычного окружения. Природа таким образом позаботилась о безопасности маленьких деток.

Привязанность малыша к маме и любовь, которую она дает чаду, во многом формируют характер карапуза. Так кроха учится доверять миру, осознавать себя как хорошего человека, проявлять инициативу. Когда ребенок в безопасности, то есть мама рядом, он хочет познавать мир, ему все интересно.

Стеснительность или неготовность? 

Поэтому в 2-3 года малыш часто застенчивый с другими людьми, взрослыми и малышами, а играть с другими детками хочет только в мамином присутствии. Желание общаться со сверстниками приходит позже, к 4 годам.

Читай также: Что должен уметь ребенок в 4 года? 

Когда лучше отдавать ребенка в детский сад? Ясли желательно пропустить! Иначе это грозит нарушениями привязанности. Ребенок, которого отдают в садик, когда он не готов, будет цепляться за маму дома, волноваться, когда она просто выходит из комнаты на минутку.

Зависит ли адаптация к детскому саду от пола ребенка?

Психологи тщательно изучили это вопрос и отвечают — да! Во сколько лет можно отдавать ребенка в садик? Если у тебя девочка, то она сможет переступить порог группы без слез уже с 3х лет. А мальчики, как известно, созревают позже.

Обычно они куда больше привязаны к маме, поэтому ходить в дошкольное учреждение спокойно начинают минимум к 3,5 годам. В отдельных случаях оптимальным возрастом становится и 4, и 5 лет!

Читай также: Утренник в детском саду: как психологически подготовить ребенка к выступлению 

Как облегчить адаптацию к детскому саду?

  • Самое главное — не дави на кроху! Если твой мальчик пока не готов оставаться в группе детей, а тебе нужно на работу, не ругай и не запугивай.
  • Обязательно дай с собой свою фотографию или другую ценную для крохи вещь и договорись с воспитательницей, что малышу можно бегать к шкафчику и любоваться сокровищем. Так разлука пройдет легче.
  • Оставайся в группе вместе с ним какое-то время, знакомься сама с другими детками, воспитательницами и нянечками, а не принуждай к этому малыша. Он, как маленькая обезьянка, начнет тебя копировать. А тебе это только на руку!

Наконец, запасись терпением! Да, у всех адаптация к детскому саду проходит по-разному, главное, что дома ты по-прежнему любящая мама, которая всегда спрячет своего птенчика в крепких объятиях!

Фото: shutterstock, depositphotos

tvoymalysh.com.ua

«Девочки и мальчики в детском саду и в семье»

Консультации для родителей на тему:

«Девочки и мальчики в детском саду и в семье»

Рекомендации на тему:

«Особенности воспитания мальчиков и девочек».

Выполнил воспитатель МБДОУ №5 «Белочка»

Вышегородцева Ирина Владимировна

Простые правила воспитания мальчиков.

  При формировании полоролевого поведения мальчиков следует ограждать от влияния ряда гендерных стереотипов. В частности наиболее травматичным запретом является отрицание чувств: «Мальчики не плачут» и т. д. У каждого ребенка есть право на эмоции. Позволяйте мальчику иногда плакать, если ему действительно больно или обидно. Только почувствовав весь спектр эмоций, он сможет вырасти внимательным, заботливым, способным к состраданию мужчиной.

  Мальчики дошкольного возраста нуждаются в руководстве. Дети, которым не хватает примера взрослого – уверенного в себе мужчины, способного направлять ребенка, — вырастая вынуждены вести суровую борьбу с самим собой, чтобы обрести внутренний стержень и сформировать систему самоконтроля. Однако мальчики, которым был предоставлен слишком большой выбор, впоследствии испытывают слишком большие затруднения при принятии решения.

Чтобы обеспечить физическую и эмоциональную безопасность ребенка до 6 лет необходимо ограничивать свободу передвижения, по мере взросления расширять пространство для прогулок. Мальчикам не следует разрешать играть вблизи водоемов и возле кухонной плиты.

Все мальчики по натуре исследователи. Соответственно родители и воспитатели обязаны сделать «опыты» и «экспедиции» ребенка спокойными и максимально безопасными.

  Плохое поведение ребенка лучше игнорировать: обращая внимание, взрослые только закрепляют нежелательную модель.

Мальчики в 6 – 7 лет ищут лидера, выбирая пример для подражания. Огромное влияние  в этом возрасте оказывают на ребенка окружающие взрослые, товарищи по играм, персонажи фильмов и книг. Мальчики начинают копировать поведение своего «героя», создавая внутренний образ мужчины. Взаимодействуя с ребенком следует учитывать: поступки людей всегда производят на него более глубокое впечатление, чем слова.

  Еще одна особенность мальчиков заключается в том. что вплоть до 12 лет они стараются быть внимательными, трудолюбивыми, прилежными, а выглядят и чувствуют себя при этом неловкими, бесполезными, неспособными. Мальчикам нужно помочь преодолеть этот сложный период: как можно чаще предлагать им участвовать в делах взрослых, играх сверстников.

Мальчику необходим опыт успеха, опыт победы, и прежде всего над собой. Если ребенку не удается то, что он считает важным, у него появляется ощущение собственной неполноценности. Лучше всего, если мальчик соперничает с самим собой, постоянно совершенствуя свое мастерство в каком – либо деле, а не стремится сравнится с кем – либо. Роль взрослого в данном случае заключается в организации такой деятельности, в которой ребенок сможет добиться успеха.

Простые правила воспитания девочек.

Как правило, воспитатели и родители подсознательно убеждены в том, что девочки – создания хрупкие. Девочкам нужно развивать физическую силу и выносливость: это даст им уверенность в себе и повысит самооценку.

  Эмоциональный рассказ ребенка лучше слушать не прерывая, дать возможность высказаться. С младшими девочками (от 2 до 7 лет) потребуются совместные действия, с детьми постарше (после 8 лет) – обсуждение и поиск компромисса.

  Взрослые должны откликаться на быстрое изменение эмоционального состояния девочки, показать ей как можно справится со своими чувствами. Лучший способ – наблюдение за тем, как это делают другие. Не лишайте ребенка права на любые эмоции. Отрицая чувства девочки, взрослые препятствуют развитию у неё способности понимать себя и действовать, исходя их этого понимания.

  Не стоит сомневаться и в умственных способностях девочек.

 

Игры девочек с раннего детства включают в себя те виды деятельности, которые они могут наблюдать вокруг, готовя её к жизни хозяйки дома и заботам о семье. Не следует и отвергать «мальчишеские» игры, они необходимы для разностороннего развития. Если в игру девочки никто не вмешивается, это способствует развитию в ней сосредоточенности, последовательности, формируют здоровую самооценку, развивает навыки сотрудничества. Несговорчивость и упрямство обычно возникают у нее из ощущения, что её игру постоянно прерывают.

 Девочкам нужны занятия, игрушки и книжки, способствующие развитию навыков уверенности в себе, позитивному отношению к себе как к девочке. Старайтесь подбирать книги, которые учат искать её мирные способы разрешения конфликтов.

Рекомендации

«Особенности воспитания мальчиков и девочек».

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

  • Не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

  • Мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.

  • Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

  • Не усердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

  • Давая задания мальчикам, старайтесь включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

  • С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

  • Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

  • Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

  • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

  • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

  • Не переучивайте насильно левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга.

  • При необычном написании ребенком букв проверьте, не связано ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено, оставьте ребенка в покое.

  • Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

  • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

  • Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним. Не переусердствуйте с соблюдением режима для ребенка-левши – для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.

  • Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами, и руками, не столько через слова, сколько через предметы. Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

  • Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации мозга присущ именно этому ребенку, то есть на какой тип мозга, а значит, и тип мышления, рассчитана данная методика.

  • Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.

  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.

  • Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Боязнь ошибки приводит к трусости мысли.

  • Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка – сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.

  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

infourok.ru

План-конспект урока по теме: Родительское собрание «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ В ДЕТСКОМ САДУ»

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ В ДЕТСКОМ САДУ.

        Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек. С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно или нет, готовим ребёнка к выполнению половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность. Мальчикам чаще прощаем озорство и непоседливость. Ребёнок, в свою очередь, через подражание взрослым учится быть мальчиком или девочкой.

      Мужчина и женщина – как день и ночь, как небо и Земля, как огонь и лёд. Мы все такие разные в своих суждениях, поведении, чувствах. Мы по-разному ведём себя в одной же ситуации, воспринимаем окружающий мир.

      Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности.  

         Пол в переводе с латинского означает «порождать». Это биологическое различие между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями.

        Пол – это комплекс репродуктивных, общесоматических, поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивидуальность мальчика или девочки, мужчины и женщины. Издавна пол является настолько фундаментальной, пронизывающей всё бытиё человека характеристикой, что половые различия принимались за нечто само собой разумеющееся, раз и навсегда всем данное от природой.

        Пол ребёнка зависит от отца, и пол будущего ребёнка определяется в момент зачатия, и ничто не может его изменить. Как утверждает доктор психологических наук Т.А. Репина, анатомо-физиологические различия между девочками и мальчиками обнаруживаются уже в эмбриональный период: под влиянием половых гормонов формируются не только анатомические особенности пола, но и некоторые особенности развития мозга. Например, у девочек при рождении по сравнению с мальчиками, как правило, меньше масса тела, рост, сердце, лёгкие, удельный вес мускулатуры. Уже через четыре недели девочки начинают опережать мальчиков в общем развитии. В дальнейшем они быстрее начинают ходить и говорить, у них большая сопротивляемость к заболеваниям. У девочек лучше развита тактильная чувствительность и чувствительность к запахам. У мальчиков чаще случаются задержки умственного развития, заикание, неврозы.

Поло ролевое воспитание детей называется ещё – гендерным воспитанием. Биологический и социальный пол – гендер.

       Гендер – социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом и сексуальностью, но возникают во взаимодействии с людьми.

       Гендер называется социальным полом, т.к. человек взаимодействует с другими людьми в социуме и поведение его может быть разным в различных взаимодействиях.

       И пол, и гендер является системами условных обозначений, которые формируют определённый порядок отношений между людьми, их отношение к различным проявлениям сексуальности, а также определяют формы представления себя другим людям в разнообразных практиках социального взаимодействия.

       С момента рождения ребёнка начинается его воспитание. Ребёнка учат, что значит быть девочкой или мальчиком, мужчиной и женщиной: как себя вести, что надевать, какие причёски носить, т.е., с момента рождения начинается гендерная социализация – процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.

       Пол – первая категория, в которой ребёнок осмысливает себя как индивидуальность. На вором году жизни, ещё не выделяя себя среди других людей и не называя себя «Я», ребёнок уже узнаёт – мальчик он или девочка. Конечно на этих порах он может назвать свой пол, но не более того, почему это так, он ещё объяснить не умеет.

       Ребёнок после трёх лет начинает осознавать свой пол. Поэтому до этого возраста мальчик может сказать: «Я пошла» и «Я пошёл».

      Уже в три года дети знают, что девочкам следует вести не так, как мальчикам. Становясь старше, ребёнок начинает воспринимать внутренний мир, переживания, смысл поведения отца и матери как мужчины и женщины. И это – идентификация. Отец по-другому ходит, говорит, проявляет эмоции, чем мать. И ребёнок запечатлевает это. Но отец по-другому относится к жизни, к ситуации, по-другому оценивает, разрешает  проблемы и переживает их, и мальчик воспринимает это, уже солидаризируясь с отцом, идентифицируясь с ним, а не просто копируя его. То же самое и девочка, когда она воспринимает мир матери, её переживания и реагирование, идентифицируясь с ней.

         Для того чтобы идентификация с отцом для мальчика проходила нормально, роль отца в семье должна быть сильной, его престиж и авторитет – высокими. Сын на всю жизнь запоминает облик отца. Дочь, глядя на отца, делает свои выводы о том, что такое мужчина и какова его роль. В свою очередь, мать должна предстать перед детьми оптимистичной, гордой, красивой.

         В старшем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием их игр и физическими показателями. У мальчиков доминируют игры подвижного характера (с мячом, ракеткой). Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз (сюжетно-ролевые  — «Семья», «Магазин», «Школа»). Мальчики и девочки берут на себя разные роли, используя при этом свой уже достаточно богатый опыт. Мальчики по сравнению с девочками более подвижны в самостоятельной, чем в организованной кем-то деятельности.

         У девочек в этом возрасте обычно лучше, чем у мальчиков, развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.

        Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Безусловно, важным фактором в процессе формирования полоролевого поведения ребёнка является семья, в частности пример поведения родителей, их взаимоотношений и трудового сотрудничества друг с другом и с детьми, и в особенности мальчиков с отцами и дедушками, а девочек – с матерями и бабушками. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, что он – будущий мужчина, значит, как папа, должен быть сильным, защищать слабых. В полной семье мальчики подражают папе, а девочки стремятся быть похожими на маму. Отсутствие папы в неполной семье или второстепенная роль отца в полной могут негативно повлиять на характер мальчика. В таких случаях необходимо обеспечить ребёнку полноценное общение с дедушкой, другими родственниками-мужчинами.

         В воспитании мальчиков и девочек родители зачастую сталкиваются с рядом трудностей. Например, некоторые отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери. Это негативно влияет на дальнейшую жизнь девочки, мешает её нормальному развитию. Девочке необходимо постоянное подтверждение того, что её любят. Девочку нужно чаще хвалить, говорить ей комплименты, каждая девочка мечтает услышать от своих близких слова: «Мы так тебя любим! Ты просто красавица! Ты самая лучшая! Ты у нас просто чудо!»

 

     Вот пример из жизни нашего города: как родители влияют на социальный пол ребёнка и его психику. К психологу на приём пришла мама 6-летней девочки. Девочка не хочет носить платья, коротко стрижётся. А недавно заявила: «Хочу быть мальчиком!» На вопрос мамы: «Почему?» не ответила и замкнулась.

Из беседы с мамой выяснили следующее. Папа хотел мальчика, а родилась девочка. Он так и не простил жене. И для того чтобы родители жили в мире, девочка решила стать мальчиком.

     

        Мальчику тоже приятно, когда им восхищаются, но с  5-6 лет мальчику недостаточно просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером. Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.

        От родителей зависит, каким вырастет их ребёнок и насколько он будет соответствовать своему полу.

      Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Старайтесь понимать наших мальчиков и девочек, ведь они будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути – какими должен быть человек, мужчина или женщина. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что сделали сами по незнанию.

Рекомендации для родителей  и воспитателей.

Воспитание и обучение с учётом пола ребёнка.

  1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребёнок, а мальчик или девочка с определёнными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
  2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, хвалите их за успехи и достижения.
  3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
  4. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите действовать самостоятельно, а не по разработанным схемам.
  5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно своё недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать.
  6. Ругая девочку, помните о эмоциональной бурной реакции, которая помешает понять, за что её ругают. Спокойно разберите ошибки.
  7. Девочки из-за усталости могут капризничать (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики из-за усталости перестают слушать, заниматься (истощение левого «логического»  полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
  8. Не забывайте, что оценка, данная вами ребёнку, всегда субъективна и зависит от ваших индивидуальных психических особенностей.
  9. Вы должны не учить ребёнка, а развивать у него желание учиться.
  10. Для ребёнка нормально что-либо не знать, не уметь, ошибаться.
  11. Лень ребёнка – сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности.
  12. Для гармоничного развития ребёнка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

Тест-игра: « Какой вы родитель?»

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос?

Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Вопросы

Баллы

1.  Сколько раз тебе повторять?

2

2.  Посоветуй мне, пожалуйста.  

1

3.  Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4.  И в кого ты только такой уродился?!

2

5.  Какие у тебя замечательные друзья!

1

6.  Ну на кого ты похож (а)?

2

7.  Я в твои годы…

2

8.  Ты моя опора и помощник (ца).

1

9.  Ну что за друзья у тебя?

2

10. О чём ты только думаешь?!

2

11. Какая (какой) ты у меня умница!

1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13. У всех дети, как дети, а ты…

2

14. Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)!

1

Оценка результатов:

Подсчитайте общее количество баллов.

  1. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности.
  2. Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствуют о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.
  3. 11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.

     Мужчинами и женщинами в социальном смысле не рождаются, ими становятся в результате целенаправленного воспитания, которое, конечно же, надо начинать с дошкольного возраста. Поэтому удачи вам и терпения в воспитании ваших детей.

 

nsportal.ru

Консультация (подготовительная группа) на тему: Консультация для родителей «Девочки и мальчики в детском саду».

Консультация для родителей.

 « Девочки и мальчики в детском саду».

         Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

    В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.

    Ни для кого не секрет, что система образования в России, абсолютно бесполая: бытовая “совместность” мальчиков и девочек в наших детских садах, режим дня — не учитывает разные нормы подвижности у мальчиков и девочек. Питание унифицировано и по времени приема пищи, и по ее ассортименту. Содержательна и по стилю система воспитания феминизирована, как педагогическими кадрами (99% — педагогический и обслуживающий персонал в детских садах — женщины), так и в семье — 50% детей живут в семьях, где нет отцов, что особенно неприемлемо для мальчиков.

  Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывали гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых различаются:

  • в физическом развитии и социальном поведении;
  •  в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений;
  •  в проявлении агрессии.

  Изучение процесса гендерной социализации в дошкольном возрасте, где находятся его истоки, и условия, которые оказывают влияние на этот процесс, представляет особый интерес.

  В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:

  • к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;
  • в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Что нужно знать родителям о девочке.

 Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей — дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.              

  Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится.  Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, — что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

  • Я тебя так люблю!
  •  Ты у меня просто чудо, подарок судьбы!
  • Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю!
  • Ты украшаешь мою жизнь!

Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.

«…Женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской — на прогресс».

«..Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей».

«…Девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя, а мальчики технику».

«…Девочки ориентированы больше — на отношения между людьми».

              Рекомендации   родителям  по воспитанию дочерей.

  • Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
  • Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
  • Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.
  • У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты»: Мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.
  • Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
  • Мама должна привлекать дочь к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

                    Что нужно знать родителям о мальчике.

  У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других — любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

  Доверять — значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку — значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять — значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.

  Задача родителей — проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

  Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.

Рекомендации   родителям  по воспитанию сыновей.

  • Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).
  • Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать, а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.
  • Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность — разрешать плакать, например (т.е. разрешать быть естественными).
  • Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину.
  • Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!
  • Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
  • Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия.
  • Использовать юмор в общении — для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.
  • Обязательно должен быть физический, телесный контакт — для повышения самооценки мальчика.
  • Мальчик — это посыл в будущее: его нужно иметь ввиду не только как сына, но и как будущего мужа, защитника и т.п.
  • Мама — ЗАБОТИТСЯ, а папа — ФОРМИРУЕТ мужчину.

                           Памятка  для родителей.

  1. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас.
  2. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. 
  3. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. 
  4. Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать. 

nsportal.ru

Как одеть мальчика на выпускной в детском саду?

Прощание с детским садом – первое серьезное мероприятие для ребенка. Ваш сын просто обязан выглядеть в этот день торжественно и стильно. Возможен вариант, когда выпускной проводится в определенном стиле и в этом слуае вполне уместны карнавальные костюмы. Но чаще всего это просто праздничное мероприятие, а значит, нужна соответствующая одежда.

Считается, что мальчика одеть проще, чем девочку, которой так много всего нужно, чтобы нарядиться. На деле вопрос выбора костюма мальчику на выпускной в детском саду ничуть не проще. Сына нужно одеть красиво, стильно и удобно. Но это совсем не значит, что ваш ребенок должен выглядеть как «пингвин», ведь совсем не обязательно выбирать для выпускного привычный черный костюм-тройку или смокинг. Придерживаясь определенных правил, любая мама без чьей-то помощи самостоятельно оденет маленького модника так, что он будет выглядеть как настоящий стиляга.

Общие правила при выборе костюма

Ассортимент торговых рядов довольно широк, но в интернет-магазинах вы вас могут ждать настоящие находки, уникальные дизайнерские вещи из качественного текстиля и с отличной фурнитурой.

Обязательно определитесь с размерами. Русские и европейские линейки часто не совпадают, вам придется воспользоваться таблицами, чтобы не ошибиться и не купить вещи большего размера.

Выбирайте натуральные материалы с минимальным содержанием синтетики. Такие вещи сохранят вид дольше и малышу в них будет комфортно.

Как модно одеть мальчика на выпускной в детском саду?

Ваш малыш может почувствовать себя английским джентльменом в бежевых брюках с отливом, таких же жилетке и бабочке, одетый в светлую рубашку. Он даже выглядеть станет взрослее.

Альтернативный вариант даже более торжественен: с черной рубашкой из шелка, белой бабочкой и такого же цвета брюками. И ваш юный мужчина будет одним из самых завидных кавалеров.

Простой пиджак с подвернутыми рукавами до размера в три четверти будет выглядеть модным и стильным.

Без опасения выбирайте для малыша рубашки самых ярких насыщенных расцветок: салатовый, оранжевый, желтый, розовый, да какой угодно цвет подойдет. Возможна однотонная расцветка с вышитыми контуром или орнаментом. Главное, не переборщите с множеством оттенков, чтобы не испортить образ.

Не бойтесь экспериментировать с цветом костюма мальчику на выпускной в детском саду. К брюкам классического черного цвета, клетчатым или в полоску подберите однотонный яркий пиджак.

Шикарно скроенная жилетка совсем неважно какого цвета, надетая под пиджак, только украсит образ и создаст настроение. Она необязательно должна быть однотонной. Любой рисунок: клетка, ромбик или несложный узор смотреться будут одинаково модно.

Выигрышным решением станет сочетание фактур. Например, вельветовые или шелковые брючки и жилет.

Для худенького малыша больше подойдут брюки, имеющие регулирующуюся застежку-резинку. А полненький мальчик не будет смотреться выигрышно в светлых брюках или в клетчатых.

Чтобы ваш мальчик уютно и комфортно чувствовал себя на празднике, спросите у него, чтобы хотел он надеть, нравится ли ему то, что вы для него собираетесь купить. Иначе вы рискуете испортить друг другу настроение надолго.

Что обуть?

Только красивая новая обувь придаст костюму на выпускной в саду для мальчика законченный вид. Подойдут и туфли, и «закрытые» сандалии. Главное, чтобы они были удобными и дополнили ансамбль. Босоножки не подойдут ни в коем случае, они будут выглядеть ужасно.

Аксессуары к костюму мальчика на выпускной в детском саду

Настоящим украшением костюма может стать галстук или бабочка, кепка или шарф, шейный платок, подобранные в тон костюму.

Выбор галстука и бабочки – дело ответственное. Они могут оказаться в тон костюмчику или отличаться контрастным цветом. Главное, чтобы никакие их детали не нанесли повреждений нежной коже малыша.

Шейный платок – для истинного джентльмена. Только шелковый. Способов завязать его множество.

С яркой рубашкой количество аксессуаров должно быть минимальным.

Чтобы вид был законченным, позаботьтесь о прическе малыша. Можете сами заранее попробовать уложить его волосы по-новому, чтобы он в таком образе ощущал себя  крутым и неотразимым. Не получается – тогда поможет запись к парикмахеру.

Главное — удобство!

Очень важно помнить, что выпускной – это, прежде всего, веселый праздник. Вашему малышу должно быть удобно и легко в нарядной одежке. Неплохо, если он дома потренируется носить ее. Да и вы убедитесь, что все на месте и не нужно перешивать пуговку или подтягивать на брючках резинку.

И не забудьте прихватить с собой еще одну рубашечку, на всякий случай, чтобы мальчик быстро переоделся, если нечаянно испачкается или вспотеет.

Как дешево мальчика на выпускной в саду?

Конечно, хорошо, если вы имеете возможность потратиться и купить для своего малыша новый костюм и все, что полагается. Но может быть, вы не осилите такие расходы, ведь скоро вам придется собирать ребенка в школу, а это еще одна статья семейного бюджета. При этом ребенок на выпускном не должен почувствовать себя хуже других. Все в ваших руках!

Скорей всего, у вашего сына есть костюмчик, который вы приобрели ранее для утренника или на день рождения. Шик вы ему придадите легко. Темный костюм с белоснежной рубашкой украсят красный широкий пояс и такого же цвета бабочка.

Подберите модную рубашку к имеющимся уже брючкам. А если она в клетку или полоску, то очень стильно будет смотреться бархатная бабочка.

У вас есть комплект из брючек со светлой рубашкой? Дополните его жилеткой из бархатной или с отливом ткани. А бабочка из того же материала сделает вашего мальчика просто неотразимым.

У вас есть отличные брюки, но малыш из них вырос? И это не должно стать поводом для расстройства. Составьте необычный комплект, состоящий из бриджей, которыми станут брючки, оформленные отворотами, клетчатой или полосатой рубашки и, конечно, жилета с бабочкой. В таком наряде перед вами предстанет смелый мальчишка, настоящий лидер.

И пусть выбранный вами костюм для выпускного в саду гармонирует с другими вещами мальчика, чтобы это не было покупкой на один день. Пусть ваш сынишка с радостью вспоминает свой первый выпускной!

active-mama.com

Мальчика в детском саду заставляют писать сидя – Ребенок в детском саду

Подскажите, пожалуйста, ребенок год отходил в детский садик, где его учили писать стоя, приучили, писает аккуратно, сейчас перешли в другой сад, где теперь заставляют сидя, ему неудобно, теперь мокрые колготки, хотя забыли об этой проблеме уже давно. Есть какой -то регламент?

Я сегодня и с воспитателем, и с заведующей обсудила эту проблему. Они говорят на него начнут смотреть другие мальчики и тоже будут стоя. А они могут начать баловаться, девочки садятся после них мокро. Хотя мой, если капнет может вытереть за собой, а вообще всегда поднимает крышку. Они мои доводы не услышали, вот я и думаю, а есть какие нормативные акты? Что за издевательство на ребёнком! Мы ему говорили: «ты взрослый как папа’, писают сидя девочки», а теперь что, причём в саду в предыдущем и приучали. Наталья.

Ответ: специального регламента о требованиях к обучения личной гигиене в детском саду не существует в силу множества индивидуальных особенностей детского развития.

В Вашем случае стоит указать на следующие нормы:

— в части 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» среди прочих установлено право обучающегося на:
предоставление условий для обучения с учетом особенностей его психофизического развития и состояния здоровья; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

— в нормах пп. 1.8 СанПиН 2.4.1.3049-13 определено, что в детском саду принимаются дети в возрасте от 2 месяцев с учетом возможности организации в ДОУ режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

То есть, детский сад обязан предоставить условия для Вашего сына с учетом его индивидуальных навыков и физиологических особенностей. При этом запрещено какое-либо психическое либо физическое воздействие на ребеночка (например, в части принуждения к всеобщему способу мочеиспускания, если при индивидуальном способе не нарушаются другие нормы).

Владимир Коржов, юрист.

deti-club.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о