Игрушки для новорожденных – Ой!

Содержание

Как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев | Игры и игрушки для новорожденных и грудничков

Название написала, но мне оно не нравится Звучит, как бездушная и обязательная инструкция по применению игрушек к ребенку На самом деле, мне совсем не хочется, чтобы вы восприняли эту статью таким образом. Ведь малышу до года прежде всего нужны не игрушки, и не какие-то специальные методики развития, а мамина безоговорочная любовь, чувство безопасности и уверенности в окружающем его мире. Только при наличии этих факторов ребенок развивается полноценно. Если с малышом много общаются, носят его на руках, «включают его в свою жизнь», он в любом случае будет развиваться лучше, чем малыш, одиноко лежащий в кроватке, пусть даже увешанной развивающими игрушками.

Тем не менее, у любой любящей мамы рано или поздно закрадывается мысль, что время, проведенное с ребенком, можно организовать более эффективно, игрушки покупать более подходящие, а игры упорядочить согласно какой-то методике. Поэтому и родилась эта статья с подборкой простых игр и полезных игрушек для детей 1 – 6 месяцев. Очень надеюсь, что она станет для вас хорошим подспорьем.

Играем с погремушками

О полезности погремушек, в общем-то, знает каждый. Поэтому упомяну только несколько важных моментов, которые полезно знать.

Чтобы новорожденный ребенок мог учиться фокусировать свой взгляд на погремушке, важно показывать ее на расстоянии примерно 25-30 сантиметров от глаз малыша. На 1-м и 2-м месяце жизни именно это расстояние является оптимальным как для общения с малышом, так и для демонстрации ему игрушек. Это объясняется тем, что из-за незрелости глазных мышц на более далеком расстоянии малыш видит расплывчато, ему еще тяжело сфокусироваться на отдаленном предмете.

Интересно, что 25-30 сантиметров – это именно то расстояние, на котором находится лицо матери, если она держит малыша на руках и кормит грудью. Природа все продумала!

Показывая погремушку и извлекая из нее звук, плавно перемещайте ее то вправо, то влево. Таким образом, вы будете совершенствовать зрительно-слуховую ориентацию малыша. И уже в возрасте 10 дней можно будет заметить, что малыш начал следить глазами за перемещающейся погремушкой.

Начиная примерно с 3 месяцев, можно начинать работать над хватательным движением руки. И здесь уже пригодятся погремушки на палочке, которые малышу будет удобно держать одной ручкой. Сначала нужно будет помогать малышу и вкладывать игрушку в его ручку, а ближе к 4 месяцам, он научится самостоятельно брать погремушку из ваших рук и удерживать ее.

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении.

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно.  Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Играем в развивающем коврике

Развивающий коврик (Ozon, My-shop) – тот гаджет, который считается чуть ли не обязательным для малышей. О его покупке, как мне кажется, задумываются практически все родители. И нельзя отрицать, что это действительно полезная вещь!

Для чего нужен коврик? Начиная месяцев с 2, ребенок потихоньку начинает присматриваться к тем игрушкам, которые на нем закреплены (кстати, до 3-4 месяцев на коврике также лучше закреплять черно-белые кубики или игрушки, они больше заинтересуют малыша).

Ближе к 4 месяцам ребенок будет пытаться трогать и хватать игрушки. В грамотно выполненном коврике игрушки расположены на подходящей высоте. Обязательно обратите на это внимание при покупке.

Развивающий коврик, как правило, в ходу до тех пор, пока ребенок не начинает активно переворачиваться, «пятиться» назад и ползать. С обоими детьми мы активно пользовались ковриком до 5 месяцев, а потом приходилось использовать уже более масштабные варианты – стелить большое одеяло на ковре или использовать коврик-пазл из вспененного материала (Ozon, My-shop, KoroBoom). В общем-то, когда ребенок начинает активно двигаться, он очень быстро начинает выходить за границы любого коврика

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Исследуем тактильные игрушки

С того момента, как малыш начинает брать в ручку игрушки и различные предметы (примерно с 4х месяцев), ему уже можно предлагать различные тактильные игрушки. Пробуя на ощупь разные текстуры – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие – малыш будет совершенствовать сенсорное восприятие.

Иногда можно услышать, что лучше всего для этих целей чуть ли не с рождения подходит сенсорное лото. Вынуждена не согласиться с данным утверждением, так как с трудом представляю себе, как 4-месячный ребенок будет правильно захватывать лото-фишку и щупать ее в строго заданном месте.

Для развития сенсорных ощущений в этом возрасте лучше всего подойдут массажные мячики, можжевеловые ежики, шарики и палочки, бигуди-липучки и т.п. Их можно просто раскладывать на пеленочке рядом с малышом, катать их перед ним. И он, лежа на животике, будет пытаться схватить их ручкой. Шероховатые и выпуклые игрушки будут стимулировать рецепторы на пальчиках малыша, для него это будут новые интересные ощущения.

Также с помощью массажного мячика можно делать легкий массаж, прокатывая «колючего ежика» по тельцу малыша. Такой массаж можно сопровождать стишком:

Мячик-ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем,
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ежика на стол,
Ручкой ежика прижмем,
И немножко покатаем,
Затем ручку поменяем.

Примерно с 5 месяцев можно предлагать малышам самые простые сенсорные коробки, заполненные помытыми грецкими орехами (в скорлупе) или крупными макаронами (типа каннелонни).

Коробка будет наиболее интересной, если добавить в нее нескольких текстурных элементов. Малыш будет с удовольствием брать предметы ручкой. А саму коробку желательно придерживать, чтобы он ее не перевернул за раз.

Наблюдаем за катающимися игрушками

Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!

Начиная с 4 месяцев, в арсенале ребенка очень полезно иметь небольшие мячики, простые заводные игрушки, погремушки в виде цилиндров и т.п. Показывайте ребенку, как игрушки катаются на небольшом расстоянии от него. Во-первых, у ребенка будет тренироваться зрительная ориентация. Во-вторых, малыш,  скорее всего, захочет достать двигающуюся игрушку. В этом случае ему надо немного помочь, создав ладонями упор для его стоп.

Играем с резиновыми игрушками

Какие еще игрушки понравятся малышу до 6 месяцев? Конечно, те, которые можно вдоволь погрызть. Не знаю почему, но классические грызунки-прорезыватели моих детей совсем не интересовали. Зато очень нравились обычные резиновые игрушки. Главное требование к таким игрушкам в этом возрасте – чтобы резина была не только безопасная, но и мягкая. В этом случае малыш сможет самостоятельно сжать ее в ручке и извлечь из нее звук. С такими игрушками хорошо играть в ванной, добавлять их в сенсорные коробки для разнообразия ощущений.

Делаем гимнастику и массаж

Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!

Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!

Учимся ползать

Отдельно хочется обратить внимание на такое упражнение, как «грудничковое ползание». Или его еще называют рефлекторное ползание. Глен Доман в своей книге не раз подчеркивает, насколько полезно это упражнение для развития ребенка (да-да, его методика состоит не из одних только карточек, как это принято считать :), физическому развитию уделяется ничуть не меньше внимания).

Если младенцу первых месяцев жизни, лежащему на животе, приставить к ступням ладонь, то можно заметить, что он постарается от нее рефлекторно оттолкнуться и тем самым продвинется вперед. Глен Доман предлагал смастерить для ребенка узкий трек с бортиками, от которых он будет отталкиваться и потихоньку перемещаться по треку. Тем самым, ребенок будет учиться ползать.

Однако, чтобы освоить с ребенком это упражнение, делать такую дорожку совсем необязательно! Можно положить ребенка на любую ровную поверхность, и подставляя руки к его ступням в качестве опоры, помогать ему перемещаться. То есть сначала необходимо поджать ножки ребенка к попке, как у лягушонка, уперев ступни в свои ладони. Когда ребенок оттолкнется и выпрямит ноги, вновь пододвинуть ножки к тазу и повторить упражнение.

Таким образом, ребенок потихоньку будет толчками перемещаться по поверхности. Поначалу у него это будет не очень хорошо получаться, и за раз он, возможно, осилит не более одного толчка, но если делать упражнение регулярно, ребенок здорово натренирует ножки и сможет активно двигаться.

Начинать делать такое упражнение можно уже с 3 недель. Если сомневаетесь, можно начать и немного позже, главное сделать это в течение первых трех месяцев, пока рефлекс еще активен.

Такое упражнение полезно делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.

Такое упражнение мы практиковали с сыночком, в результате он начал ползать очень рано – когда ему даже не исполнилось 5 месяцев.

Играем в прятки

Стоит ли тут рассказывать подробнее? Знаменитую игру в «Ку-ку» знают все родители и любят все дети без исключения. Игра не только помогает развеселить ребенка, но и носит полезную функцию – малыш учится переживать первый опыт расставания с мамой. Мама исчезает, а потом с радостным возгласом «Ку-ку» появляется. Ребенок приобретает уверенность, что мама всегда возвращается, и в ее исчезновении нет ничего страшного.

Эту игру малыши начинают понимать примерно в 5 месяцев. Так что не откладываем в долгий ящик и начинаем играть Варианты «Ку-ку»:

  • мама прячется за углом / кроватью / диваном,
  • мама накрывает лицо платком / пеленкой,
  • накрываем лицо малыша тонким платком (только не сильно!), малыши чуть постарше быстро учатся сами убирать платок с лица,
  • прячем игрушки под одеялом / коробкой так, чтобы часть игрушки была видна.

Играем в «Козу рогатую»

Еще одна классическая игра, которая неизменно поднимает настроением деткам. Замечено, что малыши начинают понимать и реагировать на нее примерно с 5 месяцев. Единственное, для самых маленьких стишок про козу можно немного сократить, чтобы ребенок не устал ждать того самого бодания Я использую такую укороченную версию:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Сейчас Витю забодает, забодает!

(мягко «бодаем» малыша пальцами-рогами)

А уже потом, когда ребенок подрастет, можно добавить подробности и про кашу, и про молоко

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы. Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние.

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Слушаем стишки-потешки

Ни для кого не секрет, что с ребенком нужно много разговаривать. Но что именно говорить малышу? Ребенку сейчас интересно все, что происходит вокруг него, все, что вы с ним делаете. Об этом и нужно говорить! И если ваше общение будет в форме стишков и потешек, это понравится малышу гораздо больше. Ведь для ребенка до года, который еще несовершенно понимает вашу речь, важна прежде всего ее ритмичность и эмоциональность. Все это есть в потешках и приговорках, которые складывались целыми поколениями мам и бабушек.

Для малыша первых месяцев жизни потешки станут замечательным сопровождением обычных бытовых процедур – купание, одевание, прием пищи. Услышав знакомые слова, ребенок будет радоваться и чувствовать себя спокойнее, да и неприятные процедуры будут протекать легче. Нашу подборку потешек на все случаи жизни можно найти ЗДЕСЬ.

На первое время стишки можно написать на листочках и развесить по дому, чтобы быстрее запомнить.

Читаем книжки

Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.

Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.

Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА

На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал

Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, ВКонтакте, FaceBook!

Искренне ваша, Яна Разначенко


РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ДО ГОДА



ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ МАЛЫШАМ ДО ГОДА



ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-3 МЕСЯЦЕВ


 

jili-blog.ru

Игрушки для грудничков от рождения до года по месяцам

Содержание статьи

Для гармоничного физического и психоэмоционального развития младенца нужно с рождения создавать среду, которая способствует познанию мира. Помимо общения с мамой и тактильного контакта необходимы игрушки для грудничков, которые помогают развивать органы чувств и двигательные навыки. В период от рождения до года малыш меняется особенно быстро, а вместе с ним по месяцам изменяются его интересы и потребности.

Как выбирать игрушки?

Несмотря на то, что товары для малышей уже по определению должны подходить ребенку с рождения и быть безопасными, в продаже встречается много игрушек, которые покупать не стоит.

Ребенок первого года жизни все пробует на вкус, хватает, испытывает на прочность, поэтому все предметы, с которыми он играет, должны быть качественными.

Вот 3 главных признака хорошей игрушки:

  1. Прочность – игрушка должна быть крепкой, с надежными швами, из качественного пластика.
  2. Безопасность – отсутствие острых углов, необработанных краев и мелких деталей, которые могут отвалиться.
  3. Гигиеничность – для детей первого полугодия выбирайте пластиковые игрушки, потому что их легко помыть, просто ополоснув в воде с мылом. Тканевые и плюшевые игрушки придется часто стирать, потому что они собирают пыль и впитывают слюну ребенка.

Что подойдет для новорожденных детей?

Первый месяц жизни для новорожденных детей – время привыкания к новым условиям. Это адаптация малыша к миру, и большую часть суток младенец ест и спит, мало реагируя на внешние раздражители. Тело еще совсем не поддается его контролю, движения хаотичные, а кулачки постоянно сжаты. Поэтому новорожденному ребенку игрушки пока не требуются – ему нужно тепло, уют и мамины разговоры.

Ближе к 1 месяцу малыш становится активнее и проявляет интерес к миру. Он начинает смотреть по сторонам и прислушиваться к окружающим звукам. В это время можно познакомить месячного ребенка с первыми игрушками:

  • мобиль – музыкальная карусель с движущимися по кругу маленькими фигурками, наблюдая за которыми, ребенок пытается сфокусировать взгляд, а музыка его успокаивает и стимулирует поворачивать голову в сторону источника звука;
  • двухсторонний бортик-книжка – это жесткий складной бортик в кроватку из ткани разной фактуры с дополнительными элементами (пластиковые колечки, зеркальце), разглядывание которого способствует развитию зрения и тактильных ощущений.

Игрушки для детей в возрасте 2 месяцев

В 2 месяца ребенок уже различает лицо мамы, фокусирует взгляд на неподвижном объекте, пытается следить глазами за перемещающимся предметом, оживляется в ответ на знакомый голос. Для развития органов зрения и слуха подойдут:

  • погремушки – играть самостоятельно малыш будет позже, а сейчас мама может шуметь разными погремушками и привлекать внимание ребенка, чтобы он искал источник звука, поворачивал голову и учился выделять среди всех звуков окружающего мира какой-то конкретный, следил за погремушкой взглядом;
  • мягкие или музыкальные игрушки – они привлекают внимание, ребенок задерживает на них взгляд, рассматривает глаза, нос, рот, слушает звуки, следит за игрушкой, если ее перемещать перед его лицом.

Игрушки от 3 месяцев

В 3 месяца ребенок учится управлять своими ручками и может хватать предметы сам. К тому же, в этом возрасте многие малыши удерживают голову, лежа на животике. Самое время попробовать использовать новые приспособления.

  • Развивающий коврик может подолгу увлекать ребенка, если на дугах развешены интересные игрушки или зеркальце. Также ребенок может лежать на животике, а ручками тянуться к предметам, бить по пианино, держать что-то во рту.
  • Погремушки на дуге (от развивающего коврика или на отдельной дуге над кроваткой). Можно вешать их на таком расстоянии, чтобы малыш мог случайно или целенаправленно бить по ним кулачками, игрушку можно вкладывать в ручку, чтобы малыш махал ею и слушал звук.
  • Текстильные или пластмассовые игрушки с пружинным механизмом — они вешаются на дугу коврика, шезлонга или капор коляски, мама тянет за «хвостик», игрушка вибрирует или проигрывает мелодию.
  • Музыкальные панели и пианино – в положении на животике ребенок может трогать пианино или ударять по нему, чтобы услышать мелодию.
  • Неваляшка – малыш с радостью потрогает ее ручками, лежа на животике.

Чем развлекать грудничка в 4–5 месяцев?

В 4-5 месяцев ребенок учится переворачиваться, поэтому важно стимулировать и закреплять новый навык. Какие нужны игрушки для этого? Можно использовать уже полюбившиеся малышу – класть их справа и слева от него, чтобы кроха переворачивался и брал предмет.

Часто в этом возрасте начинают резаться зубки и появляется потребность постоянно держать что-то во рту. Облегчить дискомфорт помогут «жевательные» игрушки:

  • прорезыватели, грызунки – изделия разной формы из резины или с водой внутри (их можно охлаждать в холодильнике), которые можно жевать деснами;
  • погремушка-прорезыватель – пластмассовая погремушка с прямой ручкой в виде цветка, который можно держать, греметь им, жевать резиновые лепестки, играть с шуршащими элементами.

С чем играть детям от 6 месяцев до года?

В полугодовалом возрасте многие детки пытаются садиться из положения на четвереньках, активно переворачиваются во все стороны и способны увлекаться одной игрушкой подолгу. Сейчас можно давать младенцу более сложные игрушки. Хорошее время познакомить малыша с деревянными изделиями – они долговечны, приятны на ощупь и даже пахнут деревом, а вероятность ударить такой игрушкой самого себя гораздо меньше, чем в трехмесячном возрасте.

Игрушки, которые можно давать детям от 6 месяцев до года:

  • пирамидка – пусть ребенок разбирает ее, пытается нанизывать кольца на стержень в любом порядке, рассматривает разноцветные колечки, держит в руках, стучит ими, разбрасывает;
  • кубики с картинками или буквами – их можно трогать, ставить друг на друга, рассматривать разноцветные картинки, буквы на гранях;
  • мячики – разных размеров, цветов, с пупырышками или без, малыш может их катать, бросать, перекладывать из руки в руку;
  • строительный набор – комплект деревянных, пластмассовых или поролоновых кубиков, конусов, цилиндров, брусков, арок;
  • двигающиеся игрушки – заводные или на батарейках;
  • юла – обычная металлическая или с прозрачным куполом, внутри которого, например, карусель с лошадками;
  • развивающие книжки – покупные или ручной работы, с множеством деталей, которые можно пощупать, покрутить, открыть;
  • логические лабиринты из дерева или пластика;
  • бизиборд – доска со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями, колокольчиками;
  • игрушки для купания – пластиковые, резиновые, заводные или работающие от батареек;
  • ходунки-каталка – это панель с развивающими элементами, которую ближе к году малыш может толкать перед собой и делать первые шаги;
  • конструктор с крупными деталями – пусть малыш учится разъединять их;
  • ведерко или коробка – ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Возраст, мес.Органы чувств и навыки малышаИгрушки, которые способствуют развитию навыка
0-3Фокусирует взгляд на неподвижном предмете, следит глазами за двигающимся предметом, разглядывает крупные детали,поворачивает голову в сторону источника звука, различает отдельные звукиМобильБортик-книжкаПогремушки(в том числе мягкие и музыкальные)
3-6Хватает предметы ручками, поворачивается на бок и пытается схватить игрушку рукой,переворачивается со спины на живот и обратно,пытается присаживаться, перекладывает предметы из руки в рукуРазвивающий коврикРазвивающая дуга с погремушкамиЭлектронное пианиноНеваляшкаПрорезыватель
6-9Пытается сидеть, ползать, стоять у опоры,развивает мелкую моторику – учится «пинцетному захвату» двумя пальчиками, перебирает игрушки, открывает-закрывает предметы с крышками, складывает одни предметы в другиеПирамидкаКубикиМячикиНабор блоков для строительстваДвигающиеся игрушкиЮлаЛогические лабиринтыРазвивающие книжкиБизибордИгрушки для купанияКонструктор
9-12Пытается делать первые шаги,изучает внешний вид и звуки животных,осваивает ролевые действия с предметами (уложить спать, покормить куклу, насыпать песок в самосвал),катает мяч,различает понятия «большой – маленький»,знает названия многих  предметов в домеНабор стаканчиков разного размера Матрешки,

Мячи, Куклы, машинки, Сортеры, Ходунки-каталка

Уход за детскими игрушками

Уход за игрушками для детей до года предполагает обработку их от видимых загрязнений. Нет необходимости кипятить игрушки и создавать в доме больничную стерильность.

Итак, как мыть и чем обрабатывать игрушки для малышей?

  • Пластмассовые погремушки достаточно помыть в теплой мыльной воде, хорошо сполоснуть под струей проточной воды, после чего вытереть насухо или просушить.
  • Резиновые игрушки, прорезыватели можно мыть с мылом или порошком, тереть щеткой, но с особой тщательностью ополаскивать, так как малыш тянет эти предметы в рот.
  • Деревянные предметы нужно протирать влажной тряпочкой или ополаскивать под краном, но избегать длительного контакта с водой, так как дерево может разбухнуть и потерять исходные пропорции.
  • Плюшевые изделия без динамика и батареек можно стирать в стиральной машине обычным стиральным порошком по мере загрязнения, затем просушить на балконе.
  • Более сложные мягкие игрушки (с электронным модулем) стирать нельзя, их либо чистят пеной для ковров (но тут есть опасность аллергической реакции), либо предварительно распарывают, извлекают модуль, «оболочку» стирают, а затем просушивают и собирают заново.
  • Электронные пианино, развивающие панели можно протирать влажной тряпочкой или влажными салфетками.

Все дети развиваются по-разному, но природой заложено стремление ребенка не стоять на месте и постоянно учиться новому.  Игрушки, правильно подобранные в соответствии с возрастом и потребностями малыша, помогают развивать органы чувств, тренировать физические навыки и создают приятную среду для общения младенца с родителями.

razvivashka.online

Первые игрушки для новорожденных от 0 и до 6 месяцев

Первые игрушки для новорожденных помогают развивать и отвлекать их. С самого рождения новорожденные плохо различают цвета и звуки. Со временем арсенал полугодовалого малыша наполняется цветными, шуршащими и гремящими предметами. Что именно из этого необходимо, а на что не стоило бы тратить деньги.

Погремушки

Самой первой игрушкой ребенка традиционно считается погремушка. И с этим нельзя не согласиться. Только это должны быть яркие громкие погремушки. Ведь ни для кого не секрет, что зрение и слух новорожденного только начинаются формироваться.

Погремушка должна быть громкой, выполненной в ярких и контрастных цветах (желтый и красный, зеленый и желтый, красный и белый, синий и желтый и т.д.)

Примеры удачных погремушек, с которыми кроха будет играть с рождения.

Пусть даже в вашем арсенале будет не настолько громкая, но все же контрастная по цвету погремушка, которая привлечет интерес младенца.

В 2-3 месяца кроха еще не в состоянии самостоятельно держать игрушки, но их ему можно в руки вкладывать. Погремушки обязаны быть сделаны так, чтоб их удобно было приучать держать в руке малыша.

Но безопасность превыше всего, поэтому обращайте внимание на детали, которые обрамляют вещь. Нет ли таких элементов, которыми бутуз попадет себе в глаз, размахивая игрушкой.

К безопасности можно отнести и то, насколько прочно сделана конструкция. Если при падении на пол погремушка распалась на элементы, не повлияет ли это на то, что она уже не будет греметь, или эти элементы новорожденный сам сможет разобрать. И когда погремушка раскроется детали смогут стать опасными для ребенка.

Что пригодится в первой аптечке новорожденного? Ищите список средств на нашем сайте.

Погремушки в пастельных оттенках и с низким шумом нужны скорее не детям, а их родителям. Такие игрушки не смогут привлечь и увлечь малыша ни видом, ни звуком до трех месяцев точно. Хоть ребенок и схватит ее, повертит, потянет в рот, но быстро потеряет к ней интерес.

Ожидайте, что малыш начнет играть с ней ближе к 5 месяцам, но все равно предпочтет ей любую из ярких погремушек.

Гирлянды растяжки

Растяжки – это тоже по сути погремушки. Главное требование к ним – это сочетание ярких контрастных цветов.

Для совсем маленьких игрушки лучше выбирать трехцветные, еще лучше – двух цветов. Но растяжки с двумя цветами не встречаются в продаже.

Растяжки можно использовать на кроватках, колясках, развивающих ковриках с дугами, а можно просто растягивать, как гирлянду перед лежащим на животе малышом.

В подвешенном состоянии, пытаясь попасть по яркой растяжке руками или ногами, младенец будет развивать свою координацию. А лежа на животе, яркая гирлянда будет привлекать внимание и продлевать время упражнения.

Какие нужны аксессуары для ухода за новорожденными читайте в следующей статье.

Мобиль на кроватку

Одной из самых первых игрушек также является мобиль. Неравнодушным к нему ребенок станет ближе к двум месяцам. Очень часто мобиль выручает родителей.

Выбирая мобиль обязательно смотрите на то, чтоб все фигурки были повернуты вниз лицом к ребенку, чтоб ему было интересно за ними наблюдать. Нужно чтоб мобиль крутился, и желательно чтобы на нем были различные мелодии.

Однако учитывайте, что фигурки на мобиле могут надоесть вашему крохе, по истечении 4 месяцев. Поэтому замените их на новые, а лучше пошейте сами, например, из фетра.

Как пошить мобиль своими руками смотрите в этом видео:

Имея различных зверюшек на мобиль, вы сможете менять их раз в три дня, чтоб они не надоедали малышу.

Шаблон для изготовления мобиля из представленного выше видео.

Сделайте мобиль на кроватку своими руками из этих выкроек

Неваляшка

Неваляшка – это идеальная игрушка для детей от рождения до трех лет.

Что отличает неваляшку от других игрушек:

  • яркие цвета;
  • громкое, мелодичное звучание;
  • крупные, четкие черты лица;
  • специфические движения.

Это безусловно справедливо, если выполнены все эти требования. Только современные неваляшки могут быть через чур пестрыми, в отличие от старых, советских. Поэтому ребенку тяжело воспринимать пестроту, и он быстрее утомляется. К тому же механизм качания у современной неваляшки может быть не такой совершенный, как у советской.

В целом игрушка отличная и очень хорошо привлекает внимание.

Можно согласиться, что игрушка может быть интересна младенцу на протяжении нескольких лет, только с одним условием: нужно убирать на какое-то время игрушки, и через месяц-два малыш радостно отреагирует на знакомую уже игрушку, как будто он скучал по ней.

Работает это правило не только с неваляшками.

Грызунки

Примерно к трем месяцам придет очередь грызунков. Формы, размеры и цветы могут быть различные: маленькие, аккуратные, невзрачные. Одновременно могут быть как грызунки так и погремушки – 2 в 1. Опять же, яркие грызунки намного легче привлекают внимание ребенка.

Также можно собрать самому грызунки, например, из можжевеловых бусин, или из силиконовых бусин в сплошное ожерелье.

Большое количество грызунков в арсенале – это баловство. Ведь когда у ребенка начинают лезть зубы, то в ход идет все, что попадается под руку.

Некоторые грызунки все же имеют преимущество над остальными. Наполненные водичкой изнутри, которую можно остудить в холодильнике, помогут дать обезболивающий и успокаивающий эффект.

Шуршащие, звенящие и поющие

Сразу скажем, что мягкие игрушки – не самый лучший вариант для детей.

Стирать их нужно не реже чем раз в 1,5, максимум в 2 недели. Поскольку ребенок тащит все в рот, на них скапливаются бактерии и пыль, а значит они не очень гигиеничны.

Также можно самому пошить игрушку – грелку, наполнив ее фасолью, вишневыми косточками, горохом или другим наполнителем.

В этом видео показано как можно сшить самому мягкую грелку котика:

Пирамидки

Примерно в 4 месяца ребенок полюбит лежать на животе и начнет переворачиваться. Этому способствует пирамидка из разноцветных стаканчиков.

Можно разложить ее разными способами, и она очень привлечет внимание ребенка.

Стандартные пирамидки очень яркие и их ребенок очень любит разбрасывать.

Другие игрушки

До некоторых игрушек ребенок начнет дорастать, ближе к полугоду.

Он с удовольствием рушит стену из кубиков, которую тщательно складывали папа или мама. Также будет внимательно смотреть, как кто-то из родителей играет на ксилофоне или перегоняет бусинки по лабиринту.

Предлагаем посмотреть видео от доктора Комаровского о детских игрушках с медицинской точки зрения:

Развивающий коврик

Развивающий коврик главный помощник примерно с 3 до 5 месяцев. Он станет интересен, как только ребенок, лежа на спинке будет пытаться дотянуться до различных фигурок.

Пытаясь добраться до игрушек на коврике, которые висят по бокам, малыш начнет переворачиваться на бочок.

Пока будет висеть центровая игрушка, до которой ребенок спокойно дотягивается и берет в рот, ему не будет интересно ворочаться по сторонам. Уберите ее, и малютка начнет вертеться вправо-влево.

Почему в 5 месяцев этот коврик перестанет быть интересен? Потому что ребенок перестанет на нем помещаться. Положив грудничка на середину коврика, он перевернется сначала на живот, потом на спинку в ту же сторону и окажется на полу.

Игры на полу

Для игр на полу можно использовать яркий плед, рассчитанный на полутораспальную кровать. Может быть выполнен из флиса.

На этот плед высыпьте игрушки, малыш по нему ползает и вылезает за его пределы.

Какая температура должна быть в доме для комфорта младенца, и чтобы его не просквозило на полу, читайте здесь.

Не игрушки — игрушки

Многие вещи, которые вовсе не игрушки, будут пользоваться огромной популярностью у вашего ребенка. Многие мамы могут собрать свой личный набор таких вещей. Если они будут лежать рядом с игрушками, ребенок выберет именно эти предметы.

Правила использования

Не доставайте единовременно ребенку больше 5 игрушек. Когда их слишком много, младенец перевозбуждается и быстрее утомляется.

Храните игрушки в двух разных ящиках. В одном ящике – те, которыми играет ребенок в данный момент. В другом – те, которые вы уберете на несколько недель, чтоб он успел по ним соскучиться.

Разумеется, это все в идеале. Очень часто нужно успокоить ребенка, и в ход идут все игрушки, а их вокруг становится штук 15-20.

Игрушки должны быть максимально чистые.

Выполнены они должны быть из экологически чистых материалов: пластмассы или резины, чтоб никакой аллергии не вызвать.

Не должно быть острых частей, слишком маленьких частей, которые нечаянно проглотит, либо в глотку засунет неосознанно.

Научившись держать погремушку, малыш приближает, отодвигает от глаз и пробует ее на вкус

Что еще позабавит младенца от 0 до 6 месяцев

От 0 до 2 месяцев

Черно-белые карточки с крупными геометрическими фигурами, которые вы поместите на расстоянии 30 см от новорожденного.

3-4 месяца

Игрушки, у которых есть ярко выраженные глаза, нос и ротик. Другими словами, примитивные мордочки. Даже обычный надутый шарик с глазками и ротиком обрадует малыша, и он ему будет улыбаться.

4-5 месяца

Цветные и контрастные элементы у игрушек очень полезны для развития детей.

В следующей нашей статье вы найдете доводы «за и против», нужна ли пустышка вашему новорожденному или нет.

Выводы

Разумеется, это только часть игрушек, которые могут быть в арсенале вашего малыша от 0 до 6 месяцев. Надеемся, что наша статья поможет избежать нерациональных покупок.

Отзывы родителей

Виктория, 24 года, г. Санкт-Петербург

Первой нашей забавой стал мобиль. У меня их три. Я их не покупала, мне подарили. Периодически я их меняю над кроваткой. Малышке очень нравится.

 

 

Катерина, 30 лет, г. Ярославль

Я периодически вкладываю в ручки малышке различные по фактуре и ощущениям предметы. Пошила я их самостоятельно из цветных лоскутков. Думаю, что так она будет развиваться, когда в своих ручках ощущает теплые, вязаные, кожаные, холодные, льняные и другие предметы.

 

Анна, 32 года, г. Кемерово

Моя крошка любит больше всего зеркало. Она оживляется, двигает и ручками, и ножками. Улыбается, когда рассматривает себя в нем. Я считаю какая бы не была игрушка, главное то, как я преподношу ее.

Даже супер крутую цацку малышка не оценит, если я ей дам просто так. Мы устраиваем целые спектакли перед ней с новым предметом.

mypupsiki.com

Игрушки, необходимые для новорожденного погремушки для новорожденных

Какие игрушки необходимы для новорожденного?

Немаловажное место в списке детского приданого занимают игрушки. И здесь будущих мам и пап поджидает множество соблазнов. Что действительно необходимо крохе, лишь начинающему свое знакомство с миром?

Надо заметить, что игрушки не являются предметами первой необходимости для новорожденного малыша. В первые недели жизни он и видит-то их с трудом, т.к. его зрение недостаточно развито: ребенок еще не может фокусировать взгляд на предметах и все, что находится от него дальше или ближе расстояния вытянутой руки, видит как расплывчатые пятна.
Он пока не умеет следить за движущимися предметами. Что уж говорить о том, что взять игрушку в руку и удержать ее кроха сможет лишь несколько месяцев спустя! Поэтому знакомиться с первыми игрушками малыш будет лишь по несколько минут в день и преимущественно при участии взрослого, который будет показывать ему игрушки и побуждать следить за их движением.

«Игрушка номер один» для ребенка первого месяца жизни — это погремушка. Наряду с традиционными погремушками существуют и небольшие по размеру электронные музыкальные игрушки – они тоже подойдут для первых игр взрослого с малышом. Погремушки, предназначенные для самых маленьких, имеют диаметр 6—8 см.

Для малышей выпускаются также погремушки, соединенные в гирлянды наподобие бус, — они крепятся к кроватке или коляске. Для занятий с ребенком можно приобрести и яркую из ткани; сначала ее будет показывать малышу взрослый, а со временем кроха сможет познакомиться с пей самостоятельно. Такая погремушка сделает более разнообразными тактильные ощущения ребенка. Она может иметь ручку или надеваться на руку или ногу ребенка, подобно браслету.

Игрушки-подвески тоже крепятся к кроватке, но с помощью дуги или кронштейна. Впоследствии, когда малыш подрастет, их можно будет прикрепить к манежу.

В последнее десятилетие в продаже появилась еще одна игрушка для самых маленьких — мобиль. Это своеобразная карусель, которая может крутиться и на которой крепятся погремушки или другие небольшие игрушки. Мобиль может быть механическим (в этом случае он заводится ключиком) или электрическим (такие игрушки работают от батарейки). При движении большинство мобилей играют негромкую приятную мелодию.

Производители иногда указывают возраст «от О» на некоторых других игрушках, в том числе, например, на детских конструкторах. Однако использовать их для игр с новорожденными можно лишь теоретически — все, кроме мобилей и погремушек, пригодится крохе лишь через несколько месяцев.

Как выбирать первые игрушки и как их использовать?
Мобиль— недешевая игрушка, а потребуется она малышу лишь в первые 1—2 месяца жизни. Но приобретать его совсем не обязательно: подвешенных над кроваткой ребенка нескольких обычных погремушек будет вполне достаточно для его нормального развития.

Если вы все же решили купить мобиль, выбирая его, посмотрите, как выглядят игрушки снизу, ведь именно в таком ракурсе их будет видеть ребенок.

Внимательно прислушайтесь к звучанию погремушки или мобиля: звук не должен быть резким, пронзительным, иначе он может напугать ребенка. Хорошо, если все выбранные вами погремушки, будут звучать по-разному, ведь малыш нуждается в разнообразных слуховых впечатлениях.

Пусть все приобретенные вами погремушки будут разнообразных форм и цветов (это касается и погремушек, закрепленных на мобиле): таким образом вы сделаете первые зрительные впечатления малыша более разнообразными. Желательно, чтобы на некоторых погремушках было контрастное изображение лица (например, черные глазки, ротик и носик па желтом фоне): такая игрушка привлечет внимание ребенка, и ему будет легче сосредоточить на ней взгляд.

Выбирая погремушку, обратите внимание на то, для ребенка какого возраста она предназначена (эта информация обычно указывается на упаковке). Имейте в виду, что, хотя погремушки считаются первыми игрушками, далеко не все они предназначены для новорожденных.

Приобретая погремушку, имейте в виду, что покупаете ее «на вырост»: ребенок не всегда будет просто рассматривать ее – придет время, когда малышу захочется подержать ее в руках и попробовать на зуб. Поэтому уделите особое внимание безопасности. Покупайте детские игрушки только в специализированных магазинах, которые сотрудничают с известными фирмами — производителями детских товаров и ни в коем случае не на рынке; только в этом случае вы можете быть уверены, что игрушка изготовлена из нетоксичного материала.

Выбирайте игрушки из мягкого пластика — твердый может трескаться, и отколовшиеся от погремушки острые куски могут стать причиной травм. У игрушки не должно быть мелких деталей, которые легко могут оторваться. Когда малыш подрастет и начнет самостоятельно исследовать погремушку, он может оторвать или откусить эти детали и проглотить их.

Подумайте о «будущем» игрушки и в плане развития ребенка: выбирайте погремушки с удобной ручкой в виде стержня: через 3—4 месяца малышу будет удобнее удерживать такую игрушку самостоятельно. Хорошо, если поверхность ручек погремушек будет разной на ощупь, ведь крохе будут нужны различные осязательные ощущения. Покупая погремушки, которые подходят одновременно и для самых маленьких, и для детей постарше, вы сможете существенно сэкономить.

Не стоит засыпать ребенка игрушками: 3—4 погремушек (при отсутствии мобиля) вполне достаточно. Причем вешать над кроваткой или коляской (в 40—60 см от лица ребенка – именно на таком расстоянии он может различать предметы) надо не все погремушки сразу, а 1—2, периодически меняя их. Тот же принцип относится и к использованию мобиля: игрушки, прикрепленные к карусели, желательно менять каждые несколько дней. Однообразные игрушки быстро примелькаются ребенку и не будут вызывать у него интереса.

www.baby.ru

почему они важны для полноценного развития крохи

Современные взрослые не испытывают недостатка при выборе игрушек. Полки специализированных магазинов, торговых центров ломятся от изобилия коробочек, симпатичных плюшевых мордашек, загадочных металло/пластиково/деревянных конструкций. Детские сайты пестрят бесконечными разноцветными фото – только успевай включать фантазию! Разнообразие велико, любые вкусы и предпочтения могут быть удовлетворены. Но если будущие родители хоть чуть-чуть владеют информацией о развитии и потребностях малыша, то приглашенные в гости близкие люди зачастую понятия не имеют, что подарить ребенку до года. Какую игрушку купить, чтобы она не валялась без надобности, развивала способности крохи, понравилась всей семье?

Я познаю мир: умные игрушки от рождения до трех месяцев

С новорожденным хлопот очень много. Пока родители войдут в колею, наладится грудное вскармливание, упорядочится режим дня – пройдет пара месяцев. Но стоит заранее задуматься о развивающих методиках. Хоть кроха и кажется таким еще маленьким, но он уже учится манипулировать, активно использовать маму для достижения своих целей, интересуется происходящим вокруг.

В первые три месяца родители с удовольствием отмечают, как стремительно растет младенец, как быстро он начинает понимать окружающий мир, ориентироваться в нем. Взрослея, ребенок учится сравнивать и находить сходство между явлениями из разных областей восприятия, получает информацию от всего, что видит, слышит, трогает, совершенствует слуховой, зрительный аппараты, тактильную чувствительность, крупную и мелкую моторики. Обычные предметы для него – это инструмент исследования, источник получения необходимых знаний, навыков.

Необязательно тратить деньги на дорогущий бренд, разрекламированный вариант. Развивающей игрушкой может стать деревянная ложка, кольцо, обычный мячик, мешочек с крупой, крепкие бусы.

Возраст 0-3 месяца:

  • хватательный рефлекс прогрессирует;
  • кроха все тянет в рот;
  • пытается удержать в кулачке погремушку;
  • рассматривает свои ручки;
  • тянется к предметам – загребает все, что в пределах досягаемости;
  • прислушивается к доносящимся звукам.

Развивающие игрушки от 0 до 3 месяцев

  1. Погремушка. Она должна быть маленькая, негромкая, легкая, крепкая, выполненная из безопасных материалов. Движения крохи еще спонтанные. Он часто машет руками, может сам себя ударить ею. Дайте малышу погремушку, чтобы он тарахтел и следил за движениями. К концу трех месяцев у младенца формируется представление о собственных двигательных возможностях. Он осознанно протягивает ручки к предмету, хватает, исследует.
  2. Яркие, звенящие тряпичные браслеты, цветные рукавички. Наденьте сначала на одну ручку, проследите за реакцией. Потом на обе. Эти аксессуары развивают координацию движений, стимулируют слуховое сосредоточение, тактильную чувствительность.
  3. Колокольчик. Отойдите от крохи на 2-4 метра, позвените колокольчиком. Карапуз должен повернуть головку к источнику звука.
  4. Мобиль – подвижная музыкальная конструкция, напоминающая карусель, с подвесками в виде животных, геометрических фигур и т.п. Установите его над кроваткой, в коляске, игровом манеже. Хорошо, когда мобиль оснащен пультом управления, регулятором громкости, набором мелодий, несколькими держателями (коляска, манеж). Часто малышей усыпляет легкая музыка и наблюдение за вращающимися фигурками. Если мобиль крепится к боковой части кроватки, то периодически меняйте его местоположение. Привычка смотреть в одну сторону чревата развитием кривошеи. Расстояние от игрушки до глаз ребенка – не менее 20 см. По возможности, каждые 4-7 дней меняйте подвески.
    Не вешайте больше 2-3 предметов на мобиль. В продаже есть модели, в которых съемные подвески выполнены из шуршащих, блестящих тканей с разными элементами декора. Такой вариант долговечен, т.к. малыш потом будет играть ими отдельно.
  5. Игрушка со звучащей начинкой, прикрепленная на доступном расстоянии перед ребенком. Малыш учится толкать ее полураскрытой ладошкой, следит за возникшим движением, звуком. Со временем он начинает понимать, что именно его движения вызывают звон.
  6. Неваляшка, юла. Стимулируют активный интерес к познанию, развивают сосредоточенность, зрение, слух. Эти игрушки рассчитаны на совместные со взрослыми забавы. Раскрутите юлу перед крохой, покажите, как встает, качается неваляшка от движений руки. По мере взросления карапуз станет возиться с ними самостоятельно, лежа на животе.
  7. Воздушный шарик. Привяжите его к ручке крохи. Плавные движения шара стимулируют зрительное сосредоточение. Наблюдая за ними, малыш постепенно улавливает взаимосвязь между рукой и шариком.
    Не надувайте шарик плотно, иначе он может лопнуть, сильно напугав ребенка.
  8. Мешочки, мягкие зверушки из тканей различной текстуры, наполненные всевозможным содержимым. Притрагиваясь к неодинаковым материалам, малыш непроизвольно развивает осязание. Перебирание содержащегося под тканью – влияет на развитие мелкой моторики. Делайте развивающие игрушки своими руками. Сшейте мешочки из различных лоскутов (бархат, хлопок, атлас, шерсть), наполните крупами, бобовыми (гречка, горох, фасоль, манка).
  9. Мячик. Закрепите его в висячем положении над ножками ребенка. Пусть кроха попробует дотянуться и толкнуть. Для этих целей удобно использовать игровой коврик с дугами.

medbooking.com

Развивающие игрушки для новорожденных от 0 до 12 месяцев

До года дети развиваются стремительно, они быстро растут и приобретают новые умения.

Игрушки занимают чуть ли не главную роль в период взросления маленького человека.

В возрасте от 1 месяца до года каждый предмет в детской комнате наделен важным смыслом познания окружающего мира.

Игрушки для новорожденных от 0 до 6 месяцев

Крошкам, которым нет трех недель, игрушки не нужны. Пока они еще слабо понимают, что происходит вокруг, и воспринимают лишь маму. В этот период взрослые должны разговаривать с ребенком, меняя интонации. Родительские монологи помогают малышу развивать слух, зрение и внимание.

После месяца можно смело подбирать младенцу игрушки.

Первой должна появиться погремушка.

Она положительно влияет на:

  • зрение;
  • слух;
  • локомоторику;
  • мелкую моторику;
  • осознание причинно-следственных связей.

С помощью погремушки можно делать гимнастику для глаз. Отвести яркую игрушку от лица младенца на расстояние 40-50 см. Подождать, пока он зафиксирует на ней взгляд, начать потихоньку водить погремушкой в разные стороны. Взгляд малыша будет следить за интересным предметом.

Лучше иметь несколько разных погремушек. За одной удобно наблюдать и слушать, а другая, более миниатюрная и легкая, подойдет для вкладывания в ручки ребенка.

Подвесной мобиль – слоник

Пока еще ребенок умеет только лежать и хаотично двигать конечностями, нужно максимально разнообразить его жизнь. С этим справятся подвесные мобили. Они устанавливаются над кроваткой, манежем или являются дополнением развивающего коврика. Мобили с механизмом — находка для родителей. Плавно передвигаясь перед лицом ребенка, они завораживают и успокаивают его.

В этот период можно порадовать малыша большими куклами с привлекательными чертами лица человека или животного. Неваляшки, пупсы, тканевые и перчаточные куклы – все они станут настоящими друзьями ребенку. Особенно интересно для него будет взаимодействие близкого взрослого и игрушки.

Неваляшки

Пирамида — классика игрушечного мира. Она есть в любой детской комнате с самого рождения маленького человека. Разноцветные детали концентрируют внимание ребенка и развивают двигательные функции.

До полугода пирамида является для ребенка просто ярким предметом, за детали которого можно хвататься ручками. Учиться собирать ее он будет в 6-7 месяцев.

Как только ребенок научится переворачиваться со спины на живот (3-4 месяца), перед ним нужно выставлять различные объемные игрушки, можно использовать мягкие и музыкальные.

От 6 месяцев до года

Игровая зона значительно расширяется. Малыш не просто сидит, он уже передвигается, а вместе с возможностями растут и ряды игрушек. В это время его по-прежнему интересуют погремушки и яркие мячики, но он начинает обращать внимание на более сложные предметы игрушечного мира.

  1. Разные материалы. Игрушечная армия ребенка становится разнообразной. Появляются резиновые, плюшевые и деревянные экземпляры. Хороши для этого возраста сенсорные игрушки, тканевые куклы или животные, наполненные мелкими шариками. Воздействие различных фактур на кончики пальцев малыша стимулирует работу всех отделов головного мозга.
  2. Кубики, пирамидки, простейшие конструкторы. Развивают мелкую моторику, внимание и координацию движений. Сначала ребенок будет неустанно рушить все то, что построит родитель, но со временем научится складывать кубики и звенья пирамиды, создавать новые формы из объемных деталей конструктора.
  3. Музыкальные игрушки. Они могут быть представлены в виде конкретного животного или героя мультфильма. Ребенка обязательно заинтересует говорящая и поющая игрушка, она будет для него по-настоящему живой. Для развития детей от 6 месяцев подойдут панели с множеством кнопочек, каждая из которых будет издавать звуки при нажатии. С помощью таких игрушек быстро запоминаются голоса животных и птиц, цифры и буквы. Некоторые книги имеют «говорящие» механизмы, благодаря которым одно нажатие кнопки позволяет прослушать сказку.
  4. Музыкальные инструменты. Игрушечные бубен, гитара, барабан, синтезатор и флейта – прекрасное начало для развития творческих способностей и самовыражения. Благодаря этим простым игрушкам ребенок научится любить музыку и будет совершенствовать чувство ритма. Возможно, эти игрушки сыграют немаловажную роль в будущих увлечениях любимого чада, раскроют настоящий талант и безграничный творческий потенциал. Такие игрушки подойдут для малышей 7-9 месяцев.
  5. Пальчиковые краски. Для детей от 7-9 месяцев это отличный способ развития созидательной способности. Благодаря такой возможности самовыражаться ребенок покажет отношение к цветовой палитре и сочетанию оттенков. А также пальчиковые краски помогают развивать логику и видеть причинно-следственные связи в своих действиях. Малыш поймет, что цветная полоса на белом листе появится после того, как он опустит пальчик в банку с краской и проведет им по бумаге.

Кубики для детей

Каждая игрушка для новорожденного должна нести смысловое значение, но не стоит забывать о важной роли взрослого в развитии ребенка. Игрушка не заменит внимания мамы и папы, их веры, ласковых объятий и поцелуев.

Видео на тему

momjournal.ru

5 советов по выбору игрушки младенцу

Когда малышу исполняется месяц, он уже начинает реагировать на погремушки с пищалками или следить глазками за мобилем на кроватке. Только, желая порадовать кроху, не покупайте самые яркие или звонкие игрушки. Сделать правильный выбор вам помогут наши советы.

1. Безопасность

Присмотритесь внимательно к игрушке. В ней не должно быть деталей, которые грудничок может отгрызть и случайно проглотить, а также щелей, где застрянет детский пальчик. Длинные веревочки опасны тем, что они способны намотаться на шею. Оцените, безопасно ли брать игрушку в рот — не принесет ли это вреда здоровью? Не сломается ли погремушка, не просыпется ли ее содержимое наружу, если долго ей стучать? Не издает ли забавная резиновая лягушка резкий или неприятный запах? Стойкая ли краска — она не сдерется, если потереть пальцами? Если вы присматриваете мобиль или подвеску, убедитесь, что игрушка прочно крепится. Не испугает ли она кроху, если упадет посреди ночи? И главное — лучше приобретать детские товары известных производителей: им важно поддерживать хорошую репутацию, поэтому они тщательно следят за качеством материалов.

Обращайте внимание на маркировку понравившихся птичек, колокольчиков, резиновых лягушек. Отметки «0+», «6+», «для детей от 3 лет» — не простая формальность.

2. Гигиеничность

Для новорожденного стоит выбирать простые в уходе игрушке, которые легко мыть или можно стирать в машинке. Как минимум, протирать влажной тряпочкой.

3. Удобство

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Важно, чтобы младенец мог сам держать игрушку. К сожалению, даже известные фирмы выпускают тяжелые игрушки, которые выпадают из рук ребенка. Если хотите купить пищалку, выбирайте изделие из мягкой резины — у карапуза хватит сил на нее надавить, чтобы услышать звук.

4. Звуки и цвета

Груднички лучше реагируют на игрушки теплых насыщенных оттенков, а фаворитами среди них почему-то признаются желтые и оранжевые. Помните, что кислотные цвета, чрезмерная пестрота и резкие, громкие звуки могут перевозбудить малыша. Вначале ребенок будет казаться веселым, но позже заплачет и закапризничает. Поэтому лучше выбирать игрушку, которая издает мелодичный негромкий звон или постукивает. Мычание, мяуканье, электронный лай лучше оставить для малышей от 1 года. Если же вы подбираете мобиль, проверьте, чтобы громкость у приглянувшейся модели регулировалась.

5. Тактильные ощущения

Малышу должно быть приятно прикасаться к игрушке. Плюшевые и меховые изделия выбирать не стоит — кроха ведь все стремится попробовать, поэтому ворс может попасть в рот. Зато специальные игрушки для новорожденных изготавливаются из нескольких видов тканей, которые различаются на ощупь: трогать их и приятно, и полезно. Отличный вариант — игрушка-обнимашка, или комфортер. Это тканевая фигурка с туловищем в виде подушечки, которую маме нужно немного поносить на себе. На игрушке останется родной для младенца запах, поэтому, когда вы положите ее в кроватку, малыш почувствует себя защищенным.

Будьте осторожны с игрушками из дерева: пусть они и экологичные, но могут оставлять занозы.

Рассказываю и показываю, как мы играли с первыми игрушками (погремушки, неваляшка, мякиши, развивающий коврик и мобиль). Что действительно было полезным, а что может и не пригодиться в один два и три месяца малыша.

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о