Что круче гимназия или лицей – Чем лицей отличается от гимназии, что лучше? :: SYL.ru

Содержание

Чем лицей отличается от гимназии, что лучше? :: SYL.ru

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок получил самое качественное и углубленное образование. Попробуем разобраться в том, что лучше - лицей или гимназия. Именно от уровня подготовки выпускника напрямую зависят его шансы на поступление в престижное учебное заведение. После окончания такого вуза у молодого человека гораздо больше шансов на получение высокооплачиваемой работы.

Общие черты учебных заведений

Чем лицей отличается от гимназии? Оба вида учебных заведений являются общеобразовательными организациями, поэтому в них образовательный и воспитательный процесс осуществляется в строгом соответствии с новыми федеральными стандартами. Выпускникам выдают аттестаты государственного образца, аналогичные тем документам, которые получают ребята в обычных российских школах.

Преподавательский состав в учебные заведения такого типа набирают на конкурсной основе. Предпочтение отдают учителям, имеющим высшую квалификационную категорию, дипломы и грамоты, свидетельствующие об их высоком профессиональном уровне. Оба вида общеобразовательных учреждений имеют спонсоров, помогающих поддерживать на высоком уровне материально-техническую базу.

Особенности лицеев

Чем лицей отличается от гимназии? Прием в государственные лицеи осуществляется только для учеников 8-9 классов. Во многих лицеях преобладает технический профиль. У всех лицеев заключены специальные договоры с высшими учебными заведениями, поэтому осуществляется специализированная подготовка лицеистов к поступлению в такие вузы. Рассуждая над тем, чем лицей отличается от гимназии, отметим отличия в способе обучения. В лицее приоритетное значение имеет практика.

Помимо усвоения теоретического материала по различным учебным дисциплинам, лицеисты также получают определенную специальность. Для проведения занятий в таких государственных образовательных учреждениях привлекают преподавателей высших учебных заведений. У выпускников лицея есть привилегии при поступлении в «родной» вуз. Существует и такая практика, согласно которой выпускные экзамены в лицее засчитываются в качестве вступительных испытаний в высшее учебное заведение.

Специфика гимназии

Чем лицей отличается от гимназии? Поступить в гимназию может талантливый ребенок, который окончил начальную школу. В таком учебном заведении дети получают глубокие и прочные теоретические знания. Преподаватели гимназии осуществляют целенаправленную подготовку воспитанников к обучению в престижных высших учебных заведениях.

В настоящее время особой востребованностью у родителей пользуется и лицей, и гимназия. В чем разница между ними? Профильное обучение в гимназии начинается только на старшей ступени обучения, когда ученик уже выбрал сферу своих научных интересов, определился с профессией.

Для преподавания в гимназии используются авторские программы, позволяющие формировать у школьников прочные теоретические знания.

Оба вида государственных учебных заведений обладают определенными преимуществами, дают воспитанникам прочные знания. И в гимназии, и в лицее, преподаватели и классные руководители прилагают все усилия для всестороннего развития личности детей. Для выполнения требований, установленных федеральными образовательными стандартами, педагоги используют инновационные методики обучения и воспитания.

Для тех учеников, которые к седьмому классу смогли определиться с выбором своей будущей специальности, подходит вариант «школа-лицей». Далеко не все ребята готовы в таком возрасте к осознанному выбору будущей профессии.

Если у ребенка отличное здоровье, ярко выражены интеллектуальные способности, есть интерес к исследовательской и проектной деятельности, подходит вариант «школа-гимназия».

Позитивные изменения

В далеком прошлом остались те времена, когда все учебные заведения были абсолютно одинаковыми, работающими по одной образовательной программе.

В настоящее время каждая школа, гимназия, лицей, работают по своим образовательным программам. Первые гимназии существовали в Древней Греции, они считались обычными школами. Лицеи в нашей стране предназначались для дворянских детей. После их завершения молодые люди получали чиновничьи чины.

Предназначение гимназий

Гимназия является обычной школой, обучение здесь осуществляется по учебным дисциплинам на углубленном уровне. В стенах таких учебных заведений особое внимание уделяют развитию индивидуальности школьников. В гимназиях осуществляют диагностику ранней одаренности, позволяющую выявлять талантливых детей, обучать их по специальным авторским методикам и образовательным программам.

Преподаватели таких учебных заведений стараются находить индивидуальный подход к каждому воспитаннику, помогают им с профессиональной ориентацией. Например, формируются старшие классы с профильным изучением биологии, физики, химии, математики. Те ребята, которые не смогли определиться с подбором профессии, могут выбрать общий профильный класс. Здесь обучение осуществляется одинаково по всем учебным дисциплинам.

Школа, лицей отличаются от гимназии по цели образовательного процесса. Основной задачей лицеев является подготовка школьников к обучению в конкретном учебном заведении высшего звена.

Направленность обучения

Некоторые родители убеждены в том, что гимназии предназначены для гуманитариев, а лицеи созданы для детей, увлекающихся техническими дисциплинами.

В современной российской системе ситуация обстоит абсолютно иначе. Профиль лицея напрямую зависит от того, с каким именно высшим учебным заведением у него заключен договор о сотрудничестве.

Подводя итоги, отметим, что между школой, гимназией, лицеем существуют серьезные отличия. При выборе вида учебного заведения родители должны учитывать не только престижность заведения, но и способности ребенка, его желание посещать лицей или гимназию, выбранную для него мамой и папой.

www.syl.ru

Чем отличается школа от гимназии и лицея? Что лучше?

Большое количество образовательных заведений буквально загоняет родителей в тупик. Найти ответ на вопрос, куда же отправить чадо, тяжело. Поэтому стоит разобраться, что же из себя представляет каждое из заведений и чем отличается обычная школа от гимназии и лицея.

Школа

Это учебное заведение. В нем каждой из дисциплин учат в равной степени за некоторыми исключениями. Например, если школа имеет классы с углубленным изучением какого-либо предмета.

Программа соответствует государственным требованиям, нагрузки - нормам, установленным для определенного возраста. Свободное и учебное время распределяется так, чтоб у ребенка было его достаточное количество как для выполнения школьных занятий, так и для секций/кружков и внеклассной работы.

Гимназия

Считается элитным учебным заведением. В средних или старших классах вводится так называемая предпрофильная подготовка, что, конечно, занимает больше времени. Программа и нагрузки являются индивидуальными для каждого учебного заведения.
Также в гимназии зачастую идет разделение по интересам ребенка. Это позволяет быстрее определиться с будущей профессией. Учебное заведение предоставляет универсальное и многостороннее образование.

Лицей

Зачастую относится к конкретному вузу. Обычно готовит ребенка к поступлению именно в это заведение. К тому же обучение проводят преподаватели конкретного вуза. Уровень образования на порядок выше. При этом основной акцент приходится на профильные дисциплины. Иногда данное заведение дает возможность поступления сразу на второй курс.

Школа имеет возможность повысить свой статус до гимназии или лицея, однако это сложно.

Минусы гимназии и лицея

Чтобы ответить на вопрос, чем отличается школа от гимназии и лицея, нужно сначала выделить положительные и отрицательные стороны данных заведений. Начнем с минусов. В некоторых из заведений (в гимназиях точно, в лицеях - выборочно) после определенных классов проводятся экзамены. При плохих результатах ребенку может грозить исключение из учебного заведения, а это определенный стресс.

Также из-за погони за хорошими показателями учителя и руководство пытаются отсеять учеников, которые не справляются с повышенными нагрузками. Способы для этого применяются самые различные и иногда негативно отражаются на самооценке подростка.

Спорным пунктом является материальное обеспечение заведения, которое на порядок выше, чем у обычной школы. Этот аспект в основном ложится на плечи родителей.

Плюсы гимназии и лицея

Преподаватели этих заведений должны иметь высшую категорию. При этом учительский состав должен быть укомплектован полностью. В отличие от школы, тут каждый учитель ведет только один предмет.

Поскольку на различных этапах отсеиваются различные ученики - уровень остальных достаточно высок. А это заставляет детей стремиться к большим успехам.

В таких заведениях стараются исключать различные конфликтные ситуации и возможные потасовки. Поэтому за детьми следят больше, чем в школах, а о прогулах и ухудшающейся успеваемости немедленно сообщают родителям.

Разнообразие факультативов в данных учебных заведениях – немаловажный фактор. Также здесь проводится обучение минимум двум иностранным языкам, причем в более углубленной форме. В обычной школе чаще всего изучается один, реже - два, но не так досконально.

Чем отличается школа от гимназии и лицея? Образование

Поскольку образование в школах является государственным и регулируется сводом правил и законов, принятых соответствующими инстанциями, его уровень в данных заведениях равноценен. Учебники и дополнительная литература одинаковая для всех. При этом есть стандартные нагрузки (урок 45 минут), а также регламент, определяющий количество часов нагрузки для определенного возраста. Возраст принятия ребенка в школу нормирован - 7 лет.

Всё это немного понижает образовательный уровень данных заведений. Основной задачей родителей становится заинтересовать ребенка в обучении. Ведь общепринятые стандарты скучны для детей.

Конечно же, многое зависит от учителей. Если они способны заинтересовать чем-либо ребенка, то и процесс усвоения материала происходит гораздо проще. С этим очень сложно не прогадать.

А вот гимназии и лицеи подстраивают нагрузку и вид образования под себя. Педагогический коллектив заинтересован в хорошей успеваемости каждого ребенка. Поэтому придумываются, подбираются самые различные программы и методы. Это лучше помогает усваивать материал. Однако уровень нагрузки на порядок выше школьной. Это очень выматывает детей, особенно учеников младших классов. Свободного времени меньше. Поэтому если у ребенка имеются какие-либо увлечения, секции, то на них может не хватать времени, а ведь никто не отменял ещё и домашние задания.

Чем отличается школа от гимназии и лицея?

В чем разница между заведениями? Сейчас разберемся. Педагогический состав более сильный и укомплектованный именно в лицеях и гимназиях. Обучение в них ведется по расширенной программе и является многопрофильным и более углубленным, в отличие от школы.

Школа обучает лишь одному иностранному языку. К тому же на выбор руководства. Тогда как гимназии и лицеи отдают предпочтение английскому как основному и ещё одному или двум как дополнительным. В гимназиях и лицеях проводят факультативы и научные работы.

Что лучше?

Мы разобрались, чем отличается школа от гимназии и лицея. Что лучше? Каждый родитель, конечно, хочет дать своему ребенку качественное образование. Однако стоит учитывать его возможности, способности и желания. Даже если ребенок ещё маленький, то есть возможность определить, где он будет чувствовать себя комфортнее и увереннее. Не нужно увеличивать свою самооценку и амбиции при помощи малыша, который может оказаться попросту не готовым к тяжелым нагрузкам. Поэтому при выборе учебного заведения следует присмотреться к своему чаду. Если способности к хорошему усвоению материала и любовь к различному виду обучения проявилась в раннем возрасте (ребенок начал рано читать, считать, писать), то вероятнее всего, что в обычной школе, где в первом классе детки учат алфавит и счет, ему будет скучно. Тогда есть вероятность, что малыш потеряет интерес к обучению.

Хотя бывает и такое, что до школы ребенок особо не проявлял себя. А вот поступив в первый класс, вдруг оказалось, что он безумно увлекается одним или сразу несколькими предметами. Тогда стоит попробовать поступить, например, в гимназию после 4-го класса. Иногда уместно выбрать заведение с углубленным изучением полюбившегося предмета.

Также при выборе заведения стоит учитывать мнения родителей тех деток, которые уже учатся в нем какое-то время. Тогда проще понять, где лучше учителя, отношение к детям и многое другое.

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается обычная средняя школа от гимназии и лицея. Мы разобрали особенности каждого заведения. Надеемся, что данная информация была вам полезна.

fb.ru

Школа, лицей или гимназия, что лучше?

Школа, лицей или гимназия?
Все перечисленные организации являются учебными заведениями для получения общего образования. Учебные заведения, как и все организации нуждаются в учениках, им приходится лавировать, приспосабливаться под реалии окружающего мира, чтобы быть интересными для учеников, а особенно для их родителей.
Ученики, и их родители нуждаются в учебном заведении не меньше. Ведь именно там проходит обучение социализации человека, его постепенная адаптация к взрослому миру. После выпускного класса ребенок обретает самостоятельность и уже сам, в большинстве случаев, выбирает свою дальнейшую судьбу, и делает он это, опираясь на опыт, знания и умения, полученные именно в школе/лицее/гимназии. Там он находит друзей, врагов, первую любовь, увлечения, формируется взгляд на жизнь и поведение.

Чем различаются школа, лицей и гимназия?
Школа
Школа – это общеобразовательное учебное заведение, в котором учебная программа устанавливается государством, Министерством образования, и направлена на общее, стандартное развитие ребёнка. В школе также возможно углубленное изучение каких-либо предметов.
После окончания школы ученик получает аттестат о неполном или полном среднем образовании и решает, сам или с помощью родителей, куда двигаться дальше, где учиться или сразу же занимается профессиональной деятельностью, мальчики также стоят перед необходимостью призыва в армию.
То что в школе дается стандартное образование, вовсе не значит, что она плохая. Этот параметр зависит от дошкольного воспитания, личностных способностей ребенка и компетентности педагогов.
Лицей
Лицей – это общеобразовательное учебное заведение, которое также выполняет требования Министерства образования, выполняет ту же самую учебную программу. Но лицей имеет договор с ВУЗом, или сразу несколько договоров с несколькими ВУЗами, и готовит учеников конкретно для поступления в то или иное высшее учебное заведение. Уроки зачастую проводят преподаватели ВУЗов, они же подготавливают учебную программу. Зачастую бывает так, что после окончания лицея и поступления в ВУЗ, первые два курса студенты просто повторяют материал, изученный ими ещё в лицее (некоторые сразу поступают на второй курс). Есть лицеи, которые расположены прямо на территории университета или института.
Естественно в лицее есть какая-то определенный уклон по нужной специализации, иностранный язык, биология, математика, физика, химия и т.д.
Гимназия
Гимназия – это общеобразовательное учебное заведение, но с более глубоким и тщательным изучением преподаваемых предметов (требования Министерства образования она также выполняет). Обучение в гимназии проводится по многим параметрам, отдельно какие-либо предметы не выделяются. Для получения всестороннего развития гимназия подходит, как никакое другое общее учебное заведение, но нужно учитывать, что обучение в гимназии влечет загруженность ребенка, нужно осознавать его способности и возможность своих финансов (обучение в гимназиях, как правило, платное).
Итог:
Школа дает стандартное среднее образование, обучение предоставляется бесплатно, но родителям в любом случае нужно платить за учебники, за школьные принадлежности, за питание, за одежду и т.д. Стандартное – не значит плохое, но признаем, что возможностей у обычной школы меньше, чем у Лицея и Гимназии.
Лицей дает подготовку в будущей специализации, ученик и его родители при успешном обучении уверены в том, что их ждет в будущем. Обучение зачастую платное или по результатам собеседования.
Гимназия даёт разностороннее широкопрофильное развитие, безусловно, это элитное заведение, качество преподавания и коллектив намного эффективнее, чем в лицее или школе. Если лицей готовит для конкретной специальности, то после гимназии ученику открыты все дороги, и выбор будущего пути зависит от его предпочтений и осознания своих сил и возможностей.


veralline.com

Чем обычные гимназии отличаются от лицея - какое это образование: что лучше и что выше, чем отличается от школы

С развитием российского образования все больше простых среднеобразовательных школ стараются получить звание лицея или гимназии. Можно считать это попыткой повысить престижность учебного заведения. Родители же не видят отличий между ними. Они ошибочно полагают, что лицей дает техническое образование, а гимназия гуманитарное. На самом деле это не так. Но однозначно, лицей или гимназия лучше школы.

Давайте попробуем разобраться, в чем тут разница между лицеем и гимназией, и какое образование все-таки предпочесть….

Какую гимназию можно назвать классической

Первые учебные заведения с названием «гимназия» появились еще у древних греков. Это были типичные школы, которые обучали детей грамоте. На их примере и возникло впоследствии школьное образование.

Классические гимназии в современной России – это школы, дающие углубленные знания по выбранному в старших классах профилю. Чаще всего, встречается, что в 10 классе дети должны перейти на профильное обучение по нескольким направлениям:

  • Медицинское,
  • Гуманитарное (историко-правовое, гуманитарно-историческое),
  • Физико-математическое.

Дети фактически выбирают, куда бы они хотели поступить, какие наклонности есть у них.

Что такое лицей

Лицеи тоже образовались в Древней Греции во времена Аристотеля. Они были своеобразными философскими школами, и именно этим изначально отличались от гимназии.

В царской России одним из первых лицеев был Царскосельский, который являлся привилегированным учебным заведением. В нем обучался Пушкин.

Для начала надо выяснить, что такое лицей в современном понимании этого слова. В настоящее время они заключают контракт с ВУЗами, и готовят детей для принятия в них без дополнительных экзаменов.

Основные отличия между лицеем и гимназией отражены в таблице:

Линии сравненияЛицейГимназия
ПоступлениеДети поступают после 6-7 классаПоступают после окончания четвертого класса школы или прогимназии
Способ обученияОсновной упор на практические занятияТеория стоит во главе обучающей методики
Преподаватели и программы обученияАзы специальных наук преподают педагоги из ВУЗаОбучают по особым программам, применяя авторские разработки.Все педагоги получили высшую категорию
Стоимость обученияБолее дорогое обучение, так как готовит студентов в конкретный ВУЗБолее дешевое обучение
Поступление в ВУЗВыпускник находится на ступеньку выше остальных ребят при поступлении в определенное заведениеДелается ставка на подготовку к поступлению в университет. Существует профильное обучение.

Совет! При намерении начать обучаться в лицее, спросите у администрации учебного заведения, обладают ли выпускники возможностью начать учиться сразу на 2-ом курсе университета, института или академии (в некоторых лицеях такое возможно).

Чем отличается гимназия от школы

Гимназия – это, так сказать, элитная школа, в отличие от обычной.

Выше уже отмечалось, что простой общеобразовательной школе до статуса «гимназия» очень далеко. Попробуем разобраться в главных факторах истинного положения вещей:

  • Нужен педагогический состав с высокой квалификацией (приветствуется обладание высшей категорией). В лучшем случае здесь должен быть полностью укомплектован педагогический коллектив, и существовать дополнительный резерв учителей.
  • Достаточная обеспеченность материальной базой и техническими ресурсами.
  • В гимназии обучение идет по особым альтернативным программам, с помощью которых ребенок может легко освоить нужные учебные предметы. Упор делается на доскональном изучении гуманитарных предметов.
  • Иностранные языки находятся в приоритете.
  • Согласно учебным стандартам, в гимназии требуют изучения минимально двух иностранных языков. Кроме английского языка выбирают китайский, французский, иногда можно встретить немецкий. Дети начинают изучать английский с 7-8 лет, а еще один язык вводит в пятом году обучения. Для лучшего усвоения материала ребят разделяют на подгруппы, примерно по 8-12 человек. Класс (в реалии российских школ состоящий из 30 детей) разбивают на 3 группы. Бывает, что правило нарушается из-за того, что в некоторых гимназиях в классе обучается по 40 детей.
  • Технические науки изучаются по стандартным учебникам, принятым министерством образования, в отличие от гуманитарных дисциплин. Их дети осваивают по учебникам с углубленной подачей материала. В перечне преподаваемых дисциплин можно увидеть мировую культуру, религию, ритмику, ораторское искусство, филологию и т.д.
  • К положительным сторонам гимназии можно отнести то, что здесь имеются всевозможные кружки, проводятся факультативные занятия и т. д., которые помогут ребенку с пользой провести внешкольное время.
  • Гимназии очень тесно сотрудничают, как и лицеи (чаще взаимодействуют, а не подписывают контракт) с различными университетами и учреждениями культуры. Поэтому учебное и внешкольное время ученика гимназии проводится очень насыщено.
  • Сейчас почти во всех гимназиях принята одежда особого образца, которая шьется только для детей обучающихся там. Поэтому и можно еще раз констатировать, что «гимназист – это звучит гордо».

Есть школы, где тоже существует своя форма, но это чаще всего носит рекомендательный характер. У гимназиста на форме можно заметить специальный символ его учебного заведения.

Теперь при выборе учебного заведения родители наверняка будут знать, чем отличается гимназия от школы.

Как можно рассматривать лицейское образование

Большинство россиян приравнивают лицей к вузовскому образованию.

Российские ВУЗы приняли решение приравнивать выпускников лицеев к окончившим 1 курс университета, и автоматически зачислять их на 2 курс.

При этом лицеист не уступает в подготовке другим студентам, даже превосходит их.

Для желающих обучаться в лицее, следует заранее выяснить, как попасть в учебное заведение.

Условия поступления в такое учебное заведение могут отличаться своими особенностями и их надо обязательно знать.

Это интересно! Обретаем профессию удаленно: дистанционное высшее образование в государственных вузах

Прогимназия – гимназия для начальной школы

Прогимназия – это учебное заведение, которое обучает по программе младших классов. В прогимназии ведется обучение до четвертого или шестого класса. Название такое получила, так как готовит детей к поступлению в гимназию и существует на ее же базе.

Лицей и школа – чем они отличаются

Чем отличаются школа и лицей? Многие считают, что лучше лицейское образование, чем школьное, и не ошибаются. Программы, по которым получают знание лицеисты, являются авторскими, и разработали их преподаватели вузов. Они же часто и ведут занятия в лицее. Преподаватели здесь намного сильнее учителей школ – это только педагоги со стажем, знающие и применяющие различные методики преподавания. Обучение в лицее подстраивается под определенный ВУЗ, и может даже располагаться на его территории.

К минусам лицеев, по сравнению со школой, можно отнести то, что нагрузка здесь больше, поскольку ребят готовят к будущей профессии.

Как попасть в это заведение? Принимают в лицей только тех детей, которые успешно прошли собеседование с преподавателями в присутствии завучей и директора лицея.

Если вы выбрали лицей, будьте готовы и к тому, что здесь нет обычного понятия «урок». Преподают учебные предметы «парами», то есть это два урока совмещенные в один с перерывом.

Важно! Выпускаясь из лицея, ребенок имеет аттестат особого образца, а иногда даже диплом. Значит он будет иметь особы привилегии.

Что нужно, чтобы ребенка зачислили в гимназию

«Каким образом попасть в гимназию?» задают вопрос многие родители.

За лицеями и гимназиями законодательно закреплены определенные участки проживающих на этой территории будущих первоклассников. Претендовать на места в гимназии по территориальному принципу могут около 80% поступающих детей.

Остальные 20% гимназия имеет право набрать самостоятельно. На практике часто бывает так, что попадают дети, имеющие определенные родственные связи или по конкурсу. Ребятам дают тест, и кто из них напишет лучше, тот и будет учиться в данном учебном заведении.

До первого июля в гимназию подают документы те родители, дети которых законодательно закреплены за данным учебным заведением. После указанного срока все, кто желает попасть в него по конкурсу или собеседованию. Классические гимназии также могут располагаться за городом, тогда поступление возможно только по собеседованию.

Отличия школы от гимназии

Преимущества и недостатки лицея, гимназии, школы

Вывод

Выбирая учебное заведение, обратите внимание на личностные характеристики вашего ребенка. Если он уже в классе 6-7 знает, куда он пойдет получать профессию, смело отдавайте его в лицей. Если ребенок талантлив и стремится получать новые знания, но еще не определился, кем он станет в будущем, то отведите его в гимназию.

tvercult.ru

Чем отличается лицей от гимназии и от общеобразовательной школы: особенности программ

В России существуют разные образовательные учреждения, в особенностях которых хорошо разбираются не все. Так, многие родители не знают, чем отличается лицей от гимназии, ошибочно думая, что в первом случае получают техническое образование, а во втором — гуманитарное. На самом деле это не совсем так.

Общее образование можно получить и в средней общеобразовательной школе (СОШ), но почти каждый родитель считает своего отпрыска умным и способным ребенком, поэтому старается пристроить его в такое учебное заведение, где уровень полученных знаний будет выше. Но там и нагрузка на учеников значительно больше, поскольку практикуется углубленное изучение предметов.

Ступени образования в России

Каждый россиянин обязательно проходит несколько стадий обучения. Согласно закону «Об образовании», уровень полученных знаний должен быть адекватным современным требованиям, соответствующим образовательной картине мира.

В России существуют следующие ступени образования:

  • начальное общее;
  • основное общее;
  • среднее (полное) общее;
  • начальное профессиональное.

Право получить любое из вышеуказанных образований имеет каждый гражданин РФ. Наряду со ступенями установлены образовательные цензы (уровни). Начального образования в этом списке нет. Первые 3 позиции соответствуют ступеням образования: основному общему, среднему общему, начальному профессиональному.

Далее идут:

  • среднее профессиональное;
  • высшее профессиональное;
  • послевузовское профессиональное.

Другими словами, самый первый образовательный этап — это дошкольное образование, дающее возможность подготовить ребенка к СОШ. Способные ученики могут продолжить обучение в гимназии или лицее. После окончания 9 класса появляется возможность получить профессиональное образование в профильном училище, став, например, токарем или машинистом тепловоза.

А можно поступить в колледж, продолжая получать теоретические знания. После 11 класса выпускники, как правило, стремятся отдать документы в ВУЗ или университет, чтобы пройти обучение и получить диплом специалиста с высшим образованием.

После института самые способные студенты заканчивают аспирантуру, идут в академию, защищают кандидатскую диссертацию и получают ученую степень. Так что, образовываться можно очень долго, было бы желание и способности, а учебных заведений в России хватает.

Чем отличается лицей от гимназии

Отличие лицея от школы заключается в более высоком уровне образования, которое чаще всего является профильным.

От гимназии он тоже отличается целым рядом специфических особенностей:

  • технический профиль;
  • приоритетное значение практических занятий;
  • выпускник получает профильные знания и определенную специальность;
  • занятия ведут педагоги ВУЗа;
  • принимают детей после 7—8 класса;
  • выпускники имеют преимущество перед сверстниками из общеобразовательных школ при поступлении в ВУЗ.

Некоторые лицеи заключают договор с ВУЗом, согласно которому выпускники сразу становятся второкурсниками института.

Обычное школьное образование

Среднее образование считается в России обязательным, поэтому получить его должен каждый гражданин РФ. Это базовый уровень знаний, получив который, каждый решает сам, продолжать его дальше или начать осваивать рабочую специальность. Любой из вариантов имеет свои преимущества.

Сколько лет учатся в школе

Все ученики обязаны закончить 9 классов. Дальше перед школьниками встает выбор: посещать школу дальше или продолжать получать образование (а зачастую и профессию) в другом месте — профессиональном училище или колледже. Обычно после того как часть девятиклассников покинет школу, из двух девятых классов формируют один 10-й. Оставшиеся школьники учатся дальше.

Помимо обязательного посещения уроков, в школе работают кружки, спортивные секции, факультативы, где ребята могут собраться по интересам, а также подтянуть успеваемость по отдельным предметам, например, иностранному языку. В спортзале после уроков школьники совершенствуют свои навыки в определенных видах спорта.

Общеобразовательная школа — это первая ступень на пути становления личности, предоставляющая школьникам широкие возможности.

Преимущества среднего образования:

  • получение базовых знаний по общим предметам;
  • уроки физкультуры формируют и развивают тело;
  • школьники учатся коммуникабельности;
  • формируется умение жить в коллективе и работать в команде;
  • культпоходы, выезды на природу, викторины и конкурсы, спортивные состязания сплачивают класс;
  • в процессе обучения ученики определяются с жизненным выбором.

Качество среднего образования в России

В эпоху СССР образование было предметом гордости советского государства. Сейчас об этом можно только вспоминать. Качество образовательного процесса сильно упало в современной России. Со времен Советского Союза в стране многое поменялось. Коснулось это и школы. Другими стали дети, ушли на пенсию педагоги старой закалки.

Ребята получили доступ к интернету, куда можно зайти со смартфона прямо на уроке. Школьники не понимают, зачем нужно «грызть гранит науки», когда есть возможность любую информацию найти в интернете. Они отказываются учить таблицу умножения. Какой в этом смысл, когда любой несложный пример можно решить с помощью калькулятора.

Изменилось и отношение учеников к педагогам. Никто уже перед ними не трепещет, как раньше. Нравы стали более свободными, а чувство ответственности у детей притупилось. Все это не лучшим образом сказалось на уровне российского среднего образования, и предложенные реформы плачевное состояние не улучшили.

Где продолжить образование после школы

Выпускникам 11 класса открыты все пути. Большинство стараются поступить в институт. Если большой уверенности в своих знаниях нет, лучше подать документы в колледж. Учиться можно как в российских ВУЗах, так и в зарубежных учебных заведениях. Одни выбирают Кембриджский или Оксфордский университет, другие — Сорбонну в Париже. Есть и другие варианты.

В последние десятилетия в России появилось много высших учебных заведений на платной основе, которые выдают своим выпускникам дипломы, которые нигде не котируются. Администрация таких академий и университетов просто собирает со студентов деньги.

Чтобы не попасть впросак, нужно предварительно собрать информацию об институте, где собирается учиться выпускник школы. Поступать необходимо только в сертифицированные ВУЗы, поскольку у псевдозаведений в любой момент могут отозвать лицензию, и диплом выпускника станет недействительным.

Гимназия

В СССР подобных заведений, бывших при царе, уже не было. Зато они стали появляться, как грибы после дождя, в условиях современной России. Сейчас уже трудно отыскать хотя бы один город в нашей стране, где гимназии отсутствуют. Статус их выше, чем у обычных школ, поэтому они и стали популярными.

История происхождения

В переводе с греческого «гимназия» означает «посещение для гимнастических упражнений». От греков данные заведения переняли в древних городах Египта и Сирии, в других странах Малой Азии, куда распространили свое влияние Греческая и Римская империи. Позднее определение упростилось до «место для упражнений».

Любые физкультурные занятия, которыми занимались мальчики, в древние времена назывались гимнастикой, будь то верховая езда, фехтование или кулачный бой.

Постепенно стали добавляться и другие дисциплины:

  • математика;
  • риторика;
  • музыка;
  • танцы;
  • гигиена.

В 16 веке средние школы для мальчиков вели обучение в Голландии, Австро-Венгрии, Германии, других европейских странах. В России гимназии появились только в 18 веке при царе-реформаторе Петре I. Первая из них открылась в 1701 году в Москве. Основал ее лютеранский пастор Эрнст Глюк.

Задачи

Цель современных заведений с петровских времен изменилась, но определенные направления остались.

Сейчас гимназия решает следующие задачи:

  1. Дает возможность широкого естественно-математического и гуманитарного обучения в формате высшей школы.
  2. Обеспечивает индивидуальное развитие личности, наклонностей, способностей и интересов учащихся.
  3. Формирует общую культуру личности на основе учебных программ.
  4. Прививает нормы общечеловеческой морали и навыки нравственного поведения.

Направленность

В начале 20 века гимназии в России имели разную направленность. Одни относились к Министерству народного просвещения, другие — к ведомству императрицы, третьи работали в частном порядке.

Среди множества заведений выделялись:

  • реальные;
  • военные;
  • коммерческие;
  • женские.

Современная гимназия, основанная на научном подходе и преемственности поколений, проповедует принципы индивидуального вектора развития, гуманизма в обучении и воспитании гимназистов.

К основным направлениям учебного процесса относятся:

  1. Изучение в совокупности художественной, материальной и духовной культуры для определения и развития у гимназистов определенных способностей.
  2. Минимум знаний (госстандарт) дает педагог, максимум, в соответствии со способностями и потребностями, определяет сам ученик.
  3. Подключение регионального компонента для привития школьникам уникальной культуры (сибирской, казанской, уральской и т. д.)
  4. Признание самоценности личности и гармонизации интересов коллектива.
  5. Приобретение навыков коммуникации и умения работать в творческой команде.

Отличие диплома

По окончании обучения гимназистам выдают точно такой же диплом, как и выпускникам СОШ. Но разница все же есть. По результатам поступления в ВУЗы формируются рейтинги гимназий. Если заведение находится в ТОП-20, статус его выпускников автоматически повышается. К таким абитуриентам в высших учебных заведениях относятся с уважением.

Есть и еще один плюс. Гимназисты имеют всестороннее образование с углубленным изучением русского языка, литературы и других школьных предметов гуманитарного направления. Обладая обширными знаниями, они без труда поступают в большинство российских вузов, что подтверждает статистика. Да и в институте им учиться легче, чем выпускникам СОШ.

Лицей

Наряду с гимназиями, в России много и не менее популярных лицеев, в которые родители с удовольствием отдают своих детей. Учеба в этом заведении тоже сопряжена с повышенными нагрузками, ведь школьникам, помимо общеобразовательной программы, нужно еще очень многое усвоить.

Когда появились лицеи

Первый лицей появился тоже в Древней Греции. Назывался он «ликей», поскольку рядом находился храм Аполлона Ликейского. Преподавали там знаменитые Аристотель и Сократ. Впоследствии в греческих лицеях обучали в основном философии. Во Франции лицеи появились только в начале 19 века по указу Наполеона. Они относились к средним учебным заведениям.

В то время лицеистов можно было встретить также в ряде стран Западной Европы, Африки, Латинской Америки. В дореволюционной России было всего 7 лицеев со сроком обучения от 6 до 11 лет. За это время учащиеся проходили программу обучения средней и высшей школы.

В основном в таких заведениях готовили будущих государственных чиновников. Самый известный из лицеев — Императорский Царскосельский, где получали знания Пушкин и Салтыков-Щедрин. Современные лицеи имеют с дореволюционными мало общего.

В большинстве своем в подобных заведениях получают среднее образование, но иногда так называют и бывшие ПТУ (профессионально-технические училища), и школы узкой специализации:

  • информационно-технологические;
  • художественно-эстетические;
  • медико-биологические;
  • юридические.

В Российской Федерации лицеи работают в тандеме с академиями, университетами, институтами. Получив диплом, лицеист поступает в «свой» ВУЗ, где для таких абитуриентов уже созданы лояльные условия.

Профессиональные направления

Как правило, лицей имеет инженерно-техническое направление. Его задача — готовить инженерные кадры для предприятий и компаний: будущих конструкторов, технологов, проектировщиков. Значительная часть заведений практикует физико-математическую специализацию.

Помимо узкоспециального, есть и другие профессиональные направления:

  • работа с одаренными и мотивированными учащимися;
  • создание индивидуальных образовательных маршрутов;
  • внедрение программ профобучения с возможностью получения в процессе обучения квалификационных категорий по профессиям;
  • укрепление сотрудничества с вузами – партнерами;
  • развитие информационных технологий в воспитательной и образовательной сферах.

С какого класса берут и как учат

В лицей поступают учащиеся, окончившие 7—8 классов средней школы. Большинство из них уже определились с выбором будущей специальности и хотят заняться углубленной подготовкой для поступления в ВУЗ. Если у ребенка крепкое здоровье и сильное желание стать в будущем высококлассным инженером, лицей для него — оптимальный вариант.

Упор в данном заведении делается на точные науки. Большое внимание уделяется математике и физике. Приоритетное значение отдается практике. Уроки ведут лучшие учителя, досконально знающие свой предмет. Часто это педагоги из ВУЗов. В процессе обучения лицеист развивается не только профессионально, но и как личность.

Особенность диплома

С дипломом лицея можно поступить сразу на второй курс технического ВУЗа. Считается, что уровень знаний лицеиста соответствует знаниям первокурсника, а иногда этот уровень и выше. Если такой возможности у института нет, абитуриенты-лицеисты поступают на общих основаниях, но условия поступления для них все равно более лояльные.

Схожие черты гимназии и лицея

Иногда данные заведения называют школами городского набора (ШГН). Они считаются более приоритетными, элитными, чем обычные средние школы.

Несмотря на принципиальные различия, гимназии и лицеи имеют много общего:

  • сохраняется основная школьная программа;
  • конкурс при приеме педагогов на работу;
  • углубленное изучение учащимися дисциплин;
  • спонсоры, обеспечивающие заведение всем необходимым;
  • диплом о среднем образовании;
  • упрощенные условия при поступлении в ВУЗ.

Лучшие заведения в России

Если посмотреть рейтинг лучших ШГН в России, то картина будет следующая. Возглавляет список СУНЦ МГУ из Москвы. На втором месте расположилась «Вторая школа» — столичный лицей. Третью строчку занял лицей научно-инженерного профиля из города Королева Московской области.

Четвертое место застолбил Президентский физико-математический лицей № 239 из Санкт-Петербурга. На пятой строчке расположился Физико-математический лицей № 31 из г. Челябинска.

Почти все остальные места достались заведениям из Москвы. Четыре строчки в рейтинге достались лицеям из города на Неве.

Из других российских городов в ТОП-30 попали:

  • лицей при ТПУ г. Томск;
  • СУНЦ НГУ г. Новосибирск;
  • Югорский физико-математический лицей-интернат г. Ханты-Мансийск;
  • Лицей №130 имени Академика М. А. Лаврентьева г. Новосибирск;
  • Мордовский республиканский лицей для одаренных детей г. Саранск;
  • Лицей №153 г. Уфа.

Видео

В этом видео девушка делится своим ученическим опытом. Она последовательно занималась в обычной школе, гимназии и лицее.

obrazovanie.guru

Чем гимназия отличается от лицея в России? :: SYL.ru

Поговорим о том, чем гимназия отличается от лицея. В настоящее время родители серьезно подходят к выбору учебного заведения для своих детей. Они убеждены в том, что от количества денег, вложенных в обучение ребенка, напрямую зависит его поступление в престижные учебные заведения высшего звена.

Только понимая основное отличие лицея от гимназии, можно правильно подобрать для ребенка место учебы.

Отличия лицея и гимназии

Гимназия является обычной школой, в которой преподавание осуществляется по специальным образовательным программам, направленным на углубленное изучение некоторых учебных дисциплин. Отличие лицея от гимназии есть и в специфике преподавания. В профильных классах гимназисты изучают отдельные теоретические дисциплины, в то время как в лицее особое внимание уделяется практической деятельности.

Отличие от образовательной школы

Рассуждая над тем, чем отличается лицей от гимназии в России, отметим и разницу этих учебных заведений с обычными общеобразовательными школами.

В гимназии учебная нагрузка у ребят гораздо больше, чем в общеобразовательной школе. Преподаватели гимназий уделяют внимание каждому ребенку, применяют индивидуальный подход в обучении.

ФГОС в обычной школе

После введения в общеобразовательные школы стандартов второго поколения, скорректирован учебный и воспитательный процесс и в обычной школе, здесь также появились профильные классы, делается акцент на саморазвитие и самосовершенствование школьников. На старшей ступени обучения ребята выбирают один либо несколько профилей, подбирают элективные курсы, чтобы иметь возможность углубить свои знания по определенным учебным дисциплинам.

Поступление в учебное заведение

Продолжим разговор о том, чем отличается лицей от гимназии, остановившись на особенностях зачисления в эти учебные заведения.

Для того чтобы стать гимназистом, необходимо сначала окончить начальную школу, получить качественную базовую подготовку. В гимназии смогут учиться только те ребята, которые готовы проводить вечера за уроками, хотят после завершения обучения в гимназии поступить в престижное учебное заведение высшего звена.

В лицей берут ребят после 7-8 класса, когда у многих школьников уже сформирован круг интересов, они понимают, чем будут заниматься после окончания лицея.

Чем отличается лицей от гимназии? Какое учебное заведение выбрать? Эти вопросы волнуют всех родителей, которые хотят, чтобы их дети получили качественное образование.

Отличия в преподавании

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея. Остановимся на преподавательском составе этих учебных заведений. В лицеях многие профильные предметы преподают кандидаты и доктора наук, работающие в университете либо академии, с которой у руководства лицея заключен договор о сотрудничестве.

А чем гимназия отличается от лицея? Здесь работают школьные учителя, имеющие высшую квалификационную категорию, победившие в конкурсах профессионального мастерства, прошедшие тщательный отбор.

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея, отметим материально-техническую базу этих учебных заведений. В лицее особое внимание уделяют формированию у ребят практических навыков, поэтому создаются оптимальные условия для проведения лабораторных и практических работ по дисциплинам естественного и научного профиля: физике, химии, биологии.

Помимо занятий в лицее, часть практических работ осуществляется на базе научно-исследовательских лабораторий высшего учебного заведения, курирующего лицей.

Итак, чем отличается лицей от гимназии и школы? В первую очередь выделим его профильность. В основном, эти учебные заведения имеют техническую направленность, позволяют помимо качественного теоретического образования, сформировать у лицеистов практические навыки и умения в определенной технической области.

Успешные выпускники лицея получают возможность льготного зачисления в тот вуз, с которым у руководства учебного заведения заключен договор о сотрудничестве.

Попробуем обобщить, чем отличается лицей от гимназии и школы. В первую очередь отметим особенность организации учебного процесса. В лицее пристальное внимание уделяют именно практической деятельности, возможности получения лицеистами дополнительной специальности во время обучения.

В гимназиях, общеобразовательных школах обучение в нашей стране является условно бесплатным. Финансирование является основной проблемой, касающейся обычных общеобразовательных школ. Наполняемость классов составляет от двадцати пяти до тридцати шести человек. Безусловно, при такой численности учеников педагогу сложно осуществлять индивидуальный подход, контролировать усвоение отдельным школьником универсальных учебных навыков.

Заключение

При выборе учебного заведения для своего ребенка родители должны продумать, какой вид образования нужен их чаду, а также оценить свои материальные возможности. В обычной школе, в которой часто у руководства не хватает денег на приобретение учебных пособий, родителям придется «вкладывать» деньги в покупку учебников, компьютерных программ, позволяющих формировать необходимые для самообучения и самообразования навыки.

Среди немногих преимуществ обычной общеобразовательной школы можно выделить ее приближенность к месту жительства. Например, это актуально для крупных городов, где родителям приходится тратить огромное количество времени на то, чтобы отвозить своих детей в гимназию или профильный лицей. В некоторых обычных общеобразовательных школах работают педагоги высокой квалификации, поэтому у детей есть все возможности для получения бесплатного качественно образования.

В частных школах, которые также допустимы в российском образовании, в классах гораздо меньшее количество учеников, поэтому можно вести речь об индивидуальном подходе к каждому ребенку. Педагогов в такие учебные заведения приглашают на конкурсной основе, поэтому качество преподавания будет более высоким, чем в обычных общеобразовательных школах.

www.syl.ru

кратко о разнице между обычной СОШ и этими двумя учреждениями в России, программа, учебная деятельность и педагоги

Каждый родитель мечтает, чтобы у его ребенка была возможность получить достойное образование. На сегодняшний день перед мамами и папами зачастую встает вопрос: в какое образовательное учреждение лучше устроить ребенка?
Согласитесь, выбор огромен. Школы, лицеи, гимназии – глаза разбегаются. Предлагаем подробнее изучить вопрос о нюансах учебного процесса в данных учреждениях.

Гимназии

Гимназия – государственное учебное заведение средней степени, которое специализируется на углубленном изучении гуманитарных наук. В сравнении с обычной школой она обладает более высоким статусом.

Это обусловлено тем, что ребенок имеет возможность многостороннего развития. Так, учебный процесс в гимназии ориентирован на выявление индивидуальных способностей и увлечений ребенка, развитие его потенциала, формирование разносторонней и гармоничной личности.

Как правило, под гимназическим образованием подразумевают единство гуманитарной направленности, следование углубленным программам. В результате знания учащихся достигают весьма высокого уровня. Прием в гимназию ведется на конкурсной основе при наличии свободных мест.

Школьники, желающие поступить в гимназию, проходят несколько этапов:

  1. собеседование;
  2. тестирование;
  3. контрольные работы по основным предметам.

Также учитываются владение иностранными языками и общий уровень эрудиции ребенка.

Многие гимназии организуют подготовительные курсы.

Если говорить об особенностях учебного процесса, можно выделить следующие черты:

  • Нацеленная подготовка к поступлению в вузы и получению высшего образования.
  • Обучение базируется на довольно гибких формах организации учебно-воспитательного процесса, что способствует развитию интеллекта, навыков исследовательской работы. Педагоги ориентируются на индивидуальные способности учащихся, поэтому им предоставляется право выбора интересующей деятельности.
  • Стимулирование активности ученика к освоению новых знаний и навыков.
  • Углубленное изучение иностранных языков.
  • Меньшая укомплектованность классов (приблизительно 25 человек).
  • При изучении некоторых предметов классы делятся на 2–3 подгруппы, что позволяет педагогу уделить максимальное внимание каждому ученику.
  • Повышенный уровень сложности программ, бо́льшая нагрузка.
  • Учебная неделя длится 6 дней.

Лицеи

Учебное заведение полного среднего образования, которое предполагает углубленное изучение общеобразовательных предметов, называется лицеем. Обучение в нем соответствует II и III уровням образования, т. е. 8–11 классам. Чтобы поступить в лицей, необходимо пройти конкурсный отбор: успешно сдать вступительные экзамены, пройти тестирование и собеседования.

В системе учебного процесса лицеев есть весьма интересные особенности. Например, в 10–11 классах система обучения организована по семестрам и включает лекции, семинары и лабораторные работы, также проводится чтение специальных курсов. По итогу семестра учащиеся сдают зачеты и экзамены, а оценки об успеваемости выставляются в зачетные книжки. Чем не мини-версия вуза?

Некоторые лицеи прикреплены к университетам, поэтому некоторые дисциплины преподают профессора и доктора наук этого вуза. А школьники имеют возможность пройти практику в этом же вузе.

Главная идея любого лицея заключается в том, что одаренные дети должны не только поддерживать собственные высокие интеллектуальные способности, но и максимально развивать их. Для этого разрабатываются специализированные методики преподавания и учебные курсы.

Чем похожи эти учреждения и чем отличаются от обычной СОШ?

Как гимназия, так и лицей являются, по сути, общеобразовательными учреждениями, обучение в которых соответствует федеральным образовательным стандартам. Так, выпускники подобных заведений получают аттестаты единого образца, как и выпускники средней школы.

Однако преподавательский состав проходит более строгий отбор и принимается на конкурсной основе. Другое отличие данных учебных заведений в России от других – это то, что поддерживать материально-техническую базу на высоком уровне им помогают спонсоры.

Говоря кратко о том, чем существенно отличаются гимназии и лицея от стандартной школы в России, стоит отметить, что ученикам предоставляются разнообразные программы развития. Подобный подход обуславливает легкое усваивание учебного материала.

Углубленные знания дети получают за счет знакомства с художественной деятельностью и культурой, изучения религии и основ филологии. Не исключена и физическая активность, например весьма популярны среди учеников занятия по ритмике.

В процессе освоения материала, к примеру, по химии или биологии, дети принимают участие в дополнительных мероприятиях, таких как экскурсии. Ученики под руководством опытных наставников занимаются разработкой собственных учебных проектов и представляют результаты наблюдений в ходе научной конференции.

Далее подробнее поговорим о том, чем схожи лицеи и гимназии и в чем разница между ними и СОШ.

Учебная деятельность

Преподаватели лицеев и гимназий признаются, что основное предназначение их деятельности – это раскрытие творческой личности в ребенке. Это касается не только его умений петь, рисовать или мастерить скворечник. Учебный процесс, по их словам, не должен ориентироваться лишь на усвоение строго определенного списка предметов.

Способность творческого подхода к решению проблемы, умение найти выход из незаурядной ситуации окажется полезным в дальнейшей жизни. Так, оригинальное мышление поможет и решить сложную задачу, и интересно вести диалог даже на малознакомую тему.

Гимназии и лицеи базируются на восприятии ученика и учителя как равноправных участников учебного процесса, т. е. нет распространенного принципа «субъект – объект».

Несомненным преимуществом такого обучения является не желание педагогов снабдить учеников уже разжеванной информацией, а стремление предоставить все возможные условия для того, чтобы ребенок сумел самостоятельно добывать необходимые знания как сейчас, так и в будущем.

Организация учебного процесса предполагает возможность индивидуального подхода и повышенного внимания к каждому ученику. Учитывается тот немаловажный факт, что все дети никогда не будут с одинаковой скоростью запоминать и осваивать материал.

«Массовый» подход к обучению максимально исключен. Многообразие факультативных занятий – еще одно достоинство подобных учреждений. Например, осуществляется углубленное обучение минимум двум иностранным языкам, в то время как в обычной школе изучается один, реже – два, но не так досконально.

Внеурочная работа

Для всестороннего развития учеников проводятся внеурочные мероприятия и читаются факультативные курсы, выходящие за рамки учебного процесса. Здесь все зависит от выбора ребенка. Он волен отдавать предпочтение тому занятию, что соответствует его интересам и способностям, отвечает личностным потребностям и содействует успешной самореализации.

Вместе с педагогами дети организуют тематические концерты и фестивали, принимают участие в спортивных соревнованиях и туристических походах. Это побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу своих действий и возможностей.

Творческие натуры также находят выражение своим идеям во всевозможных кружках и объединениях по интересам, которые соответствуют возрасту учеников. Например, нередко ученики создают шедевры витражной росписи по стеклу или решают актуальные проблемы генетики. Задействованы ученики и в работе патриотических клубов, принимают активное участие в хореографических и научных объединениях.

Педагоги отмечают, что подобная организация внеурочной деятельности обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности детского коллектива.

Педагогический состав

Далеко не секрет, что большинство общеобразовательных учреждений испытывает дефицит кадров. В связи с этим зачастую в обычные школы принимаются молодые специалисты без опыта работы в сфере обучения детей.

Учителя, нанимаемые для организации образовательного процесса в лицеях и гимназиях, обязаны обладать высшей квалификационной категорией. Более того, подразумевается их участие во всех конкурсах, которые нацелены на оценку педагогического мастерства.

Подбор штата сотрудников осуществляется на конкурсной основе. При желании устроиться на работу в лицей или гимназию, человеку необходимо подавать документы, подкрепляя их портфолио с результатами своей деятельности.

Если ли смысл отдавать туда ребенка?

В том случае, если вы и ваш ребенок приняли решение поступать в лицей или гимназию, необходимо отдавать себе отчет в том, что, скорее всего, он выбирает специализацию на много лет вперед и будет поступать в вуз с соответствующим направлением. Продуктивным будет обучение в таких учреждениях тех детей, чей основной приоритет – знание иностранного языка.

В некоторых гимназиях и лицеях часть предметов преподается на иностранном языке. Подобный подход «полного погружения» ребенка в языковую среду, конечно же, обуславливает быстрое усвоение языка.

Однако одним из существенных минусов системы обучения в лицеях и гимназиях является высокая нагрузка, которая отражается в первую очередь на здоровье ребенка. Нередки среди жалоб учеников: переутомление, головные боли, близорукость, гастриты – болезни талантливых детей, которые усердно целый день сидят за письменным столом.

Кроме того, у таких детей более низкий иммунитет и зачастую плохая физическая подготовка, так как они вынуждены большую часть времени проводить в помещении, чтобы успевать выполнять весьма объемные домашние задания.

Бесспорно, стремление к лучшему – похвальная черта любого человека, какой бы сферы жизни это стремление ни касалось. Выбирая учебное заведение для своего ребенка, важно принимать во внимание не только особенности учебных процессов обычных школ, гимназий и лицеев, но и прислушиваться к пожеланиям и учитывать способности будущего ученика. Тогда ему не придется с трудом «грызть гранит науки» – учеба будет приносить лишь радость.

umnyash.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*